в блоге Писатели первой степени

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 03.12.2016

383

Знаете, мир русской литературы, конечно, огромен. На мой взгляд, это лучшая литература в мире... Но все-таки есть шесть писателей, мне кажется, основополагающих. Собственно, они создали русский язык, на котором мы сегодня говорим, они создали русскую историю... создали русскую философию, они создали национальные литературы России, всех народов России, потому что оказали колоссальное влияние на них, и, собственно, они создали нашу культуру. Это имена широко известные: Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Достоевский, Толстой, Чехов... мне кажется, сегодня было бы правильно перейти от вариативного изучения литературы в школах к конкретному - изучать вот этих шесть писателей, и все. Но изучать их хорошо. И этого вполне достаточно.

Карен Шахназаров, кинорежиссер

- Похоже на Некрасова. Нет?
- Что?
- Не Тютчев?
- Холодно.
- Фет?
- Холодно. Это не из школьной программы.
- Сдаюсь.
- Баратынский.
- Ну-у-у, знаете. Никто не обязан помнить всех второстепенных авторов. Баратынский...
- А его уже перевели
- Куда?
- Перевели в первостепенные. Вы не слышали?

Георгий Полонский. "Доживем до понедельника" (сценарий фильма)


Материалы по теме
15.03.2016 статья Николай Митрохин: Русский златоустный →
28.06.2016 в блоге Пара фраз: Проханов и Тургенев →
25.06.2016 в блоге Пара фраз: Царь-критик →
18.03.2016 в блоге Пара фраз: Чехов хуже Быкова →
24.02.2015 в блоге Пара фраз: Беда без обиды →
10.02.2015 в блоге Пара фраз: Русофоб Солженицын →
18.07.2014 в блоге Пара фраз: Приручить Некрасова →
08.05.2014 в блоге Пара фраз: Давай нам смелые уроки →
05.03.2014 в блоге Пара фраз: Литературная глушь →
25.02.2014 в блоге Пара фраз: Режиссер-установщик →
18.01.2014 в блоге Пара фраз: "Мосфильм" и "Оскар" →
27.11.2013 в блоге Пара фраз: Писательские муки →
02.10.2013 в блоге Пара фраз: Присмотреть за кино →
29.09.2011 в блоге Пара фраз: Педофилия и филология →

Комментарии
User parabellum_3, 03.12.2016 14:56 (#)
27427

изучать вот этих шесть писателей, и все. Но изучать их хорошо.
-----------------------
Наизусть.

27469

Я правильно понимаю, что до Пушкина ничего из перечисленного просто не было?
/// они создали русский язык, на котором мы сегодня говорим, они создали русскую историю... создали русскую философию, ... они создали нашу культуру.///
И как же люди без всего этого жили-существовали... Помимо того, встает нехороший вопрос о фактической длительности "тысячелетней" истории.

User parabellum_3, 03.12.2016 17:20 (#)
27427

что до Пушкина ничего из перечисленного просто не было?
--------------------
Было. Аки-паки, иже херувимы. Вельми понеже. Уёбно, стозевно и лайяй :)

27469

Ясно - "режиссер" осмелился отрицать наличие тысячелетней культуры. Розгами?
А ведь находятся "исследователи", "нашедшие" куда более глубокие корни :-). рссукая цивилизация берет свое начало от некоей пропавшей древней высокоразвитой расы.
Попахивает когнитивным диссонансом.

User parabellum_3, 03.12.2016 18:05 (#)
27427

Попахивает когнитивным диссонансом.
---------------------
Гиперборейством. Вон, задорнов с проханычем знают :))

27469

:-) :-) :-) :-)
Только там уже не безответственный пиздеж, а ссылки на летописи и какие-то артефакты. ,аверное, куски засохшего говна загадочной формы :-) :-) :-)

User parabellum_3, 03.12.2016 18:13 (#)
27427

:))))

User needros009, 04.12.2016 18:27 (#)

Опечатки:
Карен Матназаров - миморежиссёр.

(комментарий удалён)
User parabellum_3, 03.12.2016 15:20 (#)
27427

Ага :))

User marcell, 03.12.2016 15:06 (#)
3424

Уважаемый "Говномер", тщательнЕе бы надо, тщательнЕе!...Точно этот же диалог из "Доживём до..." в связи с предложением Шахназарова привёл и Сванидзе в в своём пятничном "Особом мнении" на "Эхе".

User parabellum_3, 03.12.2016 15:21 (#)
27427

Всё вам не так :)

User retakaurt, 03.12.2016 15:39 (#)
27599

Всё так. Марцелл буквоед ещё тот. Так и выиискивает неправильные буквы в парафразе, чтобы сначала уесть, а потом и съесть.

User nanoscience, 03.12.2016 18:34 (#)
3460

Марсел жабу съел, но я его все равно люблю!

(комментарий удалён)
User marcell, 03.12.2016 16:04 (#)
3424

Вы - другое дело, но "Парафраз" строит свою деятельность на ОРИГИНАЛЬНЫХ сопоставлениях, не повторенных другими. В этом его "фишка", и за это мы, ну, хорошо, не мы, а я лично, его больше всего ценим.

(комментарий удалён)
User marcell, 03.12.2016 16:25 (#)
3424

Спасибо, конечно, за комплимент, но он явно не заслужен мною...Как мог бы сказать Чехов: "я супротив "Парафраза" - что плотник супротив столяра"...Короче, где уж мне супротив гениев, или гения, "Говномера"!...

User aleksey1960, 06.12.2016 01:30 (#)
27962

Я первый раз на этом сайте, может быть, тычу не туда. А вообще, дураки они все.

User samedov_43, 03.12.2016 16:22 (#)

но "Парафраз" строит свою деятельность на ОРИГИНАЛЬНЫХ сопоставлениях,
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вы слишком придирчивы... Пошлое и идиотское предложение какого-то.. как его.. Шахназарова? не поддаётся ни логике, ни разумному объяснению, исходящее, право, от человека невежественного и далёкого от восприятия действительно гениального.....
Например: Я.Смелякова
Если я заболею,
к врачам обращаться не стану,
Обращаюсь к друзьям
(не сочтите, что это в бреду):
постелите мне степь,
занавесьте мне окна туманом,
в изголовье поставьте
ночную звезду (!!!)..... Бесподобно. Тут и парафраз не нужен.

User marcell, 03.12.2016 16:31 (#)
3424

"...Вы слишком придирчивы..."

"Я это сделал не в интересах истины, а в интересах правды." :))))

User samedov_43, 03.12.2016 16:33 (#)

Я это сделал не в интересах истины, а в интересах правды
-------------------------------------------------------------------------------------------
Это всё относительно. :-))) Vivat Эйнштейн. :-))

(комментарий удалён)
User marcell, 03.12.2016 17:04 (#)
3424

Да, я же по-дружески, по-дружески!..Не в чём вам оправдываться!.."Так держать!", только и могу добавить.

User marcell, 03.12.2016 17:10 (#)
3424

Вдогонку.
Из вашего коммента я понял, наконец, что за "Говномер" отвечает ОДИН человек, и этот человек - МУЖЧИНА...Ур-ра, частично раскрыта тайна "Говномера"!...

User parabellum_3, 03.12.2016 17:28 (#)
27427

Еще будете доиопываться? :) А то вам то Мильштейн не то пишет, то говномер... Так возьмите, и напишите своё эссе, хотя бы постов на пять. А то всё гав-гав, да гав-гав. А как пристыдили, так сразу : "Я же по-дружески!" Тьфу...

User tatic, 03.12.2016 21:27 (#)

+++++++

User parabellum_3, 03.12.2016 22:25 (#)
27427

:)

User moon_omelette, 04.12.2016 20:33 (#)

А она давно не тайна. Давно уже понятно что Г-мер это Николай Руденский.

User marcell, 04.12.2016 20:46 (#)
3424

Это для вас не тайна, а я в первый раз слышу!..Спасибо.

User parabellum_3, 03.12.2016 17:30 (#)
27427

Не надо оправдываться. Он часто ищет - к чему бы еще прицепиться. С вашей стороны - всё отлично.

User sova46, 03.12.2016 18:24 (#)
28204

Уважаемый Говномер недооценивает величие Ломоносова, формулировка закона сохранения которого гласит "ежели что где убудет, то умножится в другом месте"!
Тут можно углядеть все - от закона сохранения момента движения до закона сохранения лептонного заряда! :))))

User nanoscience, 03.12.2016 18:48 (#)
3460

Нет, тут не об однородности нашего пространства, а прямо наоборот. Страшно далеки Грани от русской Цивилизации. Дороги разбиты. Глянь вокруг, -- и ни души. Кричи А-а-а-а-а-а-а, и не откликнется никто, крома эха. Кстати об Эхе. Его слушать, надо провода какие или вайфаи педерастские, но не-ту-тут-ни-че-го такого... Лично я, вроде кусочек Сванидзе слушал, как бэкграунд (ну, не телевизор же включать), но такого не помню. Занят был. Погружен. Наверное. Вот в таких местах и создаются фундаментальные основы современного мировозрения! Хи-хи.

User igor_in_CT, 04.12.2016 00:55 (#)

"Ежели где от бдения убавится, то ко сну приложится". так, кажись? Учёный М.В. был в лучшем случае так себе, НО - создал Академию Наук, куда привлёк гениального Даниила Бернулли (там все 7 братьев были выдающимися учёными, да и папа-Бернулли тоже, но Даниил, создатель гидродинамики, - гений). А Бернулли, а свою очередь вытащил из полной нищеты сверхгениального Ойлера (Euler), которого почему-то в России зовут Эйлером, проработавшим в Академии целых 25 лет!!! Думается, не положил ли он начало прекрасной российской математической школе? Школу эту, несмотря на все старания, даже большевички уничтожить не сумели, но вот Путен, похоже, справляется успешно.

User karazupa, 04.12.2016 02:22 (#)
3106

Правильно! Ежели в одном кармане (ну, скажем, бюджетном) убудет, то в другом кармане (скажем, путинском) непременно умножится. Молодец, Ломоносов, как в воду глядел.

, 04.12.2016 06:16 (#)
11095

Я, например, этот закон уже давно зову Фундаментальные Основы Русского Взяточничества.

twitter.com y_drozd [twitter.com], 04.12.2016 16:59 (#)
26293

Или наоборот: "ежели где чего умножится, то в другом месте убудет" (этот закон один мой приятель успешно применял к весьма симпатичной однокурснице).

User tatic, 03.12.2016 21:25 (#)

++++++++

User orge, 03.12.2016 21:35 (#)
4479

Я вчера слышал, как Сванидзе об этом на "Эхе" говорил. Не уверен, что он этого не прочел или не услышал от кого-то еще.

User parabellum_3, 03.12.2016 23:50 (#)
27427

И что? Тут не раз было - на Гранях появляется ветка, а через некоторое время парафраз на эту же тему. Меня это совсем не напрягает.

User orge, 04.12.2016 00:08 (#)
4479

Аналогично.

User midst, 03.12.2016 16:48 (#)

В интернете наткнулся на тест Пушкин и Языков. По шесть стихотворений каждого. Нужно было определить какое из них чье. Мой результат - пять из шести, одно из пушкинских приписал Языкову и наоборот. Но я точно знал, что четыре из них принадлежат Пушкину. А если бы не знал, то результат был бы хуже.
Я не делаю никаких выводов, но не все так просто.

User milka_gorilka2, 03.12.2016 17:32 (#)

Вы биографию Языкова знаете?
Чувак был так занят в германиях картами, бухлом и блядьми, что не смог закончить даже гуманитарного образования (а на точные науки у него сил не было уже давно). Потом бежал от долгов к себе в симбирскую деревню. Где и начал страдать о судьбах России, ездил на воды, лечил подорванное учебой здоровье, закончил в Москве. Известен тем, что заклеймил ямбом пятую колонну ('К не нашим')
Не с него ли Гончаров списал Обломова?

(комментарий удалён)
User milka_gorilka2, 04.12.2016 02:39 (#)

татьяна. Специально для вас - ранний Языков. Найдите 10 отличий

Извиненье

Я не исполнил обещанья:
Не всё и плохо написал;
Но я прекрасного желал,
Но я имею оправданья
Во глубине моей души,
Они довольно хороши.
Я жажду славы и свободы,
А что пророчат мне мечты?
Предвижу царство пустоты
И прозаические годы...
Во имя бога и природы,
Не веря сердцу и уму,
Уже сбегаются народы
К позолоченному ярму;
Награда вам — и корм и ласки,
А служба скромная легка:
Не беспокоить седока
И верно слушаться указки!
Жестоки наши времена,
На троне глупость боевая!
Прощай, поэзия святая,
И здравствуй, рабства тишина!

20 декабря 1825

User tatic, 03.12.2016 21:29 (#)

+++++++!!!!

User orge, 03.12.2016 16:49 (#)
4479

И 6 я считаю многовато и даже чересчур. Столько ни в одну бедовую исконно-посконную голову не влезет. Да и этих на время. А потом -- поголовный переход на катехизис и четьи-минеи. И физики тоже!

User victor322, 03.12.2016 19:02 (#)
43536

Совершенно поддерживаю. Но не Вас Орге, а Карена. Чтобы выбить из головы ребенка любой разум и привить отвращение к книгам, Шахназаров предложил идеальный план

User orge, 03.12.2016 21:33 (#)
4479

А потом десятки миллионов троглодитов обрушатся на мир. И сначала -- на соседей.

User victor322, 03.12.2016 21:43 (#)
43536

Ну, вообщем то этим они сегодня и занимаются.

User tatic, 03.12.2016 21:32 (#)

Хватит народу и закона божьего. Зачем людЯм Лев Толстой. Так что надо учить молитвам.

User igor_in_CT, 04.12.2016 00:59 (#)

И изучать надобно бы Бубённова, Кочетова, Шевцова и Проханова. Всего 4 и, как Александр совершенно правильно заметил выше - наизусть!

User orge, 04.12.2016 11:07 (#)
4479

...Сурова, Бабаевского, Софронова, Грибачева, Павленко, Чирскова...

Vip krokodil777, 03.12.2016 17:51 (#)
22674

Чем меньше литературы в школе - тем лучше для школьника.
Может быть, потом сам откроет книгу или файл - и почитает и порадуется и переживет катарсис...
А если и нет - тоже не беда. Литература - (как и кино итд итп) - не развлечение, не учитель, не занятие... а заменитель жизни... сомнительное наслаждение чужими мыслями, поступками, эмоциями, любовями, смертоубийствами...
А все, что "проходили в школе" - заведомо и навсегда испоганено, отравлено... казенном духом учебного заведения... дрянными учебниками, расчитанными на советских или путинских дебилов, тупоумными учителями, проповедниками торжествующего в данный момент обскурантизма, срывающими все и всяческие маски, дисциплиной, домашними заданиями, придурками соучениками и прочим и прочим...

User nanoscience, 03.12.2016 18:52 (#)
3460

Это цитата или вы троллите?

Vip krokodil777, 03.12.2016 18:57 (#)
22674

я так думаю

User igor_in_CT, 04.12.2016 01:01 (#)

Такое лучше думать втихомолку, про себя, не то ведь на Каначикову упечь могут - и по делу!

User nanoscience, 04.12.2016 01:03 (#)
3460

На мой взгляд, есть некоторые элементарные базовые сведения, как арифметика, правила русского языка, иконы русской и зарубежной литературы, которые должны изучаться в школе. У нас, например, было много сочинений, что мне крайне нравилось. Например, что бы вы написали по поводу Как закалялась сталь? А я писАл, и с удовольствием. Мне нравился Белинский. А мысли, если они есть, этому не научить, их можно выразить в сочинении по любому поводу. Я так думаю. Потом уже, когда ребенок знает какие-то элементарные основы наук, неважно кем и как препОданные, один хочет стать врачом, другой юристом, третий - литератором, и мы идем на курсы, мы читаем, мы идем в институт, где уже слово имеет громадную силу, в зависимости от кто его говорит. Если учителя в университете, как вы сказали, прибавляют ума и культуры. А школа -- это низший уровень и его надо пройти по-обязанности. Не надо превращать школу в институт. Это как детский сад. Нет? Лично я в обиде на физтех. Я поступал туда, недобрал, но стал вполне уважающим себя специалистом. Я учился в провинциальном ВУЗе и не жалею. Вы поняли мою мысль? Физтех тут неправ, -- мое мнение. И с вами я не согласен тоже. Не надо отдавать школу попам и "патриотам".

User ben_gunn, 03.12.2016 19:04 (#)

Кроко, браво! Прочел ваш коммент и чес. слово, пережил катарсис... Удивительное совпадение собственным воспоминаниям о казенности преподавания литературы в сов. школе. Давно это было но думаю, что в тех краях мало что изменилось в лучшую сторону.

Vip krokodil777, 03.12.2016 19:11 (#)
22674

Спасибо.
Мало того, даже изучение литературы у очень хорошего учителя (у нас во Второй школе был такой - Герман Наумович Фейн) или у хорошего профессора (сбегал с мехмата и ходил на филфак, послушать) - может конечно прибавить маленько культуры и ума - но для "произведения", которое "проходили" - все равно смертельно. Коллективное вскрытие живой лягушки тупыми грязными ножницами...

User igor_in_CT, 04.12.2016 01:05 (#)

Если "учить" по учебнику Тимофеева, то вообще всё равно кого. Правда, это очень давно было, но навряд ли высокодуховная демократия что-то лучше предложит. А вообще-то, склоняюсь ко мнению tatic'a - пущай уж лучше все 11 лет Закон Божий долбят.

User marazm_sovetov, 04.12.2016 00:46 (#)
51965

"А все, что "проходили в школе" - заведомо и навсегда испоганено, отравлено... казенном духом учебного заведения... "

В чем-то Вы правы...

User dino, 05.12.2016 16:52 (#)
2989

Справедливо!

User ben_gunn, 03.12.2016 19:15 (#)

Ключевое слово слово тут разумеется "коллективное" . Именно в этом все похабство.

User daruma1957, 03.12.2016 19:36 (#)

Писатели создали русскую историю! А географию случайно не создали?

User civilized, 03.12.2016 20:28 (#)

Если хорошо изучать Чехова и Толстого, то подрастающее поколение сплошь вырастет вольтерянцами и либералами. Я за, это 2 наиболее уважаемых мною русских писателя. Величайшие умы, признаваемые всем миром. Охранитель и реакционер Шахназаров рассчитывает, что дети не будут вчитываться или он их сам просто не читал? Или он тайком либерал, в свободное от киселевских передач время.

User milka_gorilka2, 04.12.2016 01:28 (#)

Карен давно не перечитывал авторов, иначе бы никого не включил. Пусть Проханова читают в школах. Всего.
Ведь ежели подумать - А Пушкин с Лермонтовым не вольтерьянцы?
А молодой Достоевский не был фурьеристом? А Мертвые души - не стеб над российскими персонажами?
Шахназаров, видимо, именно из-за этих мотивов исключил из списка Тургенева в писатели второй категории...

User civilized, 05.12.2016 21:18 (#)

По остальным 4 есть вопросы по биографии.Таланливые, но неоднозначные. У Пушкина в стихах бывало проскальзывала некая имперская надменность. Лермонтов воевал на Кавказе. Гоголь к концу жизни стал антесмемитом. Достооевский имперец и антисемит.
К Чехову и Толстому вопросов нет и быть не может. Великие писатели, просветители, гуманисты.До последнего дыхания.

User lalena, 04.12.2016 00:50 (#)
27441

Это имена широко известные: Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Достоевский, Толстой, Чехов... мне кажется, сегодня было бы правильно перейти от вариативного изучения литературы в школах к конкретному - изучать вот этих шесть писателей, и все. Но изучать их хорошо. И этого вполне достаточно.
--------------
Автор этих строк, судя по его образу мыслей, дальше "мурзилки" не сдвинулся.

User parabellum_3, 04.12.2016 01:50 (#)
27427

"Пионэр" ему был уже не по зубам :)

User lalena, 04.12.2016 08:47 (#)
27441

Похоже на то.)))

User american_uncle, 04.12.2016 02:17 (#)
25290

Мне лично кажется, что для того, чтобы определить "круг чтения", хорошо бы было определиться с целью, которую ставят перед собой учителя. То, что детям что-то нужно рекомендовать в школе, не вызывает сомнения, но что? Вот, в американских школах дети в обязательном порядке читают "1984-й" Оруэлла - тут цель понятна. Не только потому, что Оруэлл - превосходный писатель, но и потому, что он ВСЕГДА политически актуален. А "Улисса" Джойса не читают - несмотря на всю его значимость.

User lalena, 04.12.2016 08:52 (#)
27441

То, что детям что-то нужно рекомендовать в школе, не вызывает сомнения, но что?
------------------
Абсолютно согласна, но ключевым словом здесь, на мой взгляд, является слово "рекомендовать".
К чему приводит обязаловка - думаю, всем хорошо известно.

(комментарий удалён)
User lalena, 04.12.2016 21:49 (#)
27441

А на мой - худшая!!! Точнее, самая злобная литература в мире!!!
-----------------
Чего орёшь, как потерпевший?
Не нравится? Не читай. Всё просто. Но детям изволь предоставить выбор - читать им Пушкина или Шекспира, или того и другого по очереди.

(комментарий удалён)
User lalena, 05.12.2016 00:17 (#)
27441

Да ясное дело...))
Читаешь, видно, много. Оттого умный такой.))

User parabellum_3, 05.12.2016 12:51 (#)
27427

:)))))

User lalena, 05.12.2016 20:03 (#)
27441

))) Забавные персонажи тут встречаются...))))

User fghfhf, 05.12.2016 13:07 (#)

Лева Толстой и Достоевский - имхо символ массового извращенного сознания.

User jiohi, 05.12.2016 13:11 (#)

Русская литература , имхо , ужасна. Из всех этих шести авторов имхо достойны внимания только 3.
Чехов , Лермонтов и Пушкин. И Пушкин лишь как некий словесный дизайнер - профессионал.

User gadfly85, 05.12.2016 14:28 (#)

Вот же логика: мир русской литературы огромен, русская литература лучшая в мире, но давайте изучать из неё 6 писателей, и всё.

User dino, 05.12.2016 17:05 (#)
2989

" на мой взгляд - это лучшая литература в мире" - чушь полнейшая!
Не может быть в мире литературы " лучшей" или " худшей".
Если же рассматривать литературу как элемент воспитания в народных массах каких либо положительных качеств, то русская литература просто бесполезна! ИМХО.

User garin, 06.12.2016 13:00 (#)

А как же Анна Ахметова и великий украинский поэт Чехов? (согласно исследованиям проффесора Януковича)

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: