статья Ложные предлоги

Эдуард Лимонов, 24.05.2011
Эдуард Лимонов. Фото А.Карпюк/Грани.Ру

Эдуард Лимонов. Фото А.Карпюк/Грани.Ру

Следующая акция Стратегии-31 состоится 31 мая на Триумфальной площади. Начнется она в 18 часов, и нужно будет чудом продержаться каким-то образом часа два. В уведомлении, которое мы подали, мы сообщили властям, что проведем на Триумфальной митинг с 18 до 20 часов. А затем будет демонстрация - в 20 часов мы намерены двинуться по Тверской улице, за полчаса добраться до памятника Жукову, что на Манежной площади, и потом разойтись.

Но это в уведомлении, на бумаге, это наше желание, это те действия, право на которые нам гарантирует Конституция Российской Федерации - гарантировала бы, если бы Конституция исполнялась властями, московской и федеральной, и силовыми структурами, работниками Министерства внутренних дел - милиционерами, ставшими полицейскими. Но Конституция Российской Федерации не исполняется, по крайней мере статья 31-я о свободе мирных собраний не исполняется. Потому, начиная с 31 января 2009 года, когда мы впервые вышли на Триумфальную добиваться свободы собраний, нам не был разрешен ни один митинг. Не разрешен и митинг 31 мая сего года. В бумаге, переданной нам, заявителям, сказано следующее (начало я опускаю, там пересказано наше уведомление):

"В настоящее время на Триумфальной площади ЗАО "Инвест-Проект" проводятся работы подготовительного периода и археологические изыскания под строительство подземного паркинга в рамках реконструкции ГОК "Пекин" (ордер на производство земляных работ, обустройство и содержание строительной площадки от 27 апреля 2011 года № 10012210/2).

Кроме того, в правительство Москвы от группы граждан поступило уведомление о проведении в заявленное время публичного мероприятия на Триумфальной площади на площадке между улицами Первая и Вторая Брестская напротив гостиницы "Пекин".

Проведение демонстрации в центральной части города существенно осложнит работу городского хозяйства, а также ограничит свободу передвижения граждан, не участвующих в мероприятии, нарушит их права и законные интересы".

Далее автор документа, первый заместитель руководителя "Департамента региональной безопасности Москвы", бывший милицейский генерал В.В. Олейник ссылается на закон ФЗ-54 и заканчивает документ так: "По поручению Заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы довожу до вашего сведения предложение о проведении только митинга на Болотной площади".

Даже если отвлечься от того факта, что нам отказывают в митинге в ШЕСТНАДЦАТЫЙ РАЗ, процитированная мною каша из слов-псевдопредлогов для недопущения митинга не выдерживает даже поверхностного разбора. Ложь во множественном числе бросается в глаза.

Так, например, почему ордер на земляные работы датирован 27 апреля 2011 года, в то время как площадь была озаборена под предлогом проведения этих работ еще 25 августа 2010 года? Следовательно, площадь была огорожена незаконно целые девять месяцев?

Почему неназванной "группе граждан" (мы выяснили, что это прокремлевские "доноры") дано добро на проведение публичного мероприятия как раз там, в той части площади, где действительно только и проводятся "земляные работы": у гостиницы "Пекин", между Брестскими улицами?

На это "почему" я могу ответить сам. Потому что пятачок между Брестскими улицами - единственное не огороженное место на площади. И его-то как раз закроют прокремлевским пушечным мясом, чтобы на это место 31 мая не встали мы. Московские власти лгут много раз, просто купаются во лжи.

Еще ранней осенью прошлого года законность забора на Триумфальной проверяли по нашей просьбе ребята из "Архнадзора". Оказалось, что у тех, кто огородил площадь, было разрешение на огораживание 300 кв. метров Триумфальной площади (участок у гостиницы "Пекин"). А фактически огороженной оказалась вся площадь, целых 1500 кв. метров. Огородили памятник Маяковскому и прилегающее к нему пространство - как раз удобное для митингов. Чтобы согнать нас с площади.

Мы раз пятнадцать обращались в суд, но Тверской суд всякий раз решает, что права власть.

То, что власть (а это группа людей - и премьер-министр, и президент, и администрация президента, и правительство, и Государственная дума, и московское правительство) у нас врет и мошенничает, мы знаем. Потому, сцепив зубы, мы будем выходить на Триумфальную до тех пор, пока не получим свою свободу мирных собраний.

Придя 31 мая на Триумфальную, вы обнаружите, что площадь похожа на военный лагерь. Вас будут призывать расходиться, и милицейские цепи будут выдавливать вас с площади. Выдавливать в метро, в подземный переход, на Тверскую, на Садовое кольцо. Выдавливать будут волнами, раз за разом. Будут выхватывать самых активных из вас и тащить в автозаки. Одновременно будут стараться, чтобы "пленных" было не слишком много, ибо по количеству пленных общество будет догадываться об общем количестве храбрецов, вышедших на площадь.

Надо признать, что Алексеева своими сепаратистскими действиями нанесла некоторый урон по Стратегии-31. Удар был нанесен по сознанию граждан прежде всего: те, кто с радостью было увидел, что оппозиция на Триумфальной сумела объединиться в надпартийное гражданское движение, с горечью обнаружили в октябре 2010 года, что как объединились, так и вот, нате, разъединились. Наступило определенное уныние. А уныние - это враг всякого начинания, всякого дела. Теперь, когда Алексеева разумно ушла с Триумфальной и, если можно так выразиться, "с тридцать первых чисел", нужно продолжить борьбу. Там же, где начинали, в те же 31-е дни, потому что только капля долбит камень. Можно надеяться, конечно, на землетрясение, но это еще вопрос, когда оно будет. Наша работа - долбить камень, не впадая в уныние.

Мгновенных чудес не бывает. Все жалобы на неактивность населения, все козыри из унылых робких рук можно выбить одним только доводом. В Египте и Тунисе также не было массовых выступлений, поскольку это были полицейские государства, так же как полицейским государством является Российская Федерация. Но граждане этих стран смогли, сможем и мы.

Унылые скептики, провозглашающие конец Стратегии-31, брюзжащие, что она себя изжила, есть просто унылые скептики, посмотрите на них внимательно. Они враги движения, они враги конфликта, они друзья сна и смерти.

Нам нужна Триумфальная еще и потому, что арсенал средств борьбы с единовластием в полицейском государстве предельно ограничен. Стратегия-31 основана на Конституции, и конфликт по 31-м числам на этой площади есть борьба двух воль: стремления граждан к свободе и стремления власти по-прежнему содержать страну как лагерь строгого режима. Я не раз это говорил и повторяю еще раз, ибо в этом суть Стратегии-31.

Разрозненные, случайные митинги здесь и там, как правило, партийные, не изменят судьбу нашей страны. Такие митинги, хоть они и доказывают, что у оппозиции есть сторонники, не есть действие, они лишь протест, в то время как на Триумфальной происходит действие. Ничто, однако, не делается мгновенно, одноразовым усилием. Нужно осуществлять планомерное, постоянное давление. Будем его осуществлять.

31 мая с 18 до 20 часов будем пытаться провести митинг на Триумфальной площади. Не уходите сразу, если вас выдавили с площади. Вернитесь. Конституция на нашей стороне. Все международные декларации предусматривают свободу мирных собраний как основную характеристику свободного общества. Пусть уберут забор, пусть уберут с площади тысячные толпы милиционеров-полицейских.

Россия хочет быть свободной и будет свободной. По всей стране пройдут 31 мая акции протеста.

Эдуард Лимонов, 24.05.2011