статья Бегущие по волне

Илья Мильштейн, 17.02.2017
Илья Мильштейн. Courtesy photo

Илья Мильштейн. Courtesy photo

Выступает Толстой, потом извиняется, и выпавшее у героя знамя подхватывает Милонов. А вслед за Милоновым, тоже умученным на финише, поднимается новый герой. Вчера вот поднялся Владимир Василик, диакон и доцент Института истории СПбГУ, и есть надежда, что хоть ему-то повезет. Его не заставят, потея от унижения и явно кривя душой, отрекаться от своих искренних слов.


Комментарии
User qubi, 17.02.2017 10:51 (#)
26425

"Евреи есть, а вопроса нет". Да этот вопрос может появиться в любую секунду! Кстати, пьеса "Жиды города Питера" - мое любимое произведение у братьев Стругацких.

User lalena, 17.02.2017 12:07 (#)
27441

"Евреи есть, а вопроса нет".
-------------
Думаю, что, даже если евреи исчезнут, вопрос встанет с особой остротой, поскольку поиски виноватых - извечное и наилюбимейшее занятие разного рода ущербных человекообразных.

User oldfuss3, 17.02.2017 19:37 (#)

Точно. Польша тому пример. Евреев там менее 5 тыс., а было более 3 милл. А антисемитизм остался.
Может быть вылечутся с годами.

User lalena, 17.02.2017 20:03 (#)
27441

Надеюсь, хотя вряд ли...

User licba, 17.02.2017 22:28 (#)

Вот у нас настолько изменился Лукашенко:
Про Трампа:
"И не настолько он глуп, как некоторые думают! Да, надо было спокойнее где-то, но это нам отсюда кажется. Но там же много умных людей! Восемьдесят процентов евреев, и не скажешь, что это глупые люди. Нация далеко не глупая!" – высказался Лукашенко.

User lalena, 17.02.2017 23:24 (#)
27441

Это радует.))
Хотя, проживя в Израиле 25 лет, начинаешь понимать, что евреи принципиально ничем не отличаются от всех прочих наций и народностей. И дураков, и подлецов хватает. Впрочем, как и хороших людей.))
В общем, всё, как у всех. Просто кто-то, где-то, когда-то решил, что это не так, и пошло-поехало.

User iae, 18.02.2017 05:32 (#)
26697

Советский анекдот!
Сначала были фараоны и евреи.
Фараонов не стало, а евреи остались.
Потом были древние римляне и евреи.
Древних римлян побили варвары, а евреи остались.
Потом были средневековые инквизиторы и евреи.
Инквизиторов не стало, а евреи остались.
Потом был русский царь с его чертой оседлости и евреи.
Царя не стало вместе с чертой, а евреи остались.
Потом был Гитлер и евреи.
Гитлера не стало, а евреи остались.
Потом были коммунисты и евреи...
Евреи вышли в финал!

User lalena, 18.02.2017 11:47 (#)
27441

Ну почему же, коммунисты тоже остались. Так что, пока - ничья.

(комментарий удалён)
User lalena, 18.02.2017 21:28 (#)
27441

Коммунисты,либералы, демократы, сионисты, капиталлисты и банкиры с олигархами.
--------------
Ну вот, а я и не знала, что мы олигархи с 4 тысячами долларов месячного дохода на семью из 3 человек...
Спасибо, отец родной, что глаза открыл, теперь буду знать.))

User iae, 21.02.2017 04:45 (#)
26697

Дык, они как раз в финале - коммунисты и евреи :)

51273

Совершенно с Вами согласен!

User lalena, 18.02.2017 21:03 (#)
27441

Спасибо.))

3495

один случайный знакомый, который ездит в беларусь к родственникам, сказал мне что там за антисемитские высказывания могут привлечь. не в турьму, но как-то наказывают.

(комментарий удалён)
User lalena, 18.02.2017 21:23 (#)
27441

Помните, что сказал Христос о вашем боге и о вас?
-----------------
Ну да. А Христос был, видимо, простым рязанским парнем, по недоразумению оказавшимся в Иерусалиме.

Евреев не любят потому, что и умные и глупые евреи считают для себя вполне допустимым и даже достойным на голубом глазу обманывать всех, кого они за евреев не считают.
----------------
Ух ты! А все остальные, видать, кристально честны и никогда никого не обманывают, ага?))

Не совсем так. После изгнания евреев Гомулкой, в Польше осталось лишь 14 евреев - Иисус Христос,12 апостолов и пани Софи Гомулка.

(комментарий удалён)
User lalena, 18.02.2017 21:15 (#)
27441

Премьер у них носит даже фамилию Жидло! Беата Жидло!
--------------
Головкой ударился?))
Её фамилия Шидло, ущербный.)))

User orge, 17.02.2017 10:54 (#)
4479

Вопрос этот всегда в загашнике, раз. Во-вторых, такие скандальчики прекрасно вписываются в стратегию забрасывания телепузиков любыми ошарашивающими их "новостями" -- лишь бы от экранов не отлипли и извилиной шевельнуть не посмели.

User makrochip, 17.02.2017 13:03 (#)

Антисемитизм и антиамериканизм неотделимы и меж собой неразличимы для православнутого человека. А потенциал того и другого в стране воссоздан и накоплен с большим запасом впрок, дело только за командой "фас". Так что пора готовить пути отхода. Кстати, Германия предоставляет евреям из совка статус беженца. Как знали, фрицы!

User buratino2, 17.02.2017 15:21 (#)

Неотделимы они потому что представляют частные случаи одной болезни - глубокоукоренившейся ксенофобии на почве шовинизма и великодержавного имперского самосознания.
Рука об руку с ними идет ненависть или неприязнь к чужакам вообще - по расовому, этническому и религиозному делению.
От этого просходят все эти бесконечные жиды и муслимы, чурки и косоглазые, урюки и черножопые.
И этим грузом выходцы из СССР едут по миру, умножая местные кадры, воспитанные в том же духе.

User natala, 17.02.2017 14:11 (#)
3006

Интересно, что отсутствие дискриминации по 5-й графе (которая касалась в основном евреев) была ликвидирована ещё в конце 80-х Горбачёвым. Не было её и в "лихие 90-е" при Ельцине. Так что Путин тут ничего нового не привнёс.

User leokadij__1, 17.02.2017 15:02 (#)

Г-н Мильштейн, вы умный человек, у вас легкое перо, вы глубоко знаете предмет.
Разьясните пожалуйста такую странную вещь: почему есть "еврейский вопрос" и "русский вопрос", а больше нет на свете никаких других вопросов: нет "французского вопроса", "английского вопроса", "немецкого вопроса" ?

Я не Мильштейн, но рискну предположить что французский и немецкий уже решили, Наполеон и Бисмарк соответственно. А так, в свое время, были животрепещущие вопросы...

User leokadij__1, 17.02.2017 15:39 (#)

Александр Гнатюк, Наполеон подтвердил величие Франции, Бисмарк объединил великую Германию.
Мне кажется, вы не поняли меня.
"Еврейский вопрос" - это вопрос об отношениях между евреями и остальным миром, так же как и "русский вопрос" - об отношениях между русскими (Россией) и остальным миром.

Понял. Я действительно имел в виду не то. Просто немецким вопросом в свое время называли не только территориальное объединение в одно государство, а и культурное несоответствие гессенца и пруссака, например. И тогда все носились с этим, как с писаной торбой. Кто это помнит? И еврейский вопрос через 200 лет исчезнет. А евреи останутся.

User leokadij__1, 17.02.2017 16:01 (#)

Вы оптимист, однако.
3000 лет нехватило, а через 200 лет исчезнет?
Почитайте:
www.lib.rus.ec/b/371014
или:
www.lib.rus.ec/b/443773
- - - - - - - - - -
Боюсь, через 200 лет планета наша будет покрыта радиоактивным пеплом.

Да, я оптимист! Хотя пепел и допускаю, почему бы нет, планета восстановится и все пойдет своим чередом, только без людей, мы точно не лучшие. Сильно надеюсь, что выжившие крысы не будут поднимать среди тараканов "крысиный вопрос"

User leokadij__1, 17.02.2017 16:55 (#)

"Что было, то и будет вновь."

))) и это пройдет

User old_1, 17.02.2017 21:44 (#)

https://graniru.org/opinion/milshtein/d.258847.html#comment_5569654

User old_1, 17.02.2017 21:43 (#)

Оба вы оптимисты!
Обсуждают, что через 65 млрд Луна упадет на Землю...
А то, что через 5-6 млрд лет Солнце превратится в красного гиганта, раздуется и поглотит Землю, их не волнует...

User lalena, 17.02.2017 23:31 (#)
27441

Мы столько не протянем.

User old_1, 17.02.2017 23:40 (#)

"Смотрю на две рекламки
"Доставка воды"
"доставка суши"
Думаю - заказать, что ли?
Соорудить себе планету и свалить отсюда нафиг...." (c)

User lalena, 17.02.2017 23:48 (#)
27441

Ну, тогда уж и солнце чтоб своё было...

Ну, может как-нибудь обойдется? С другой стороны - красный гигант лучше, чем белый карлик!

User lalena, 19.02.2017 19:07 (#)
27441

Хрен редьки не слаще, поверьте мне как давнему любителю астрономии.))

User buratino2, 17.02.2017 15:47 (#)

Возможно это от нежелания или неспособности понять, что в каждой Туле свой самовар.
Разумеется, в той или иной мере есть и французский и многие другие вопросы. Просто от того, что они Вам неизвестны, они не перестают существовать.
Для китайцев, корейцев и японцев "еврейский вопрос" так же интересен, как для Вас их исторические трения на почве угнетения и геноцида японцами прочих азиатов. И для племени тутси еврейский вопрос так же интересен как Вам в бане лыжи, зато намного актуальнее вопрос про хуту.

User leokadij__1, 17.02.2017 15:49 (#)

Не о Туле речь!
Еврейский и русский "вопросы" - глобальные, волнуют весь мир.

User sloneg, 17.02.2017 16:31 (#)

не думаю, что американцев или немцев, так уж силбно волкуют эти вопросы

twitter.com y_drozd [twitter.com], 17.02.2017 16:31 (#)
26293

Вы уверены, что еврейский вопрос волнует китайцев и индийцев? А это, почитай, полмира, если не больше. Добавим японцев, корейцев и прочих малайцев (список можете продолжить сами).

(комментарий удалён)
User leokadij__1, 17.02.2017 18:45 (#)

"Еврейский вопрос" стоял еще до меня 3000 лет как минимум.
А сейчас его поднял Мильштейн.
Еще вопросы есть?

User oldfuss3, 17.02.2017 19:33 (#)

Леня, Мне кажется, что во всей здешней тусовке еврейский вопрос волнует больше всего тебя, ну, и некоторых портянок вроде деда. Пиши в Завтра - там евр. вопрос сильно волнует ВСЕХ. Я туда порой заглядываю - средство от ностальгии.

User leokadij__1, 17.02.2017 19:42 (#)

Не надо притворяться: еврейский вопрос волнует евреев, которых здесь очень много, если не большинство.
Поставил его Мильштейн - автор топика. Мильштейн - нормальный мужик и не делает из своего еврейства культа, в отличие от многих.
Я задал ему вопрос: почему есть "еврейский вопрос", "русский вопрос", а никаких других нет - ни французского, ни английского и т. д.:
graniru.org/opinion/milshtein/d.258847.html#comment_5569210
Ответа пока не получил.

User ervin18, 17.02.2017 20:02 (#)

Хе -хе, и кто же Вам сказал, шо никаких больше вопросов в мире нет?
Вы знаете что, например, греческий вопрос в мире стоит гораздо круче еврейского?
Вы знаете, что в Турции антигреков раза в три больше, чем всех греков в мире?

User licba, 17.02.2017 22:35 (#)

Да и беларуский вопрос стоит. Хорошо так стоит! Это лучше, чем если бы он лежал в белых тапочках:). Вообще, если стоит - это круто:)
Все мы пассажиры поезда Планета! Так что лучше налить и выпить за нас всех!

User lalena, 17.02.2017 23:34 (#)
27441

Наливайте! )))

User leokadij__1, 17.02.2017 22:58 (#)

В мире нет "греческого вопроса".

User karazupa, 18.02.2017 00:16 (#)
3106

Точно так же, как нет и "русского вопроса". Этот р.в. похоже создали сами русские, как результат комплекса неполноценности - вот, нас никто не любит, не уважают, не считаются, хлюп-хлюп, шмыг-шмыг. И как результат - ах эти гады, американцы, немцы и прочие французы.

User leokadij__1, 18.02.2017 04:23 (#)

Вы сами себе противоречите:
1. >нет и "русского вопроса"<
2. >Этот р.в. похоже создали сами русские<

Если создали - значит, есть такой вопрос.

User karazupa, 18.02.2017 04:38 (#)
3106

Э-э нет, с чего бы это русские ставили вопрос о самих себе? Ведь "еврейский вопрос" это вопрос об отношении какой-нибудь нации или народа к евреям, не так ли? В случае с русскими я не знаю нации или народа, которые ненавидели бы так русских, как русские (не все, но национально) ненавидят евреев. За тридцать лет жизни на Западе я ни "русского", ни "еврейского" вопросов не встречал.

User leokadij__1, 18.02.2017 06:27 (#)

1. >Этот р.в. похоже создали сами русские<
2. >с чего бы это русские ставили вопрос о самих себе?<

Эти два высказывания противоречат друг другу.

User oldfuss3, 17.02.2017 23:22 (#)

Леня, ты не прав. Евреев одноименный вопрос не волнует пока их не трогают такие как ты, например, которым евреи почему-то не дают покоя. Тогда приходится реагировать и вопрос-таки возникает.

User leokadij__1, 18.02.2017 04:16 (#)

>>>Евреев одноименный вопрос не волнует<<<

Я спрашивал Мильштейна о ДРУГОМ:
почему В МИРЕ есть "еврейский вопрос", "русский вопрос", а никаких других нет - ни французского, ни английского и т. д.:

User iae, 18.02.2017 05:24 (#)
26697

На этот вопрос уже ответил Черчиль:
- Почему в Англии нет антисемитизма?
- Потому что англичане не считают себя глупее евреев...

Квинтэссенцией иммиграционной политики Канады считается высказывание одного из сотрудников соответствующего ведомства: в ответ на вопрос, сколько евреев сможет принять Канада, он ответил: «Ни одного, даже и это было бы слишком много» (англ. None is Too Many). В результате Канада приняла меньше беженцев, чем любая другая западная страна.

User leokadij__1, 18.02.2017 06:30 (#)

Я спрашивал Мильштейна о другом:
почему есть "еврейский вопрос" и "русский вопрос", а больше нет на свете никаких других вопросов - "французского вопроса", английского вопроса и т. д.

(комментарий удалён)
User leokadij__1, 18.02.2017 16:05 (#)

>>>Такого (русского) вопроса не существует за пределами СНГ<<<
Ага-ага.
Только почему-то Россию называют самой большой угрозой всему миру.

User ibs, 18.02.2017 19:39 (#)

Зато Канада чемпион по профессиональной эмиграции, и с удовольствием принимает специалистов из Израиля.

Мне кажется, Крыс не разыгрывает антисемитскую карту, потому что боится евреев ( надо сказать - правильно делает) ), кто знает, что у него в голове, кроме бабла для себя и говна для всего мира. Вдруг он верит в пять тайных еврейских банкирах, управляющих миром))

User generud, 17.02.2017 23:27 (#)

А мне кажется, что крыс "не разыгрывает еврейский вопрос" лишь до поры, до времени, придерживая, как козырь ( коих у него немного осталось): понадобится выпустить пар - и ВОПРОС немедленно обретёт своё привычное место.

Ну это уже совсем последний козырь, вроде красной кнопки. Все таки Америка как объект для ненависти гораздо предпочтительнее.

User ervin18, 17.02.2017 19:52 (#)

Мне кажется, Крыс не разыгрывает антисемитскую карту, потому что боится евреев ( надо сказать - правильно делает) ),
========================================================
Да, я тоже думаю именно так -боится
Но не тайных раввинов с ритуальными ножами, а простых еврейских миллиардеров и еврейских же журналистов Ему и без того тяжко и дразнить этот тандемчик ему никак не с руки
Там бойцы беспощадные и бескомпромиссные -деньги карлика там не сработают,там и своих денег хватает
Да и с Израилем гораздо лучше поддерживать эрзац-дружбу, чем натур-вражду.

(комментарий удалён)
User licba, 17.02.2017 22:40 (#)

Александр Гнатюк и ervin18, я тоже думаю, что крыс впечатлен судьбой мюнхенских террористов. Не желает на свою задницу таких приключений

+++++ это закаленный в боях противник! А Вован, как ни крути, обычное Х...

User gadfly85, 18.02.2017 02:52 (#)

Неужто эту говорящую выгребную яму по имени Милонов и впрямь заставили извиниться? Ну надо же.

User man_can_4_555, 18.02.2017 03:51 (#)

Ну что Лео? Налетел на грабли, из-за которых миллионы русских были расстреляны в годы кГрасного террора жидокомиссарами под лозунги "за государство рабочих и крестьян". Кто из них вообще за серп или молот брался? Маркс-Энгельс-Ленин-Троцкий-Каганович-Ягода?

Я ведь всё время говорю: это лживое и подлое племя.
Какие ответы ты от них ждёшь? Ничего кроме лапши на уши ты не получишь : "жидам не верь".

И другими они быть не могут - иначе это не жиды.

Ошибочно считается что в мире 4 основные мировые религии:
христианство, мусульманство, буддизм, иудаизм.

Но это тоже лапша на уши. Одно из 4 - не религия, а идеология. Причём нацистская.
Задумайся над этим. Здесь ответ на многие вопросы

К публичным актам антисемитизма, не перечисленным автором, я бы добавил шоу на льду в освенцимских робах с жёлтой звездой на экране «для всех ТВ» и издёвку над местечковыми интонациями в устах пресс-секретаря МИДа.
Вместе с фактами, приведёнными автором, я нахожу в них антисемитскую кампанию, которую, чем больше её как бы гасят, тем дальше она разгорается. На мой взгляд, эта кампания направлена против еврейской элиты, которой приписывают принадлежность к пятой колонне, и которую (элиту) хотят удалить из всех общественных институтов страны. На мой взгляд, единственный человек, который мог бы прекратить эту кампанию, так же, как он приказал остановить похвалы Трампу, не осознаёт опасность этой кампании, не понимает и того, что она направлена против него самого.
Удивляет меня и позиция руководства еврейских организаций, их попытка найти компромисс. Найти компромисс с антисемитами невозможно. Ожидание чего-то, т.е., бездействие, - преступно.
И защищать надо не президента, защита нужна жертвам антисемитизма. Антисемитов можно остановить только требованием уголовного преследования за антисемитские высказывания и призывы. В противном случае надо предупредить власть о возможной массовой эмиграции евреев из страны. И надо себе отчётливо представлять: следующий режим будет юдофобский.
Из гитлеровской Германии по тем или иным причинам не уехали 200 тыс. евреев. 85% из них погибли.

(комментарий удалён)

В Ольгино подтвердили, что тр. Н.Н. зарегистрировал на «Гранях» вчера ники novik, norvik, norvolk и ещё 17 запасных, и за каждый из 170 комментариев тр. Н.Н. начислено по 11 р. 80 коп.
Один комментарий не оплачен как не антисемитский.
Бухгалтерия.

(комментарий удалён)

Зачиот. Адин за два.
22 рабля 80 кап,
Булгахтер

51273

- встретить бы тебя козла и рассказать сколько, когда и почему, но Бог тебя шельму уже отметил.

(комментарий удалён)

Вы в своём комментарии подтвердили, что 170 тыс. человек были убиты за то, что не так думали.
Мало того, Вы считаете правильным то, что они были убиты за доверие к власти.
По факту, Вы защищаете нацистскую власть, и по убеждениям Вы - нацист.
По российским законам, Вы нарушили статью 282 пункт 1 УК РФ и подлежите уголовному преследованию.
Уничтожить свой комментарий Вы не можете, и поэтому Вам лучше явиться в полицию с повинной.
Это Вам зачтётся.

User route66, 18.02.2017 20:31 (#)

leokadij__1: >>>Такого (русского) вопроса не существует за пределами СНГ<<<
Ага-ага. Только почему-то Россию называют самой большой угрозой всему миру.
-----------------------------
Вы путаете различные вещи. "Еврейский вопрос" понимается как отношение к евреям как к этнической группе независимо от того, гражданами какой страны они являются. "Русского вопроса", в мире не существует. Русские, проживающие на Западе (думаю, и в других странах), не вызывали и не вызывают никакого особого отношения, а вот отношение к сталинской или путинской России - это отношение к коммунизму и вообще к тоталитаризму и является российским вопросом, ибо независит от того, какого этнического происхождения граждане в ней проживают.

Я думаю, в глубине души вы понимаете разницу, но ваш антисемитизм сильнее логических рассуждений и требует выхода. Поскольку вы не являетесь портянкой из Ольгино и в других вопросах проявляете завидное понимание, это вызывает грусть. Увы, есть болезни, не поддающиеся излечению.

User leokadij__1, 19.02.2017 09:18 (#)

Ничего я не путаю.
Есть в мире такой взгляд: "Мировое зло - это евреи" (Еврейский вопрос)

И есть другой взгляд: "Мировое зло - это Россия". А Россия - это не берёзки и ручейки, это - русские. (Русский вопрос).

Но нет взгляда на англичан, французов и др. как на "Мировое зло"
ПОЧЕМУ ?

User route66, 19.02.2017 11:52 (#)

Еще раз: Россия и русские - это не одно и то же. И дело не только в том, что в России живут совсем не только русские. Есть биологические гены, которые есть у представителей каждого народа, где бы они не жили (если, конечно, они не успели сильно перемешаться с генами других этнических групп). А есть понятие общественных генов, т.е., социологических особенностей людей, проживающих в одной стране, и воспроизводимых из поколения в поколение общественными институтами, вне зависимости от этнической принадлежности. Например, отношение к свободе как одной из высших ценностей характерно в Америке для большинства родившихся в ней людей, включая этнических русских, в то время как для большинство россиян, включая людей, не являющихся этнически русскими, свобода не является столь важной ценностью. Русские в России и русские, родившиеся и воспитанные в Америке, в массе своей по-разному относятся к таким понятиям как свобода, права граждан, пределы власти и ее ответственость, терпимость в отношении непохожих на тебя людей и т.п.. Просто разные страны находятся на разных ступеняхь социального прогресса.

User route66, 19.02.2017 11:55 (#)

Что же касается взгляда "Мировое зло - это евреи" (Еврейский вопрос), то на Западе этот взгляд существует сейчас, в основном, у маргиналов (я говорю о коренных гражданах, а не о только что приехавших бог знает откуда иммигрантах), но в России, Украине, в восточной Европе (пусть и в меньшей степени) он еще достаточно популярен, о чем прекрасно свидетельствуют ваши посты. Вы ведь даже не обиделись на то, что я назвал вас антисемитом. То есть вы не только антисемит, но и не считаете нужным это скрывать. На этом позвольте нашу переписку закончить.

User leokadij__1, 19.02.2017 12:30 (#)

Меня не колышет как вы меня назвали: на дураков не обижаются.

51273

- верно, когда то я попытался поговорить с этим черносотенцем, но оказалось, что дело это бесполезное, по существу вопроса он не отвечал, а гнал то,что в народе называют пургой. Вывод один - не замечать!

Как и Вас, Карабас.

User leokadij__1, 23.02.2017 10:11 (#)

Когда я слышу слово "духовный", рука сама тянется к пистолету.

User route66, 18.02.2017 20:34 (#)

Sorry, "... не зависит ..."

Оскорбляют императора хуйло исключительно представители не титульной нации?
Выходит, и я еврей?
Ну, наконец-то, слава Богу, определился со своим происхождением, совсем как Шарик: "Так свезло мне, так свезло... просто неописуемо свезло... Окончательно уверен я, что в моем происхождении нечисто. Тут не без водолаза. Потаскуха была моя бабушка, царство ей небесное, старушке."

User leokadij__1, 23.02.2017 10:14 (#)

Шафаревич -- от слова шофар, бараний рог, в который евреи трубят на новый год и в судный день.
Окончание фамилии тоже указывает на еврейское происхождение.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: