статья Захермазохистка

Илья Мильштейн, 31.07.2013
Илья Мильштейн

Илья Мильштейн

Все кончается - вот и история с поцелованной щукой ушла в прошлое, погрузившись в глубоководную Лету. Хотя мы так и не поняли, когда производилась съемка, но это уже неважно. Куда важней, что на рыболовном ролике, выложенном в Сеть, мы узнали его до боли знакомое лицо, штаны и часы. Значит, он не меняется и для него это по-прежнему существенно: являться нам в образе нестареющего ныряльщика, воздухоплавателя, наездника, тигролова или спиннингиста.

Это еще называется: затверженная роль. И если ты даже смертельно надоел публике в роли пана спортсмена, доигрывать ее приходится до конца. Пусть даже во вред себе - натуру не переборешь.

Наоборот, чем громче смеются над тобой, тем сильней это упорное желание не изменять своему образу. Благо жизнь удалась, обстоятельства позволяют и "Раша тудей" всегда под рукой. По щучьему велению, да.

Наши политические, не побоюсь этого слова, акторы почти все заняты в данной пьеске, различаясь лишь яркостью характеров. Самые унылые из единоросов обречены годами нести псевдопатриотическую ахинею, принимать дикие законы и бубнить "кушать подано", то есть нажимать на кнопки. Думаете, им это легко? Тяжело, очень тяжело играть в массовке, но такова роль, и в ней уже ничего не перепишешь.

Правда, самый запоминающийся из них, депутат Евгений Федоров, заметно раскрепостился и обзывает коллег и чуть ли не все российское начальство "агентами Госдепа", однако это лишь исключение, подтверждающее правило. Это, вообще говоря, полноценная человеческая трагедия. Должно быть, он и рад бы остановиться, пока не погнали взашей от кормушки, но не может. Ибо роль опять-таки затвержена, правда характера превыше всего, да и зрители заскучают, если смешной ловец зеленых человечков вдруг произнесет осмысленную речь. Они ведь, собаки, не читки требуют с актера, а полной гибели всерьез.

И стоит лишь постичь эти театроведческие тонкости, как сама собой раскрывается главная, душераздирающая тайна наших дней – казус депутата Мизулиной. Вот она вносит закон "О защите детей от информации", потом "о черных списках в интернете", борется с педофильским лобби, вот возвышает свой голос против абортов, поддерживает "закон подлецов", беззаветно борется с гомосексуалистами в офлайне и матерщинниками в Сети, а вот уже заказывает труповозку для гей-активиста Алексеева, то есть подает на него в суд и заранее подбирает ему место для принудительных работ... Спрашивается, зачем все это депутату Мизулиной?

Со стороны поглядеть, речь идет о чистом мазохизме. Кажется, Мизулиной доставляет удовольствие провоцировать общество и каждый день читать о себе такое, чего не всякий Федоров прочтет. Или доводить публику до колик, угрожая судом каким-то шутникам, которые стали утверждать, будто она готовит законопроект против минета. Хотя клеветники всего лишь довели идеи Мизулиной до логического завершения и законотворческого совершенства. Складывается впечатление, что она дня не может прожить без того, чтобы не стать объектом поношений.

Однако это не мазохизм. Это роль. Это образ, который возобладал над разумом и диктует ей все слова, поступки и законопроекты. Отчасти тут, наверное, и прямая выгода, ибо начальство ценит все, что попахивает средневековьем, но еще сильней осознание собственной миссии и азарт, ибо show must go on. А если попытаться обозначить жанр с предельной точностью, то речь, конечно, идет о цирке, даже о балагане, в котором депутат Мизулина исполняет небывалую роль – злобного и жестокого клоуна, от которого детям, особенно сиротам, следует держаться подальше. Впрочем, это жанровое определение распространяется на всю нашу так называемую политическую жизнь, и неудивительно, что Елена Борисовна сегодня так популярна и так востребована.

А жизнь смеется над ней, как она смеется над ними всеми, начиная с Путина. У жизни своя логика, и если осуждать по статье, карающей за пропаганду гомосексуализма в яслях, практически некого, то приходится ловить и привлекать взрослого гей-активиста Алексеева. За оскорбление в той самой паутине, где стараниями депутата Мизулиной скоро днем с огнем живого слова не сыщешь. Выскажешься, допустим, в блоге про Путина и его щуку, и пару часов спустя стук в дверь, всемлежатьблякомусказал, это спецназ, руки за голову – и хорошо еще, если отделаешься штрафом. А то ведь могут и двушечку, если окончательно войдут в образ.

Илья Мильштейн, 31.07.2013


в блоге Блоги

новость Новости по теме