в блоге Между Толстым и Достоевским

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 21.11.2013

383

Организацию собрания взяли на себя родственники и потомки известных русских и советских писателей - Дмитрий Андреевич Достоевский, Михаил Юрьевич Лермонтов, Елена Владимировна Пастернак, Александр Александрович Пушкин, Наталья Дмитриевна Солженицына, Владимир Ильич Толстой и Александр Михайлович Шолохов.

"21 ноября в РУДН пройдет Российское литературное собрание"

Помню как сейчас. Я сижу между Толстым и Достоевским. Толстой ставит в банк три рубля, я открываю восьмерку, он пододвигает мне карту и зеленую трешницу. Я оставляю ее в банке. "Карту", - говорит Достоевский и тоже открывает восьмерку. Тотчас, однако, он брезгливо приподымает трешницу, держа ее за угол кончиками ногтей, и цедит сквозь зубы: "Такую грязную бумажку я не приму". Остолбенев, я не успеваю ему ответить, как Толстой вмешивается: "Эту бумажку я пустил".
Достоевский: В таком случае вы ее и перемените.
Толстой: Даже не подумаю. Я ее не сам делал.
Достоевский: Весьма вероятно. Но, может быть, вы сами ее замуслили?
Разгорается ссора, во время которой Толстой грубит, а Достоевский язвит и нервничает, покрываясь красными пятнами.
Все это - не ложь и не бред. Просто действие происходит в игорной зале Литературно-художественного кружка, в 1907 или 1908 году, и участвуют в нем не те самые Толстой и Достоевский, а их сыновья, впрочем - уже пожилые: Сергей Львович и Федор Федорович. Кончается все тем, что окружающие, потеряв терпение, зовут дежурного директора, который решает спор в пользу Толстого. Достоевский встает и уходит. Игра продолжается.

Владислав Ходасевич. "Московский литературно-художественный кружок"


Материалы по теме

Комментарии
3326

Рискуя навлечь на себя гнев коллег по протестному движению, считаю, что сопредседатель РПР-ПНС Владимир Рыжков был прав, когда пошёл на встречу с Владимиром Путиным. И точно также был прав писатель Борис Акунин - когда не пошёл.
Вот уже несколько лет, как Акунин старательно изображает писателя-моралеучителя, своеобразного леволиберального Льва Толстого, или – учитывая детективно-криминальный характер беллетристики и жанр регулярных «записок писателя», леволиберального Фёдора Достоевского. Лев Толстой мог сказать царю – пока по всей стране вещают столыпинские трибуналы, а на каторге – лучшие сыны и дочери России, я к тебе в гости, кровавый тиран, не пойду. И это услышала бы вся страна. Как услышала она в реальности толстовское «Не могу молчать!».
Когда Акунин, Прилепин и Лимонов, втроём писатели куда большие, чем старательно собираемая хлопочущей президентской администрацией гопа, все эти, как говаривали замученные союзписательские администраторы доброго старого времени, «жописы», «дочесы» и «мудочесы» (жены писателей, дочери писателей и мужья дочерей писателей»), заявляют, что на этот левый тусняк они не пойдут, то всем ясно – это, действительно, стрёмный тусняк. И Акунину, Прилепину и Лимонову там засветиться было бы не по понятиям. Об их отказе услышали все. Лейб-пресс-секретарь заявил, что у нас «нет политзаключенных», мол, это - одна шпана хулиганская.
Это как в бессмертных «Гадких лебедях» братьев Стругацких: «В газетах честно и мужественно, с суровой прямотой сообщили, что "беллетрист Банев искренне поблагодарил господина Президента за все замечания и разъяснения, сделанные в ходе беседы".

Двухсотлетняя российская тема «Поэт и Царь». Поэт не ходит к Царю в толпе. Иначе он превращается в камер-юнкера. Но Поэт может сказать: к кровавому узурпатору – ноги моей не будет. И добавит иносказательно: «молиться за царя Ирода Богородица не велит». Осталось ждать месяц – если декабрьская амнистия не затронет политических и Путин тем самым покажет своё согласие с Песковым – все скажут, да, царь то наш – самый настоящий Ирод.
К тому же Акунину до конца дней своих отмаливать отсутствие на Болотной площади, да и в Москве 6 мая 2012 года. Для него, как и для ежедневно рвущего на части либеральную оппозицию Лимонову, сходить к президенту – дать новую пищу слухам о сдаче.
А про политические репрессии из толпы именитых внучатых племяшей и знатных правнучек может выкрикнуть и опытный криминолог Маринина, отлично знающая и подробно описавшая подоплёку отечественной юстиции.

Да, Толстой не должен был идти к царю, со стен дворца которого ещё не отмыта кровь расстрелянного народа. А вот политический вождь Милюков – был идти обязан. И шёл, и к Столыпину шёл на переговоры. В нашей стране идёт ползучая холодная гражданская война между режимом и протестным движением. Точно такая же, как шла между «демократами» и «патриотами» в 1992-98 годах. Здесь разница между оппозицией – теми, кто не согласен с политикой режима и протестным движением, исходящим из нелегитимности режима. Но где есть война, там есть и переговоры о перемирии. Владимир Рыжков дважды брал на себя функцию парламентёра, и с белым флагом на шпаге шёл во вражий стан – на Валдай и в Кремль. Где публично предлагал предварительные условия «прекращения огня» - освобождение «заложников» (политзаключенных). Опять же та же коллизия. Если через месяц будет политическая амнистия, значит, Кремль сделал выбор в пользу перевода протестного движения в общую оппозицию – к Зюганову, Прохорову и Митрохину. Если – нет, то это означает лишь личную политическую смерть неудачливого парламентера – Володи Рыжкова. И дальнейшее разворачивание гражданской конфронтации – до победного конца.

Это ведь ещё одна драма из отечественной истории – уже не двухсот, а почти восьмисотлетней давности. Князь Александр Невский и хан Орды (улуса Джучи). Если бы миссия Невского завершилась провалом и Великий Новгород и Псков разделили бы участь Киева, то князь Александр вошёл бы в историю презренным неудачником, а то и предателем, вроде князя Олега Рязанского. Но он выиграл в этой дипломатической битве и стал «Именем России» (по крайней мере, наряду с Иосифом Сталиным).

Своим «унижением» блестящий политический тактик Рыжков изящно «перевёл все стрелки» на Путина. Он признал Путина главнокомандующим воюющей стороны. И глупо было не признавать эту очевидность. И сказал – выбор между войной и миром только на тебе. Если исходить из русской литературной традиции, он назначил Путина «Понтием Пилатом» - либо отпускаешь «се человека», либо брезгливо моешь руки в чаше, поднесённой расторопным придворным.
Никаких тайных переговоров – вот наши условия: политическая амнистия и восстановление демократии. Нет – значит, нет.
Но никто больше не сможет сказать, что Путин не знал, не понял, до него не довели лукавые царедворцы. Список политзэков – на его столе. Это ведь важно и для суда истории – никаких отговорок на неосведомлённость. И для возможного суда земного, на предмет установления осознанного преступного умысла.

Поэтому – моя поддержка Рыжкову. Он, вовсе не харизмат, волокущий, подобно Навальному, любое политическое движение за собой, и потому Владимир Александрович сильно зависит от партийно-структурной поддержки. Таким образом, придя к Путину, он в любом случае поставил на кон всю свою политическую и общественную карьеру. Ведь успеха ему также не простят, как и провала.

User andrey_62, 21.11.2013 12:26 (#)
3180

Евгений, одна маленькая проправочка, которая в корне меняет ситуацию - ***Он признал самозванца Путина главнокомандующим воюющей стороны.***

3326

Александр I признал узурпатора Буонапарте главнокомандующим воюющей стороны

User andrey_62, 21.11.2013 13:15 (#)
3180

Да! НО!!! ЧУЖОГО государства... Объект же нашего обсуждения признал Путина Президентом СВОЕЙ страны... как будто не было антиконституционной регистрации кандидата Путина В.В., ни фальшивых выборов...
А вопрос "развести" чекиста и вовсе отдельный - я сегодня уже писал, повторюсь:
Этот вид "искусства" уже детально изучен и подробно неоднократно описан.
Мягкий вариант - у Ильфа и Петрова - пригоршню шахматеых фигур в лицо.
Или пожестче - в гитлеровской Германии - спортивные состязания между "вольняшками" и заключенными концлагерей (за давностью не вспомню ТОЧНОГО времени и места)..

За шахматной доской Ботвинник легко уделает Валуева, но СЕЙЧАС они находятся на ринге.

Vip e_ihlov, 21.11.2013 18:48 (#)
4085

А Александр Невский признал Батыя царем над собой. Читать надо внимательно. Сравнение Рыжкова с князем XIII века далеко не случайно.

User roker, 21.11.2013 19:40 (#)
22038

"Читать надо внимательно"

Действительно, дружище Евг., читать надо внимательно. Так вот, если бы Вы читали внимательно, то узнали бы, что А. Невский не просто признал власть монголов: он стал их сатрапом, помогавшим уничтожать монгольских врагов (в том числе и своих соплеменников), гнусным рабом, решавшим при помощи монгольских войск свои делишки, объективно не позволившим Владимирской Руси стать частью Европы, более того, способствовавшим превращению Владимирской Руси в азиатский конгломерат совсем не японского разлива etc

User gin, 22.11.2013 02:43 (#)
5316

вот за то он и люб российскому населению, так и не ставшему народом

User andrey_62, 21.11.2013 20:06 (#)
3180

И опять Батый был внешним агрессором, пришедшим со СВОЕЙ армией.
Не подойдет здесь и аналогия с Ульяновым - тот делал упор на деклассированный элемент (в качестве ударной силы) и беспринципных подручных.
В нашем случае оккупация произведена силами ОРГАНИЗАЦИИ, полностью лишенной каких-либо исторических корней. Ну не .считать же их прямыми предшественниками Малютиных отморозков - с них списан лишь стиль.

User fellix505, 21.11.2013 19:26 (#)
7155

Позвольте не согласиться с вами,что якобы Лимонов ежедневно рвет на части либеральную оппозицию.Размежевание закончилось,что Савенко экстремист,известно давно.А так статья хорошая,спасибо.

User boris_k, 21.11.2013 17:24 (#)
3734

Гораздо более серьезная поправка:
"Ведь успеха ему так же [раздельно] не простят, как и провала. "

User gin, 21.11.2013 18:40 (#)
5316

поправка корректная

правда непонятно, в чем заключается ставка, если не простят в любом случае..

Vip e_ihlov, 21.11.2013 18:49 (#)
4085

Уйдет к Прохорову совсем. Тем более, что к Прохорова нет ни одного политика. Теперь будет.

User andrey_62, 21.11.2013 19:37 (#)
3180

Простите, но сначала (краем глаза) прочиталось "Уйдет к Прохорову слесарем." - и ведь так похоже на правду!!! :)

4748

"главнокомандующим" в смысле "главноответственным", а это уже другой коленкор, как говорится

User andrey_62, 21.11.2013 19:34 (#)
3180

Предпочитаю Ихлова в оригинале.

User nоgrаni13, 21.11.2013 16:49 (#)
18166

"Если бы миссия Невского завершилась провалом и Великий Новгород и Псков разделили бы участь Киева, то князь Александр вошёл бы в историю презренным неудачником, а то и предателем... "
Его и так все нормальные люди (ихловы сюда не входят) называют предателем.
А российский режим, простив которого ихловы якобы и борятся, действительно, почитает его как героя.
Еще раз повторю свою позицию - Москва как и большинство ее житети не могут желать свободы России априори. (Некого будет грабить, а работать они не хочутЬ!) Речь идет лишь об иной форме порабощения русского народа. (Других народов которым не повезло жить поблизости).

Vip e_ihlov, 21.11.2013 18:51 (#)
4085

Невский, в отличие от Калиты, не выполнял за монголов карательные функции и не взымал за Орду подать. Москва - порождение Калиты.

User nоgrаni13, 21.11.2013 18:56 (#)
18166

"Москва - порождение Калиты."
Приятно такое услышать от москвича.

User roker, 21.11.2013 20:06 (#)
22038

"Невский, в отличие от Калиты, не выполнял за монголов карательные функции и не взымал за Орду подать"

1. Действительно, для выполнения таких функций сил у "имени Роисси" было очень мало. Ввиду чего "имя Роисси" ограничивался карательными акциями локального масштаба. Более крупные же карательные акции за него выполняли монголы, которых он умело направлял. В частности, в случае с походом монголов против брата "имени Роисси" Андрея, каковой поход позволил "имени Роисси" беспрепятственно вокняжиться во Владимире.

2. Верно, монголы сами беспрепятственно собирали налоги. В тот момент никакие посредники им были не нужны. Благо сатрапы типа А. Невского позволяли монгольским мытарям вполне спокойно делать свое дело. Лишь один раз по недосмотру "имени Роисси" мытарей подвергли экзекуции, вследствие чего "имя Роисси" было вынуждено отправиться в Орду молить о пощаде...

Vip e_ihlov, 22.11.2013 00:01 (#)
4085

Вы полностью правы в оценке личности кн. А.Невского. Но он реально спас северо-восток Руси от разграбления и добился вассалитета, Для Средневековья - это много. По аналогии. Эмир Гранады стал вассалом Кастилии. Но реконкиста остановилась. Евреев и мавров из Испании не выселили. Терпимый многонациональный исламский Юг Испании сохранялся бы на Западе Европы до 19 века, как Османская империя - на Востоке Европы. Не было бы ни испанского завоевания Лат. Америки (там были бы французы), ни испанских Филлипин. Ни походов герцога Альбы на голландцев. Во Франции победили бы гугеноты, и она рванула бы, опережая Англию и присоединив Италию. Была бы единая протестантская Германия. Без 30-летней войны.

User roker, 22.11.2013 05:25 (#)
22038

Да уж...

Евг, пристрастие к "если бы да кабы" стало, как это сейчас принято говорить, одной из Ваших фишек. Понимаю...

Тем не менее, эмир Гранады, и без того беспомощный, никогда не стал бы вассалом Кастилии (зачем это было бы надо Кастилии, взявшей Гранаду почти голыми руками?), равно как вассалом не стал и А. Невский, который стал именно что сатрапом (Вы напрасно путаете эту должность со званием вассала) с азиатским, рабским окрасом.

Точно так же реконкиста не остановилась бы ни при каких условиях (точнее, она остановилась, но при условиях, соответствовавших ее прекращению, то есть в период, когда она должна была объективно остановиться).

Евреи и мавры из Испании уезжали сами (это были те, кто не желал превращаться в марранов и морисков), "терпимый многонациональный исламский юг Испании" - такая же фикция, какой фикцией в реальности была терпимость Османской империи (широко тиражируемая "терпимость" этого государства носила довольно своеобразный характер)...

Все остальное, уж простите, настолько ... по-детски, что мне неловко комментировать...

Vip e_ihlov, 22.11.2013 19:25 (#)
4085

100 лет назад религиозное законодательство Турции было самым либеральным в Европе (за исключением светской Франции)

User roker, 22.11.2013 19:31 (#)
22038

Какое именно законодательство Вы имеете в виду? До младотурецкого переворота, или после?
Уточните, пожалуйста, а затем продолжим...

Vip e_ihlov, 23.11.2013 01:15 (#)
4085

до тоже

User roker, 21.11.2013 19:34 (#)
22038

"...драма из отечественной истории – уже не двухсот, а почти восьмисотлетней давности. Князь Александр Невский и хан Орды (улуса Джучи). Если бы миссия Невского завершилась провалом и Великий Новгород и Псков разделили бы участь Киева, то князь Александр вошёл бы в историю презренным неудачником, а то и предателем (...) он выиграл в этой дипломатической битве и стал «Именем России» (по крайней мере, наряду с Иосифом Сталиным)."

???????????????????????????????????????????

1. Любопытно, какого рода "миссию" наш Евг. Ихлов имеет в виду. А. Невский был клятвопреступником, сатрапом, презренным рабом. Именно благодаря таким как он Владимирская Русь из славянской превратилась в татаро-вотякскую с характерными для этой трансформации последствиями...

2. Любопытно также, какую такую участь Пскова и Новгорода не разделил Киев. Киев долгие века оставался цветущим городом в составе подлинно русского (руського) государства -Великого Княжества Литовского, Русского, Жемайтского (кстати, дружище Евг., "Русью" ВКЛ называл не только Запад, но и московиты, которые никогда не оспаривали титулатуры "Русь" у ВКЛ), тогда как Псков и Новгород были порабощены монголами, при этом первый при крещеных татаро-мордвинах превратился в жалкий поселок, а Новгород вообще неоднократно подвергался жутким экзекуциям (особенно при Иоанне Явузе)...

3. Заявление нашего общего дружища Евг. Ихлова касательно "дипломатической войны", которую якобы вел А. Невский (21 раз ха), вообще не стоит комментировать. Над этим заявлением (оно же – историческое открытие, ожидающее своей премии) можно только радостно смеяться...

4. Опять же радостно было узнать, что дружище Евг. Ихлов, так страшно обижаемый редакцией Граней, состоит в компании веселых людей, считающих актера Черкасова "именем Роисси". Что ж, какая Роисся, такое у нее и имя. Поздравляю Вас, дружище Евг. Ихлов !

User roker, 21.11.2013 19:41 (#)
22038

Кстати, всем привет :)))) Соскучился я по вам, чувихи и чуваки, а также друзья и дружищи...

User dino, 21.11.2013 21:24 (#)
2989

" - Месяц не сидела за рулём, наконец села… Все на дороге орут, руками машут. Соскучились, черти!."
Здравствуйте, Рокер!

User roker, 21.11.2013 22:06 (#)
22038

Привет, Дино!
:))))))

User gin, 22.11.2013 02:47 (#)
5316

вэлкам!

User roker, 22.11.2013 09:17 (#)
22038

Данке!

User d44yuriy, 22.11.2013 01:30 (#)
10546

Дипломатическая деятельность этого деятеля в основном состояла в доносах хану на соседей. С тех пор на Москве так и повелось.

User vladmodfacker, 22.11.2013 03:18 (#)
16334

"Где публично предлагал предварительные условия «прекращения огня» - освобождение «заложников» (политзаключенных)".
ПОЧЁМ? Какие "предварительные условия" с той, йехуйской стороны?
Вы что, не знаете, что ПРЕДЛАГАЕТ сильная сторона (а слабая - просит)?
Ах, Евгений, Евгений... Всё бы Вам торговаться. Большие по пять, но вчера, сегодня маленькие, но по три, но и рубля нет, пора бежать... но некуда.

User luger66, 21.11.2013 11:56 (#)

Организацию собрания взяли на себя родственники и потомки известных русских и советских писателей
==

Понтовая , понятийная феодально - родовая ментальность.
чтд

Ну представьте " потомки великих писателей Сартра , Камю, Экзупери организовали......"

Комеди тражик..

User antip___utin, 21.11.2013 12:00 (#)
10331

и участвуют в нем не те самые Толстой и Достоевский, а их сыновья
====
Как говорится, природа отдыхает на детях гениев.

3326

правнуки

User proxozhiy, 21.11.2013 14:59 (#)

Не могли бы Вы разъяснить мне откуда взялся потомок Лермонтова М.Ю. Лермонтов. Насколько известно у самого Михаил Юрьевича (настоящего) сыновей (да и вообще детей) не было. Не было у него и родных братьев, через которых могла бы быть передана эта фамилия. Может быть какое-то чудо произошло, типа самозарождения? Буду искренно благодарен, если ответите.

, 21.11.2013 15:07 (#)
10955

Они проходят в графе "родственники". )))

User marcell, 21.11.2013 16:51 (#)
3424

Как это откуда?...Да, оттуда же, откуда берутся, откуда-ни-возьмись, клопы, казаки, дети лейтенанта Шмидта и т.п....Надеюсь, я ответил на Ваш риторический вопрос?....

User marazm_sovetov, 21.11.2013 17:58 (#)
51965

"Да, оттуда же, откуда берутся, откуда-ни-возьмись, клопы, казаки, дети лейтенанта Шмидта и т.п...."

Вот, вот, отлично, marcell! Я только что хотел про лейтенанта Шмидта написать. Потомки, бля :)))...

User proxozhiy, 22.11.2013 05:56 (#)

Насчёт детей лейтенанта Шмидта - это плю-ю-юс.

User sergii_from_kyiv, 21.11.2013 12:45 (#)
13636

Тоже мне событие потомки знаменитостей решили встретится и попонтоваться своим происхождением… кинологическая выставка прям.

User pootin, 21.11.2013 13:23 (#)
5353

В списке не хватает Панаева и Скабичевского.

User antip___utin, 21.11.2013 15:18 (#)
10331

Да-да, явно.

User sergii_from_kyiv, 21.11.2013 15:31 (#)
13636

Ну и конечно тут явно будет уместен потомок великого русского поэта – Никита Сергеевич Бесогонный…без него нынче никак.

User gin, 21.11.2013 18:43 (#)
5316

ему с этой мелочью - не по чину..

User gin, 21.11.2013 18:43 (#)
5316

ему с этой мелочью - не по чину..

25374

да и потомков поэта Бездомного можно было бы осчастливить приглашением

User sova46, 21.11.2013 22:50 (#)
28204

Поэт Иван Бездомный раскаялся и перестал стихи писать после встречи с Мастером!

User antip___utin, 21.11.2013 13:24 (#)
10331

Скорее всего, эту идею им мягко подсказали.
ПэЖэ как отец нации должен периодически появляться на фоне маститых деятелей культуры.

User sergii_from_kyiv, 21.11.2013 15:12 (#)
13636

А там ПэЖэ будет? А я чёто недопрочитал этого… ну тагда усё ясно. Очередное лужепердильное мероприятие.

User ludmila1948, 21.11.2013 15:40 (#)

+100000

, 21.11.2013 15:02 (#)
10955

Почему в этом чудном собрании нет потомков Нестора?

3113

Во-первых, мнение Ихлова об истории - довольно фантастические, и примеры, им приведенные, не удачны. Он, видимо, не знает, как факт переговоров Милюкова с царем использовался большевиками в пропаганде.И аналогично против меньшевиков и эсеров : "соглашатели". Опасность перехвата движения экстремистами существует и сейчас, не надо давать им козыри.

User antip___utin, 21.11.2013 16:01 (#)
10331

Противнее всего то, что Рыжков нарушил договоренность с коллегами по партии, заключенную только что. Лавры единственного представителя правой оппозиции на встрече с тираном, видно, сильно вдохновили его.
Митрохин тоже удивил до тошноты: нес какую-то околесицу, поддакивал Путину... а ведь требования освободить политзаключенных должны были прозвучать именно от него. Полное ничтожество.
Очевидно, профессиональный политик, особенно оппозиционный, неизбежно превращается в проститутку.

User roker, 21.11.2013 22:14 (#)
22038

"Во-первых, мнение Ихлова об истории - довольно фантастические..."

Вы верно поступили, оставив свое "во-первых" в одиночестве: на "во-вторых" Евг. Ихлова не хватает
И потом, Вы совершенно правильно использовали существительное "мнение": Ему бы, Евг, Ихлову, вместо мнений, каковых у него несметное множество, но при этом все они какие-то однояйцевые, немножко бы знаний. Впрочем, и в этом случае, полагаю, вожделенного поста колумниста Граней Евг. Ихлову было бы не видать, ибо помимо знаний

User roker, 21.11.2013 22:17 (#)
22038

Прошу прощения, текст уплыл как-то сам по себе в незавершенном состоянии...

Итак...

"Во-первых, мнение Ихлова об истории - довольно фантастические..."

Вы верно поступили, оставив свое "во-первых" в одиночестве: на "во-вторых" Евг. Ихлова не хватает.
И потом, Вы совершенно правильно использовали существительное "мнение": ему бы, Евг, Ихлову, вместо мнений, каковых у него несметное множество (но при этом все они какие-то однояйцевые), немножко бы знаний. Впрочем, и в этом случае, полагаю, вожделенного поста колумниста Граней Евг. Ихлову было бы не видать, ибо помимо знаний нужно, наверное, опять же еще немного ума...

User marazm_sovetov, 21.11.2013 18:03 (#)
51965

Ихлов в какие-то дебри полез. Все здесь очень просто: тот, кто побрезгливее, в грязь не лезет. Тот, кто "попроще" - полез. А результата-то НИКАКОГО! Его и не могло быть! Рыжков лишь выставил себя дураком (в лучшем случае). Я иногда призываю "не бояться запачкать ручки". Но в тех случаях речь-то совсем о другом идет!

, 22.11.2013 02:10 (#)
13834

Слишком поздно

Когда прошли все мыслимые сроки,
писателю сказал симпатизант:
Вы - гений, но учтите, что пороки
наследуются чаще, чем талант.

Глядел как в воду, метил в область сердца,
держал в уме утробу и поддых,
но поздно, никуда теперь не деться
от этих достоевских и толстых!

User marazm_sovetov, 22.11.2013 04:04 (#)
51965

5++!!

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: