в блоге Изложить президента

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 30.08.2014

383

История - один из самых любимых мною предметов, и мне кажется, что историей могут заниматься только увлеченные, полностью погруженные туда люди... Я с удовольствием посмотрю... Я свою позицию высказал, могу еще раз повторить: я считаю, что единая концепция преподавания истории и учебника нужна... у нас должна быть какая-то каноническая версия, используя которую, талантливые преподаватели могли бы доносить до ученика свою точку зрения.

Владимир Путин, президент России

Ходили слухи, что Сталин сам, лично правил текст пьесы (Александра Корнейчука "Фронт". - Ред.), вымарывая одни реплики и заменяя их другими. Мой приятель, рассказывавший мне про это, был тогда одним из самых любимых учеников Ильи Львовича Сельвинского. И вот в одну из очередных своих встреч с учителем он передал ему этот ходивший тогда слух. Выслушав его, Илья Львович сказал:
- Настоящий писатель на такое никогда бы не согласился. Я бы, во всяком случае, не смог.
- А что бы вы сделали на его месте? - спросил ученик.
- Если бы я оказался в положении Корнейчука, - ответил Сельвинский, - я бы сказал: "Товарищ Сталин! Вы сформулируйте вашу мысль, а я выражу ее своими словами".

Бенедикт Сарнов. "Скуки не было"


Материалы по теме
04.08.2014 статья Борис Соколов: Столетняя война →
29.07.2014 статья Лев Рубинштейн: Не о Сталине →
04.07.2014 статья Борис Соколов: Яровая дает всходы →
24.01.2014 статья Валерия Новодворская: Спасите наши души! →
28.11.2013 статья Валерия Новодворская: Историк правду проел →
01.11.2013 статья Александр Скобов: Сбылась мечта патриота →
01.11.2013 статья Борис Соколов: Перманентная завивка →
16.07.2013 статья Валерия Новодворская: Соловецкие пляски →
25.06.2013 статья Борис Соколов: Закон о военном времени →
29.06.2007 статья Борис Соколов: Даром преподавателям →
18.07.2014 в блоге Пара фраз: Приручить Некрасова →
17.01.2014 в блоге Ирина Карацуба: Учебники и историческая правда →
14.01.2014 в блоге Пара фраз: Проблема почвоведения →
02.10.2013 в блоге Анатолий Голубовский: Учебник без Беслана →

Комментарии
User pipetka, 30.08.2014 13:12 (#)
21218

немедленно немедленно росссиянцы! вытащите свое все. из истории, в которую он вляпался со всего размаху! не дай Бог, оно еще глубже погрузится, тогда территории сократятся до размеров улуса Джучи. возобновятся публичные казни, а татары периодически вас будут вырезать и жечь.. хотя... вам, наверное, такая перспектива как раз и подходит

User foxbit17, 30.08.2014 13:18 (#)
2967

Это все так просто не вытащить ......... тут нужна армия чтобы закопать его и его кодлу.........

User pipetka, 30.08.2014 13:20 (#)
21218

так собирайте! время уже давно пришло, иначе, он вас всех закопает

User foxbit17, 30.08.2014 13:31 (#)
2967

боюсь что тут нужны или украинцы с европейцами или китайцы , они тоже воров и жуликов не любят и ставят их к стенке , а по большому счету в настоящий момент по отношении к самой России я испытываю скажем так прохладные чувства тем более от мест событий слишком далеко ...... у нас тут Китай, Корея и Япония под боком ......... так что наблюдаем за процессом и морально вас поддерживаем , кстати у вас воплотились или скажем так начали воплощаться мои мысли по поводу того чего с властями делать надо...... по морде бить , и насчет разделения народ или население , так у вас ближе к народу , нам до вас далеко по этой части , мозги телевизор заменил ....

User pipetka, 30.08.2014 13:53 (#)
21218

если честно, мне тоже не верится, что населения расеюшки способно само все у себя поменять... но... добровольно сидеть и ждать, когда прийдет очередь на плаху... это вообще выше моего понимания...

(комментарий удалён)
User pipetka, 31.08.2014 08:00 (#)
21218

пока репрессивная машина сталина и путина отличаются по своей мощности, да и ситуация в стране немного не та , так что вполне можно что-то сделать

(комментарий удалён)
User pipetka, 01.09.2014 09:01 (#)
21218

это очень страшно... то, что пойдут... я этого не понимаю....

User marazm_sovetov, 30.08.2014 14:20 (#)
51965

"они тоже воров и жуликов не любят и ставят их к стенке"

Насчет Китая я бы сильно не обольщался. Там у власти - коммунисты, и этим все сказано. Они не любят только "чужих" воров, своих (т.е. самих себя :) они любят.

User foxbit17, 30.08.2014 14:42 (#)
2967

ну по крайней мере в экономической части у них мозгов побольше........а экономика подразумевает какие никакие а стабильные правила ..........

User marazm_sovetov, 30.08.2014 22:52 (#)
51965

"в экономической части у них мозгов побольше..,"

Очень может быть. Собственно, разбираться в экономике МЕНЬШЕ, чем российские руководители, невозможно в принципе :). Ну, и трудолюбие китайцев играет не последнюю роль.

(комментарий удалён)
User pipetka, 30.08.2014 14:31 (#)
21218

ничего страшного... все это быстро отвалится в процессе сопротивления, сами потом будете удивляться, что смогли, главное-начать

User marazm_sovetov, 30.08.2014 22:49 (#)
51965

Спасибо за доверие!

User marcell, 30.08.2014 13:37 (#)
3424

"у нас должна быть какая-то каноническая версия"

Урраа! Наконец-то, Путин не соврал! В кои веки!..."Каноническая версия" происходит от нем. "Kanone", т.е. пушка. То есть, Путин ратует за ПУШЕЧНУЮ ВЕРСИЮ ИСТОРИИ РОССИИ!

User stefan_, 31.08.2014 18:23 (#)

Да-да, "я из пушки в небо уйду" (с)

User marazm_sovetov, 30.08.2014 14:11 (#)
51965

Не, а действительно - как это может быть: "каноническая версия, используя которую, талантливые преподаватели могли бы доносить до ученика СВОЮ точку зрения"? Наверное, фюрер оговорился, хотел сказать: "МОЮ точку зрения"!

User marcell, 30.08.2014 14:18 (#)
3424

" могли бы доносить до ученика свою точку..."
Он имел в виду ракетный комплекс "Точка".

User gadfly85, 30.08.2014 14:38 (#)

" у нас должна быть какая-то каноническая версия, используя которую, талантливые преподаватели могли бы доносить до ученика свою точку зрения. "

Путин, так ты определись: либо каноническая версия, либо своя точка зрения.
Вообще, Путин слишком заигрался в патернализм. И пожар без него не потушить, и картину художнику правильно не нарисовать, и стерхам незнамо куда лететь. А теперь вот ещё и учителя, даже талантливые, не знают, как донести свою мысль до учеников без методички Путина. Хоть дворники ещё без него работают?

User pipetka, 30.08.2014 23:14 (#)
21218

нет, дворники не работают без указаний путина, каждое утро у них инструктаж, в какую сторону пойдет первый взмах метлой...

User globalpizdets, 30.08.2014 16:01 (#)

"История - один из самых любимых мною предметов "
--

Вова, ну тогда ты должен знать, чем заканчивают в современном мире отмороженные изоляционисты и "собиратели земель", плюющие на договора и законы ( Россия как правоприемник СССРа ОБЯЗАНА соблюдать неприкосновенность границ в Европе ). Не надо ссылаться не Косово - там был реальный геноцид с убийствами детей. Победившие майдановци пальцем там никого не тронули, даже русский оставили .

User nanoscience, 30.08.2014 17:00 (#)
3460

в каком смысле русский оставили?

User globalpizdets, 30.08.2014 17:03 (#)

Сначала объявили закон об украинском - как единственном языке. А Турчинов наложил на него вето. Делопроизводство и обучение на востоке и юге Украины - на русском.

User nanoscience, 30.08.2014 19:07 (#)
3460

Вы, наверное, имеете в виду делопроизводство (бухгалтерия) на негосударственном предприятии. Насколько я понимаю, в госучреждениях, документы и официальные мероприятия должны быть на украинском, нет? В принципе, то же самое, например, в Латвии, насколько я понял. Но вот, возьмите телевизор. Мужик с востока говорит, -- хочу слушать новости на русском. А почему нет?

User nanoscience, 30.08.2014 16:57 (#)
3460

Утверждение о том, что История имеет версии, вводит меня в ступор. Мне кажется, есть правда и неправда, а версии относятся к трактовке Истории. Володя, по всей видимости, говорит о трактовке, то есть о Пропаганде. А вот здесь я спрошу, -- а сочетается ли российская Пропаганда сейчас с ее Конституцией и законами? Ну, например, -- пропаганда войны это тяжелейшее преступление. Т.н. рашизм -- это скрытый нацизм. Аннексия Крыма -- это нарушение международных соглашений и так далее. Значит что, учитель должен совершить преступление тоже? Но ведь его тогда посадят, нет? А если не соврет, то тоже посадят. Так было и в СССР. Посадить могли любого, так как законы не позволяли что-то делать. Если ты что-то делаешь, то обязательно где-то нарушаешь какой-то дурной закон.

User globalpizdets, 30.08.2014 17:09 (#)

а сочетается ли российская Пропаганда сейчас с ее Конституцией и законами?
==

Тут не пропаганда, тут власть после Беслана антиконституционна и незаконна - госпереворот. Отменили выборы в регионах и в совфед, запретили и разогнали партии, массовые фальсификации, порог повысили проходной - убили зародыш формирующийся политсистемы - в результате дикая коррупция и мутная водичка, в которой так легко воровать и "пилить". То что экономика в ступоре - их не е..ет.

User towerus, 30.08.2014 18:38 (#)
12575

"Уловка 22"
Да, это была настоящая ловушка. «Уловка двадцать два» разъясняла, что забота о себе самом перед лицом прямой и непосредственной опасности является проявлением здравого смысла. Орр был сумасшедшим, и его можно было освободить от полетов. Единственное, что он должен был для этого сделать, — попросить. Но как только он попросит, его тут же перестанут считать сумасшедшим и заставят снова летать на задания. Орр сумасшедший, раз он продолжает летать. Он был бы нормальным, если бы захотел перестать летать; но если он нормален, он обязан летать. Если он летает, значит, он сумасшедший и, следовательно, летать не должен; но если он не хочет летать, — значит, он здоров и летать обязан. Кристальная ясность этого положения произвела на Йоссариана такое глубокое впечатление, что он многозначительно присвистнул. Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью.

User nanoscience, 30.08.2014 19:01 (#)
3460

Мы рождены, чтоб Кафку сделать болью...

21790

Историк, ага. Нынче вечером на Патриарших будет интересная история.

User rom, 30.08.2014 21:52 (#)
47562

Надеюсь, Путин особенно внимательно ознакомиться со страницей истории, на которой описано как прикончил себя Адольф Гитлер.

(комментарий удалён)
User rom, 30.08.2014 22:42 (#)
47562

Здесь важны сами механизмы, которые толкают людей совершать те или иные поступки, а не конкретные проявления. И они очень похожи.

User boris_k, 31.08.2014 00:41 (#)
3734

Еще как! Хайзенберг потом притворялся, что будто бы над бомбой работали не всерьез. Он мог подозревать, что с ним случится, если он скажет по другому.

User maha, 30.08.2014 23:07 (#)

Россия покорно легла под очередного тирана. Уже в который раз! И чем хуже будет жизнь, и чем больше будет гробов, тем сильнее будут любить тирана.
Сталина полюбили после колективизации, голодомора, уничтожения классовых врагов и после гибельной войны с которой во многие деревни не вернулось ни одного мужчины.

User maha, 30.08.2014 23:29 (#)

Так бы и написать в учебнике "Легла под очередного тирана". А преподаватели бы творчески развили эту мысль. Покорно лежала под еле живым генсеком. Когда то покорно ждала, когда добрый царь освободит ее от крепостного рабства. Ну и тд.

User homemovies, 31.08.2014 00:24 (#)
21466

большой пу в полном отчаянии публично насилует Украину, пытаясь обратить на себя внимание пиндостана, до последнего надеясь, что пиндостан наконец-то увидит, какой он, пу, большой, и оценит, и обнимет. но вероломный пиндостан, будь он проклят, в упор не видит величину большого пу. может в консерватории что-нибудь подправить?

User boris_k, 31.08.2014 00:45 (#)
3734

Не надо клеветать, что Путин похож на Сталина. Разница бросается в глаза: у Путина любимый предмет история, а у Сталина она была всего лишь вторым любимым предметом после языкознания.

(комментарий удалён)
21326

А вот и нет.
Огурцов - популизатор.

21326

не согласен категорически
Огурцов - популизатор

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: