статья В поисках гормонии

Владимир Абаринов, 04.07.2011
Владимир Абаринов

Владимир Абаринов

Постановление нью-йоркского суда о своем освобождении из-под домашнего ареста Доминик Строс-Кан выслушал, как перед алтарем, смиренно опустив очи долу. Но на выходе из здания, где его дожидалась толпа репортеров, бывший директор-распорядитель МВФ торжествующе улыбался. Да и как не улыбаться: суд не только разрешил ему бесконтрольно передвигаться по американской земле, но и вернул шесть миллионов долларов залога, чего практически никогда не бывает с обвиняемыми в сексуальных преступлениях. В суде остался лишь паспорт Строс-Кана - ему по-прежнему нельзя покидать территорию США.

Случилось именно то, что я и предполагал. Если речь идет об изнасиловании в отсутствие свидетелей, защита обвиняемого нанимает частных детективов, которые роют носом землю в поисках информации, способной подорвать доверие к показаниям потерпевшей. В данном случае нарыть удалось много чего: жертва исказила картину происшествия, лгала иммиграционным властям, мошенничала с налогами. На банковских счетах, открытых на ее имя в различных городах Америки, обнаружились суммы неизвестного происхождения, установлена ее связь с наркоторговцами. Спустя двое суток после инцидента со Строс-Каном она звонила в аризонскую иммиграционную тюрьму своему бойфренду и сказала: "Не волнуйся, у этого парня полно денег. Я знаю что делаю".

Она не учла, что телефонные разговоры арестантов записываются, и понадеялась, что в полиции не найдется знатоков языка племени фулани, к которому она принадлежит. С записью возились долго, но в пятницу все-таки перевели. Теперь нью-йоркские таблоиды уже пишут, что горничная сама предлагала постояльцам свои интимные услуги, а во время допросов путалась в деталях, лишалась дара речи, а то впадала в истерику и каталась по полу.

Дело обвинением еще не проиграно - проституток тоже насилуют, а прошлое вранье не доказывает нынешнее, - но выиграть его теперь будет исключительно трудно. Чтобы сбить волну негативных публикаций, адвокат потерпевшей должен предъявить ее прессе, разжалобить публику, что он и обещает сделать в ближайшие дни. Всего вероятнее, дело будет закрыто за недоказанностью - примерно так, как это произошло с русским драматургом Сухово-Кобылиным по обвинению в убийстве его любовницы-француженки: несмотря на огромные взятки, он был "оставлен в подозрении" до конца жизни. Строс-Кан взяток приказным, конечно, не давал - он заплатил частным сыщикам, и они с лихвой оправдали инвестиции.

Между тем совет директоров МВФ избрал нового главу - министра финансов Франции Кристин Лагард.

Решение принято консенсусом. На ранней стадии Россия вместе с Китаем и Индией носились с идеей положить конец традиции назначения на этот пост представителя Европы. В списке кандидатов значился председатель правления Национального банка Казахстана, выпускник МГИМО Григорий Марченко, но он снял свою кандидатуру в интервью CNN еще 15 июня. Еще раньше сошел с дистанции другой претендент от третьего мира, южноафриканец Тревор Мануэл, а Лагард ездила за поддержкой в Дели и Пекин. Владимир Путин поддержал ее кандидатуру 21 июня во время визита в Париж.

А 28 июня, за несколько часов до голосования в Вашингтоне, вице-премьер РФ Алексей Кудрин заявил на заседании президиума правительства, что "платформа и предложения Кристин Лагард абсолютно соответствуют целям и задачам Международного валютного фонда. Она, на мой взгляд, сможет придать динамизм работе этой ключевой международной организации, обеспечить ее дальнейшее реформирование и, в частности, систему квот с учетом интересов государств развивающихся рынков". Министр финансов США Тимоти Гайтнер высказался в пользу Лагард в тот же день, после чего ее единственному сопернику, мексиканцу Агустину Карстенсу, хотя его и поддерживали Канада, Австралия и латиноамериканские страны, оставалось лишь поздравить новоиспеченного директора.

О "платформе" Лагард говорить трудно - она у нее не раз менялась. А вот энтузиазм в руководстве США как раз понятен. Кристин Лагард давно и прочно связана с американским истеблишментом, причем демократической окраски. Она училась в привилегированной частной школе для девочек Холтон-Армс в Бетесде под Вашингтоном, практиковалась в офисе конгрессмена Уильяма Коэна, который впоследствии стал министром обороны в кабинете Билла Клинтона, а после двух неудачных попыток поступить в питомник французской национальной элиты École Nationale d’Administration пошла работать в американскую юридическую фирму Baker & McKenzie, где стремительно пошла в гору и в 1999 году возглавила исполнительный комитет этой крупнейшей компании, специализирующейся на деловом праве. Необычная для французского политика карьера!

Сегодня в ее послужном списке выискивают доказательства ее проамериканизма. Она, скажем, представляла интересы американских авиагигантов Boeing и Lockheed-Martin в ущерб французским конкурентам Airbus и Dassault, принимала близко к сердцу проблемы американского нефтяного бизнеса и будто бы способствовала сделке по продаже 48 истребителей F-16 Польше. Но, возможно, еще важнее ее тесные связи с чикагской политической машиной - командой, которая привела в Белый Дом Барака Обаму, а сейчас готовит его переизбрание.

Занятно также и то, что на руководящий пост в Baker & McKenzie ее назначили после того, как фирма с треском проиграла дело о сексуальных домогательствах и была вынуждена выплатить потерпевшей крупнейшую в истории подобных исков компенсацию в 6,9 миллиона долларов.

Широко известны неоднократные высказывания г-жи Лагард о том, что женщины принимают более взвешенные, чем мужчины, решения, потому что вносят в работу "меньше тестостерона". Имеются в виду результаты исследований, согласно которым у биржевых брокеров в момент рискованной игры уровень половых гормонов резко повышается, а главное, остается высоким в течение долгого времени. Этот феномен - одно из объяснений последнего финансового кризиса.

Тем не менее исследователь этой проблемы, профессор Кембриджского университета Джо Герберт, не в восторге от идеи гендерного равноправия в финансовой сфере. Женщины, по его словам, более осторожны, но и меньше заботятся об успехе. "Финансовый мир, - говорит он, - создан мужчинами. Поэтому женщины должны или превратиться в подобие мужчин, или переделать мир".

Посмотрим, какой путь изберет Кристин Лагард.

Владимир Абаринов, 04.07.2011


новость Новости по теме