в блоге Презренный Париж

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 13.10.2015

383

И что же вынес из этих поездок русский человек? Прежде всего - представление о несоответствии мечты и реальности.
Оказалось, что в Париже и грязновато, и дороговато, и французских лиц на улицах маловато. Пожалуй, именно там, в "приюте эмигрантов", дало трещину стройное здание низкопоклонства перед Европой. Именно там у россиян начала зарождаться "собственная гордость", которая в итоге вывела нас на мировой геополитический простор.
Сейчас русский человек с жадностью бросился изучать родную страну. Франция - хорошо, там пряные сыры, готические соборы и живописные клошары, но как найти на нее деньги и время? Надо и в возвращенный Крым съездить, и обновленный Сочи посмотреть, и старинные северные города нас ждут, и Урал, и Байкал. Десяти жизней не хватит на все 17 млн наших русских квадратных километров.

Игорь Караулов, поэт и переводчик

Дежурный горотдела милиции лейтенант Ермаков был в ту ночь занят художественной советской литературой, романом "Истоки" писателя высшей гильдии Вадима Мокеевича Кожемякина. Роман этот, между прочим, был снабжен подзаголовком: "Письма с фронта идеологической войны". Главный герой романа, сталевар-многоженец, работник Энского обкома и телекомментатор по международным делам Мокей Вадимович Кожин, как раз находился на передовой позиции, то есть на Елисейских полях, и с презрением рассматривал витрину автомобильного магазина "Ситроен". Всею кожею своею, волосяным покровом, железами внутренней и внешней секреции, а главное - коренным своим огурцом ненавидел Кожин фальшивый блеск капитализма. Экая наглость - выставлять все напоказ, не считаясь с исторической обреченностью!
Лейтенант Ермаков такую литературу знал наперед, не читая, знал он и самого автора, В.М. Кожемякина, - тот всегда ошивался в милиции, в следственных органах, в горкоме - знал и не уважал, но почему-то приятно было Ермакову читать по ночам такие книги. Знаешь заранее, что никакой хуйни не произойдет, что все будет развиваться как положено, что прогрессивные идеи восторжествуют в трудной борьбе...

Василий Аксенов. "Ожог"


Материалы по теме
04.08.2015 в блоге Пара фраз: Парижские ужасы →
22.12.2014 в блоге Пара фраз: Нищета Запада →
25.06.2014 в блоге Пара фраз: Путин недорезал →
07.05.2014 в блоге Пара фраз: Неполноценные славяне →
20.03.2014 в блоге Пара фраз: Поэт и царь →
03.03.2014 в блоге Пара фраз: Перевод на новояз →
17.12.2013 в блоге Пара фраз: Домой из Содома →
12.11.2013 в блоге Пара фраз: Пейзаж с патриотом →
17.09.2013 в блоге Пара фраз: Старый конь в сенате →
06.03.2013 в блоге Пара фраз: Тупой угол патриотизма →
29.11.2010 в блоге Дерьмометр: Кавад Раш, писатель →

Комментарии
User orge, 13.10.2015 19:02 (#)
4479

Действительно, разве можно сравнить парижских, хоть и живописных, клошаров с отечественными хануриками с фанфуриками?

User leokadij [myopenid.com], 13.10.2015 19:19 (#)

Василий Аксенов - это голова!

User andrey_62, 13.10.2015 19:43 (#)
3180

Слабоват Караулов. ВОТ как надо Родину любить http://www.stihi-rus.ru/1/Mayakovskiy/68.htm

(комментарий удалён)
User andrey_62, 13.10.2015 21:48 (#)
3180

Он тоже любил - http://text-you.ru/rus_text_pesni/25549-aleksandr-bashlachjov-kak-vetra-osennie.html
На ютубе где-то есть и видео.
Между 7 и 9 часами утра 17 февраля 1988 года выпал из окна восьмого этажа дома 23 по
проспекту Кузнецова в Ленинграде, погиб на месте. Наиболее вероятная версия смерти —
самоубийство

User marazm_sovetov, 14.10.2015 22:29 (#)
51965

Спасибо за ссылочку. Ужасные стихи! Не зря их в школе не проходят. Видно, сильно прижала поэта сов. власть, грозили пайка лишить :).

User keystone, 13.10.2015 19:21 (#)
19137

(Задумчивo) Любoпытнo бы глянуть на визoвую страничку загранпаспoрта вoспевателя радёмых oсин тoварисча Караулoва...

User andrey_62, 13.10.2015 20:55 (#)
3180

Уверен, что там пусто. Согласно Вики в 2008 он был в Венеции, но того паспорта срок, увы, истек...

User pipetka, 13.10.2015 23:18 (#)
21218

ишь чего захотела))) меня другое интересует: где именно и с какой целью побывал сей пиит на расеюшке)))

User american_uncle, 14.10.2015 00:56 (#)
25290

Именно там у россиян начала зарождаться "собственная гордость", которая в итоге вывела нас на мировой геополитический простор...
==============================================================================

Вышел на этот простор освободившийся от капиталистических оков русский человек, снял заношенные портки, сел и насрал огромную геополитическую кучу.

Чтобы лживый Запад задохнулся от былинной мощи русского духа!

User keystone, 14.10.2015 01:05 (#)
19137

Да уже близко к тому. Через океан амбре долетает...

facebook.com Yury Bekker, 28.10.2015 16:22 (#)
5900

Был лет 25 назад в туре по скандинавии,опьянённые свободой каждый год летали и ездили но миру.И что
вы думаете,увидели там огромное количество берёзок,осинок и плакучих ив.Были просто ошарашены сколько скандинавы наворовали в России её родных символов,ни один гид не обратил на это внимания-
деревья и деревья.Бедные скандинавы не могли понять,что мы в них нашли-они никогда не читали Есе-
нина, множества русских поэтов воспевших эти символы России...

21790

Низкопоклонство - вещь действительно не очень умная. Везде люди живут, живут по-разному, но как-то эээ в рамках причинно-следственной связи. А если жить там, где всё поставлено на какие-то дикие уши, где нет ее, причинно-следственной. никакой, даже злодейской, логики нет, то, конечно, крыша едет. И начинает казаться, что во Франциях и Америках или златые горы и сплошной рай, или ужосс и сплошные линчевания и вторичный продукт. А когда златого рая не оказывается - люди ведь просто живут, - то, значит, сплошной ужоссс.

User marcell, 13.10.2015 19:49 (#)
3424

"А если жить там, где всё поставлено на какие-то дикие уши, где нет ее, причинно-следственной...логики"
Вы неправы - есть в России причинно-следственная связь, только понимают ее россияне как связь причинного места со следствием...

User adamkasimir, 13.10.2015 20:39 (#)
3543

"как связь причинного места со следствием.." - узлом.

User keystone, 13.10.2015 19:24 (#)
19137

Надо и в возвращенный Крым съездить...
--------------------
Караулoв, ты, главнoе, не забудь в вoзвращенную Сирию съездить. Впрoчем, имею надежду, чтo вoзвращенная Сирия сама приедет к тебе...

(комментарий удалён)
User sova46, 13.10.2015 22:35 (#)
28204

Действительно, обновленный Сочи посмотреть и Урал, и Байкал. Скорее всего завтра туда граждан обновленной, сжавшейся до границ Московского княжества ЭрЭфии и с визой пускать не будут!

(комментарий удалён)
User sova46, 13.10.2015 23:01 (#)
28204

А рубль-то того... стремительным, так сказать, домкратом катится вниз, скоро за ним уже не угнаться!

(комментарий удалён)
User sova46, 13.10.2015 23:23 (#)
28204

Насчет рублей я просто выразила "чувство глубокого внутреннего удовлетворения", как говаривало советское радио!

User american_uncle, 14.10.2015 01:13 (#)
25290

Я бы лучше, на месте финансовых органов принял постановление о неизменной конвертации деревянного в твердую валюту - но только для слуг народа!

И прикрепил бы их к спецраспределителю твердой валюты - что-то наподобие "Березок" при совке.

Тогда бы все, наконец, успокоились и перестали следить за шарахающимся по сторонам курсе доллара. :))

User newSim, 14.10.2015 13:30 (#)

А зачем нужно "постановление", если и без него все и так действует?

facebook.com Yury Bekker, 28.10.2015 16:44 (#)
5900

Статные китайские пограничники.

User andrey_62, 13.10.2015 19:36 (#)
3180

Пусть парень потешится - недолго ему жировать в возвращенном совке. Диктаторы весьма недоверчивы, особенно к "своим", и скоры на расправу.

facebook.com Yury Bekker, 28.10.2015 16:40 (#)
5900

Как для меня,возвращённая Сирия это-Кадыровстан. Он уже давно заполонил улицы Москвы,танцует лез-
гинку на площадях,убивает у Кремля и стреляет в водух на свадебных кортежах.На полученные от лысова-
того Аллаха деньги строит огромные мечети,режет баранов и перекрывает улицы красавца Москвобада!

User keystone, 28.10.2015 17:28 (#)
19137

Маленькая пoправка: убивает у Кремля сам Кремль...

(комментарий удалён)
21790

Да нет, вроде всё нормально - клошар это парижский оборванец типа Гавроша и имеет право быть живописным. Написано так, как будто это вещь, а не человек, так что, возможно, и без понимания.

facebook.com Yury Bekker, 28.10.2015 16:50 (#)
5900

И на новой миллионной банкноте будет красоваться танк Армата!!!

User andrey_62, 13.10.2015 19:31 (#)
3180

"И что же вынес из этих поездок американский человек Эдвард Сноуден? Прежде всего - представление о несоответствии мечты и реальности. Оказалось, что в Москве и грязновато, и дороговато, и русских лиц на улицах маловато. Пожалуй, именно там, в "приюте" отщепенцев и политических отбросов, дало трещину стройное здание низкопоклонства перед Россией."
Ничего, что я поплагиатил?

User adamkasimir, 13.10.2015 20:43 (#)
3543

Это - самый глубокий плагиат, что мне приходилось читать!!!)))

User andrey_62, 13.10.2015 20:58 (#)
3180

Те же слова можно сказать и о французском человеке Егорке Пердьеве, почетном жителе Йошкар-Олы и Грозного :-) :-) :-)

User daruma1957, 13.10.2015 20:06 (#)

"Низкопоклонство перед Европой" - это что-то из прошлого века. Во всем остальном мире это всегда называлось туризмом.

15776

Уточним: из прошлого совкового века. Во всем остальном мире и в прошлом веке это именовалось туризмом.

User daruma1957, 14.10.2015 08:52 (#)

+++++++

User victor321, 13.10.2015 20:06 (#)
24045

"Пожалуй, именно там, в "приюте эмигрантов", дало трещину стройное здание низкопоклонства перед Европой. Именно там у россиян начала зарождаться "собственная гордость", которая в итоге вывела нас на мировой геополитический простор."
Игорь Караулов, поэт и переводчик

"Понимая, что жизнь надо менять и из Перми надо уезжать, квартиру в Перми продал сразу, как закончил там работать, а вот потерять дачу пока не решился, есть ощущение, что это важная для меня связь. Это место, мама и бизнес — то, что сегодня связывает меня с Пермью.
Почти два года путешествовал без постоянного места жительства, пожил во многих странах, в отелях, на квартирах. Год назад решил поискать что-то для более или менее постоянного проживания, ну хотя бы на полгода в году. Нужно иметь место, где хранить книги.
Выбор отчасти был предопределен. В ближайшие 5 - 10 лет не Россия. Почему? Не готов сегодня объяснять. Но если так, то для меня вообще почти без вариантов. Много лет назад хорошие учителя заставили полюбить французский язык и привили интерес к стране, где на нем говорят."
Олег Чиркунов — выпускник Высшей школы КГБ СССР, бывший губернатор Пермского края, бывший член Совета Федерации.

User andrey_62, 13.10.2015 21:06 (#)
3180

Зато НЕ бывший долларовый миллиардер, насравший в Перми и съебавшийся во Францию (в Швейцарию?).
К сожалению не могу точно вспомнить сумму, которую он занес налом в Хренль в качестве платы за должность губера, но счет шел на десятки мультов НЕрублей. Вложение окупилось.

User victor321, 13.10.2015 21:10 (#)
24045

Во Францию. Замок там купил, отреставрировал. И нет у него ни малейшего желания бродить по 17-ти млн кв. км. Сволочь вообщем :)

User andrey_62, 13.10.2015 21:15 (#)
3180

Мне тоже помнится, что во Францию - земляки никак, малая родинка слухами полнится - но Вики сбила с толку. Многие из пермских во Хранцузчину сорвались...

User victor321, 13.10.2015 21:53 (#)
24045

Так ведь у них не по десять жизней. Чай не кошки. :)

(комментарий удалён)
User andrey_62, 13.10.2015 21:08 (#)
3180

http://www.stihi-rus.ru/1/Mayakovskiy/68.htm

(комментарий удалён)
User andrey_62, 13.10.2015 21:42 (#)
3180

Да не за что :-)
Насчет перевода не уверен - агитатора-горлана трудно перевести на другие языки. Пафос теряется.

User andrey_62, 13.10.2015 21:50 (#)
3180

http://text-you.ru/rus_text_pesni/25549-aleksandr-bashlachjov-kak-vetra-osennie.html

User cherubina1, 14.10.2015 10:16 (#)

ты прав совершенно.
но одно дело, когда об этом говоришь ты- западный человек, и совсем другое- ентат (карауул!) Караулов.
У вас разное видение и разные причины и цели.

Спасибо за поздравление, Джей.
От души.
Не успела там ответить.
Не пропадай.
времени нет, все собираюсь в Логово и никак не соберусь

(комментарий удалён)
User tatic, 13.10.2015 22:11 (#)

:)))

facebook.com Yury Bekker, 28.10.2015 16:58 (#)
5900

Скоро введут-"десять лет без права переписки."

User piginspace, 13.10.2015 20:25 (#)
24939

Игорь Караулов, дорогой Вы мой, где же Вы были всё это время?? Как же я согласен с Вами, как же я благодарен Вам, за то, что нашли такие правильные, и в то же время проникновенные слова, чтобы выразить столь точно всё, о чём и я думаю бессонными ночами, который уже год...
Господи, как бы это было здорово, если бы вы все, русские граждане патриотической ориентации, действительно посвятили свои жизни именно тому, чтобы осваивать эти ваши "17 млн ... русских квадратных километров" и НИКОГДА, НИКУДА больше НЕ СОВАЛИСЬ за пределы своей замечательной, богоспасаемой страны!!

User tatic, 13.10.2015 22:12 (#)

++++++++++

User kislota, 13.10.2015 23:06 (#)
24656

!!!!!!!

User bratkaramazow, 13.10.2015 21:18 (#)
5162

"Санька кончила чтение. Тихонько вытерла губы. Сложила письмецо и - за корсаж.
- На святой государь вернётся - в ноги ему брошусь... Хочу в Париж...
...Княгиня Авдотья перекрестилась.
- Напугала, матушка, страсть какая, - в Париж... Чай, там погано!"
А. Толстой "Пётр Первый".

User ibs, 13.10.2015 21:49 (#)

"Это наша Родина, ребятушки.
На стекле ладошкою оладушком
Дырочка достаточно проталена,
Чтоб увидеть - это не Италия..."
(Виктор Шендерович https://www.stihi.ru/diary/iv313565/2014-09-30)

User tatic, 13.10.2015 22:13 (#)

+++

(комментарий удалён)
User sova46, 13.10.2015 22:50 (#)
28204

Первый француз, которого я увидела, прилетев в Париж был негром. Даже 15 лет там не советовали заходить в некоторые округа - арабов полно., а в центре полно индокитайцев.
Я в арабских странах не бывала. Единственный раз видела одетого по всем бедуинским правилам араба на рынке в Гренобле. Так что все правда, если конечно не ходить лишь в такие места, как в Комеди Франсез или в Гранд Опера.

User sova46, 13.10.2015 22:51 (#)
28204

ошибка: даже 15 лет назад

(комментарий удалён)
User sova46, 13.10.2015 23:03 (#)
28204

А потому что понимают, что России недолго осталось. Не для того воровали, чтоб все потерять!

User ibs, 14.10.2015 08:35 (#)

Всё это сильно преувеличено. Были с женой в Париже весной этого года. Арабы живут в основном в 18 и 20 округах, это на севере вокруг Монмартра, там и арабских лавочек полно. А так Париж вполне французский город, там всюду французская речь. Негров в центре города много, они продают всякие сувениры, создают определённый колорит. Мы жили в отеле на юге Парижа в Монпарнасе, там вообще только французы живут. Но это нормально по нынешним временам - смешение рас и наций, хотя проблемы определённые создаёт, надо только последовательно настаивать на соблюдении мигрантами цивилизованных правил.
Я был в арабских странах - в Эмиратах и Иордании, поверьте, с Францией их не спутать.
И ещё - "араб, одетый по всем бедуинским правилам" - это как? Бедуины это кочевые мусульманские народы арабских стран, и вовсе необязательно этнические арабы. В Израиле, например, бедуины - граждане страны, очень лояльные Израилю, и даже в армии служат.

User sova46, 14.10.2015 11:49 (#)
28204

Израильских бедуинов. катающих туристов на верблюдах и ослах и торгующих всяческими сувенирами видела.
Бедуин - от арабского слова ба́дия - пустыня. Так принято обозначать всех арабских стран, ведущих кочевой образ жизни.
Все негородское население арабских стран делилось на две группы - презренные феллахи, обрабатывающие землю, и гордые сыны пустыни - бедуины, кочующие со стадами. Они же занимались сопровождением караванов и налетом на те караваны. которые сопровождали не они. Что такое "одетый по всем бедуинским правилам" - посмотрите на любую фотографию короля Саудовской Аравии в полный рост.

User ibs, 14.10.2015 18:04 (#)

Это не бедуинская одежда, и "все бедуинские правила" здесь не очень понятно что. Если вы имеете в виду белый бурнус, то это историческая одежда арабов и берберов Северной Африки.
Рассказывать мне, жителю Израиля с 20-летним стажем, кто такие бедуины, это всё равно что "спорить о вкусе кокосовых орехов с теми, кто их ел".

User sova46, 14.10.2015 11:53 (#)
28204

О Париже. Я жила в районе Тампль. Там все мелкие лавочки вокруг принадлежали индокитайцам, Это было в 2000 году. как сейчас не знаю.

21790

В Париже действительно много людей не белой расы. И бездомные есть довольно жуткого вида. И улочки есть узкие и сырые, очень похожие на те, что описаны у Золя. И архитектура такая...макабрическая. Господи, какой же это прекрасный город! Я там провела мало дней, но в течение их я ходила, не останавливаясь. Максимальное количество всего увидела. Ни в чем он меня не разочаровал. Он весь такой, каким мы его с детства видим внутренним взором. Жить там я бы не хотела, так я и в Москве не хочу, и в Нью-Йорке - все люди разные.

, 14.10.2015 02:00 (#)
23024

** именно там, в "приюте эмигрантов", дало трещину стройное здание низкопоклонства перед Европой. **

Мысль вообще-то верная. Низкопоклонство перед Европой это характерная черта совка, вынужденного 60 с лишним лет сидеть безвылазно в своём мухосранье и видеть забугор только в приукрашенном теле- и кино имидже. Отсюда и мечтательные вздохи совка-образованца - ах Париж, ах ночная Сена, ах сиреневые сумерки, ах Латинский квартал, ах Фоли-Бержер и так далее. В "Необыкновенном концерте" у Образцова певица Мари Жють поёт пародию то ли на Мирей Матье, то ли на Эдит Пиаф: Мари-Пари-Тюильри.:-)

Если бы при совдепе совок путешествовал по миру свободно, то любой заграничный город был бы для него предметом туристического интереса, а не мечтательного восхищения. И хорошо, что это в конце концов случилось.

User karazupa, 14.10.2015 02:10 (#)
3106

Оказалось, что в Париже и грязновато, и дороговато…
===========================================
Франция - хорошо, там пряные сыры, готические соборы и живописные клошары…
==========
Вот же долбак какой!

User daruma1957, 14.10.2015 09:02 (#)

"Сейчас русский человек с жадностью бросился изучать родную страну." Ага, на предмет поиска и уничтожения санкционніх продуктов.

User blackeyed, 14.10.2015 09:20 (#)
23902

На любой российской зоне всегда есть несколько чмырей, не желающих выходить на свободу, это типично -- на свободе им дует, никто даром не кормит, не одевает, и за крышу над головой надо платить, за всё платить и постоянно работать, гнуть спину и терпеть всяческие неудобства, а на зоне таким чмырям -- лафа, зона для них -- родина, они любятсвою зону, гуляют в свободные часы, наслаждаются, у них там -- масса заповедных уголков -- за сараем, за кочегаркой, под сосной у больнички, да мало ли где ещё, на зоне им хорошо везде. Интересно, что с другой стороны забора, на Большой Зоне, таких чмырей ровно 86%.

User newSim, 14.10.2015 13:46 (#)

"дало трещину стройное здание низкопоклонства перед Европой" - трещин на энтом здании, что блох на лисе. Причем, многие трещины - еще с поза-позапрошлого века. А "здание" как было, так и есть. Уж скольких таких Карауловых пережило. А скольких еще переживет...
"низкопоклонство перед Европой" - штука, конечно, дурацкая. Но - неистребимая. В чем ее секрет?
В качестве самодельной гипотезы позволю себе предложить такой ответ.
Советский человек (а до и после того - российский) есть человек глубоко религиозный. Почему так - вопрос отдельный, но рклигии россиян ничего общего с монотеизмом не имеют. И отношение россиянина к Европе, а шире - к "Западу", есть отношение РЕЛИГИОЗНОЕ. Как к богу. Ну, может быть и не к главному, но к одному из. Заграница нам поможет, англичанка гадит - ответы на все случаи жизни. Что это, усли не Вера?
NB. Бог не обязан быть добрым и благим.

User elionora, 14.10.2015 20:29 (#)
23475

"старинные северные города нас ждут,"-улыбнуло...магадан, заброшеный рай. пляжи Северного моря, живописная Калыма...

User kiska, 14.10.2015 22:21 (#)
11196

Какая крутая подборочка! Ну прямо в точку. Страшная и не излечимая болезнь, левизны в Коммунизме - зависть!

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: