в блоге Парк русского периода

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 24.08.2017

383

А еще мы позиционируем Ярославскую область как территорию первых. Разработаны отдельные туристические маршруты по этой теме. Ведь у нас родились и выросли первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова, непобедимый адмирал Федор Ушаков, прославленный полководец Александр Невский, здесь был создан первый в России профессиональный театр и первый флот, пусть и потешный. А в Переславле-Залесском есть целый туристический комплекс "Русский парк" с музеем "Что сделали русские первыми в мире". Рекомендую заехать - испытаете гордость за страну и наших людей.

Дмитрий Миронов, и.о. губернатора Ярославской области

Посетил я нынешнею весной Хрустальный дворец возле Лондона; в этом дворце помещается, как вам известно, нечто вроде выставки всего, до чего достигла людская изобретательность... и подумал я в те поры: если бы такой вышел приказ, что вместе с исчезновением какого-либо народа с лица земли немедленно должно было бы исчезнуть из Хрустального дворца все то, что тот народ выдумал, - наша матушка, Русь православная, провалиться бы могла в тартарары, и ни одного гвоздика, ни одной булавочки не потревожила бы, родная... потому что даже самовар, и лапти, и дуга, и кнут - эти наши знаменитые продукты - не нами выдуманы. Подобного опыта даже с Сандвичевскими островами произвести невозможно; тамошние жители какие-то лодки да копья изобрели...

Иван Тургенев. "Дым"


Материалы по теме
06.03.2017 в блоге Пара фраз: Все придумали наши →
17.01.2017 в блоге Пара фраз: Россия, наука и Запад →
02.12.2016 в блоге Пара фраз: По стопам предков →
06.10.2016 в блоге Пара фраз: У нас украли меридиан →
19.09.2016 в блоге Пара фраз: Письмо патриота →
29.08.2016 в блоге Пара фраз: Министр-патриот →
07.02.2016 в блоге Пара фраз: Мы на свете всех умнее →
14.01.2016 в блоге Пара фраз: Перевод без трудностей →
03.07.2015 в блоге Пара фраз: Научный подвиг Лысенко →
01.06.2015 в блоге Пара фраз: Приходите хвастаться →
18.04.2014 в блоге Пара фраз: Щедрая похвала русским →
18.02.2014 в блоге Пара фраз: Правильная русская вера →
17.01.2014 в блоге Пара фраз: Лапотный ресурс →
17.01.2014 в блоге Ирина Карацуба: Учебники и историческая правда →
16.01.2014 в блоге Пара фраз: Бойкая русская наука →
14.01.2014 в блоге Пара фраз: Машина и дубина →
03.10.2011 в блоге Пара фраз: Похвала всему русскому →

Комментарии
User american_uncle, 24.08.2017 17:35 (#)
25290

Уж, мы наслышаны о Ярославской области от Вячеслава Мальцева, который множество прекрасных картинок оттуда давал в своих программах. С губернатором дебилом, с огромными ямами на дорогах, с покосившимися потёмкинскими деревнями...

User nanoscience, 24.08.2017 17:42 (#)
3460

Очень сложная, я бы сказал витееватая, мысль у Тургенева тут. Он, оказывается, русофоб. У нас в науке иностранцы говорят, - что ни придумаешь, глядь, а русские это уже изобрели где-нить в 70-х, а то и раньше.
Нет, Миронов об этом конечно не знает. Для него важен "Русский парк" в смысле патриотизьмы. Ушаков, Невский, Валька-полстакана, Захарченко, там, Петров, Моторолла...

User marazm_sovetov, 25.08.2017 14:00 (#)
51965

"У нас в науке" -- это где? В доме престарелых для бывших ученых?

twitter.com y_drozd [twitter.com], 25.08.2017 16:23 (#)
26293

А что "русские" изобрели в 70-х? Примерчик? Или только болтовня? (Вот тут с русскими трудно сравниться).

, 24.08.2017 17:54 (#)
22109

Очень хорошо! Тургенев здесь очень в тему.
"Что сделали русские первыми в мире" - вот бы поглядеть.
Уверен, что даже слонов русские первыми в мире сделали.

У Тургенева есть еще пассаж "Иные молодцы даже русскую науку открыли: у нас, мол, дважды два тоже четыре, да выходит оно как-то бойчее." ("Дым")

, 24.08.2017 20:14 (#)
22109

)))

User andrey_36, 24.08.2017 18:01 (#)
30565

даже слонов русские первыми в мире сделали.
-----
Конечно :) Россия - родина слонов .

(комментарий удалён)
User red_herring, 24.08.2017 18:57 (#)

И поэтому нет ничего слюнявее и плюгавее
Русского безбожия и православия.
(К. Прутков)

Так и те, кто приписывает всё русским (или россиянам), и тек, кто начисто всё отрицает--это братья в невежестве и скудоумии. Впрочем, не надо Тургенева судить слишком строго. Россия "раскочегарилась" позднее европейских стран и США, и к моменту Всемирной Выставки 1851, действительно, особыми изобретениями похвастаться не могла.

, 24.08.2017 19:21 (#)
22109

Так и те, кто приписывает всё русским (или россиянам), и тек, кто начисто всё отрицает--это братья в невежестве
___
Да. Но проблема в том, что в РФ принято себе приписывать и чужие достижения, так же преувеличивать свои и нагло врать по поводу чужих достижений, принижая или вовсе отрицая их наличие.
Взять хотя-бы высадку на луну.

User red_herring, 24.08.2017 21:12 (#)

А что там с высадкой на Луну? (Чур, альтов не предлагать)

И я открою Вам маленький секрет: это не только в РФ, "научным шовинизмом" грешат многие.

, 24.08.2017 21:57 (#)
22109

Живя достаточно долго в США, не заметил серьёзных искажений фактов. Про чужие достижения, советско-российские в том числе тут рассказывают открыто.

User red_herring, 25.08.2017 00:21 (#)

На Западе нет хождения ученых строем, и никогда не было термина, похожего на "низкопоклонство перед Западом". Впрочем, вру: в Третьем Рейхе была "неарийская наука". Поэтому всегда есть голос, который честно расскажет о достижениях других. Т.б. иногда нужно преувеличить достижения русских, и под это дело получить большую долю бюджетного пирога.

Но если говорить о делах не слишком свежих, то на российских учёных недоссылались. Объективная причина: СССР был выключен из нормального научного обмена: пока статью напечатают (причем с существенно более жёсткими ограничениями на объем), пока переведут, а уж послать статью за границу--это был такой бег по инстанциям (впрочем, в восьмидесятых можно было достать без разрешения--у меня это несколько раз сходило с рук), а поехать на научную конференцию за границу--или наоборот. Но всё равно обидно. Не за себя, а за того парня.

Лет пятнадцать назад на одной из научных конференций некий американский посадок (русского происхождения, но даже школу окончивший в США), брякнул "Применяя метод *** -- ***,...". --"Кого, кого?" поинтересовался я. Мне пояснили, что это два американских физика, разработавших его в 70х. -- "Но это же метод, описанный в статье ***-*** на двадцать лет раннее!". Большинство это знало, но позднее я слышал, как один француз (среди них есть исключительные шовинисты) сказал, что " утверждает что всё изобрели русские).

User red_herring, 25.08.2017 00:36 (#)

С другой стороны: в начале 70х меня выпустили на большую конференцию в ГДР (впервые, но если б не перестройка, то и в последний раз: стукачка из КГБ--помните, у Высоцкого--
«Перед выездом в загранку
Заполняешь кучу бланков —
Это ещё не беда,
Но в составе делегаций
С вами едет личность в штатском —
завсегда,»
написала на меня и нескольких других отчёт. Особенно обидно то, что вместе с ней, и отдельно от других, отчёт писал очень известный и действительно очень серьёзный учёный. Мы тоже, будущие "штрафники" написали совместный отчёт, исключительно про науку--так положено было, а вот что могли писать вместе неостепененная дура, и профессор МГУ это большой вопрос. Впрочем, дама не скрывала)

И вот на этой большой конференции, с кучей иностранцев с Запада, другой сановный учёный выступил сразу после организаторов с речью "Я как глава нашей делегации..." и дальше какой-то унылый бред, как российская математика после ВМВ протянула руку помощи немецкой. После тнего, вылез француз "Я не глава нашей делегации, но я скажу ..." и что-то остроумное. Потом все выступавшие начинали свои речи именно этой фразой. В конце концов, трое датчан по очереди, в разных направлениях "Я--не глава--нашей делегации--" ну представьте себе трехголового змея-горыныча. Этого поношения сановник не выдержал, и красный, покинул комнату под аплодисменты. п

, 25.08.2017 00:56 (#)
22109

+++++
В советские времена, вполне верю, в силу замкнутости и секретности науки в СССР не всё доходило до запада.
Сейчас-же, с учётом современных комуникационных технологий - всё разносится по миру за секунды.
Что не мешает некоторым нечистоплотным товарищам в России, в рамках всеобщего очернения запада, врать и про западные достижения.

User red_herring, 25.08.2017 01:36 (#)

Да, но иногда дело не во вранье, и не в нечистоплотности, а в то, что "парадигма другая". Например, полёт на луну. Я не знаю, что было лучшим вложением денег--программа Аполлон, или автоматы (ракетки, забиравшие пробы, и луноходы). Разумеется, астронавт собирал гораздо более разумно, чем ракетки (где села, там на полсантиметра копай), а анализ на Земле гораздо более качественный чем в экспресс-лаборатории лунохода. Но затраты!

Или шаттлы! Фантастическое достижение, замечательные корабли--и абсолютно неэкономичное средство. А эти деньги отбирались у автоматических лабораторий.

Да, конечно, начальству хотелось бы чего-то такого, чтобы все сказали Ват-вау-вау!!! Тут всё начальство одинаковое. Но если не получается "вау-вау-вау" (как с высадкой на луну), то начинают говорить, что Аполлоны и Шаттлы--фигня ..., а вот автоматы ... и (не по вине начальства), в этом есть сермяжная правда.

, 25.08.2017 07:30 (#)
22109

Я тоже не знаю что было целесообразнее. Но я точно знаю, что в России запустили в массы ложь о том что якобы американцы не были на луне, прекрасно зная, что были. То есть намеренно.

(комментарий удалён)
User pipetkka_ua, 25.08.2017 16:54 (#)
31115

Самедов, ответь, сколько тебе платят Конторские эфэсбэшные? За твою вонючую тупую дристотню? Ответь, и пшёл отсюда, путинский харчок, маскирующийся раб и холуй!

(комментарий удалён)
User pipetkka_ua, 25.08.2017 17:11 (#)
31115

Не отвечаешь? Боишься? Твой айпишник вместе с твоим провайдером пробит и зафиксирован. Ты уже в списке, ольгинское говно. Режим Путлера скоро навернётся. Бежать тебе некуда. Будешь судим. Вряд ли ты исправработами отделаешься. Годик-другой отсидишь ещё раз. Теперь уже на общачке. Двушечка - как говорит твой работодатель Хуйло :)

User red_herring, 25.08.2017 12:46 (#)

Я так понимаю, что эту ложь запустили не в России, а в США. Как впрочем и альтернативную теорию 9/11(Я специально писал "Чур, альтов не предлагать")

Там достаточное количество любителей теорий заговора: https://en.wikipedia.org/wiki/Moon_landing_conspiracy_theories
https://rationalwiki.org/wiki/Moon_landing_hoax
и даже художественный фильм на эту тему "Операция «Лавина»"
https://www.space.com/34090-operation-avalanche-fake-moon-landing-film.html
https://www.kinopoisk.ru/film/operaciya-lavina-2016-850488/

User marazm_sovetov, 25.08.2017 14:22 (#)
51965

А с какого года, по-Вашему, Россия может начинать "хвастаться" изобретениями?

User red_herring, 25.08.2017 15:31 (#)

Я не специалист по истории техники, но Яблочко и Лодыгин внесли свой вклад в развитие электролампочки (но коммерческий продукт, безусловно, заслуга Эдисона). Это 70ые годы 19го века. Алексей Крылов безусловно выдающийся кораблестроитель (золотая медаль Британского об-ва кораблестроителей--первая иностранцу!). Т.ч. конец 19го века, IMHO

User red_herring, 25.08.2017 16:34 (#)

А вот : https://en.wikipedia.org/wiki/Koch_(boat) Разумеется, суда поморов в открытой воде проигрывали более быстроходным и мореходным европейским, но во льдах ...

User marazm_sovetov, 26.08.2017 17:21 (#)
51965

Ну, кто же спорит, что кое-что было. Но, мне кажется, что для "хвастовства" этого маловато. Да, еще мы знаем, что изобретатели телевизора и вертолета были русскими (но осуществили они свои изобретения не в России). Все равно маловато. И народ это понимает. Не зря же ходит полно анекдотов на темы "первенства в изобретении" того и сего. И фундаментальных физических открытий в России и СССР тоже не было сделано (насколько мне известно).

User red_herring, 26.08.2017 17:30 (#)

Врачи: Пирогов, Боткин. Но "хвастаться" нужно любым научным достижение. Это лучше, чем проявлять безразличие.

Народ понимает, что начальство любит хвастаться, причем и чужими достижениями.

User aragonn, 25.08.2017 19:22 (#)

А после 1851 могла?!

User orge, 24.08.2017 19:13 (#)
4479

То, что этот чмошник перечислил -- ерунда голимая. Главное в тех краях -- озеро Неро, колыбель Мерского стана, страны Моксель. Вот куда все лапотники и балалаечники должны с самоварами ездить хороводы водить.

User pomidoroff, 25.08.2017 10:31 (#)
2935

Да, лапти - это чисто финно-угорское изобретение. Остальные славянские народы их не знают. (За исключением украинцев Полесья, куда лапти проникли, видимо, от русских). А, например, национальная одежда белорусов напоминает больше литовскую и, в меньшей степени, польскую, а не русскую. Русская национальная одежда, в свою очередь, гораздо ближе к мордовской и марийской, чем к украинской.

User orge, 25.08.2017 10:59 (#)
4479

Так это естественно, так как прямые потомки нынешних "россиян" -- угро-финны + монголо-татары с незначительной в самом начале примесью славян. Это явственно следует из книги графа Уварова о результатах его раскопок. У нас были аналоги лаптей -- личаки и постоли. Здесь дело не в заимствованиях, а в условиях окружающей среды, которые сами подсказывали способы укрыть себя от холода или обуть ноги.

User pomidoroff, 25.08.2017 11:32 (#)
2935

Личаки, наверное, из лыка, если правильно понял название. А постолы и у русских есть. Они вроде из кожи. ПоршнИ их ещё называют.

User orge, 25.08.2017 12:25 (#)
4479

Да, личаки (лычакы) из лыка, а вот постоли (постолы) были в основном из цельного куска кожи, но в диалектах означали и лычакы.
http://sum.in.ua/s/postoly

User orge, 25.08.2017 12:26 (#)
4479

Да, личаки (лычакы) из лыка, а вот постоли (постолы) были в основном из цельного куска кожи, но в диалектах означали и лычакы.
http://sum.in.ua/s/postoly

User red_herring, 25.08.2017 12:49 (#)

Есть в Белоруссии Мирский замок:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мирский_замок

Не Запад, и не Россия, а что-то среднее (но я не специалист по истории или архитектуре)

User pomidoroff, 27.08.2017 19:20 (#)
2935

Я тоже не очень в архитектуре. Мне кажется, что поскольку этот замок несколько раз переходил из рук в руки, текущие собственники его немного перестраивали на свой вкус, что-то убирали, что-то добавляли. Поэтому и получилась смесь Запада с Востоком. Но изначально этот замок был построен в готическом стиле, т.е. Запад.

Интересны с этой точки зрения русская крепость в Ивангороде (Восток) и крепость в Нарве (Запад), изначально построенная датчанами. Эти города находятся на российско-эстонской границе и их разделяет река Нарова. Крепости также расположены практически на берегу этой реки. До перехода Эстонии на евро на эстонской банкноте достоинством в 5 крон была изображена Нарвская крепость (замок Германа). Туда же "влез" и фрагмент Ивангородской крепости. Россия, помню, была не очень довольна этой эстонской банкнотой. Ивангород (Jaanilinn), кстати, входил в состав Эстонии до 1944 г. по Тартускому мирному договору. В 1944 г. был передан РСФСР.

Россия шла по другому пути. Зачем что-то изобретать, проще завоевать того, кто что-нибудь изобрел, и дело в шляпе! Даже если изобретателю посчастливилось сбежать с благодарной родины и воплотить свое изобретение в жизнь, это не спасает его от клейма "наш русский изобретатель". Поэтому и является Россия родиной слонов....

27469

Справедливости ради, не более.
Менделеев и Славянов. Всё!
Причём последний изобрел лалеко не все виды сварки - честь изобретения остальных за украинским греком Бенардосом. Ну и современные виды - плазма, лазер - тогдашняя наука ещё не дошла.
Вроде было ещё что-то глобальное, может и вспомню.

(комментарий удалён)
27469

Признаю! Но речь о "чистом" изобретательства. А так и сковородой гвозди забивать удобнее - я тоже изобретатель?

(комментарий удалён)
27469

Вот-вот, отличающееся тем, что сразу по пальцам не попадешь :)))

, 24.08.2017 22:01 (#)
22109

А распил и откат?

27469

Не, русским такое ни за что не придумать :)))

, 24.08.2017 22:38 (#)
22109

)))

Конечно, что-то и сами изобрели, таланты, гении и дебилы рождаются у всех в одинаковой пропорции. Но другой такой цивилизованной страны, так мало приспособленной для изобретательства, я не знаю.

User marazm_sovetov, 24.08.2017 22:15 (#)
51965

Ха-ха-ха! Аплодирую! А Тургенева -- запретить в школах нах как махрового экстремиста...

User polujekt, 24.08.2017 23:20 (#)

... и руссофоба!

User marazm_sovetov, 25.08.2017 01:37 (#)
51965

Экстремально жесткого русофоба, да!

21790

Да ладно. Не обязательно, чтобы прямо первое было. Не первое тоже может быть интересным, понятно же. В так называемой России еще и теперь много хорошего. Ничего не мешает им взяться за ум и хорошее не бульдозерами закапывать, а поощрять в смысле не мешать.

User vladgnfucker, 01.09.2017 00:14 (#)
24147

_https://sociochart.github.io/vibory2018/

User boris_k, 24.08.2017 22:41 (#)
3734

Более того: Сандвичевы острова, по определению, родина сандвичей!

User natovec, 24.08.2017 23:49 (#)
30929

парк зверей и скотов

User judgebork32, 24.08.2017 23:49 (#)

"Парк совкового периода" приглашает на открытие всех лохов и лошиц. Будут представлены Сталинозавры, Путедактили, Сечинодоны, Лавроцефалы, Проханопондилы, Захарорапторы, Ихтиошойги и гвоздь программы Медведоосёл. Все они коренные совки и происходят от древних славян. Освящать мероприятие будет Патриямацеротопс. Никакие иностранные жирафы, страусы, бизоны и прочие крокодилы допущены в парк не будут. Нечего этим космополитам делать на празднике человеколюбивых (даже в сыром виде и без соли) наших ящуров-пращуров!

User infantry, 25.08.2017 02:48 (#)

Ярославль такой же заплёванный мухосранск (бывший задрищенск) как и вся остальная расейская провинция. Единственно, что там я бы посоветовал - это прокатиться по Волге от Ярославля до Костромы. Виды и пейзажи с церквами изумительные. Но на берег по ходу прогулки не сходить ни в коем случае, испортится впечатление.

User prongs, 25.08.2017 10:04 (#)

Экий все-таки Тургенев русофоб оказался! :)

User reg265, 25.08.2017 14:06 (#)
51371

"Что сделали русские первыми в мире"

Надо бы назвать, что они сделали единственными в мире (потому что до иного идиотизма и за сотню лет другие бы не додумались).

User civilized, 25.08.2017 19:57 (#)

Парк русского периода это пять баллов

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: