в блоге Россия не сдается

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 09.02.2018

383

Не так давно британский министр иностранных дел Борис Джонсон сравнил Россию с древней Спартой... Удивительный феномен Спарты состоял в том, что ее воины не отступали и не сдавались... Но, пожалуй, ни у кого сочетание упорства и готовности к самопожертвованию не доходит до такой степени, как у нас... Нашему солдату, воспитанному в духе православной традиции, дело представлялось простым: смерти на самом деле нет, а потому пасть за веру, царя и отечество не страшно, жизнь этим не кончается... В XX веке немцы убедились в том, что русского и повалить недостаточно. В ходе Второй мировой они столкнулись с ожесточенным противостоянием и самопожертвованием в ситуации, когда всякое сопротивление казалось безнадежно... Прежде чем пытаться скрестить оружие с армией, обладающей такими боевыми качествами, нужно сто раз подумать... Россия не сдается. Пора это усвоить.

Егор Холмогоров, публицист

Не зря колотился сталинский приказ (0019, 16.7.41): "На всех(!) фронтах имеются многочисленные(!) элементы, которые даже бегут навстречу противнику(!) и при первом соприкосновении с ним бросают оружие". (В Белостокском котле, начало июля 1941, при 340 тысячах пленных было 20 тысяч перебежчиков!) Положение казалось Сталину настолько отчаянным, что в октябре 1941 он телеграфно предлагал Черчиллю высадить на советскую территорию 25-30 английских дивизий - какой коммунист глубже падал духом! Вот настроение того времени: 22 августа 1941 г. командир 436-го стрелкового полка майор Кононов открыто объявил своему полку, что переходит к немцам, чтобы влиться в Освободительную армию для свержения Сталина, - и пригласил с собой желающих. Он не только не встретил сопротивления, но в е с ь п о л к пошел за ним!.. Когда он прибыл в лагерь военнопленных под Могилевом для вербовки желающих, то из 5000 тамошних пленных - 4000 тут же выразило желание идти к нему...

Александр Солженицын. "Архипелаг ГУЛАГ"


Материалы по теме
20.11.2015 статья Сергей Абашин: Национальный надзор →
18.06.2014 статья Илья Мильштейн: В войне и тревоге →
05.05.2014 статья Илья Мильштейн: Введи и смотри →
16.10.2017 в блоге Пара фраз: Русская реставрация →
22.08.2017 в блоге Пара фраз: Благодушное рабство →
24.03.2017 в блоге Пара фраз: Восторг быть русским →
10.03.2017 в блоге Пара фраз: Англичане в России →
09.03.2017 в блоге Пара фраз: На бой за Россию →
30.10.2016 в блоге Пара фраз: Россия как Мессия →
22.02.2016 в блоге Пара фраз: Воюй, Россия! →
25.12.2015 в блоге Пара фраз: Интеллигенция, на выход! →
26.11.2015 в блоге Пара фраз: Величие в крови →
17.11.2015 в блоге Пара фраз: За национальный эгоизм →
19.07.2015 в блоге Пара фраз: Царь жив →
06.07.2015 в блоге Пара фраз: Долг перед революцией →
02.06.2015 в блоге Пара фраз: Подавайте Европу сюда! →
19.05.2015 в блоге Пара фраз: Плюс русификация →
17.04.2015 в блоге Пара фраз: Черный ужас тверка →
20.03.2015 в блоге Пара фраз: Барин-крестьянин →
11.02.2015 в блоге Пара фраз: России нечего терять →
03.02.2015 в блоге Пара фраз: Нельзя помиловать →
08.01.2015 в блоге Пара фраз: Мечта славянофила →
19.12.2014 в блоге Пара фраз: Квасное и сивушное →
11.11.2014 в блоге Пара фраз: Нация географов →
19.10.2014 в блоге Пара фраз: Самопиар для народа →
29.09.2014 в блоге Пара фраз: Корни Холмогорова →
23.08.2014 в блоге Пара фраз: Уроки Вешателя →
25.07.2014 в блоге Пара фраз: Гордый Егор →
30.06.2014 в блоге Пара фраз: Пропаганда войны →

Комментарии
(комментарий удалён)
User natala, 11.02.2018 11:49 (#)
3006

Хорошо бы Холмогорову почитать этот самый указ Сталина: "На всех(!) фронтах имеются многочисленные(!) элементы, которые даже бегут навстречу противнику(!) и при первом соприкосновении с ним бросают оружие". Это по теме "русские не сдаются". А ещё можно вспомнить миф о 28 героях-панфиловцах, который был написан для подъёма боевого духа. Тут вопрос - неужели боевой дух был настолько низким, что для его подъёма надо было миф сочинять?

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User alcopony, 09.02.2018 22:15 (#)
28530

Похожее уже было 1992 году:
Объединённая команда (ОК) — официальное название команды, в которую входили спортсмены государств — бывших республик СССР на зимних и летних Олимпийских и паралимпийских играх 1992 года, а также на официальных международных соревнованиях.
Объединённая команда выступала на Играх под Олимпийским флагом, официальной аббревиатурой команды в протоколах соревнований были буквы EUN (от фр. Équipe Unifiée — Объединённая команда). На зимних Играх на церемониях награждения представителей Объединённой команды поднимался Олимпийский флаг, в честь побед звучал Олимпийский гимн; на летних Играх церемония проводилась аналогично в командных соревнованиях, однако на церемониях награждения в личных соревнованиях поднимался государственный флаг страны спортсмена, в честь побед звучал гимн его государства.

User natala, 11.02.2018 11:56 (#)
3006

"Похожее уже было 1992 году"

В 1992 г. было совсем другое. СССР только что распался, и спортсмены из стран - бывших советских республик выступали по традиции одной командой, хотя были уже гражданами разных стран. В 1992 г. не было позора, а сейчас это позор вселенский.

User alcopony, 12.02.2018 11:04 (#)
28530

про позор то понятно, именно случай выхода сборной под Олимпийский гимн

User natala, 12.02.2018 11:20 (#)
3006

Там причина была совершенно иная - спортсмены были из разных стран, которые раньше были одной страной. Скорее можно было назвать такую команду "сборная СНГ", только это самое СНГ не имело флага и гимна. Т.е. случай такой был в силу определённых обстоятельств (распад "единого, могучего" СССР), но позора не было. А это ведь существенная разница.

User alcopony, 12.02.2018 15:10 (#)
28530

Я полностью с вами согласен! Я всего лишь указал на прецедент участия под нейтральным флагом.

User natala, 11.02.2018 11:52 (#)
3006

"И гимна им не услыхать, в случае побед."

Вопрос - а будут ли победы? Ведь сейчас за российскими спортсменами будут наблюдать особенно пристально, и российское ФСБ (этот "орден мОченосцев") тут не поможет.

(комментарий удалён)
User natala, 11.02.2018 19:00 (#)
3006

Саня, у нас сейчас сезон Fashingszeit, ты наверное знаешь что это такое. Так вот была сегодня на Fashingszug в нашем городке, по российскому допинг-скандалу там тоже прошлись. Вот уж приятная неожиданность.

(комментарий удалён)
User natala, 12.02.2018 11:28 (#)
3006

Ну вот теперь ты знаешь. А со среды (пепельная среда) начинается время поста до Пасхи. Это время (Faschingszeit) начинается всегда 11 ноября каждого года, но его окончание привязано к Пасхе. Это типа Масленницы в русской православной церкви. Так в Германии и в Австрии. За другие страны Европы не скажу, хотя в Венеции тоже есть карнавалы, но не знаю в какое время.

(комментарий удалён)
User natala, 13.02.2018 12:45 (#)
3006

Нет, Саня, сам сезон начинается именно 11 ноября. Просто сами Fashingszug (карнавальные шествия) начинаются как правило в феврале. В некоторых городах Fashingszug был и до 11 февраля, Пасха в этом году рано, уже 1 апреля.

User orge, 09.02.2018 14:48 (#)
4479

Что с ним поделать: чувак перманентно вштыренный. 3,8 миллиона пленных в 1941 году были, судя по всему, призраками.

User american_uncle, 09.02.2018 23:36 (#)
25290

Этот дебил-публицист искренне считает, что никто не имеет иной информации? Я поражаюсь степенью деградации путенских пропагандистов! Даже когда информация не проникала из-за железного занавеса и на всю страну было несколько особо приближённых к Политбюро журналистов-международников, мало кто верил этим болтунам по вызову. А сегодня, когда парой кликов мышки можно получить доступ к любой информации, говорить такое?! Поистине, дебилы живут в иной реальности...

User orge, 10.02.2018 00:18 (#)
4479

Да какое там искренне?! За эту фуйню ему плотють, а на другое у него ни рук, ни мозгов. Поместили его в специально отведенное ему стойло, там он и жрет, и испражняется для такой же особой аудитории.

User boris_k, 09.02.2018 15:21 (#)
3734

Уже в 1-ю МВ армия России побила все мировые рекорды как по абсолютному числу сдавшихся в плен, так и по % сдавшихся по отношению к убитым и раненым. О 2-й МВ и говорить нечего: на сторону врага радостно переходили по меньшей мере сотнями тысяч (если верить тому же Солженицыну - то миллионами). За всю историю войн, которые когда-л. вело человечество, ни в одной нации никогда даже и близко не было такого количества предателей и перебежчиков, как у русских.

User sameb0vvv_nevw3, 11.07.2020 07:51 (#)
51097

boris_k: " О 2-й МВ и говорить нечего: на сторону врага радостно переходили по меньшей мере сотнями тысяч (если верить тому же Солженицыну - то миллионами). За всю историю войн, которые когда-л. вело человечество, ни в одной нации никогда даже и близко не было такого количества предателей и перебежчиков, как у русских. "
=======================
Казённый гондон и провокатор Бориска тонко намекает здесь на то, что от западных границ СССР сдавались гитлеровцам, драпали и бросали технику, разумеется, никакие не русские, а хохлы, бульбаши и молдаване. Вот это молодец, Бориска! Заслужил от Мыдинского сладкий пирожок. :-)
И драпали эти самые хохлы, как намекает Бориска - до самой Московии, сдав почти без боя половину европейской части Союза.
И лишь русские, да московиты, смогли остановить гитлеровские орды, когда те вторглись на территорию РСФСР, то есть России!
Лубянский пропагандон Бориска хоть и завуалировано, но вызывающе намекает: вот дескать, какие они вояки эти украинцы и беларусы :)))
Эжопов язык кремлёвских пропагандонов и их мосек Борисок. Ну, какая красота ;-)

User olaf, 09.02.2018 15:45 (#)

Джонсон имел ввиду что РФ, как и Спарта, убивает своих стариков и больных детей. Но Холмогоров его не понял.

User nfgbh1970, 12.02.2018 14:36 (#)
27828

Вы прямо пророк - сейчас это собираются ввести в Башкирии уже официально, на прочном фундаменте, так сказать))
http://news.eizvestia.com/news_abroad/full/1202-v-rossii-predlozhili-ne-spasat-nedonoshennyx-detej

User donor, 09.02.2018 15:54 (#)

Нашему солдату, воспитанному в духе православной традиции
----------------------------------------------------------------------------------------------
Совейско-российский солдат воспитан в духе гебешной традиции!

User baz_01, 09.02.2018 16:11 (#)

Он забывает, что Россиия ни разу победоносно не воевала с аналогичными по территории и численности населения странами. Кстати, если верить некоторым историкам, успехи армии Спарты в некоторой части объяснялась еще и тем, что многие воины состояли между собой в специфически-романтических отношениях. Типа кто-ж труса полюбит? Врут, наверное... :)

User boris_k, 09.02.2018 23:05 (#)
3734

Вы ошибаетесь, эта ситуация имела место не в Спарте, а в другой греческой армии, из одного северного города, название которого забыл - если очень надо, могу найти.

User baz_01, 10.02.2018 10:37 (#)

Я, если вы заметили, написал "...по мнению некоторых историков...",так что, если кто-то и ошибается, то это не я. Впрочем, опять же - по мнению ряда историков, подобная практика существовала не только в Спарте, но по всей античной Элладе и даже далеко за ее пределами. Вам, видимо, вспомнился Священый отряд Фив, который, как и 300 спартанцев, стал известен широкой публике благодаря Голливуду.

3565

Он забывает, что Россиия ни разу победоносно не воевала с аналогичными по территории и численности населения странами.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А я вот что-то не припомню, чтобы Россия вообще с кем-нибудь победоносно воевала В ОДИНОЧКУ. Если победоносно, то всегда в коалиции с кем-то еще.
Пока писал, вспомнил: Финляндию Россия победила самостоятельно. Ну, такая победа позорнее иных поражений...

User arkadyTsurkov, 09.02.2018 17:26 (#)

"Россия не сдается", но драпает из Афгана и Чечни. И ломает свой рог об Финляндию, Украину, а еще раньше об Польшу, Японию.

User wasja41, 09.02.2018 17:40 (#)
26032

„“В XX веке немцы убедились в том, что русского и повалить недостаточно.““

Для чего недостаточно? Стесняюсь спросить.:(( Но, если я правильно понял, в 21-м веке для этого дела русского достаточно раком поставить. Или щас принято говорить «рыбкой»?

, 09.02.2018 17:47 (#)
22109

Гражданин холмогоров видимо не знает, что сколько ни говори "халва" ...
Подлый врун.

(комментарий удалён)
User maxno, 09.02.2018 20:39 (#)
22523

+ заградотряды нквд , а для освобождённых из плена - унижения и допросы с пристрастием

User petrovsasha, 09.02.2018 21:20 (#)

"КАроче.. все, как сегодня в Рашке.... "

Как же иначе. Платон в диалогах "Государство" брал Спарту за образец идеального государственного строя. Кампанелла и Мор вдохновились Платоном, а Маркс - Кампанеллой и Мором. Ленин строил государство по Марксу, а Путин сейчас его возрождает.

User sloneg, 09.02.2018 22:37 (#)

пидерасты

User civilized, 09.02.2018 18:47 (#)

Ну сам то Холмогоров не очень думаю собирается жизнь за царя и отечество класть. Покласть предлагается другим, не таким ценным русским. Гражданин Холмогоров будет зажигать словом в тылу.

User konst, 09.02.2018 20:17 (#)

Русские пьются до смерти.

А ещё у спартанцев не было денег и они с трудом умели писать и читать. А таких, как Егорушка, они в младенчестве сбрасывали в пропасть...

(комментарий удалён)
User pomidoroff, 09.02.2018 21:13 (#)
2935

Бизнес и власть в России живут не по законам, а по понятиям. Ксения Анатольевна может это имела в виду.

(комментарий удалён)
User pomidoroff, 09.02.2018 21:40 (#)
2935

Да. Крёстный отец носил портфель биологического отца.

User victor322, 09.02.2018 21:46 (#)
43536

Все правильно. Не знают. И знать не хотят.

User natala, 11.02.2018 12:01 (#)
3006

«американцы не очень понимают, по каким законам живут бизнес и власть в России»

Пума, а в России бизнес и власть живут не по законам, а по понятиям, потому американцы этого в самом деле не понимают. Тут К. Собчак права.

, 10.02.2018 00:55 (#)
22109

а потому пасть за веру, царя и отечество не страшно, жизнь этим не кончается...
___
1) Так пойди и "пади" - падальщик.
2) пасть за веру, царя и отечество - изначально он хотел сказать "пасть ПОРВУ за веру, царя и отечество" - но постеснялся.

User tomsk_kremen, 10.02.2018 02:00 (#)

" в духе православной традиции"? Как тогда гибли мусульмане, буддисты,иудеи,атеисты,...? Нет у человека ума и страха. Юродивыми их называли.

facebook.com yuri.evanir [facebook.com], 12.02.2018 01:10 (#)
17625

А 19го марта Ксюша строго спросит:дядя Вова, а где портфель?

21790

Я извиняюсь, если я пропустила, что кто-то это уже сказал. Но Борис Джонсон говорил о временах своего детства, то есть о России советской. И он сказал так : “When I was a kid, Russia was a very scary proposition....I was reading Thucydides’ history of the Peloponnesian war. It was obvious to me that Athens and its democracy, its openness, its culture and civilisation was the analogue of the United States and the West. Russia for me was closed, nasty, militaristic and antidemocratic — like Sparta. There was an extraordinary moment of hope and change when the [Berlin] wall came down and suddenly everything felt very different. It now feels as if that was a total illusion.”

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: