в блоге Павел Кузенков, научный руководитель выставки "Моя история. 1914-1945. От великих потрясений к Великой Победе", доцент МГУ

Vip Дерьмометр (в блоге Дерьмометр) 18.01.2016

26

Может быть, индустриализацию осуществляли за счет подневольного труда миллионов заключенных?

Общий вклад принудительного труда в экономику оценивается специалистами примерно в десять процентов, причем это был труд очень неэффективный. Лагеря стоили дорого, и в двадцатые годы Наркомат финансов бил по этому поводу тревогу. Поэтому ГУЛАГ создавался уже как самоокупаемая хозяйственная система, работавшая по сути сама на себя. Зато на удивление эффективными оказались так называемые шарашки - интеллектуальный труд в неволе. Особенно это поражало американцев, которые вкладывали миллиарды, чтобы достичь сопоставимых результатов. Здесь, на мой взгляд, сыграла роль та же светлая идея вовлечения в общенародное дело: Родине нужен твой вклад, твой подвиг. Тебе создают условия для творчества - но и спросят "по полной". Этот метод кнута и пряника дал удивительные результаты, особенно в создании оборонного комплекса.

Для чего тогда было сажать ученых?

Причин много. Чтобы не отвлекались. Чтобы враги не перекупили, не убили: ведь ученые - это стратегический ресурс.

"Эксперт"


Материалы по теме

Комментарии
(комментарий удалён)
User marazm_sovetov, 18.01.2016 22:56 (#)
51965

:))))

User zvirblis_317, 19.01.2016 13:48 (#)
21611

Как там у вас? Говорят, разгон был... Какие требования выдвигались?

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 19.01.2016 14:14 (#)
21611

???

User sova46, 19.01.2016 15:39 (#)
28204

http://rus.azatutyun.am/content/protesty-v-azerbaijane-siyazan-aresty/27489254.html

User zvirblis_317, 19.01.2016 15:45 (#)
21611

Ясно. Особенно понравилось про водку по безналу :)

User sova46, 19.01.2016 16:03 (#)
28204

Я специально дала ссылку на "Свободу", чтобы не казалось, что армянские каналы пристрастны. А пьют там как у нас - в праздник. После чего все расходятся просто навеселе, так что вряд ли водка могла вызвать такую ситуацию.
Тебе название районов ничего не говорит, но это все в разных концах страны: Физули -запад, Ленкорань - юго-восток, Агсуинский и Агджабединский район - центр, Сиязаньский - берег Каспийского моря.

User zvirblis_317, 19.01.2016 16:15 (#)
21611

Ай. Далёк я от закавказских дел. Вы уж там сами разбирайтесь - Европа вы или Азиопа... Граница Европы и Азии как раз по вам проходит.

User sova46, 19.01.2016 16:20 (#)
28204

Граница Азии и Европы проходит по Главному Кавказскому хребту, (примерно по северной границе Грузии и Азербайджана. Азиатка я, о чем не жалею!

User zvirblis_317, 19.01.2016 16:26 (#)
21611

Азиатская Сова с европейскими взглядами... Гремучая смесь, как у Черубины :)) Долбанёт - мало не покажется :))

User sova46, 19.01.2016 17:06 (#)
28204

А ты считаешь. что нормальные люди живут только в Европе?
Мои предки крестились в 302 году, когда по большей части Европы бродили охотники и собиратели, о германцах, галлах и бриттах римляне отзывались как о дикарях, которым они насильственно несли культуру, а о славянах еще и слыхом не слыхивали!

(комментарий удалён)
User sova46, 20.01.2016 10:37 (#)
28204

В любом случае я азиатка, но не из скифов, и не "С раскосыми и жадными очами!"

User leokadij [myopenid.com], 20.01.2016 19:25 (#)

Я Совушка-Сова,
большая голова
я на полкруга поворачиваю шею,
мы – армяне, а не скифы,
уважаем наши мифы,
я азиатка и об этом не жалею!

Когда мои крестились предки,
европейцы слезли с ветки,
и Рим культуру нёс им на мечах,
о германцах, галлах, бриттах
волосатых и небритых
отзывались как о грубых дикарях.

А о разных там славянах –
то ли трезвых, то ли пьяных
мы тогда и слыхом не слыхали,
и любезных нам гостей
из-за радостных вестей
коньяком армянским угощали!

User leokadij [myopenid.com], 21.01.2016 16:25 (#)

Совушка, я Вас не обидел ли?

User sova46, 21.01.2016 16:51 (#)
28204

Да нет вроде.

User leokadij [myopenid.com], 21.01.2016 17:07 (#)

Вот и хорошо.
Я просто в шутку зарифмовал парочку Ваших постов.

User keystone, 18.01.2016 21:48 (#)
19137

Вот почему Павел ...как там его? ага, Кузенков! так спокойно и твердо поддерживает идею возрождения шарашек? А потому как совершенно уверен, что такому крупному ученому как он, никакая шарашка точно не грозит, нема дурных такое в шарашке содержать. Может, правда, в самоокупаемую хозяйственную систему случайно загреметь с кайлом, если мечты научного руководителя об оптимальном общественном устройстве таки сбудутся...

User tatic, 18.01.2016 23:11 (#)

+++++++++++

User bratkaramazow, 18.01.2016 23:23 (#)
5162

Ну шарашку он, конечно, не тянет, а в тайге лес валить в самый раз. Там в своё время таких доцентов через одного.

User keystone, 18.01.2016 23:28 (#)
19137

Не, не его профиль. Этот сразу к куму пристроится, за стук будет вместо лесоповала в дневальных по бараку ошиваться. Парашу, правда, придется выносить, ну да ему к вони не привыкать...

User bratkaramazow, 18.01.2016 23:40 (#)
5162

:)))))))))

User sergii_from_kyiv, 19.01.2016 10:09 (#)
13636

«Парашу, правда, придется выносить» это не самое «приятное», что его ждет, когда сокамерники узнают, что он к куму пристроился. Они ему за это местный Амстердам с гей – парадами устроят.

User bratkaramazow, 19.01.2016 21:14 (#)
5162

(((((((((((((((((((:

User orge, 18.01.2016 21:52 (#)
4479

Сам Паша, надо полагать, руководит выставкой прямо из шарашки. И какие такие изобрЕтения явили миру те шарашки? Пустоголовый мудозвон.

User keystone, 18.01.2016 23:25 (#)
19137

Вполне достаточно того, что под его научным руководством выставка ""Моя история. 1914-1945. От великих потрясений к Великой Победе", могу биться об заклад, явила миру не просто изобрЕтения, а массу открытий чудных, о которых ограниченные западные историки, эти архивные мыши белые, до сих пор не догадывались...

User orge, 18.01.2016 23:38 (#)
4479

Первым номером, разумеется, должно идти утверждение Фюрера о том, что расеянцы выиграли бы войну и в одиночку. Кто бы сомневался!

15776

Да вообще, Великий Йоська вкупе с чуть менее великим Лаврентием вполне могли войну вдвоем выиграть.

User american_uncle, 18.01.2016 22:03 (#)
25290

Для чего тогда было сажать ученых?

Причин много. Чтобы не отвлекались. Чтобы враги не перекупили, не убили: ведь ученые - это стратегический ресурс.
=============================================================================

Как поется в одной песне, "Я о@уеваю, мама!". Рассеянские ученые, как, впрочем, и политики, военные и прочие деятели, продолжают бить рекорды идиотизма и брать новые вершины невежества.

Вот оно как выглядит, когда государство стремительно деградирует. Греф изругал это государство непонятным каким-то чужеродным словом ("дауншифтер"), а оно больше похоже на обыкновенного дауна.

User medwedb, 19.01.2016 06:16 (#)

Почему бы тогда не пересажать все правительство? И не только тогда.
Хорошо бы прямо сейчас.

User american_uncle, 19.01.2016 06:32 (#)
25290

Дайте только срок: будет вам и белка, будет и свисток.

Это смотря какой срок дать... Десять лет без права переписки в самый раз будет этому мыслителю.

(комментарий удалён)

Ага, а государству расейскому их кормить за казенный счет в тюрьме? Они ведь даже рукавицы шить и то не смогут, обленились вконец, вот и получится пустой перевод казенных харчей, а в Рашке и так с харчами караул...))))

, 18.01.2016 22:34 (#)
23024

Ребе, у меня вопрос о Пушкине.
А шо не так с Пушкиным?
У него кот на цепи.
А шо, кот учёный?
Таки да.
А шоб не эмигрировал.

User marcell, 18.01.2016 23:07 (#)
3424

Не американцы, как утверждает Задорнов, тупые, а евреи тупые, по-скольку смысл Гагаринского «Поехали!» до них дошел только лет через десять...

, 19.01.2016 03:16 (#)
23024

хотели пошутить, а сморозили глупость. Не берите особенно в голову, бывает...

User marcell, 19.01.2016 07:47 (#)
3424

Ну, вот, хотел пошутить, а снова обидел какого-то верующего...Теперь настроение на весь день насмарку.

(комментарий удалён)
User marcell, 19.01.2016 21:02 (#)
3424

Так и после тоже выпускали лишь "голенькими"...

User tatic, 18.01.2016 23:14 (#)

:-)))))))))

User medwedb, 21.01.2016 05:16 (#)

Послушай, друг, не трогай Пушкина. Какой ни есть, а наше все. Ну, по крайней мере - до Путина.
У Пушкина кот ходит на на цепи, а по цепи. Есть разница?

, 21.01.2016 06:11 (#)
23024

ни ребе, ни его прихожанин в гимназиях и советских школах не обучались, а посему имеют туманное представление о предлогах русского языка.

User pipetka, 18.01.2016 22:40 (#)
21218

если воффка останется, то дело дойдет и до шарашек, только кого туда загонять будут? не этого же "ученого" в самом , а вообще сволочизм, цинизм и дремучее невежество по всем вопросам и во всех областях дошло уже до края... не завидую я тому, кто возьмется разгребать эти авгиевы конюшни...

User bratkaramazow, 18.01.2016 23:27 (#)
5162

Загонять уже точно будет некого - все будут в Силиконовой долине. А те, кто в Сколково останется, так их загоняй, не загоняй, современнее трёхколёсного велосипеда всё равно ничего не придумают)))))))))

User elionora, 19.01.2016 11:48 (#)
23475

ну , не скажите. если начать кормить их по принципу шарашки-есть изобретение,есть и 10 гр. маслица на 100 гр. хлебушка. нет изобретения-нет маслица, и хлебушка не сто, а 75 гр,например. :) может чего и родят. вопрос только, чего такого этой стране надо, чтоб помогло? мне кажется, хоть заизобретайся- не в коня корм.

User bratkaramazow, 19.01.2016 21:21 (#)
5162

Это верно. Изобретали у нас много, и в шарашках и вне оных. И научные школы были. И учёные с мировыми именами. И в итоге к концу 80-х технологическое отставание СССР (СССР, замечу, не РФ) от Запада оказалось таким, что никакими шарашками его уже не сократишь.

(комментарий удалён)
User marazm_sovetov, 18.01.2016 22:58 (#)
51965

:)))))

User tatic, 18.01.2016 23:17 (#)

:-))))))))))

User tatic, 18.01.2016 23:20 (#)

Теперь не время для утех,
А умирать - не к спеху...
Моё оружие - мой смех,
Я убиваю смехом.

User alkonost, 18.01.2016 23:44 (#)

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

User bratkaramazow, 18.01.2016 23:20 (#)
5162

Павел Кузенков.... доцент

А не кажется ли вам, деточка, что ваше место у параши?

User victor321, 18.01.2016 23:43 (#)
24045

Тоже почему то Доцент вспомнился. :)
- Слышь, Доцент, сматываться надо:врачиха в милицию накапает.
- Не накапает.
- Почему?
- Я ее того, бритвой по горлу......в колодце она лежит, можешь посмотреть.

User bratkaramazow, 19.01.2016 00:12 (#)
5162

:)))))

User nanoscience, 18.01.2016 23:38 (#)
3460

Не знаю, незнаю, по-моему мы тут обсуждали или это по радио было, что лучшие рояли делали на зоне и что объем продукции был сравним. Нет, я ничего не имею в виду, но кажется мне, что эти цифры из головы не полностью верны. Если же еще взять во внимание труд военнопленных... Про шарашки знаю мало, но говорят, что Королева просто и вульгарно били, сломали челюсти, после ареста в 38-м. Идея состояла в том, чтобы использовать труд обвиненных во вредительстве. Интересно, а сейчас ученые, которые сидят... они случайно не используются для создания нового оружия? Королев был освобожден только в 44-м. Все-таки оказалось невыгодно его держать на зоне.

Вообще-то интересно, как только что подумаешь что-то плохое на тему новостей, так оно и происходит. Вот недавно задумался я зачем Греф так активничает и подумал я, что приватизируют они не только Роснефть, но и Сбербанк. И вот, пожалуйста, уже в полный голос об этом говорят.

Так и тут, -- пятая колонна, предатели Родины, вредители, -- так что, Россия вперед?

(комментарий удалён)
User nanoscience, 19.01.2016 21:26 (#)
3460

Рояли могли называться как угодно, но где-то под крышкой, там, где не видно, были координаты зоны, где они производились штучно, лучшими мастерами. Это я сужу по рассказу об этой истории от специалистов. Настаивать не буду. Не специалист я, да и времена те были давно.

User victor321, 18.01.2016 23:52 (#)
24045

А мне просто любопытно. Неужели во всем МГУ не найдется человека, который набьет этому кузенкову морду и спустит с лестницы?

User bratkaramazow, 19.01.2016 00:12 (#)
5162

А хорошо бы....

User nanoscience, 19.01.2016 01:41 (#)
3460

Надо Обаму просить... :)

(комментарий удалён)
, 19.01.2016 03:23 (#)
23024

почему слегка? На всю голову. В расее и таких много.

User newSim, 19.01.2016 11:40 (#)

Эт точно.
Еще бы им их место бы указали, цены бы им...
Но тут надоть с головы начинать.

User dupelpo, 19.01.2016 03:33 (#)

тут вопрос не в том "плохой или нет ". . А вопрос в объекте - для большинства Свобода не ценна. Это управляемое быдло и животные с неплохим конкретным интеллектом - создали условия , дали пайку -квартиру , икорку с маслом - можно С-300 сделать.
А что они в Лондоне или Нью Йорке забыли ? Их и в Рашке неплохо кормят и раком имеют...

User dupelpo, 19.01.2016 03:35 (#)

Я вам покажу Кузькину мать !
- Вот это - Кузькина мать ...

21790

Ах ты ж сука. А как Вавилов не хочешь? Надо, говорит, сажать.

21790

Ах ты ж сука. А как Вавилов не хочешь? Надо, говорит, сажать.

User marcell, 19.01.2016 15:49 (#)
3424

Ох, Раша, Раша!..
Пороша, параша!..
Окрашена охрой,
Украшена вохрой!

(комментарий удалён)
User natala, 19.01.2016 13:30 (#)
3006

Неплохо бы. Пусть бы проявил там свой "интеллектуальный потенциал", если у него таковой имеется.

User rubear, 19.01.2016 05:38 (#)

Прочитал я, дорогие мои соотечественники, что вы друг другу пишите. И скажу я вам так, что очень благодарен своей судьбе, что много лет из России я однажды уехал в Америку. Где работаю 100% по своей специальности инженером-конструктором по электронике и учу студентов из местных калледжей. И вы знаете, неловко сказать, но ни разу не было у меня настольгии за все 20 лет, что я не был в России. А вот детей моих мне, которые остались в России, жалко. Дочь – доцент. Жалованье на российской переферии 15 тыс рублей – считай меньше 200 долларов. Двое внуков. Разве на эти гроши можно прожить? Зять, хороший грамотный мужик, но работы нет. Вот поэтому я в свои 65 лет из Америки всех их и поддерживаю. И все потому, что меня очень хорошо в СССР учили. Меня можно осуждать, что я детям моим помогаю потому что люблю их. Поэтому мне и на Путина и на его подручных как-то никак – всех надо в отставку. Вот такие вот дела. А вы говорите Америка... пиндосы... Нормальня страна Америка. И люди тут живут нормальные. Да если бы для меня не Америка, то дети мои в путинской России со всеми скрепами и скрежалями просто бы погибли. Я уже и не знаю когда этого Путина и его чеченского друга Рамзана кто нибудь удавит. Всем желаю всего самого наилучшего и благополучия. У меня есть одна мечта, что бы поскорее и дочь мою с зятем и внуков всех забрать к себе в Америку, что бы хоть внуки росли в нормальной стране. На хрена им оставаться в России? На смену Путину придет Шмутин... Я не хочу что бы мои внуки воевали хрен знает за кого. Вот например Валадимир Путин? Я не знаю кто он для россиян, а для меня он хмырь. Чеченский лидер творит по своему трехклассному образованию, хоть он и академик, что хочет, а что по этому поводу говорит российский Президент? Молчит тот президент в тряпочку.

Увозите свою семью из России поскорей, там скоро станет очень страшно...

User zvirblis_317, 19.01.2016 14:16 (#)
21611

+++++++++++++++++++++++++++++

User lory_lll, 19.01.2016 18:20 (#)

Друг, а какого лешего твои дети до сих пор в России? Разбаловал ты их своей помошью.

User natala, 19.01.2016 13:29 (#)
3006

"Зато на удивление эффективными оказались так называемые шарашки - интеллектуальный труд в неволе."

Эффективность шарашек на самом деле мнимая и в долгосрочной перспективе не работает. Не зря ГУЛАГ и шарашки были ликвидированы вскоре после смерти Сталина.

User marcell, 19.01.2016 15:44 (#)
3424

"С милым рай и в шараше" - русская поговорка, по памяти

User zvirblis_317, 19.01.2016 15:52 (#)
21611

И Лысенко - великий учОный, пральна? Да и литовцы в холокосте взяли первое место, не? |̲̅⚡̲̅⚡̲̅|

, 20.01.2016 20:44 (#)
25031

а о каких шарашкиных достижениях он говорит? Самолеты - дорабатанные украденные чертежи, своих машин в совке никогда не было - все или украденное или купленное, что еще? ракеты? так и там за основу были взяты украденные у немцев чертежи. Атомная бомба - спросите огицеров кгб (нгпу) которые те разработки украли в аламо. еще чего сделали?

User zvirblis_317, 20.01.2016 20:50 (#)
21611

еще чего сделали?
--------------
Трактор "Беларусь" :)))

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 22.01.2016 11:16 (#)
21611

Наверное :))

User marcell, 25.01.2016 21:36 (#)
3424

Послушай, у меня к тебе ДЕЙСТВИЛЕЛЬНО СЕРЬЕЗНЫЙ вопрос...Я тут, СИДЯ НА ДИВАНЕ, где-то прочитал, что ты служил в Афганистане...Да, ладно, это я, наверное, и сам знал...А я - о том, что ТЫ ТАЩИЛ НА СЕБЕ НОВОСИБИРЦА...не помню, как его зовут...НО ТАЩИЛ, НАПЕВАЯ ВЫСОЦКОГО...
И вдруг я понял, что это - ПРАВДА...И потому, я нахожусь В ПОЛНОЙ РАСТЕРЯННОСТИ - что, действительно все в мире ЧЕРНО-БЕЛОЕ?...Или..?

User zvirblis_317, 25.01.2016 23:50 (#)
21611

Да, тащил. Он был моим другом. И пулю словил у меня на глазах. Повторись такое - опять бы тащил... Напевая ВСВ... Не сомневаюсь, что и он меня тащил бы...

User marcell, 26.01.2016 00:39 (#)
3424

Спасибо

User zvirblis_317, 26.01.2016 00:45 (#)
21611

За что??

User zvirblis_317, 26.01.2016 00:47 (#)
21611

Это бессмертному ВСВ спасибо...

User zvirblis_317, 25.01.2016 23:56 (#)
21611

А зовут его Дмитрий Гребенцов. Примерно 1964-го года рождения... По странному совпадению - тоже голубоглазый блондин... Но тащил бы и темного, без разницы... Войсковая дружба - она такая...

User zvirblis_317, 26.01.2016 00:00 (#)
21611

Он сначала упал, а звук далекого хлопка дошел через секунды 2-3...

User newSim, 19.01.2016 16:50 (#)

А вопрос поставлен - правильно. "Зачем сажать ученых?".
Ответ Кузенков, правда, дал неправильный.
Внимание, правильный ответ: вовсе незачем, ведь есть тележурналисты первого канала.
Набирает обороты скандал с распятой, пардон, низнасилованной, еще раз пардон, в Берлине русской девочкой Лизой, о которой поведал стране Иван Благой. Об этом написал Яковенко, но вот и свежая информация: (http://www.newsru.co.il/world/19jan2016/liza456.html) ""Изнасилование русской девочки" в Берлине: немцы требуют наказать Первый канал РТВ".
VIP-палаты имени Кадырова простаивать не будут: Каждому журналисту Первого канала - отдельную палату!

User sogood, 20.01.2016 12:14 (#)

А вопрос поставлен - правильно. "Зачем сажать ученых?".
--------------------------------------------------------------------------
Да, это кагбэ, не вопрос, а обоснование... Интересно, его не смущает, что он, вроде, ученый?

User newSim, 20.01.2016 12:39 (#)

Многие почему-то уверены, что они всенепременно будут находиться со стороны приклада относительно автомата.
Откуда такая уверенность - непонятно...

User sogood, 20.01.2016 12:58 (#)

Историю не учат...

User lory_lll, 19.01.2016 18:26 (#)

Надо сказать, что шарашка - мечта любого манагера. Хоть русского, хоть американского. Чтоб пахали день и ночь. И не отвлекались. В современных американских компаниях типа Гугла есть бесплатные еда и питье, комнаты отдыха и интернет в туалете. Все зачем - чтобы работал народ 24 часа в сутки.

User andrej1, 19.01.2016 20:34 (#)
25250

Учёных нужно убивать. А то - развелось их. И все секреты продают. РосПТУ обеспечат роснауку по самые небалуй.

User dupelpo, 20.01.2016 07:49 (#)

Во бля !!! АйПады в лагерях делать !!!! Если второй барак не сделает процессор в два раза быстрее - пайку вдвое урезать. Если пятый барак не сваяет корпус в два раза тоньше - каждого десятого живьем закопать.
Время пол года . Время пошло.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: