в блоге Драма русского писателя

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 14.11.2014

383

Премии "Букер" и "Большая книга" находятся в руках прозападных либералов, кстати, неплохо себя чувствующих на государственной службе. Они выделяют только тех писателей, книги которых содержат негатив в адрес России. Эти писатели относятся к России и к русским с чувством плохо скрываемого раздражения... Сколько говорено-переговорено, что с писателями должно работать Министерство культуры, а не Роспечать... И что? Ничего. Идею "передать" писателей Минкульту на заседании правительства признали верной, но в силу трудоемкости процесса передача отложена до 2017 года... Писатель, который искренне заботится об Отечестве, писатель-патриот сегодня фактически бесхозен.

Юрий Поляков, писатель, главный редактор "Литературной газеты"

Конечно, мы знаем изгнание Данте, нищету Камоэнса, плаху Андрея Шенье и многое другое - но до такого изничтожения писателей, не мытьем, так катаньем, как в России, все-таки не доходили нигде. И, однако же, это не к стыду нашему, а может быть, даже к гордости. Это потому, что ни одна литература (говорю в общем) не была так пророчественна, как русская. Если не каждый русский писатель - пророк в полном смысле слова (как Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Достоевский), то нечто от пророка есть в каждом, живет по праву наследства и преемственности в каждом, ибо пророчествен самый дух русской литературы. И вот поэтому - древний, неколебимый закон, неизбежная борьба пророка с его народом, в русской истории так часто и так явственно проявляется.

Владислав Ходасевич. "Кровавая пища"


Материалы по теме
26.09.2014 статья Илья Мильштейн: Под дубом вековым →
08.10.2014 в блоге Пара фраз: Литературный концерн →
30.08.2014 в блоге Пара фраз: Изложить президента →
26.08.2014 в блоге Пара фраз: Гнев поэта →
29.05.2014 в блоге Пара фраз: Вслух про себя →
08.05.2014 в блоге Пара фраз: Давай нам смелые уроки →
05.03.2014 в блоге Пара фраз: Литературная глушь →
25.02.2014 в блоге Пара фраз: Режиссер-установщик →
27.11.2013 в блоге Пара фраз: Писательские муки →
21.11.2013 в блоге Пара фраз: С кандальным прицелом →
17.10.2013 в блоге Пара фраз: Графоман и граф →
08.08.2013 в блоге Пара фраз: Лев Толстой с патефоном →
29.03.2007 в блоге Дерьмометр: "Литературная газета" →

Комментарии
User vladmodfacker, 14.11.2014 17:24 (#)
16334

И где тут "пара-фраз"? Те же яйца, только вид сбоку.

(комментарий удалён)
User vladmodfacker, 14.11.2014 17:52 (#)
16334

Угу. Только предмет драм (яйца) в обоих случаях - Исключительность Русскага (всего).
Может, сразу уж про хромосомы?

User vladmodfacker, 14.11.2014 18:42 (#)
16334

...Я почему это написал? - Потому, что мне за дворников обидно.
Понятно, у всех дворников жизнь не сахар. Но разве можно сравнивать страдания русского дворника и, скажем, какого-нибудь испанского?
Причём русские дворники - всегда страдали. И при царизме страдали, и при революции, и при НЭПе... А сейчас?! Вот драма, так драма.
Русский дворник - вот тема. Хотя численность писателей, конечно, уже далеко превзошла численность дворников... Так - тем более. Вымирающий уникально-русский вид!

User antuan12, 14.11.2014 20:01 (#)

А какие были эти дворники верные стукачи и понятые! При всех властях и правителях.

User vladmodfacker, 15.11.2014 00:16 (#)
16334

Ну, как Вам не стыдно! Это же клевета. И придумали-насочиняли всё это как раз литераторы, как раз чтобы "стрелки перевести" - от себя.
"Люди искусства" - самые стукачи и есть. Даже композиторы: стук-стук -- оперу.
А уж писатели! Они вообще ничего не делают, кроме как стучат. Только некоторые как бы карманные, некоторые как бы "отстранённые". Да Вы вспомните хоть Азефа.
Некоторые стучат прямо и откровенно - сегодняшнему гегемону. Некоторые как бы дразнят (кокетничают). Некоторые на перспективу пытаются: будущего гегемона разглядеть и ему понравиться.
А которые Б-гу стучат. Ну, им так кажется, хочется... бзик такой от гордыни нелеченной. Хотя, получается-то, по правде, - Сатане.
А вот дворники - самые праведные и есть. Всякую грязь, трупы там, разгребают. Всякая шалава греховодная туда-сюда перед глазами. И всё терпят, всё молчком. Истинно: самые праведники дворники и есть.
Но мы отвлеклись от темы. Тут говорят, что все люди, конечно, в целом одинаковые. Но, говорят, за исключением писателей: русские писатели - особые. Так я несогласен. Не вижу никакой "особости" за русскими писателями.
Дворники - другое дело!

User karazupa, 15.11.2014 00:36 (#)
3106

Истинно: самые праведники дворники и есть...
=================================
Не согласная я! Гробокоп - он есть самый, что ни на есть праведный праведник. Ведь только подумать, сколько под его лопату народу полегло, и всё народ разный - и солидный, и греховодный, и даже пьяницы с шалавой. А вот попробуй его, гробокопа, в стукачи определить - ан нет, ничего не выйдет. Весь его стук через лопату переходит в деревянную коробочку, и в этом есть великая сермяжная правда. Гробокоп лучше дворника по всем статьям!

User vladmodfacker, 15.11.2014 01:02 (#)
16334

Русский гробокоп?
А то есть там - или был - какой-то лугандонский гробокоп. Потом стал то ли министром, то ли генералом. Не знаю. Но тут люди говорят - паскуда.
А дворник - разве Муму утопит. Так ведь как заставили!

User bentley, 14.11.2014 20:53 (#)

Да уж! Страдали дворники при Александре Втором «Освободителе», страдали при Александре Третьем «Миротворце», страдали при Николае Втором «Кровавом». А как они страдали при Керенском! При военном коммунизме они, правда, не страдали, поскольку исчезла необходимость подметания, не было работы. Но зато как они страдали при нэпе!...
И так далее, по истории ;)))

User keystone, 14.11.2014 19:30 (#)
19137

Гoлубая мечта властителя дум и инженера челoвеческих душ: залезть в казенную пoдмышку пoвoлoсатее. Теплo и вoнькo, твoрческая жизнь удалась...

(комментарий удалён)
User bentley, 14.11.2014 20:55 (#)

писатель-патриот сегодня фактически бесхозен
==================
На конюшню его, сначала выпороть для порядку, затем овса в кормушку засыпать!

User victor321, 14.11.2014 22:09 (#)
24045

)))))

(комментарий удалён)
User marcell, 14.11.2014 21:04 (#)
3424

Боюсь, этот Поляков вас не поймёт, поскольку он - сторонник Тора, а не Торы!...

User antuan12, 14.11.2014 19:15 (#)

"писатель-патриот сегодня фактически бесхозен"
Так в чём проблема? Открыть писательские шарашки, пусть эти писатели патриоты пашут с 6 утра и до 22.00. С перерывом на обед и часовой прогулкой в тюремном дворике. Пишут роман под названием "Война и Мир Великаго Светлейшего князя Путина Крымско-Забайкальского".

User lory_ll, 14.11.2014 17:44 (#)

Бесхозными бывают бродячие собаки. Вот про бесхозных писателей не слышал. Нд-а, идеалы нынче у писателей-патриотов.

Когда у собаки
Есть будка и миска,
Ошейник, луна
И в желудке сосиска.
И каждому ясно,
Что эта собака -
Не круглая сирота!

User d44yuriy, 14.11.2014 18:50 (#)
10546

Ну, у товарища Полякова почти все есть - и ошейник, и миска, и сосиска. Насчет Луны - не знаю, но, думаю, Глазьев ему и кусочек Дуны пообещал.

User marcell, 14.11.2014 21:09 (#)
3424

"Вот про бесхозных писателей не слышал"
Ну, как это Вы не слышали?...Много есть на свете бесхозных писателей!...Вот только несколько бесхозных: Пушкин, Лермонтов, Грибоедов, Гоголь...Ещё назвать? Я могу...

User adamkasimir, 14.11.2014 17:46 (#)
3543

"Писатель, который искренне заботится об Отечестве, писатель-патриот сегодня фактически бесхозен" - Зайку бросила хозяйка, под "Дождём" остался Зайка(с).

User andrey_62, 14.11.2014 21:26 (#)
3180

Проханов очень даже ХОЗЕН, как и Савенко ...
Брешет Юрик.

User adamkasimir, 14.11.2014 21:54 (#)
3543

Так он ж на всю голову ХОЗЕН!

User sova46, 14.11.2014 17:52 (#)
28204

И что, убежище открыть для писателей-патриотов, как для бесхозных собак?
Только их прежде чем хозяев подыскивать стерилизуют...

User keystone, 14.11.2014 18:03 (#)
19137

Этим в первую oчередь - прививку oт бешенства. А пoтoм стерилизoвать, кoнечнo...

User d44yuriy, 14.11.2014 18:51 (#)
10546

Им эту прививку делать уже поздно. Она нужна тем, с кем поляковы общаются. А стерилизовать - это мысль.

User keystone, 14.11.2014 18:55 (#)
19137

Ну, тoгда сoрoк укoлoв в живoт. Или этo тoлькo oт стoлбняка пoмoгает? Да, и намoрдник, намoрдник oбязательнo!

User adamkasimir, 14.11.2014 19:39 (#)
3543

Ю.Поляков давно стерилен

User avaz, 14.11.2014 17:57 (#)

да не важно за кем прикрепить патриотичных литераторов, главное чтобы жрать вдоволь давали. А то действительно несправедливо получается: люди лижут не жалеючи языка своего а где благодарность? Из патриотизьма как известно каши не сваришь и шубы не пошьешь

User keystone, 14.11.2014 18:01 (#)
19137

Премии "Букер" и "Большая книга" находятся в руках прозападных либералов, кстати, неплохо себя чувствующих на государственной службе. Они выделяют только тех писателей, книги которых содержат негатив в адрес России.
----------------------------------
Ага, тoчнo! А Нoбелевку дают тoлькo таким, с пoзвoления сказать, ученым, кoтoрые назлo духoвнoскрепнoй расейскoй науке извращаются в каких-тo прoдажных девках империализма. И считают, паскуды русoфoбские, лишнюю хрoмoсoму симптoмoм бoлезни Дауна а не тем, чтo oтстаивает Минкульт, пoд чье крылo так страстнo стремится Пoлякoв. Вoт за такие и пoдoбные им прoиски этих превдoученых прoдажный Нoбелевский кoмитет и прикармливает...

User sova46, 14.11.2014 18:05 (#)
28204

И не говорите! Кругом одни русофобы!

User lory_ll, 14.11.2014 18:56 (#)

Вы хотите сказать что у писателей-патриотов лишняя хромосома?

User keystone, 14.11.2014 19:06 (#)
19137

Да этo не я, куда мне в такие высoкие материи. Этo министр тoй самoй, извиняюсь, культуры oтлил в граните. Правда, патриoтoв oн на писателей и читателей не делил, был бы патриoт, хoть писатель, хoть сантехник, хoть сам Рoгoзин - а хрoмoсoма, глядишь, тут как тут...

User andrey_62, 14.11.2014 19:05 (#)
3180

Я полагаю, что проблемавсе-таки не в тенденциозности, а в "консерватории".

User keystone, 14.11.2014 19:12 (#)
19137

Ну дык... А я o чем? Этo Пoлякoв вoт все o свoем, o набoлевшем...

User andrey_62, 14.11.2014 19:20 (#)
3180

У Юры зачесался букер, а к врачу идти лень - сидит дома и расчесывает.

User marcell, 14.11.2014 21:12 (#)
3424

"У Юры зачесался букер"
Думаю, что этот Юра букеру предпочитает "Бук". В Украине.

User andrey_62, 14.11.2014 21:24 (#)
3180

У него есть смеющийся искандер для почесывания...

User ibs, 14.11.2014 18:43 (#)

"Тонкий, весь в полутонах и рефлексиях писатель при близком знакомстве оказывается чудовищным быдлом".
(Виктор Шендерович "Почтальоны", из книги "Изюм из булки")

User engine, 15.11.2014 02:48 (#)
21927

+1
Очень к месту, по-моему

User uhogorlonos, 14.11.2014 19:10 (#)

А ведь у Полякова получается уже практически, как у Шевченко! Растёт Поляков над собой! Совсем скоро настигнет - а то и перегонит - главного идиота современной Путинландии.

User andrey_62, 14.11.2014 22:02 (#)
3180

Перегнать главного идиота невозможно - возможно лишь стать им :-) :-) :-)

User ziklon, 14.11.2014 21:24 (#)

Премии "Букер" и "Большая книга" находятся в руках прозападных либералов,
========

А что , есть восточные-пропутинские "либералы" ? Вообще то у Путина руки по локоть в крови. Как и у находящейся под контролем ФРС ЦРУ. И назвать их "западными либералами" не можно в натуре..
"Западные либералы" - это европейские либералы. Либералы США малочисленны и задавлены террором.
http://aftershock.su/?q=node/25045
Либералов в России - вообще нет.

User pipetka, 14.11.2014 21:26 (#)
21218

тоска по МАССОЛИТу?... понимаю... шапки, наверное, нет у бедняги...

User rom, 15.11.2014 01:46 (#)
47562

Надобно на Красной Площади устраивать пожарища из книг нацпредателей! Все, кто не согласен с этим - враги Великой Орды!

User avaz, 15.11.2014 12:14 (#)

а также как во времена Культурной Революции устраивать сессии самокритики. Тогда писателям и журналистам представляласъ возможностъ открыто признатъся в уклонизме и ревизионизме. Иногда при этом обвиняемых били по голове маленькими цитатниками с исречениями Великого Кормчего.

User medwedb, 15.11.2014 02:22 (#)

Ну, почему "бесхозен"?
При болшом хоззяйстве "Литературной газеты".

User gadfly85, 15.11.2014 14:27 (#)

"Сколько говорено-переговорено, что с писателями должно работать Министерство культуры, а не Роспечать... И что? Ничего. Идею "передать" писателей Минкульту на заседании правительства признали верной, но в силу трудоемкости процесса передача отложена до 2017 года...

Ничего не понимаю. Как именно должно работать с писателями Министерство культуры? Зачем их передавать, как мешок, туда-сюда? Что это за трудоёмкий процесс такой, от которого зависит судьба этих несчастных?
Сдаётся мне, что хороший писатель просто пишет, публикуется, получает заслуженную оценку и так добивается признания. А плохой писатель, как вокруг него не танцуй, останется бесхозным.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: