в блоге Нация географов

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 11.11.2014

383

Русские - оседлый народ с самосознанием народа движущегося, поэтому перемещение в пространстве, познание и освоение его является, видимо, основным аффектом русских. При этом русское мышление насквозь географично: каждая деталь пространства для русских имеет свое имя и свой смысл.
В детстве меня поражало это в нашей деревне под Козельском, на рубежах старинной Засечной Черты. Каждый холм и каждый перелесок имели свое название - вот Кадалба с колодцем, вдалеке виднеется Широкий верх, а правее, визуально не отличишь, уже Аверина вершина. Через Малашенки петляет Кобедняя дорожка, ведущая к обедне, в церковь соседнего села. В детстве я помнил не менее полусотни названий, размечавших пространство всего в 2-3 кв. км.
Русские - нация географов.

Егор Холмогоров, публицист. "Русская география"

Колченог сочувственно покачал головой.
- До Го-о-орода!.. Вот ты куда нацелился. Помню, помню... Так до Города, Молчун, не дойти. До Глиняной поляны, например, это просто: мимо двух камней, через грибную деревню, через чудакову деревню, а там по правую руку и будет тебе Глиняная поляна. Или, скажем, до Тростников. Тут уж поворачивай от меня направо, через редколесье, мимо хлебной лужи, а там все время за солнцем. Куда солнце, туда и ты. Трое суток идти, но если тебе уж так надо - пойдем. Мы там горшки добывали раньше, пока здесь свои не рассадили. Тростники я знаю хорошо. Ты бы так и говорил, что до Тростников. Тогда и до послезавтра ждать нечего, завтра утром и выйдем, и еды нам с собой брать не надо, раз там хлебная лужа... А в Тростники пойдем. Завтра утром и пойдем... Слушай, Молчун, а почему ты так не хочешь в Муравейники? Давай пойдем в Муравейники, а? Я ведь с тех пор так и не бывал там ни разу, может, их, Муравейников, уже и нету. Дупло то поищем, а?

Аркадий и Борис Стругацкие. "Улитка на склоне"


Материалы по теме
18.06.2014 статья Илья Мильштейн: В войне и тревоге →
05.05.2014 статья Илья Мильштейн: Введи и смотри →
19.10.2014 в блоге Пара фраз: Самопиар для народа →
29.09.2014 в блоге Пара фраз: Корни Холмогорова →
23.08.2014 в блоге Пара фраз: Уроки Вешателя →
25.07.2014 в блоге Пара фраз: Гордый Егор →
30.06.2014 в блоге Пара фраз: Пропаганда войны →
21.05.2014 в блоге Пара фраз: Русская автогеография →
18.04.2014 в блоге Пара фраз: Щедрая похвала русским →
29.11.2010 в блоге Дерьмометр: Кавад Раш, писатель →

Комментарии
(комментарий удалён)
User lory_ll, 11.11.2014 21:06 (#)

+++)

User zvirblis_317, 11.11.2014 21:22 (#)
21611

++++++++++

(комментарий удалён)
User antuan12, 12.11.2014 08:19 (#)

Егор Холмогоров, публинацист...
Ещё из Некрасова : Зимой играл в картишки в уездном городишке,
А летом жил на воле, гонял зайчишек груды,
И умер где-то в поле, от водки и простуды.

User antuan12, 12.11.2014 08:25 (#)

Русские - оседлый народ с самосознанием народа движущегося.
Как только народ утром очнулся от вчерашнего передвижения, так с утра опять, весь, гуртом в ближайший продмаг за напитками.
http://www.proza.ru/2012/07/20/1012
Собрание анонимных алкоголиков.

User leokadij [myopenid.com], 12.11.2014 06:11 (#)

Отлично!

User sova46, 11.11.2014 20:19 (#)
28204

Тараканы тоже - оседлый народ с самосознанием народа движущегося. Живут вроде в одной квартире. но внимательно приглядываются к соседним - нельзя ли туда подселиться.

User pipetka, 11.11.2014 20:39 (#)
21218

не только приглядываются. к сожалению))) они моментально заполняют собой все пространство... и помогает только тотальное вытравливание из всех квартир одновременно!

User zvirblis_317, 11.11.2014 20:44 (#)
21611

:)))))

21594

Сейчас придет Крокодил с дельным предложением! :))))

User pipetka, 12.11.2014 01:14 (#)
21218

он-да. он -может)))

, 12.11.2014 00:29 (#)
28332

'Русские - оседлый народ с самосознанием народа движущегося' - чуть со стула не свалилась от смеха... точно - тараканы...

User pipetka, 12.11.2014 01:14 (#)
21218

чем безграмотнее оратор, тем витиеватее его формулировки)))

(комментарий удалён)
User pipetka, 12.11.2014 11:40 (#)
21218

думаете. у данной особи показатель интеллекта зашкаливает?)))

(комментарий удалён)
User pipetka, 12.11.2014 12:15 (#)
21218

)))))))))))))

User stefan_, 11.11.2014 20:42 (#)

:))))

User adamkasimir, 11.11.2014 21:00 (#)
3543

Очень точное сравнение..
Помню, в советское время, я с большой симпатией относился к тараканам, жившим в силовом трансформаторе "Рубина", пока они не перебрались в "Ригу-103")))

, 12.11.2014 00:30 (#)
28332

даже тараканы понимают, где лучше...

User adamkasimir, 12.11.2014 00:49 (#)
3543

))))))

(комментарий удалён)
User sova46, 11.11.2014 21:41 (#)
28204

Кто такие тараканы - знаю. Кто такие православные - тоже. О православных тараканах узнаю впервые, но вполне допускаю, что тараканы в свое время приняли православие.

User adamkasimir, 11.11.2014 22:36 (#)
3543

Теперь они надевают чалму и переходят в ислам..

User sova46, 11.11.2014 22:41 (#)
28204

Простите, тараканы?!

User adamkasimir, 11.11.2014 22:47 (#)
3543

Шевченко, например..

User sova46, 11.11.2014 23:55 (#)
28204

Таракан веселое насекомое, мне даже кажется, что он на бегу что-то напевает себе под нос. А Шевченко злобная и мрачная личность, которая тянет только на богомола.

User adamkasimir, 12.11.2014 00:14 (#)
3543

"только на богомола." - аллаху...

User kiska, 12.11.2014 01:24 (#)
11196

:-))))))))))) Шикарный диалог.

User sova46, 12.11.2014 09:29 (#)
28204

Спасибо!

User sova46, 12.11.2014 09:29 (#)
28204

Хотя до сих пор точно не выяснено, кому именно молится это насекомое, ясно, что богомол - ханжа, готовый схрумкать любого. У них дамы даже возлюбленных едят, пока те сексом заняты.

User adamkasimir, 12.11.2014 09:42 (#)
3543

)))))) У Шавчёнки "дама"(Кеворкова) - пострашнее скорпиона, там уже и Аллах отдыхает...

User nosferatu, 12.11.2014 11:39 (#)
4445

И массово вступают в единую россию

User sova46, 12.11.2014 12:13 (#)
28204

Это уж непременно!

User d44yuriy, 12.11.2014 18:37 (#)
10546

А очередной православный полковник их окрестил.

User sova46, 12.11.2014 19:48 (#)
28204

Полковник? Тараканов?
Думаю, никак не выше майора. Хотя может за это ему потом и дали следующее православное звание.

User kiska, 12.11.2014 01:22 (#)
11196

:-))))))))))) Православные тараканы?

User sova46, 12.11.2014 09:56 (#)
28204

Православные тараканы - вид насекомых с некоторых пор поселившихся в отделах головного мозга россиян, бурно радующихся на тему затокрымнаш, Оценить опасность перехода от затокрымнаш к намкрыш не позволяют упомянутые тараканы.

User lory_ll, 11.11.2014 21:16 (#)

Ну это скорее про китайцев. Русские конечно народ движущийся, только вот пространство они особо не заселяют. Сколько по России брошенных деревень. Только и осталось от них что география, названий полно, а людей нету.
Ну а писатели, понятное дело, все вопрошают Русь, куда несешься ты? А народ устами Селифана им отвечает - в кабак, барин, куды ж еще?!

User clapaucius, 11.11.2014 21:58 (#)

Так, Одержание же произошло!

User gasmir010, 11.11.2014 22:44 (#)
2933

!!!

User andrey_62, 11.11.2014 20:36 (#)
3180

Егорка скромничает - есть еще Дальняя ... в Казенный ...

User zvirblis_317, 11.11.2014 20:44 (#)
21611

:))))

21594

"Русские - нация географов."

А жён почему пиздят?

User andrey_62, 11.11.2014 20:57 (#)
3180

А жены не разделяют их взглядов, видимо - не желают готовить на полевых кухнях и стирать исподнее в речках.

User cherubina_, 11.11.2014 21:21 (#)

А жены не разделяют их взглядов, видимо -

ага. Они им (женам) прощают все, кроме идейных разногласий

User andrey_62, 11.11.2014 21:26 (#)
3180

Да! Рюский Чилавек великодушен :-)

User adamkasimir, 11.11.2014 21:04 (#)
3543

Так они и - нация пиздюков... Колмогоров - ярчайший представитель этой ныцыы...

User pipetka, 11.11.2014 21:22 (#)
21218

это в перерывах между тяжелым географическим трудом... чтоб скорее дошло, как тяжек хлеб географа...

21594

А я с дуру подумал что это такие внутрисемейные скрепы...мало ли что лишняя хромосомь делает...

User pipetka, 11.11.2014 21:39 (#)
21218

в скрепах не сильна, каюсь))) а вот что касается лишней хромосомы... ох, она уже нагадила, везде, где смогла дотянуться)))

User adamkasimir, 11.11.2014 22:41 (#)
3543

Так она сейчас в Пекине накинула плед на жену китайского председателя

User pipetka, 11.11.2014 22:56 (#)
21218

наблюдала... это мачо напоминает приказчика из скобяной лавки

Тренируется.

User pipetka, 12.11.2014 01:17 (#)
21218

не доживет все равно

User sova46, 11.11.2014 23:57 (#)
28204

С манерами жиголо последнего разбора.

User pipetka, 12.11.2014 01:17 (#)
21218

точно)))

(комментарий удалён)
User sova46, 12.11.2014 10:05 (#)
28204

Нет, перегонки жмыха.

User sergii_from_kyiv, 12.11.2014 10:03 (#)
13636

Жёны не могут запомнить столько географических названий, вот их и наказывают, как умеют.

User wasja39, 11.11.2014 21:04 (#)
19108

Хорошо излагает, собака. Особенно "кадалба с колодцем" понравилась. На "эцих с гвоздями" похожа. Скоро она дорогим россиянам и наступит.

User marcell, 11.11.2014 21:21 (#)
3424

"Русские - нация географов."
С таким же успехом можно было бы заявить, что русские - это "двуногие без перьев"!...Что было бы тоже чистой правдой!...До полного блеска этого идиотского утверждения этому дураку Холмогорову следовало бы выполнить фундаментальное исследование, доказывающее "географический кретинизм" остальных народов!...Да где ему!...Дурак же!

User sova46, 11.11.2014 21:43 (#)
28204

А ведь еще в русской классической литературе (см. "Недоросль" Фонвизина) подчеркивается, что география при наличии извозчиков - вещь излишняя.

User adamkasimir, 11.11.2014 22:45 (#)
3543

))))))))))))))))))))))))))))))))))))))!!!
А. при наличии нефти и газов - все науки излишни...
Одной веры - довольно...

User leokadij [myopenid.com], 12.11.2014 16:37 (#)

Блестяще! Очень к месту вспомнили.

, 11.11.2014 22:34 (#)
12384

Прямая речь участника митинга "День национального единства " : - Говорят, в России три беды: дураки, дороги и пьянство.Это верно.А вот ещё говорят "хорошо там, где нас нет".Это неправильно. Хорошо там, где мы есть. ("Дождь").

User truakater, 12.11.2014 00:10 (#)
21996

А почему "хорошо там, где нас нет"? Да потому и хорошо, что нас там нет.

User victor321, 11.11.2014 22:34 (#)
24045

"Русские - нация географов.". Абсолютно согласен. Я даже книжку читал - Географ глобус пропил".

User victor321, 12.11.2014 00:18 (#)
24045

"При этом русское мышление насквозь географично: каждая деталь пространства для русских имеет свое имя и свой смысл."
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"По сторонам тянулись распаханные поля,
мерцали под звездами болота, воняющие неживой ржавчиной, темнели курганы и
сгнившие частоколы времен Вторжения. Далеко слева вспыхивало и гасло
угрюмое зарево: должно быть, горела деревушка, одна из бесчисленных
однообразных Мертвожорок, Висельников, Ограбиловок, недавно
переименованных по августейшему указу в Желанные, Благодатные и
Ангельские. На сотни миль - от берегов Пролива и до сайвы Икающего леса -
простиралась эта страна, накрытая одеялом комариных туч, раздираемая
оврагами, затопляемая болотами, пораженная лихорадками, морами и зловонным
насморком."
АБС. "Трудно быть богом."

User leokadij [myopenid.com], 12.11.2014 06:34 (#)

Отличная находка!

User sova46, 12.11.2014 09:32 (#)
28204

А в деревне Гадюкино дожди.

(комментарий удалён)
User victor321, 12.11.2014 23:09 (#)
24045

Просто ассоциации возникли.:)

, 12.11.2014 03:45 (#)

А почему, собсно, это географическое рассуждение попало в дерьмометр? Что в нем плохого? Так не только в России, так и в любой другой стране мира - все выделяющиеся места вокруг человека имеют свое название. Вспомните даже Таинственный остров Верна - первое, что мужики сделали, придя в себя на необитаемом острове, так стали давать названия всему, что видели вокруг.

Кобедняя дорога так мне очень понравилось. Очень четко, точно и однозначно. Намного лучше, чем 17 стрит или 13 Парковая.

Более важных тем для обсуждения и смешения с дерьмом у либеральной общественности уже нет?

(комментарий удалён)
, 12.11.2014 18:38 (#)

В данном тексте какие-либо сравнения с другими нациями отсутствуют. Утверждения об одаренности или любого иного превосходства русских по сравнению с другими тоже нет. Что там имел в виду автор - это каждый видит в меру своей подозрительности.

(комментарий удалён)
User dino, 15.11.2014 15:46 (#)
2989

Гы...гы...гы.

User leokadij [myopenid.com], 12.11.2014 06:33 (#)

Соловьев дал определение национального характера, которое потом часто применяли к русским:
"От такой расходчивости, расплывчатости, привычки уходить при первом неудобстве происходила полуоседлость, отсутствие привязанности к одному месту, что ослабляло нравственную сосредоточенность, приучало к исканию легкого труда, к безрасчетливости, какой-то межеумочной жизни, к жизни день за день..."

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 12.11.2014 16:44 (#)

Я тронут, спасибо.
Восхищаюсь Вашей памятью и эрудицией, друзья.

21790

Ну, микротопонимика существует. Она везде существует. Это знаете на что похоже? Из "Чонкина", тут уже цитировали как-то. «Эх, – думал он, – до чего же наша природа красива! В какой еще стране найдешь такие сосны, березки и прочее?» Ни в какой другой стране Миляга в жизни своей не бывал, но, по врожденному патриотизму, был убежден, что достойная внимания растительность там вовсе не водится.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: