в блоге Страх

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 23.09.2014

383

...одним из примечательных планов правительства по развитию российской экономики на ближайшие четыре года стала цель увеличения производительности труда в 1,5 раза. Можно долго спорить, что именно для достижения этой цели нужно менять в стране в первую очередь… Серьезный прогресс, на мой взгляд, однако, не будет возможен без существенного улучшения качества менеджмента, а именно искоренения фактора страха из организационной культуры российского предприятия. Фактор этот, однако, присущ всему нашему обществу в целом и не является характеристикой лишь манеры строить систему управления бизнесом.
От детских спортивных секций, где тренеры унижают и орут на своих подопечных, до заседаний советов директоров крупных компаний, где демонстрации "культа сильного" в обращении избегают, может быть, лишь свадебные генералы с Запада, - страх является своеобразным способом мотивировать подчиненных. Говорят, что традиция имеет корни в сталинских временах... И хотя в последнее время подобная манера не так ощутима, как была, скажем, еще в 1990-е, "культ сильного" до сих пор чувствуется и в бытовом общении от Калининграда до Владивостока.
В обстановке унижения и неуверенности, которую подобное обращение создает, существенный рост производительности труда может остаться неуловимой мечтой.

Максим Буев, декан факультета экономики Европейского университета в Санкт-Петербурге. "Фактор страха и производительность труда"

Профессор Бородин. ...объективное обследование нескольких сот индивидуумов различных общественных прослоек показало, что общим стимулом поведения восьмидесяти процентов всех обследованных является страх... Молочница боится конфискации коровы, крестьянин - насильственной коллективизации, советский работник - непрерывных чисток, партийный работник боится обвинения в уклоне, научный работник - обвинения в идеализме, работник техники - обвинения во вредительстве. Мы живем в эпоху великого страха. Страх заставляет талантливых интеллигентов отрекаться от матерей, подделывать социальное происхождение, пролезать на высокие посты... Да, да... На высоком месте не так страшна опасность разоблачения... Страх ходит за человеком. Человек становится недоверчивым, замкнутым, недобросовестным, неряшливым и беспринципным... Страх порождает прогулы, опоздания поездов, прорывы на производстве, общую бедность и голод.
Никто ничего не делает без окрика, без занесения на черную доску, без угрозы посадить или выслать. Кролик, который увидит удава, не в состоянии двинуться с места... Мы все кролики. Можно ли после этого работать творчески? Разумеется, нет!..
Уничтожьте страх, уничтожьте все, что рождает страх, - и вы увидите, какой богатой творческой жизнью расцветет страна!

Александр Афиногенов (1904-1941), русский советский драматург. "Страх". Цит. по: Николай Полетика. "Воспоминания"


Материалы по теме
21.07.2014 статья Лев Рубинштейн: Морально-поэтические ценности →
07.04.2014 статья Александр Скобов: Высшая стадия путинизма →
06.10.2008 статья Владимир Абаринов: Надо бояться страха →
30.07.2014 в блоге Пара фраз: Бывали хуже времена →
10.06.2014 в блоге Пара фраз: Вредители среди нас →
18.02.2014 в блоге Пара фраз: Правильная русская вера →
25.01.2014 в блоге Пара фраз: Подъем по команде →

Комментарии
User foxbit17, 23.09.2014 11:11 (#)
2967

Страх ? А может пофигизм ? В условиях халявы необходимость иметь свое Я отсутствует полностью , насыпят и так больше или меньше ......... взамен вот это свое Я делегируется тому у кого считается что у него голова большая , вот пускай и думает или не думает ......... отсюда и проистекают наши дураки и дороги , пофиг кто и пофиг как ............

(комментарий удалён)
User foxbit17, 23.09.2014 11:25 (#)
2967

Страх был в основном при Сталине ,дальше тупо кормушка , независимо от результатов труда , кстати она и сейчас существует как в России так и в Украине...... судя по новостям..... кого и куда назначили......

User pipetka, 23.09.2014 12:06 (#)
21218

конечно, у нас проблемы с кадрами еще будут актуальны какое-то время. пока люстрация пройдет, но это временное явление, ведь даже ампутация оставляет после себя фантомные боли, а вот по поводу страха... он ведь остался и это страх принять решение и нести за него ответственность даже в пределах своей семьи

User foxbit17, 23.09.2014 12:14 (#)
2967

страх ведь тоже может быть разный ..... есть страх наказания , есть страх изменения привычного порядка вещей , есть просто немотивированный страх......... в общем как это говорится - все непросто

User pipetka, 23.09.2014 12:25 (#)
21218

согласна, я просто выделила то, что, на мой взгляд, существенно влияет на обстановку в стране

User sashapetrov, 23.09.2014 23:44 (#)

"Страх был в основном при Сталине ,дальше тупо кормушка "

Волк Ларсен по этому поводу говорил: "Вы ждали, что они будут вспарывать нам животы? Нет, то, что они делают, гораздо хуже." - "Что же может быть хуже, чем вспоротый живот?" - "Они вспарывают нам кошельки."

User orge, 23.09.2014 11:45 (#)
4479

Забоишься тут, если из-за каждого куста балда ГБшная торчит.

User evgeniй, 23.09.2014 11:49 (#)
20996

Ну какая же производительность без страха? Да что он нам тут плетёт, это засланец? Вот если за три опоздания "червончик" давать, как за вредительство, вот это будет производительность! Кстати, начать надо с этого субчика, на чью это мельницу он льет воду?
А если серьезно... то в мире существует два мотиватора - кнут и пряник. Кнут прост и универсален, и применяется к любому, в любой момент. Пряник заморочист. А дотаточно ли он сладок? А того ли он размера? Пряник - это уже уговоры. Пряник для вольных, кнут для рабов. По моему декан не в тренде.

User d44yuriy, 23.09.2014 19:42 (#)
10546

То-то во времена "червончика" производительность зашкаливала!

User d44yuriy, 23.09.2014 19:42 (#)
10546

Кстати, производительность рабского труда и привела Римскую и прочие империи к краху.

User foxbit17, 23.09.2014 11:59 (#)
2967

вообще по хорошему необходимы - мотивация и возможности реализации , есть первое но нет второго или наоборот , ну и смысл тогда толочь воду в ступе ? поэтому пофиг ..... вон бандюков на Донбассе смотивировали , рассказали сказку и возможности предоставили в виде огнестрельного оружия и пошел процесс отстрела всего что движется по земле и в воздухе.........

User eshya, 23.09.2014 12:05 (#)
21223

Почему за 4 года и всего в 1.5 раза? А не за год и в 15 раз?! Если не получится - свалить на происки жидолиберастов, за печеньки продавших секрет поднимания с колен.

(комментарий удалён)
User engine, 24.09.2014 00:20 (#)
21927

+1

User nanoscience, 23.09.2014 15:24 (#)
3460

Отлично! Давно об этом думал, да и Вовка фошка подсказал, что наше общество построено на страхе. Отсюда и решение проблемы. Опусти рубль в полтора раза и производительность взлетит в полтора раза! И никто и не вякнет даже. Правда, Вовка называет этО финансовым инструментом, хи-хи...

User avaz, 23.09.2014 18:53 (#)

В Индии например любой госслужащий боится принятия решений как чумы, еще хуже чем в России. Сделать что-то что не конкретно (и на бумаге) входит в сферу полномочий воспинимается как тяжелейший проступок. С другой стороны кроме окрика и в худжем случае запоздалого продвижения ему ничего не грозит. Уволить там невозможно, даже если кто-то беспросветно бухает и не является на работу.
Работники частного сектора не имеющие официальных контрактов не боятся принимать решения и инициатива поощряется но они боятся потерять работу. В этом секторе могут вышвырнуть за ночь. Какой страх хуже?

(комментарий удалён)
User eshya, 24.09.2014 08:32 (#)
21223

Кого "валить"? Самого гауляйтера?

User rorik, 23.09.2014 19:08 (#)

"Страх" - обширная тема :) Глыбокая, шо Мама Дорогая!

User sovdep, 23.09.2014 19:21 (#)

А сталинские времена где берут начало?

User andrey_62, 23.09.2014 19:41 (#)
3180

Жуть какая!!!

Было бы интересно узнать мотивацию декана - какой такой страх сподвиг его на написание этой статьи....

User veratoloz2012, 23.09.2014 20:50 (#)

Господин декан по всеи видимости подметил тенденцию: нарастание страха на всеи территории Россиискои Федерации. Сталин передает пламенныи привет со своеи персональнои сковородки.

User piter18, 23.09.2014 20:55 (#)

ответить)
piter18, 23.09.2014 20:53 (#)

Мои "Пара Фраз "
===================================================

Земля уходит из под ног: Россия представила план полномасштабного освоения Луны

Россия планирует начать полномасштабное освоение Луны в конце 20-х - начале 30-х годов, сообщил руководитель федерального космического агентства Олег Остапенко.Об этом сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на ИТАР-ТАСС. "В конце следующего десятилетия планируем завершить испытание ракеты-носителя сверхтяжелого класса и приступить к полномасштабному освоению Луны", - сказал он, выступая на совещании под председательством вице-премьера Дмитрия Рогозина.
Источник: htt p://censor.net.ua/n303931 Источник: http://censor.net.ua/n303931
===============================================
Где мои магараджи? — спросил его Берлага, чувствуя необходимость поддержать репутацию сумасшедшего.

Но тут больной, сидевший на кровати в глубине покоя, поднялся на тоненькие и желтые, как церковные свечи, ноги и страдальчески закричал:

— На волю! На волю! В пампасы! Как бухгалтер узнал впоследствии, в пампасы просился старый учитель географии, по учебнику которого юный Берлага знакомился в свое время с вулканами, мысами и перешейками. Географ сошел с ума совершенно неожиданно: однажды он взглянул на карту обоих полушарий и не нашел на ней Берингова пролива. Весь день старый учитель шарил по карте. Все было на месте: и Ньюфаундленд, и Суэцкий канал, и Мадагаскар, и Сандвичевы острова с главным городом Гонолулу, и даже вулкан Попокатепетль, а Берингов пролив отсутствовал. И тут же, у карты, старик тронулся. Это, был добрый сумасшедший, не причинявший никому зла, но Берлага отчаянно струсил. Крик надрывал его душу.

(ответить)
Ваш комментарий

21594

Bravo Piter!
+++++++++

21790

"-- Классики марксизма,-- сказал он неуверенно,-- говорят, что от рабского труда большой выгоды нет. Но если сказать по совести, Ваня, нам и от малой выгоды отмахиваться не приходится. А потому давай-ка выпьем еще. "

, 24.09.2014 06:43 (#)
13834

Страх

Охаян либерал. Что ж, это не впервой -
как вечный жид, он свыкся с именами.
Но тот, кто сотни лет лежал под татарвой,
не любит, чтоб ему о том напоминали.

Не брат ли волку волк? В стволах зрачков не страх,
а злость, во рту не вой вселенский, а проклятье,
оно свинцовой пеной стынет на устах,
готовое сорваться. Это ли не счастье!

Иметь иль не иметь, терпеть, кидаться в крик,
крушить хребет врага иль собственное горло
клинку подставить - и в последний миг
почуять - нет, не страх! - но смерти вкус прогорклый.

User kiska, 24.09.2014 11:19 (#)
11196

++++++++++++

User kiska, 24.09.2014 11:23 (#)
11196

Страх - это большой грех. (Библия) Я, знаю, что что верующие все знают это, но не всегда помнят.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: