статья Это будет историческое событие

Эдуард Лимонов, 09.04.2008
Эдуард Лимонов и Алексей Пригарин на конференции левых сил в Москве 6 апреля 2008 года. Фото Дмитрия Борко

Эдуард Лимонов и Алексей Пригарин на конференции левых сил в Москве 6 апреля 2008 года. Фото Дмитрия Борко

1 апреля Верховный суд Российской Федерации в уютном зале, окрашенном в ядовито-лиловый цвет, с клеткой, окрашенной в нежный бежевый, подтвердил недавнее решение Московского городского суда отклонить мою жалобу о пересмотре дела НБП. Я просил суд, напомню, пересмотреть дело в связи со вновь открывшимися обстоятельствами. А именно: в октябре и ноябре 2007 года постановлениями судьи Октябрьского суда Санкт-Петербурга Вайтекунас Э.С. уголовное дело против пятерых питерских нацболов (вошедших в ноябре 2006 года в зал Законодательного собрания Петербурга) было прекращено. Таким образом, покоившиеся на предупреждениях трех прокуратур - Челябинской, Одинцовской (Московская область) и Питерской - обвинение НБП в экстремизме потеряло одну ногу из трех и должно было по законам физики и законам РФ рухнуть.

Однако вслед за Московским городским судом, где неизменная судья Назарова, принимавшая решение о запрещении партии 19 апреля 2007 года, приняла решение не пересматривать свое решение, Верховный суд – мужик и две пожилые дамы в мантиях - вышли после 10 минут отсутствия и протараторили привычное: отказать. Я пристально посмотрел им в лица, пытаясь поймать глаза: у женщин не поймал. Мужчина спокойно выдержал своими выпуклыми линзами мой взгляд. Несколько журналистов что-то царапали в блокнотах. Все. Дальше Страсбургский суд. Только вначале дождусь решения Страсбургского суда по сдвоенному делу о ликвидации НБП и о нерегистрации общероссийской политической партии НБП. Оно давно прошло все процедуры, и решение вот-вот будет.

Тем временем 5 и 6 апреля прошли общероссийские конференции оппозиции. 5 апреля в петербургской гостинице "Англетер" состоялась конференция правых сил, а 6 апреля в Москве, в гостинице "Алтай", – левых сил. На конференции правых я не был, поэтому ограничусь общими соображениями.

То, что правые сразу не выдвинули список депутатов в Национальную ассамблею, не беда, но лучше бы выдвинули сразу. Депутаты стали бы готовиться. Помимо речей, готовились бы морально и физически. Ассамблея может оказаться и физическим испытанием (черный юмор).

То, что процесс объединения демократов еще не пошел, хорошо. Потому что тогда они оставят Национальную ассамблею, забудут о противнике и станут яростно объединяться. Сейчас на самом деле уже поздно переформировывать подразделения. Придется бросать их в политические бои без переформирования, такими, как есть: яблочники так яблочники, СПС так СПС, все годится. Но в бой, что это за вечная тяга к переформированию! Да и с какой целью? (Может быть они тайно верят, что переформированным, аккуратненьким, во главе с каким-нибудь чистеньким, новеньким профессором Кремль милостиво разрешит участвовать в выборах?) Что за неведомый доселе сорт тщеславия: увидеть, что на петлицах вышитые крестиком эмблемы армии генералов Милова/Немцова, так?!

Времени нет, господа, времени. Противник не будет ждать.

Конференция левой оппозиции состоялась, как я уже упоминал, в гостинице "Алтай". На одном повороте по пути мы из автомобиля обнаружили спрятанный под мостом наготове отряд бомжей, и милицейский автомобиль вдруг пристроился к нам. Однако власть, по всей вероятности, отдала милицейским приказ оставить нас в покое, потому проведению конференции не стали мешать. Исполнительные милиционеры даже разогнали бомжей и задержали нескольких прокремлевских засранцев, пытавшихся нарушить порядок. На всякий пожарный случай два автобуса ментов все же дежурили у гостиницы.

Я давно не встречался с левыми, хотя многих знаю еще со старых времен. Если у правых свой догматизм и непременные отсылки к авторитету демократии, то у левых все споры обычно решают цитаты из Ленина (например, "размежеваться, перед тем как объединиться") и прочий иконостас с Ильичем. Констатирую то, что я обнаружил у левых: я обнаружил искреннее желание работать с правыми партиями. Обнаружил даже детское любопытство по отношению к правым. Обнаружил в левых неуместное нахрапистое нахальство, несоразмерное с той скромной, признаем, ролью, которую непарламентские левые имеют в современной российской политике. Думаю, эти люди, живущие в тени КПРФ, искренне хотят избавиться от этой тени и быть самостоятельной политической силой. Уверен, что им нужен чистый воздух свободного политического пространства, каким, я надеюсь, станет Национальная ассамблея.

Выступали Пригарин, Кандауров, Баранов, Удальцов, Митина и много десятков других. У всех были свои рецепты, но за список Национальной ассамблеи все же проголосовали. Сто человек будет от левых в Национальной ассамблее. Все мы, и я одним из первых, декларировали, что не собираемся бороться с КПРФ, но будем бороться против власти. Поверьте, подчеркнуть это было не лишнее, пусть звучит банально.

Левые, так же как и правые, горячо высказывали желание "объединиться". Однако у каждого я обнаружил свою модель "объединения". Удальцов предложил чуть ли не на месте создавать "Левый фронт". Дарья Митина не согласилась сразу и еще добавила укоризненно, что без участия нацболов никакой "Левый фронт" невозможен. Удальцов отмолчался, поскольку строить "Левый фронт" с нацболами ему явно не хочется. А нацболы тоже ни в какой "Левый фронт", где им придется не только работать за всех, но еще и участвовать в изнурительной полемике с левыми, не собираются. Поэтому Удальцов попросил сторонников создания фронта остаться после конференции в вестибюле.

Что я думаю об этом объединении левых, если оно состоится? Я считаю, что, как и на объединение правых, на это объединение История времени не отпускает. Нет уже времени, товарищи, совсем нет времени. Нужно ввязываться в политическую борьбу без переформирования. В борьбу с противниками, а не в борьбу амбиций, тщеславий, группировок и группочек, во имя того, чтобы под общие недоброжелательные взгляды один стал председателем... чего-то. На бумаге, а не фактически. Председателем чего-то разрозненного? На реальное создание новой организации уходят годы.

Национальная ассамблея будет сама по себе, когда соберется, неслыханным собранием в одном месте русских людей самых различных убеждений и верований. В обозримом прошлом такие собрания можно было увидеть лишь в короткий период с февраля по октябрь 1917 года. Это будет историческое событие.

Да, Национальная ассамблея будет созвана с целью "дружить против". Умники обыкновенно порицают этот принцип. Умники утверждают, что нужно дружить "за". На самом деле люди всегда соединяются для борьбы с тем злом, с которым не могут справиться в одиночку. Против Зла (с большой буквы), Дракона, медведя-людоеда, оккупантов, против банды в лесу... и такой власти, которую имеет сейчас над Россией группа Путина. Дружить "за", ради совместного получения благ, объединяются только эксплуататоры, узурпаторы, шкурники и акционеры.

Между тем мы увидим, был толк в проведении конференций правой и левой оппозиции или не было, еще до Национальной ассамблеи – на Маршах несогласных, которые проведем против инаугурации Медведева. Если нас будет чуть больше на маршах, значит, конференции проводились не зря.

Эдуард Лимонов, 09.04.2008


новость Новости по теме