статья Власть развращает

Владимир Абаринов, 18.02.2011
Владимир Абаринов

Владимир Абаринов

Однажды Сильвио Берлускони и Владимир Путин приехали в Липецк на открытие завода итальянских стиральных машин. И там учинили мужское бесчинство, о котором премьер-министр Италии рассказал журналистам так:

Мы встали в очередь и соревновались, кто поцелует самую красивую и работящую девушку на предприятии, - выиграл он.

И показал на Путина.

Мне стало интересно, что за очередь и каковы были условия соревнования. Они что, бегали по цеху и ловили работниц, а те уворачивались? И кто осмелился занять очередь впереди первых лиц?

Оказалось, про очередь переводчик соврал - на самом деле Берлускони сказал "целовали наперегонки" (Io e Putin abbiamo fatto a gara a baciare non soltanto la più bella ma anche quella che abiamo ritenuto la più simpatico). Ну и "работящей" тоже в оригинале нету - а есть "самая приятная в общении". А потом на одном форуме объявился очевидец события и рассказал, как было дело:

Я, собственно говоря, из Липецка, и мне пришлось при всем этом побывать. Сильвио, по-моему, по жизни такой - хохмач и кутила. Пока длился визит, он ни одного путного ответа так и не дал. А на сотрудниц глядел как-то жадно-соблазняюще-жаждуще. Выбрал для поцелуя самую дородную, пышную, взращенную на жареной картошке и сале монтажницу и как давай целовать - та еле-еле отбилась. К вящему восторгу окружающих.

В Италии на мужские проказы Берлускони прежде тоже смотрели снисходительно-умильно. Но ему этого было мало. Он хотел, чтобы им восторгались, чтобы ему завидовали. Принадлежащий ему медиахолдинг усиленно навязывал публике культ юной длинноногой красавицы. Появилась телепрограмма Striscia la notizia - "Бегущая новость". Это пародия на только что вышедший в эфир выпуск новостей. Главная "фишка" зрелища - девицы разной масти (как правило, одна блондинка, другая брюнетка), которые поначалу просто приносили и кокетливо подавали ведущим бумажки с новостями - такое информационное сообщение называется по-итальянски velina. Велинами стали звать и девиц. Девицы раскрепостились, разделись почти до нижнего белья и стали отплясывать в промежутках между репризами, а закончив танец, усаживались на стол ведущих тем местом, откуда растут их нижние конечности, весело демонстрируя свои бесподобные стати.

Ясное дело, новости превратились лишь в заставки между танцевальными номерами велин. Потом телекомпания объявила конкурс велин, и юные итальянки устремились на подиум в самых откровенных бикини. За молоденькими барышнями последовали дамы в возрасте - велоны.

Сильвио Берлускони любовался нежными персями велин и в приватной обстановке. Близкое знакомство убеждало любвеобильного премьера, что велины способны на большее. Они стали питомником и кузницей партийных кадров. Одну из бывших велин он под флагом омоложения итальянской политики назначил министром в своем кабинете, других провел в итальянский и европейский парламенты. И это при том, что в телевизионных шоу велинам не разрешается раскрывать рот вообще.

А ведь у нас в России тоже есть свои велины и его превосходительство, которое берет под покровительство хорошеньких девиц. Некоторых делает депутатами, других хвалит за смелость, с какой они обнажились в честь дня его рождения. (Не надо ловить меня на слове: я за них тоже заступился, но я не именинник.) Его непристойный восторг по поводу сексуальных подвигов "мощного мужика" Моше Кацава, заподозренного в изнасилованиях подчиненных (сейчас он уже признан виновным), и вспоминать не хочется. А по сведениям газеты La Repubblica, его превосходительство присутствовал на одной из неформальных вечеринок с несовершеннолетними девочками на вилле Берлускони.

Что ж, рабский труд на галерах заслуживает скромного вознаграждения.

Было бы невыносимой ханжеской фальшью читать мораль темпераментным политикам. Просто интересно понять, почему Италия, страна великой культуры, вдруг впала в самый примитивный гедонизм, почему так долго позволяла оболванивать себя. Журналист Роберто Савьяно недавно убедительно объяснил, за что итальянцы любят Берлускони. По его словам, плотские утехи премьера воспринимаются публикой как свидетельства "ментального здоровья мужчины, умеющего жить" и реализация "очень итальянской идеи" о том, что право и закон препятствуют самореализации и свободе индивидуума.

Но объяснения Савьяно оказались запоздалыми. В воскресенье миллион итальянок вышли на акцию в защиту женского достоинства. Среди них был цвет итальянской культуры, в том числе 80-летняя муза Антониони Моника Витти. Нелепо утверждать, как это сделали некоторые члены кабинета Берлускони, что все они феминистки. Организаторы исполнены решимости продолжать свой протест. Как выразилась одна из них, "с этой площади нет пути назад".

А 6 апреля начнется судебный процесс против Берлускони - по делу о совращении несовершеннолетней марокканки Каримы эль-Маруг. Решение о предъявлении уголовных обвинений было вынесено ровно накануне начала официального визита в Италию президента России. Совпадение, конечно, но вот, например, в в вашингтонском Белом Доме предпочитают таких совпадений избегать - там итальянского премьера не принимают, пока очередной суд не вынесет оправдательный вердикт. Оправдывают его всякий раз либо по амнистии, либо за истечением срока давности (для чего его адвокаты тянут время), либо потому, что вменяемые ему преступления более преступлениями не считаются (для чего правящая партия вносит поправки в законодательство).

Самое теперь смешное, что свою малолетнюю пассию, чтобы отмазать ее от обвинения в краже, он выдал полиции за внучку Мубарака.

"Человек непосредственный, активный, живой, настоящий итальянец. Мне он нравится", - так выразился о Сильвио Владимир. Дело вкуса, конечно.

Владимир Абаринов, 18.02.2011