в блоге Вождь в легендах и былинах

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 06.10.2017

383

Для массовой культуры образ президента связан прежде всего с участием... осмысление его ответственности за все, что происходит в стране, можно встретить... в городских легендах, которыми люди делятся вполне охотно... Путин - так полагают - помнит всякого, кому когда-то жал руку, даже если дело происходило лет десять назад. Кроме того, глава государства знает почти каждого - от заместителя мэра небольшого города до безымянного начальника ЖЭКа. Однако полностью отсутствует важный элемент образа - "странствующий царь", который скрывается под покровом ночи, чтобы узнать правду... Путину нет нужды таиться, а донести до него то или иное известие можно, написав "в Москву". Дальнобойщики особенно любят легенды о том, как кому-то однажды ответили и выделили земли или дали материнский капитал. Путин не похож ни на кого из прежних героев устного народного творчества... за его жизнью следят пристально, сам он и понятен каждому, и бесконечно далек, открыт и овеян легендами. В структуре народного сознания он занял особое место, которое еще предстоит осмыслить... Отечественные эстрада и кино, литература и театр от работы с образом самого популярного политика современности отказываются... Но рано или поздно плотину прорвет… Это будет едва ли не самое интересное, что произойдет в российской культуре в самом скором будущем. Запасемся терпением.

Михаил Бударагин, шеф-редактор газеты "Культура". "Герой грядущего романа"

Выступление Горького положило начало 20-летнему "золотому веку" советского фольклора, когда в "Правде" печатались такие образчики социалистического реализма, как "Слава Сталину будет вечная"... в крупнейших концертных залах Москвы выступали карельские фольклорные исполнители, а казахский поэт Джамбул Джабаев фотографировался в Кремле со Сталиным. Возрожденная былина фигурировала под названием "новина": этот неологизм означал частично поющуюся, частично исполняемую речитативом устную поэму в жанре былины, но с новой, советской тематикой... В "новинах" Ленин играет роль "дедушки", а Сталин - "отца" народов Советского Союза. Вообще, "отец" - одно из наиболее распространенных обращений к Сталину в фольклоре...
А во Кремле живет - там наш отец родной,
Ой, отец родной да Сталин дорогой.
Ой, его глазочки-то как искриночки,
На волосах сияют золотиночки.
Ой, у его шелкова да бородушка,
Да у его мудрая-то головушка.
Как от его мудрой-то головушки
Везде растут все фабрики да заводушки,
А по деревенькам растут - колхозушки.


Ян Плампер, историк, научный сотрудник Института Макса Планка (Берлин). "Грузин Коба или "отец народов"?"


Материалы по теме
23.10.2015 статья Илья Мильштейн: Барометр-путиноид →
31.07.2015 статья Виталий Портников: Народ безумствует →
24.10.2014 статья Илья Мильштейн: Лесть Путину →
20.07.2017 в блоге Пара фраз: Доброе слово вождя →
16.06.2017 в блоге Пара фраз: Он такой же, как мы →
23.10.2015 в блоге Пара фраз: Народ и хозяин →
07.09.2015 в блоге Пара фраз: Речь Хозяина →
10.03.2015 в блоге Пара фраз: Песнь сатрапа о вожде →
14.01.2015 в блоге Пара фраз: Хозяин земли русской →
24.11.2014 в блоге Пара фраз: Секрет культа Путина →
23.10.2014 в блоге Пара фраз: Человекобог Путин →
06.03.2014 в блоге Пара фраз: По ветру за вождем →
27.12.2013 в блоге Пара фраз: К Путину от социума →
07.10.2013 в блоге Пара фраз: Путин и Господь →
13.06.2013 в блоге Пара фраз: Путиным единым →
18.01.2013 в блоге Пара фраз: Поэты о Путине →

Комментарии
27469

///осмысление его ответственности за все, что происходит в стране///
Вот с этого места хотелось бы поподробнее. Товарищ Бударагин ходит по лезвию...

(комментарий удалён)
27469

Главное, что он прекрасно помнит все свои нычки :-)

(комментарий удалён)
User american_uncle, 07.10.2017 18:33 (#)
25290

Отечественные эстрада и кино, литература и театр от работы с образом самого популярного политика современности отказываются... Но рано или поздно плотину прорвет… Это будет едва ли не самое интересное, что произойдет в российской культуре в самом скором будущем. Запасемся терпением.
========================================================================

А вот тут Михаил со странной фамилией Бударагин, кажется, держит фигу в кармане. Фразочка-то ещё та!

(комментарий удалён)
User sloneg, 06.10.2017 13:21 (#)

во 1х действительно стебался, одно "Дальнобойщики особенно любят ...", во 2х на его месте (желая сохранить место у кормушки) так писал бы каждый, хочешь панегирик, на получай собака женского рода, как говорил исус - "и пусть кесарь подавится"

з.ы. нам есть куда расти

https://www.youtube.com/watch?v=lwV10J2khU0

facebook.com sergesirota [facebook.com], 09.10.2017 09:11 (#)
2835

>> А ведь потом скажет, что стебался...
Нет, потом Путин начнет нормальные такие расстрелы (к которым, надо понимать, после Немцова общество абсолютно готово) и Бударгин будет ежедневно превосходить литераторов 37-го года в восхвалении массированных казней.

Сегодня более половины страны «уверено в том, что было за что!» — и это они о бесконечно незнакомых им людях, ни лиц, ни имен которых они не знают. А сегодня, в условиях истерии, когда вот он враг, поименно, в Твитере, можно камнем добросить, и как земля носит, и куда смотрят органы! —
— 86% совершенно серьёзно будут не только одобрять, но и требовать от Путина казней.

(комментарий удалён)
User petrovsasha, 06.10.2017 14:48 (#)

"...где "Путин в Октябре", где "Президент с рүжьём" наконец?"

Есть такой, кажется, называется "Президент" с Паниным в главной роли.

User ffokx, 06.10.2017 13:58 (#)
30775

С таким длинным языком, не пропадет товагищ.

Немного исправлю цитату: Когда я слышу - газета "Культура", я хватаюсь за пистолет!

27469

А кто сказал, что слово "культура" переводится на английский именно как "culture"?

User konst, 06.10.2017 15:28 (#)

Боже, какой пиздец.

User medwedb, 06.10.2017 15:44 (#)


Соколы
Слова народные. Перевод с украинского М. Исаковского. Музыка В. Захарова
На дубу зеленом,
Да над тем простором
Два сокола ясных
Вели разговоры.

А соколов этих
Люди все узнали:
Первый сокол — Ленин,
Второй сокол — Сталин.

Ой, как первый сокол
Со вторым прощался,
Он с предсмертным словом
К другу обращался:

«Сокол ты мой сизый,
Час пришел расстаться,
Все труды, заботы
На тебя ложатся».

А другой ответил:
«Позабудь тревоги,
Мы тебе клянемся —
Не свернем с дороги!»

И сдержал он клятву,
Клятву боевую,
Сделал он счастливой
Всю страну родную.

User tomsk_kremen, 07.10.2017 02:30 (#)

Слова народные???. Грохнули поэта.

User keystone, 06.10.2017 15:46 (#)
19137

Низачoт, Бударагин! Пoчему не упoмянута вoсхищающая нарoд oсoбеннoсть: "путен никoгда не какает"?

(комментарий удалён)
User keystone, 06.10.2017 19:49 (#)
19137

Надo же! А fake news брехали, чтo зефирoм...

, 06.10.2017 16:20 (#)
22109

Как легко люди возвращаются обратно в болото.
Как будто не было перестройки и ростков демократии и свободы в начале 90х - когда весь мир поверил, что на этой земле наконец будет Государство, в котором будет Закон и Демократия ...
Совок никуда не делся из голов.
Может быть молодые люди, рождённые после совка что-то изменят ...
Мне вот интересно, а как Бударагин родителям в глаза смотрит?

User marazm_sovetov, 06.10.2017 17:59 (#)
51965

"Как легко люди возвращаются обратно в болото."

Все очень просто. "Люди" из болота никогда и не выходили. От того, что в столице несколько десятков тысяч человек мирно постояли пару дней у Белого дома, в 150-миллионной стране ничего измениться НЕ МОГЛО!

, 06.10.2017 18:11 (#)
22109

Этот товарищЪ родился в 1984 году. Совок помнить не может в виду возраста, но ведёт себя точно так-же как его коллеги лет 40-50 назад. Вот, что странно. Как будто это умение передаётся по наследству.

(комментарий удалён)
User marazm_sovetov, 07.10.2017 16:38 (#)
51965

Ну, как раз в данном случае о "врожденности" можно говорить в последнюю очередь. Если бы Ваша девочка была из приличной, порядочной семьи, была бы загадка. А ждать от человека, воспитывавшегося в ДЕТДОМЕ, чего-то иного, кроме волчьего оскала, не приходится.

User boris_k, 07.10.2017 22:48 (#)
3734

1) ту же самую карьеру проделали тысячи других девочек и мальчиков, НЕ воспитывавшихся в детдоме. Так что дело не в детдоме - если, конечно, не обозначать этим словом всю 1/7 суши.
2) "из приличной семьи"? из какой-такой? если в России и было какое-то количество приличных семей, большинство их уничтожили еще в 1918-1922, остатки в 1933-38. В совковое время "приличными семьями" называли семьи гбшников и партийных.

User marazm_sovetov, 08.10.2017 14:14 (#)
51965

Да, я согласен, все общепринятые термины принимают в России специфическую окраску. И бóльшая часть населения России -- говно (что бы ни было этому причиной). Но должен Вам сообщить что среди населения Европы процент людей, подпадающих под классическое определение "приличных" (осознающих свою ответственность перед обществом, честных, правильно понимающих принципы демократии и т.п.) -- совсем-совсем невелик. Заметно меньше, чем мы привыкли думать. Тут, конечно, иммигранты из нецивилизованных стран вносят опредленный вклад, но он не принципиален. Само коренное население состоит из своего рода "ватников". По-видимому, цивилизованный образ жизни поддерживается силами совсем небольшой элиты. И есть признаки того, что эта элита (сложившаяся после WWII) понемногу начинает курвиться.

User boris_k, 08.10.2017 22:49 (#)
3734

"процент людей, подпадающих под классическое определение "приличных" (осознающих свою ответственность перед обществом, честных, правильно понимающих принципы демократии и т.п.) -- совсем-совсем невелик"

Отчасти согласен, но не вполне. Разница заметна. Никогда не забуду разговора с одним немецким столяром на тему о том, почему он и его товарищи не воруют. В принципе его ответ примерно соответствовал идее категорического императива Канта, хотя, разумеется, он никогда не читал ни Канта, ни вообще ни одну книгу по философии или этике. Еще сильнее этот эфффект при переезде в Швейцарию. По уровню понимания свободы и личной ответственности швейцарец настолько же выше немца, насколько немец выше русского. (Кстати, в некоторых областях Германии крепостное право было отменено только в 1860-х гг., т.е. тогда же, когда и в России.)

User boris_k, 08.10.2017 22:55 (#)
3734

"И есть признаки того, что эта элита (сложившаяся после WWII) понемногу начинает курвиться."
Ну это и к бабке не ходи: курвится вовсю! Но объяснение на этот раз очень простое: элита "левая", симпатизирующая каму-низь-му. В отличие от нацизма, жуткая суть коммунизма с его Эверестами трупов осталась непроработанной. А тоталитарная идеология имеет такое же устройство, как раковые клетки. Если она не уничтожена ПОЛНОСТьЮ, под корень, то она распространяется и, как раковая же опухоль, заполняет собой все общество. Именно это сейчас и имеет место быть.

User marazm_sovetov, 09.10.2017 12:25 (#)
51965

"Но объяснение на этот раз очень простое: элита "левая", симпатизирующая каму-низь-му."

Говоря, что элита "курвится", я имел в виду, что среди госслужащих есть, на сегодняшний день, некоторое количество жуликов. Я не готов судить, как давно это началось и как быстро прогрессирует. Что касается склонности к коммунизму, то процент таких людей всегда был. Становится ли их больше в последнее время -- не могу сказать. Я больше обращаю внимание на людей, у которых "политические убеждения" представляют собой такую мутную кашу, что сам черт не разберет. Для анализа этого явления нужно диссертацию писать :).

User boris_k, 10.10.2017 23:18 (#)
3734

Процент людей, симпатизирующих сисилизьму-камунизьму, в высших слоях на Западе начал резко расти примерно с начала 2000-х. Также и количество жуликов и проходимцев растет по преимеществу в верхах. СтоИт ли за этой корреляцией (чем больше леваков, тем больше жуликов) какая-то причинно-следственная связь, сказать не могу; опять же тема для диссертационного исследования. Честных, порядочных людей надо искать, как сказано выше, среди слесарей. Чиновники низшего и среднего звена, с которыми я сталкивался в Европе, в подавляющем большинстве честные. Рыба пахнет с головы.

User marazm_sovetov, 11.10.2017 12:26 (#)
51965

Да, процесс интересный идет. Мне кажется, что в связке "социалист -- жулик" причиной является склонность к жульничеству. Человек, наблюдая, как протекает жизнь богатых людей (а наблюдать это может только чиновник высокого уровня -- сотрудники налоговой службы и т.п.), начинает стремиться к тому же. А поскольку самому заработать столько ему "слабо", он становится социалистом ("взять всё и поделить!").

User marazm_sovetov, 07.10.2017 16:36 (#)
51965

Иногда и по наследству (по воспитанию, точнее) передается. Всегда надо смотреть, кто родители. Это же каста! С другой стороны, в касту попадают и совершенно "беспородные" люди, нужно просто обладать соответствующими чертами характера.

User aragonn, 06.10.2017 16:29 (#)

"Вообще, "отец" - одно из наиболее распространенных обращений к Сталину в фольклоре.........Ну да,как же,помним.... "Был, - сказал он, -Главный съезд
Славной нашей партии.
Про Китай и про Лаос
Говорились прения,
Но особо встал вопрос
Про Отца и Гения".
Кум докушал огурец
И закончил с мукою :
"Оказался наш Отец
Не отцом, а сукою..."... Александр Галич.

User mikhailca1, 06.10.2017 17:57 (#)
25861

+++

facebook.com Ion Von Don [facebook.com], 06.10.2017 16:45 (#)
38995

Я понимаю, что указывая народу на многочисленных двойников вовика, попадаю в некую ловушку, где меня ждет вопрос - Вы скрываете настоящего вовика?
Ребята, если он появится в нашем поселке мы его скормим воронам.

User leokadij_2, 06.10.2017 17:34 (#)

Какая мерзость эта Россия!

User marazm_sovetov, 06.10.2017 18:02 (#)
51965

"Как от мудрой-то его головушки
Вырастают тут и там ГУЛАГушки!"

Отличная "пара фраз"!

User victor322, 06.10.2017 20:43 (#)
43536

Отстал от жизни, рядактор! А еще культурный.
"Путинята"
Нашей Родиной Россией
Дядя Путин управлял.
"Быть стране великой, сильной", -
Он однажды помечтал.
Только, как без ребятишек?
Маловато их у нас!
Прочитал он много книжек
И издал стране приказ:
"Каждой маме по ребенку?!
Это мало!.. Надо двух!"
И теперь в родной сторонке
Появились детки вдруг.
Много их: Они красивы.
Как цветочки, там и тут.
Малышей теперь в России
ПУТИНЯТАМИ зовут!

Ирина Коннонова.

twitter.com y_drozd [twitter.com], 07.10.2017 22:24 (#)
26293

Небезызвестный Адик тоже уделял большое внимание демографии. В его времена, кажется, бытовал термин "подарок фюреру".

User victor322, 07.10.2017 22:33 (#)
43536

Да, но что то пошло не так. Население конечно растет. Но, за счет выдачи паспортов рашки.

User boris_k, 07.10.2017 22:54 (#)
3734

"И теперь в родной сторонке
Появились детки вдруг. "
Г-жа Кононова, очевидно, не имеет ни малейшего представления о происхождении детей. Так никого и не нашлось, кто бы ее просветил.

User victor322, 07.10.2017 23:09 (#)
43536

Ну, почему же. Ирина Коннонова, права. Ведь не в капусте, не аист принес. А вдруг.

User boris_k, 10.10.2017 23:22 (#)
3734

Тогда надо писать "в друг" раздельно, чтобы стало ясно, о каком друге речь

User victor322, 10.10.2017 23:26 (#)
43536

Простите, Борис, но я о том, " что если вдруг оказался друг" :)

User boris_k, 11.10.2017 12:41 (#)
3734

понял

User milka_gorilka2, 07.10.2017 15:46 (#)

Еще долго по глухим деревням бабки будут пугать внучков - Спи, я сказала, не балуй, а то путин ночью придет и с собой заберет.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: