Также: | Персоны: Игорь Чубайс

в блоге Игорь Чубайс, доктор философских наук, директор Центра по изучению России РУДН

Vip Дерьмометр (в блоге Дерьмометр) 19.08.2010

26

А года три назад я встречал в "Домодедово" Владимира Буковского... чтобы побыстрее войти в доверие, я с ходу стал объяснять Владимиру Константиновичу, что биографии у нас похожие и что против оккупации Чехословакии я протестовал публично. Буковский... дал понять... дескать, сочиняй, да знай меру, за простое "письмо несогласия" людей увольняли с работы. Такой поворот меня несколько раздосадовал, и я решил при случае непременно вернуться к теме.

(Вспоминая о своих публичных протестах)

...Переходя трамвайные пути, я поднял над головой бело-сине-красное полотнище и заорал что было сил: "Вон оккупантов из Чехословакии"... Сильное нервное напряжение, которое я тогда испытал, не забылось и сейчас. Но все было тихо. В здании обкома… в субботний день, да еще и во второй его половине, видимо, почти никого не было. На площади... не оказалось ни души... Никто из друзей меня не выдал, а в Питере - ни дома, ни в университете - я никому ничего не рассказывал.

...16 января 1969 года... в знак протеста против оккупации сжег себя мой далекий коллега, студент философского факультета Карлова университета Ян Палах. Тогда я купил в магазине огромную круглую бордовую пуговицу и сделал у гравера надпись золотом. Самодельный значок с соответствующим именем я иногда надевал на лацкан своего пиджака.

...К новому 1969 году редколлегия стенгазеты моего курса решила подготовить боевой, ударный номер.. меня, конечно же, попросили рассказать о Чехословакии... решил - напишу, что думаю... Стенгазету вывесили, она провисела целую перемену... Отец написал от моего имени письмо в деканат, где говорилось, что в канун столетия Ленина я еще раз продумал и переоценил происходящее... И дальше - как положено. Возможно, кто-то меня осудит, но и для меня воля отца, семьи была выше собственных убеждений... Словом, это письмо плюс телефонное право - все это сработало, и мне дали возможность доучиться на факультете.

...Дождаться перестройки было очень нелегко, но я выжил, не сошел с ума, не попал в места не столь отдаленные. Я научился жить по принципам, принятым в философии экзистенциализма. Смысл их прост и понятен. Одни люди, прежде чем что-то делать, задают вопросы: а готово ли общество, а созрели ли условия, а имеется ли достаточно предпосылок?.. Экзистенциализм учит другому: всегда оставайся самим собой, не ври себе, сохрани свою самость-экзистенцию, действуй исходя из своих собственных принципов.

...Ну а Владимир Константинович может не сомневаться...

Ссылка


Материалы по теме
06.12.2006 в блоге Дерьмометр: Игорь Чубайс, ученый →

Комментарии
User pppd, 19.08.2010 14:47 (#)

Вона оно где они герои-то!! В сурчатнике все! :)

User mocker, 19.08.2010 15:07 (#)

Игорь Чубайс не понял главного.
Протестом считалось только то, что становилось известным на Западе. Иначе жалели, и не мешали жить...

Буковский никогда ничего не делал без нужного заказчика. И сейчас он живет, ничего не делая зря...

User 2BtX3b0... [me.yahoo.com], 19.08.2010 15:42 (#)

интересно за что старается гадить на людей селигерская Моська, за ЗРЯ или за казенную миску Педигрипала?!

User robotverter, 19.08.2010 15:56 (#)

Вот сука какая, зря ничего не делает. Даром что на него целого Корвалана сменяли!

User ildarrrr, 19.08.2010 16:26 (#)

"Протестом считалось только то, что становилось известным на Западе."

Протестом никак нельзя считать то , что не стало известным никому ,кроме протестующего и его близким.
(Протест - это публичная акция по определению) Это можно называть "подкроватным пуком" , "фигой в кармане" , но только не протестом.

User versado, 19.08.2010 15:32 (#)

для меня воля отца, семьи был

Таких мальчиков-пысиков было немало и их никто не трогал. В те времена КГБ был все-таки много умнее нанешних спецов чапменов.
Нынешний дерьмомен абсолютно не был интересен никому, семейный мальчик, без компании, не публичный.
Вот и дослужился до героя дерьмометра. Браво.

User 2BtX3b0... [me.yahoo.com], 19.08.2010 15:48 (#)

причем это не единственная попытка данного товарища пристроится бочком к "сонму борцов", не пойму только зачем это ему?

статейки у него осторожненькие в стиле Делягина-Радзиховского ....
еще один придворный "борец с режимом" выкристализовывается?

http://www.echo.msk.ru/blog/i_chub/703776-echo/

User robotverter, 19.08.2010 15:50 (#)

"16 января 1969 года... в знак протеста против оккупации сжег себя мой далекий коллега, студент философского

Пиздец всему, панкует не хуже Витали Третьякова. За кого они нас вообще держат???

User ildarrrr, 19.08.2010 17:56 (#)

Да , просто Хармсом отдает

Третьякова тоже не могу серьезно воспринимать.Насчет "не сошел с ума" в отношении обоих я не согласен.

User alkonost, 21.08.2010 02:50 (#)

Да, похоже что-то случилось в "Доме Облонских", то бишь в Чубайсовском клане. Такого потока сознания, как у Игорька, давненько не читал. Он бы еще написал как в восьмом классе прилюдно в школьном туалете онанизмом занимался, "но телефонное право восторжествовало..."
И эта шлюшка смеет сравнивать себя с Буковским..."Протестант" *еров.

User ferasvob, 19.08.2010 15:49 (#)

"За простое письмо несогласия увольняли с работы" - преувеличение. Моего хорошего знакомого, ныне всемирно известного физика, в те годы без пяти минут доктора наук, всего лишь сделали на 20 лет невыездным.

User robotverter, 19.08.2010 15:53 (#)

Бля, там дальше ещё про стенгазету! Бастер Китон в далёком ауте.

Весёлая семейка, однако...

User robotverter, 19.08.2010 16:01 (#)

"... Сильное нервное напряжение, которое я тогда

Литература, шит. Игорёк, спасибо, классно взгрел! Хорошее слово всё-таки - придурок, коротко и исчерпывающе точно.

User idshoohov, 19.08.2010 16:46 (#)

Мы тоже на кухне протестовали

, 19.08.2010 16:55 (#)
13834

Чубайс! Как много в этом звуке...

За ним секира фараона
Гналась еще во время оно!

Кто б мог подумать? Разве он
Не выглядит на миллион?

Такой талантище имейся
У нас, плюс ум, прическа, пейсы,

И мы б рассказывали майсы
Не хуже майсов И. Чубайса!

User christophe, 19.08.2010 17:31 (#)

"В 95-м меня и несколько других российских протестантов пригласил президент Чехии Вацлав Гавел. Там я получил единственную в своей жизни памятную медаль от мэра Праги"

А католиков с православными не приглашали? )))))

User skabichevsky, 19.08.2010 19:53 (#)

Я тоже герой.

Мои протесты:
1) Встал вместо 7 утра в 12. Посвятил это борьбе за мир.
2) Написал письмо протеста и разослал его 100 адресатам с просьбой переслать другим 100 адресатам.
3) Не встал под звуки гимна Советского Союза. Просидел все это время в туалете, ругая советскую власть.
4) На Красной площади про себя послал Брежнева на три буквы.
5) В мавзолее ни разу не посмотрел на Владимира Ильича.

У меня еще много подвигов. Но о них пока нельзя рассказывать вслух. Буковскому такие протесты и не снились в страшных снах.

User korchak, 19.08.2010 22:50 (#)

))))))

И такими героями страна была полна ! А теперь настали времена погаже - В героях и хозяевах жизни - едриоты, мать их так

User robotverter, 20.08.2010 09:42 (#)

Камрад, та же фигня! Каждое утро (кр. с. и в.) я хожу на службу к 9-ти часам. Пусть это не подвиг, далее по тексту Шварца...

User barlach, 20.08.2010 14:06 (#)

Я тоже герой.

Вне всяких сомнений! Могу лишь посетовать на телеграфный стиль описания ваших, не побоюсь этого слова, подвигов. Прошу Вас, не скромничайте! Страна должна знать своих героев. В свою очередь, позвольте представить вас к ордену "Огромной круглой бордовой пуговицы" и пожелать всяческих успехов на вашем нелёгком пути!

User math, 19.08.2010 20:51 (#)

странно что Буковский вообще разговаривал с этим клоуном. Хотя, возможно, и это часть фантазий "философа"

User russivan8, 20.08.2010 10:03 (#)

Традиционная клоунская пара — «рыжий» и «белый» клоуны

User gtoker, 19.08.2010 22:48 (#)

J. Christ

Я все ждал (поспорил с другом) когда пацаны до Христа доберутся. И, о-радость, дождался. Молодец дядядька -я выиграл упаковку голландского пива. Ну чувство юмора , хоть какое-то надо иметь? Если папа-еврей и мама еврейка-ребеночек русский? Зачем же так позорить народ? "Дай дураку стекляный х...й -он его обязательно разобьет..."

User korchak, 19.08.2010 22:53 (#)

Реальный бред

Пу примазывается к Ганди, Чубайс - к диссидентам. Проституция и фарисейство как гос идеология

User vova_05, 20.08.2010 04:04 (#)

Перестройка и жизнь

Без перестройки у меня была бы осмысленная жизнь. Я была воспитана по хорошим советским нормам и следуя по стопам отца, я закончила училище КГБ. Впереди была работа по охране общественно-политического строя моей Родины. Но вдруг я и мое дело стали ненужными, словно нас без войны победили враги.

Анита
Россия

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/talking_point/newsid_4344000/4344357.stm

User robotverter, 20.08.2010 10:04 (#)

really cool, камрад. Коза ностра и Анита стали ненужными... Спасибо за взгрев.

User wladigor, 20.08.2010 09:00 (#)

Переходя трамвайные пути, лучше бы упал и размозжил себе голову об рельсы в знак протеста.

User russivan8, 20.08.2010 09:30 (#)

биографии у нас похожие и что против оккупации Чехословакии я протестовал публично.

Ага! В других условиях он бы рассказывал, как бревно с Лениным на субботнике нес. Что за гнилая семейка?!

User wladigor, 20.08.2010 09:41 (#)

А при фашистах рассаказал бы о том как подсыпал пурген в кастрюльку соседу-еврею в коммуналке.

User wladigor, 20.08.2010 09:39 (#)

Дождаться перестройки было очень нелегко, но я выжил, не сошел с ума, не попал в места не столь отдаленные

А почему?

User robotverter, 20.08.2010 09:47 (#)

Оберёг помог - огромная КРУГЛАЯ (так-то он квадратные носит, стиляга) бордовая пуговица на лацкане своего пиджака.

Ну и стенгазеты, конечно, дома выпускал, тоже в плюс. Так и перекантовался.

User wladigor, 20.08.2010 10:05 (#)

:))

(комментарий удалён)
User robotverter, 20.08.2010 12:35 (#)

Срочно обратно заморозить, на боевой корабль и пускай Сигурни помогает чужих мочить

Судя по всему, парень не робкого десятка, такие там нужны

User robotverter, 20.08.2010 13:49 (#)

Почему Ванин коммент удалили?!!! ЭТО СВОБОДНАЯ СТРАНА!!!!!!

User veslav, 20.08.2010 09:40 (#)

Таким протестантам=диссидентам

на каждой питерской кухне табуреток не хватало. Кукиш в кармане мастеров показывать на родине нашей всегда в избытке.
Но - смптом. Эта падла нюхом чует, что гбёный режим малость того ... Вот и старается на всякий случай.

User yaponamat, 20.08.2010 12:11 (#)

Папа преподавал марксизЬм-ленинизЬм

20-летний сын похоже сейчас вспоминает...
О родителях ничего не скажу.
Но вот Чубайс похоже , занялся политическим онанизмом.

Времена меняются?

User urupinsk3, 20.08.2010 14:17 (#)

Букоффский

Смешной тип. Всегда улыбаюсь, когда о нем читаю или слышу. Мне его даже жалко. Человек, живший в окружении мифов, боровшийся с мифами, сотворивший для себя мифы, рассказавший про мифы людям, продолжающий жить в мифах и по сути ставший мифом. Тень, легенда, а по сути ничто. Приведение, которое мучается потому, что на всегда останется привидением.

Во как, получилось :-)

User robotverter, 20.08.2010 16:02 (#)

Конечно, в Кембридже только таких дураков и держат. Тупыыые!!!

User urupinsk3, 20.08.2010 17:18 (#)

Там держат разных.

В т.ч. _для_примера_. Как символы. О чем, я собственно, и сказал

User trak33, 20.08.2010 16:43 (#)

Буковский смешной тип.....А это что меняет,если вот у меня нет каких либо авторитетов.

Ну а про мифы....Смотрите документальные фильмы:"Александр Невский",Иван Грозный" и прочую чепуху....Так уж получилось,что не Буковский виновен в развале СССР(БЫЛА ТАКАЯ СРАНА).

User urupinsk3, 20.08.2010 17:17 (#)

ну ессно не виновен

Он был далеко, причем тут он? Конечно не он.

А какие документальные фильмы с такими названиями вы имеете в виду? Я вот одноименные фильмы великого Эйзенштейна помню. А документалка - это в каждой эпохе подача нужной информации в нужной форме...

User math, 20.08.2010 23:49 (#)

"Человек, живший в окружении мифов, боровшийся с мифам"

urupinsk3, гордиться своим невежеством - удел прирожденной гопоты. Человек, прочитавший хоть одну книгу Буковского никогда бы не назвал его врагов мифом. Там все ясно и логично описано. Кстати, и довольно увлекательно.

User older_gremlin, 22.08.2010 17:09 (#)

"что биографии у нас похожие"

Да, лять... похожие. :) :) :)

Один по тюрьмам и психушкам сидел с двадцати лет до тридцати, а другой просто неведомый хрен с горы...

User adventurer, 27.08.2010 11:50 (#)

чтобы побыстрее войти в доверие

Хороший конспиролог ;-)).

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: