в блоге Адыгей-славяне

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 12.07.2016

383

Адыгея - чудесная земля, окруженная со всех сторон кубанским казачьим миром. Прекрасные ухоженные поля с белой пшеницей, золотыми подсолнухами... Адыгея многоплеменна. Большинство - русские, адыги, греки, армяне - более сотни народов, которые сложились здесь, в Адыгее, в дружное общежитие. Они избегли потрясений, которые затронули многие народы Кавказа. Памятники, в которых адыги, они же кабардинцы и черкесы, чтут свое давнее и недавнее прошлое. Величественный монумент - литые из черного чугуна русский витязь и адыгский воин держат могучими руками щит, вещают о стародавнем военном братстве русских и адыгов... Мы сидели в щедрых застольях, подымали свои кипучие кубки за прекрасную Адыгею, за бесподобный Кавказ, за великую матушку-Россию.

Александр Проханов, писатель и публицист. "Прекрасная Адыгея"

Черкесы, заселявшие этот край, вероятно, с очень давних пор, отнеслись весьма разумно к сельскохозяйственному богатству края: они не стеснялись и не останавливались пред глубокой обработкой отдельных горных полян и, заселив все горные ущелья, сумели, несмотря на постоянные набеги, жить с достатком, иметь поля и фруктовые сады, водить пчел, рогатый скот и целые табуны лошадей... Теперь все изменилось: край покорен, черкесы выселены, и новые поселенцы - малороссы, казаки, греки - поля запустили, фруктовые сады уничтожили, леса вырубают, а сами, несмотря на благодатный край, ходят такими же нищими, голыми, невзрачными, как и на севере... Спрашиваем: "отчего не сеете больше?" Ответ один: "сил не хватает"; и одна и та же причина: лень, нерадение и крайнее невежество.

Прасковья Уварова (1840-1924), русский историк и археолог. "Кавказ. Абхазия, Аджария, Шавшетия, Посховский участок. Путевые заметки"


Материалы по теме
23.05.2011 статья Борис Соколов: Погибельный Кавказ →
28.06.2016 в блоге Пара фраз: Проханов и Тургенев →
09.10.2015 в блоге Пара фраз: Дело величавое войны →
31.08.2015 в блоге Пара фраз: Страх перед инородцами →
22.07.2015 в блоге Пара фраз: Племенные трудности →
01.12.2014 в блоге Пара фраз: Величие русской истории →
16.09.2014 в блоге Пара фраз: От Калиты до Путина →
11.08.2014 в блоге Пара фраз: За что ненавидят евреев →
17.06.2014 в блоге Пара фраз: Вурдалак и молодежь →
14.08.2013 в блоге Пара фраз: Педагог Хинштейн →
01.03.2013 в блоге Николай Руденский: Разные истории →
21.03.2012 в блоге Пара фраз: Как Россия мир спасет →

Комментарии
User arkadyTsurkov, 12.07.2016 15:52 (#)

Я не русофоб, блин, но даже в 80-е граница между ЛССР и РСФСР была хорошо видна: с латышской стороны - распаханные поля, с российской - лопух ростом до шеи.

Я понимааю, что исторические обстоятельства... Латыши были много веков под немцами, а русские - под татарами. Разница чувствуется... И результат: Россия отстала от Латвии, кажется, навсегда...

User keystone, 12.07.2016 16:02 (#)
19137

Рoвнo та же разница наблюдалась даже в сoвкoвые времена между украинскими селами с "садкoм вишневим кoлo хати" и гнилыми беспрoбуднo пьяными русскими деревнями.

User butch, 12.07.2016 17:10 (#)

....отзыв на Ваш коментарий сполз почему -то вниз, см, там

User adamkasimir, 12.07.2016 16:11 (#)
3543

Эту разницу видел и я! Но татары здесь не причем, Такой же контраст наблюдается и на адм. границе Татарстана,.

User ngil, 12.07.2016 20:10 (#)

Точно! Стоит проехать из Татарстана в Ульяновскую область - небо и земля.

(комментарий удалён)
User parabellum317, 13.07.2016 01:12 (#)
25772

Из восточной Пруссии (кенигсбергского анклава) давно сделали дерьмо... Приезжаешь туда из Литвы - как в другую галактику... Уж поверьте, ездил не раз... Но уже лет 15 не был, думаю, что сейчас еще страшнее...

(комментарий удалён)
User parabellum317, 13.07.2016 14:51 (#)
25772

Хромосома? :)

(комментарий удалён)
User parabellum317, 13.07.2016 17:43 (#)
25772

:))
Вернее будет сказать - не ошибка, а полная несостыковка...

User igor_in_CT, 14.07.2016 03:59 (#)

В 63-м году ехали с друзьями на машине из Клайпеды в Кениг... пардон, Калининград. Вдоль дороги на косе добротные большие крестьянские дома каменные, красивые добротные ворота с металлическими кованными скобами, чисто и красиво. Граница с тогда рэсэфэсэрэ ровно посередине косы кончается Литва и начинается "калиниградская область". Те же дома. только грязные; засранные дворы, ворота подпёрты колами - петли поломаны (а петли смотрятся - кувалдой не перебьёшь), вокруг грязь. Литва и тогда была чистой, европейской страной. а Расея - Расеей. Да и верно кто-то здесь пишет - в Украине было много чище и опрятней, не сравнить!

User parabellum317, 14.07.2016 04:18 (#)
25772

В 1963-м меня еще на свете не было. Но думаю, что такого разительного контраста тоже не было. А когда уже я ездил - ужос... А граница там же, посередине Косы... И никаких похожих на наши дома, я там уже не видел... Дикари на мопедах ездили, когда у нас о них все уже забыли... В общем насмеялись мы там нехило. У нас уже маленькие мобильники были, а в калининграде мы увидели братков в малиновых пиджаках, и они красовались с "кирпичами" Нокиа 1610 :)))

User parabellum317, 14.07.2016 04:44 (#)
25772

Где-то в 93-ом, когда до Евросоюза оставалось еще 11 лет, к нам приезжали друзья из Костромы. Ну естественно, дома не сидели, повозил я их и по городу, и по пляжам, как раз лето было... Водки попили, естественно... Один совсем упал духом. Говорю - ты чего? Да так, говорит, почему одни живут в чистоте, а у нас везде срач полный... Я не нашел, что ему сказать...

User mda21, 14.07.2016 23:04 (#)

parabellum317:
"Где-то в 93-ом... ...говорит, почему одни живут в чистоте, а у нас везде срач полный... Я не нашел, что ему сказать..."

Зато ты после этого со своими сыночками только одних стекляных бутылок сколько в лесу настрелял! !
Гражданы, вот вы только представьте: идёте вы по лесу и вдруг наступаете на россыпи битого стекла в лесу. А сколько зверей пропороло лапы, пробираясь по лесу и по твоему битому стеклу? Сколько их подохло от потери крови и в муках истекая ею?
Ответь! Только без писка, визга и психования как ты всегда делаешь.
Хотя... ты же к модеру сейчас поскачешь высунув язык на плечо: Сотрите! Сотрите скорее! Портянки меня атакуют!

User keystone, 12.07.2016 15:55 (#)
19137

Мы сидели в щедрых застольях, подымали свои кипучие кубки
------------------------
Чтoй-тo мне прoханыч в пoследнее время стал сoвсем пoдoзрителен с медицинскoй тoчки зрения. Уже и дo щедрo наливаемых кипучих кубкoв дoшлo...

User sergii_from_kyiv, 12.07.2016 16:12 (#)
13636

Там уже 20-ти кубовые шприцы с галоперидолом бессильны, целыми кубками колют.

User adamkasimir, 12.07.2016 16:35 (#)
3543

Стремительным домкратом

User orge, 12.07.2016 16:37 (#)
4479

Вот интересно, дедок Прохан подвергся операции по удалению нижних ребер, чтобы было откуда легко и без натуги высасывать свои перлы? Бред, замешанный на дикой сусальной пошлятине.

А Прасковья-то ой как не права: земледелие там как раз украинцы и наладили. Другой вопрос, что за время пребывания под пятой ихтамнетов они здорово скурвились.

User tatic, 12.07.2016 23:04 (#)

+++++++

21790

Мне рассказывали о такой границе между Марий Эл и какая там область рядом уже в 2000е годы. В Марий Эл земледелие, в области запустение. Что это такое вообще?

User leokadij11, 12.07.2016 17:47 (#)

- Что это такое вообще, Бэрримор?
- Россия, сэр!

21790

ѣѣ

User leokadij11, 12.07.2016 21:17 (#)

Вас понял!

(комментарий удалён)
21790

На меньшинства меньше давят? Очень интересно. То есть не то слово.

(комментарий удалён)
21790

То есть некоторые местные власти в меньшей степени тащили и не пущали. Да, это, разумеется, означает, что русских притесняли в пользу меньшинств, конечно.

(комментарий удалён)
21790

Ой, Боже мой

User butch, 12.07.2016 17:06 (#)

....." хрущи над вышнямы гудуть, плугатыри з плугамы йдуть" - в беспробудно пьяых русских деревнях палисадничков под окнами даже нет, не говоря уже о вишневых садах. Образ "вишневого сада" возник у Чехова, когда он отдыхал вУкраине под Сумами.

User keystone, 12.07.2016 17:20 (#)
19137

палисадничков под окнами даже нет, не говоря уже о вишневых садах
--------------------------------
Да, именнo этo бoльше всегo и пoражалo вooбражение. Не сама серая пoкoсившаяся халупа, частo пoдпертая бревнoм, чтoбы не рухнула oкoнчательнo, хoть и разительнo oтличалась oна oт украинских аккуратных беленых хат, инoгда еще и расписанных пo пoбелке яскравими квiтками чи пiвниками. А вытoптанная дo твердoсти камня земля на пoдвoрье, oкружающая такую хибару...

User leokadij11, 12.07.2016 17:44 (#)

Летом 1956 г. я ехал поездом в Москву и при пересечении границы с Россией поразился этому - белёные хаты с палисадниками, мальвами и вишнёвыми деревьями резко сменились халупами с черными соломенными крышами. Возле халупы - ни деревца, ни цвета...
Тогда я только начал понимать Россию и русских.

User leokadij11, 12.07.2016 17:45 (#)

(ни цветка)

User keystone, 12.07.2016 19:03 (#)
19137

И ведь прелесть-тo в чем: вся эта утoптанная глина вoкруг халупы в мoкрые периoды, а в них в расее недoстатка нет, мгнoвеннo превращается в непрoлазную тoпкую грязь, через кoтoрую oсoбo "крепкие хoзяева" прoбрасывают дoски к крыльцу, чтoб не увязнуть. А у "некрепких" и дoскам взяться неoткуда, давнo прoпиты. Нo мысль засадить этo бoлoтo чем-нибудь неприхoтливым - не мальвами, кoнечнo,oб этoм и гoвoрить смешнo - им и в гoлoву не вхoдит. Так и вязнут в грязи гoдами и пoкoлениями...

User leokadij11, 12.07.2016 21:16 (#)

Да уж...

User leokadij11, 12.07.2016 21:21 (#)

"Опять, как в годы золотые,
Три стертых треплются шлеи,
И вязнут спицы росписные
В расхлябанные колеи...

Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые,-
Как слезы первые любви!.."

А.Блок

(комментарий удалён)
User keystone, 13.07.2016 16:07 (#)
19137

Да, этoт текст уже пoпадался на глаза, oн сейчас, пo пoнятным причинам, мнoгo где мелькает. Нo здесь oчень к месту. Eдинственнoе, в чем не сoглашусь с Белинским - этo насчет бoрща. Пoнятнo, чтo в июне егo кoрмили зеленым бoрщoм, oткуда oн и вынес скoрoспелoе суждение, чтo украинский бoрщ - исключительнo зеленый. Не пoленился бы, съездил еще и зимoй - и oт краснoгo бoрща с чеснoкoм и пампушками кайф бы слoвил.

User igor_in_CT, 14.07.2016 04:03 (#)

Сейчас бы Неистовому Виссариону за екстремизму семерик вкатили бы, а этот Николай Палкин кровавый с ним, вишь, церемонился!

(комментарий удалён)
User leokadij11, 14.07.2016 16:37 (#)

Нет, это были именно русские.

User leokadij11, 12.07.2016 17:10 (#)

Как редакция нашла это сочинение П.С.Уваровой?
Потрясающая эрудиция!

User igor_in_CT, 14.07.2016 04:07 (#)

Большинство этих контр-текстов в Паре Фраз таковы, что я и отдалённо представить себе не могу алгоритм их поиска. Просто сверхэрудиция здесь недостаточна. Поразительно, восхитительно, браво!!!

User leokadij11, 14.07.2016 05:56 (#)

Присоединяюсь.

User pomidoroff, 12.07.2016 17:15 (#)
2935

Если бы я был русским, то читая Грани, я бы уже раз 10 повесился. Точнее, каждый день по 10 раз минимум. Хотя 1 раза бы хватило. ;-) А ведь правду Грани пишут!

User pomidoroff, 12.07.2016 17:26 (#)
2935

Если продолжить тему более серьёзно, то каково быть этническим русским, зная правду про свой народ? Тут по-моему возможны варианты:
1. Свалить и как можно быстрее ассимилироваться (уже на уровне детей).
2. Крайне обозлиться на всех и вся - либералов, Запад, сексменьшинства, нерусских. (Видимо, 86 % правды о себе не знают, но подсознательно чувствуют).
3. Бороться с положением дел. Вариант для самых отчаянных. Пытаться изменить страну, режим и менталитет. (Борьба с ветряными мельницами)
4. Раскопать в себе все возможные нерусские корни и компоненты и апеллировать к ним.
5. Действительно пойти и повеситься.

User victor321, 12.07.2016 20:52 (#)
24045

А Вы знаете, по моему в ХХ веке русские пострадали от действий власти больше всех. Не вина их в этом, а большая беда.

User andrey_62, 12.07.2016 22:00 (#)
3180

От действий старика Крупского по сей день страдает все человечество. Было бы интересно посчитать в историческом аспекте - по некоторым прикидкам октябрьский переворот так или иначе коснулся каждого второго из живших ща все время на планете Земля. Доя точного расчета банально недрстает данных - сколько всего было их, жителей этой планеты?...

User victor321, 12.07.2016 22:18 (#)
24045

Эти данные есть. В начале ХХ века население Земли было примерно миллиарда полтора. А этнических русских, по разным подсчетом (если бы не было этой вековой мясорубки), сейчас должно было быть миллионов 350-380. Украинцев 100-120 миллионов, белорусов 35-40 миллионов.

User andrey_62, 12.07.2016 23:08 (#)
3180

Не-не-не! Нужна общая численность ЖИВШИХ за все время - и в том числе с октября 17-го.
Вторую цифру можно прикинуть - шесть-семь поколений, среднее поколение числом миллиарда в три, на круг выходит минимум двадцать. А вот в раньшие времена?
По ссылке htt-p://www.stepandstep.ru/catalog/know/126836/chislennost-chelovechestva-naselenie-zemli-po-godam-i-vekam.html кое-что есть. Можно взять среднюю численность за век, умножив на 4-5 поколений.
Поясню, почему для последнего века взято семь (или даже восемь) поколений. В это число входят и родившиеся до "события" и прожившие после него хотя бы год - начиная с них на жизни каждого в той или иной степени отразились события в России.

User victor321, 13.07.2016 00:05 (#)
24045

У меня свои подсчеты. Слишком много мертвых.

User andrey_62, 13.07.2016 08:10 (#)
3180

Это да. Исписок Крупского-Путина еще не закрыт...

User pomidoroff, 13.07.2016 16:40 (#)
2935

Вопрос не в страданиях, уважаемый Виктор. Можно тогда сказать, что в СНК преобладали евреи, карательные операции проводили латышские стрелки и китайцы, Сталин и Берия были грузинами, а Украина исправно поставляла после войны в Москву Генеральных секретарей ЦК КПСС. То есть переложить ответственность с себя на другие народы. Мне трудно представить, чтобы народ США позволил бы так с собой обращаться. Я о том, что пишут кроме меня многие комментирующие (начиная с 1-го Аркадия). Почему сразу видно - где, к примеру, татарская или украинская деревня, а где - русская. И видно явно не в пользу русской. Коллективизация виновата? Но это же самое было видно ещё задолго до октябрьского переворота и большевиков.

User victor321, 13.07.2016 20:34 (#)
24045

Согласен с Вами. Есть такая проблема. Корень в том, что у русских сознание общины. Высунешься, будут ненавидеть.

User pomidoroff, 13.07.2016 20:40 (#)
2935

У мусульман ещё более общинная община с бОльшими ограничениями. Но мусульмане не пьют. Как правило. У скандинавов единица была и сейчас - сельская община. Тут нечто другое. Умом не понять. ;-)

User victor321, 13.07.2016 20:55 (#)
24045

Насчет мусульман не знаю, хотя махалля в Узбекистане еще тот подарок. А вот у скандинавов, это больше кооператив. То есть основа другая.

User igor_in_CT, 14.07.2016 04:09 (#)

Достаточно Ваших пунктов 1 и 5, 2-4 излишни.

User pomidoroff, 14.07.2016 09:35 (#)
2935

2-4 - это не рекомендация, а, скорее, констатация. У большинства русских происходит по пункту 2 - жуткий подсознательный комплекс неполноценности, который они скрывают или подавляют агрессией и водкой.

User pomidoroff, 14.07.2016 09:37 (#)
2935

... агрессией, ура-патриотизмом и водкой.

User valerian01, 12.07.2016 17:27 (#)

"...Ответ один: "сил не хватает"..."

Ниаси-и-илили !

User marcell, 12.07.2016 17:34 (#)
3424

:(((((
У-у-у, опять Проханов!..Что тут славы?...Проханова же нынче может обидеть каждый - он уже богом обиженный!...

User adamkasimir, 12.07.2016 19:26 (#)
3543

Ну, "копеечку отнять" не помешает...

User kwant, 12.07.2016 17:44 (#)

Депортация черкесов — массовое изгнание и уничтожение черкесского народа во время и по окончании Кавказской войны. Верховный Совет Кабардино-Балкарии в 1992 году и парламент Адыгеи в 1994 году использовали термин геноцид черкесов
24−26 октября 1990 года Выводы и рекомендации Всесоюзной научно-практической конференции «Национально-освободительная борьба народов Северного Кавказа и проблемы мухаджирства» в городе Нальчике:"...политика русского царизма в этом регионе была завоевательной колонизаторской, сопряженной с покорением, геноцидом и изгнанием большей части адыгского народа и части других народов за пределы Родины..."

User needros009, 12.07.2016 21:59 (#)

Черкесская община – это один из интереснейших фрагментов израильской этнической мозаики. В Израиле черкесы проживают в двух деревнях – 3000 жителей в деревне Кфар Кама в районе Нижней Галилеи, и 1000 – в деревне Рейхания в районе Верхней Галилеи.

(комментарий удалён)
User needros009, 13.07.2016 08:06 (#)

Приплюсуй сам и не нервничай.

(комментарий удалён)
User needros009, 13.07.2016 17:56 (#)

Я же просил не нервничать.

User d44yuriy, 13.07.2016 11:37 (#)
10546

Можно подумать, что такие мелочи расейско-имперских потреотов типа Проханыча хоть кода-либо смущали.

User elon, 12.07.2016 18:13 (#)

а есть хоть один народ на Кавказе не пострадавший от таких империалистов как Проханов ?
Геноцид индейцев закончился 200 лет назад, а геноцид чеченцев продолжается по сей день.

Vip krokodil777, 12.07.2016 19:36 (#)
22674

Меня всегда интересовало - может ли Проханыч написать хоть одно простое предложение, вроде:
Мы съели шашлык, выпили две бутылки вина и пошли поглядеть на окрестности...
Нет, у него появятся "кубки кипучие", "золотые подсолнухи" и "русские витязи"...
Ничего не поделаешь, - сталинский ампир.

User adamkasimir, 12.07.2016 20:21 (#)
3543

++++ Забавляет, однако!)),
но самое смешное, это - "измученный (сами догадайтесь кем) русский народ..."

User boris_k, 12.07.2016 23:31 (#)
3734

Неужели опять вода кончилась?

User parabellum317, 13.07.2016 01:17 (#)
25772

:)))))

User marcell, 12.07.2016 22:47 (#)
3424

Точно, брал бы пример с вас!..Вот это литература!..Так нет же!

User tomsk_kremen, 13.07.2016 01:15 (#)

Не все косноязычны и обделены словарным запасом, вроде меня, Крокодил.Проханов даёт урок (мастер класс) пиздабольства с родинолюбением.

User parabellum317, 13.07.2016 01:15 (#)
25772

+++++++++++++

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: