в блоге Русские почти победы

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 14.08.2013

383

Первая мировая война в истории России занимает очень специфическое место. Ведь наша страна в ней почти победила... но почти в последний момент из-за рокового переворота, осуществленного Лениным и Троцким, фактически вдвоем, позорно и предательски бросила фронт и капитулировала перед Германией...

Николай Троицкий, журналист

В битве каждое княжество показывало чудеса храбрости и презрение к смерти. Батый после каждой битвы с изумлением говорил своим приближенным:
- Этаких храбрецов в жизни не видал! Если бы мы хоть наполовину были так храбры!..
Один Евпатий Коловрат, рязанский Поддубный, перебил половину татар и не успел перебить второй половины только потому, что не вовремя был убит татарином...
Несмотря, однако, на отчаянную, почти нечеловеческую храбрость, которую оказали русские, татары победили их и, обложив приличной данью, отправились в Венгрию и Польшу. Но в Моравии татары встретили трусливое и никуда не годное войско, и Батый, потерпев страшное поражение, возвратился назад.

"Всеобщая история, обработанная "Сатириконом"


Материалы по теме

Комментарии
User ogurtzoff, 14.08.2013 12:27 (#)
20458

Да, почти победила и внесла самый большой вклад в победу над Германией. Но Франция и Англия об этом предпочли как можно быстрей забыть. Они революцию в России встретили с радостью, разумеется, исходя из своих целей - полностью лишить нашу страну суверенитета и установить полный контроль над нашими ресурсами. Но и красные, и белые, надо отдать обеим сторонам Гражданской войны на это не были согласны, хотя белые и получали помощь от Антанты и интервентов. В итоге советская власть не дала иностранной буржуазии присвоить наши богатства и в кратчайшие сроки восстановила контроль над территориями почти совпадающими в границах с царской Империей. А война просто обострила противоречия в обществе, окончательно обнажила всю гниль самодержавия - тут и беспощадная эксплуатация пролетариата и полупролетариата города и деревни, и разгул реакции - распутинщина, и неэффективность чиновничьего аппарата царской России, в результате чего начались дефицит продуктов питания, и резкие скачки цен, и военные неудачи, и полная бездарность последнего царя и как правителя страны, и как военного лидера идр

User gedeke, 14.08.2013 12:41 (#)
3280

Сказки писать не пробовали?

User midday, 14.08.2013 12:51 (#)

Огурцова пару месяцев назад или подменили, или он сам умом окончательно двинулся на почве ротшильдов из дома Виндзоров и ордена меченосцев.
Такую чушь стал писать этот виртуальный персонаж...))

User gedeke, 14.08.2013 13:00 (#)
3280

Делириум тременс. Горячий, совсем белый! Или красный...

User midday, 14.08.2013 13:15 (#)

Только успокоительные инъекции помогут - в его главную мыслительную мышцу

User pootin, 15.08.2013 05:47 (#)
5353

Инъекция раскаленной кочерги в анус ему поможет.

User midday, 15.08.2013 14:54 (#)

У огурцов - попка )))

User valeri67, 14.08.2013 13:14 (#)

,Огурцы хорошо родятся на навозной куче. Налицо сакральный смысл, не находите? Тот, кто дал ему сей ник с глубинным смыслом, есть законспирированный агент госдепа.

User midday, 14.08.2013 13:16 (#)

Есть, думаю, запасной вариант - khrenoff

User valeri67, 14.08.2013 13:37 (#)

.Тов. прапорщик не знает этих буков. Огурцов все давно понял, отсюда и замеченная вами нервозность.

User valeri67, 14.08.2013 13:45 (#)

Простите, Вами.

User midday, 14.08.2013 14:33 (#)

навозность!

User valeri67, 14.08.2013 16:14 (#)

ОК.

3685

А раньше он, можно подумать, писал почти как Эмиль Золя?! И только сейчас начал нести несусветную хрень?

User midday, 15.08.2013 14:52 (#)

Не Золя конечно - но его хрень была стилистически выдержана.
А теперь - китайская подделка. Печально

(комментарий удалён)
User midday, 15.08.2013 14:54 (#)

По моим наблюдениям - большинству населения вообще уже все пофиг))
И никаких объяснений уже не требуется

User oldfanat38, 14.08.2013 12:44 (#)

"Да, почти победила и внесла самый большой вклад в победу над Германией." Вклад - огурцами.

2839

от древнерусскага огурцового слона (гнездовавшегося преимущественно в жыте и на березах) произошли первые мамонты а уже от них индийкие слоны!

Слава стране выковавшей целиком из березы Паровоз Черепанова и придумавшей триггер Бонч-Бруевича!

User andrey_62, 14.08.2013 23:58 (#)
3180

И доллар произошел от рубля, и алмазы придумали в России (про нефтегаз лучше промолчу:)))

7982

"гнездовавшегося преимущественно в жыте и на березах" -- :))))))))))))))))))))))))))))))))))

User choibolsan, 14.08.2013 13:36 (#)

Да, почти победила и внесла самый большой вклад в победу над Германией//
военные неудачи, и полная бездарность последнего царя и как правителя страны, и как военного лидера//

и все в одном абзаце. как это у вас в голове стыкуется-загадка

User ogurtzoff, 14.08.2013 13:51 (#)
20458

победила и внесла - благодаря стойкости простого русского солдата
а бездарный и безвольный царь, сменив Николая Николаевича (тоже никакими полководческими талантами не обладавшего, но зато обладавшего сильной волей и энергией, которые он регулярно укреплял коньяком и кокаином) на посту Верх. главкома и отбыв в Ставку из столичного Петрограда, приблизил тем самым крах монархии - руководство в стране окончательно перешло в руки несвятой троицы - царицы, Вырубовой, Распутина (главаря)

User choibolsan, 14.08.2013 14:37 (#)

победила и внесла - благодаря стойкости простого русского солдата

угу, эт мы понимаем. в первую благодаря стоикости русского солдата и вопреки бездарности николая, а во вторую- благодаря гению сталина, на одной стойкости бы не выехали.

User ogurtzoff, 14.08.2013 14:41 (#)
20458

Да, благодаря сверхчеловеческим силе воли, работоспособности и умению быстро проникать в суть любого нового, до того непонятного, явления т. Сталина

User choibolsan, 14.08.2013 15:01 (#)

стойкость, значить, побоку

User adamkasimir, 14.08.2013 16:53 (#)
3543

Всё насвете изобрели русские! Но бездарные царские генералы всё передали немцам (евреев ещё не было)! (Из книжки юного пионера 1950г. издания)

User antip___utin, 14.08.2013 18:30 (#)
10331

))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

User gedeke, 14.08.2013 17:10 (#)
3280

"умению быстро проникать в суть любого нового, до того непонятного, явления т. Сталина"

Кибернетика - лженаука.
Генетика - продажная девка мирового империализма.
И.В.Сталин

User kogtyanz, 14.08.2013 18:04 (#)

Между прочим, директива № 270 списана с приказов времён 1й М.В. Приказы отдавались не по всей армии, а по каждому фронту отдельно. Брусилов, например, приказывал открывать по сдающимся в плен артиллерийский огонь.

User boris_k, 14.08.2013 13:36 (#)
3734

Я бы обратил внимание Вашего непосредственного начальства на выражение "гниль самодержавия". Уж не имеете ли Вы в виду, что России Глава Государства должен контролироваться обществом?
===========================
"и полная бездарность последнего царя и как правителя страны..."
А это еще что за намеки Вы себе позволяете?

User ogurtzoff, 14.08.2013 12:28 (#)
20458

отдать дожное

User midday, 14.08.2013 13:07 (#)

Отдайте !

User pootin, 15.08.2013 05:49 (#)
5353

Догу - дожное.

User zvirblis_317, 14.08.2013 12:30 (#)
21611

отправились в Венгрию и Польшу. Но в Моравии татары встретили трусливое и никуда не годное войско, и Батый, потерпев страшное поражение, возвратился назад.
---------------------------------
Вот это шедевр! :)))))))))))))))))))))))))))))))

User gin, 14.08.2013 14:32 (#)
5316

я как-то сравнивал советский и дореволюционный учебники истории для школ.. что удивительно, их структура совпадала, иногда вплоть до абзацев.. но правки были.. дословно не помню, но если в дореволюционном было сказано, что монголо-татарские войска остановились потому, что столкнулись в европе с хорошо укрепленными городами, то в советском - потому, что были измотаны боями с рускими дружинами

User antip___utin, 14.08.2013 18:32 (#)
10331

Насколько я знаю, они остановились потому, что в Монголии умер верховный хан, и военачальники были спешно отозваны. А венгров они потрепали мама не горюй...

User zvirblis_317, 14.08.2013 12:33 (#)
21611

Ведь наша страна в ней почти победила...
-----------------------------------
А шо было бы, если бы победила? Австро-Венгрия и Германия стали бы российскими губерниями? :)))))

User marcell, 14.08.2013 13:06 (#)
3424

"Ведь наша страна в ней почти победила..."

Но зато потом немцы взяли реванш и почти нас победили!

User zvirblis_317, 14.08.2013 13:15 (#)
21611

Но зато потом немцы взяли реванш и почти нас победили!
-------------------------------
Судя по уровню жизни - совсем даже не "почти" :))

User marcell, 14.08.2013 13:22 (#)
3424

Вы правы - многих из наших они взяли в плен на ПМЖ.

User zvirblis_317, 14.08.2013 13:36 (#)
21611

многих из наших они взяли в плен на ПМЖ.
--------------------------
До сих пор живут, не тужат... На пенсии по миру путешествуют...

User marcell, 14.08.2013 13:39 (#)
3424

Ха, подумешь!...На Руси все пенсионеры тоже скоро ПО миру пойдут! :)))

User proxozhiy, 14.08.2013 14:02 (#)

А вот это плю-ю-юс!

User antip___utin, 14.08.2013 18:33 (#)
10331

+100500!!!!!!))))))

User leokadij [myopenid.com], 14.08.2013 14:30 (#)

>многих из наших они взяли в плен на ПМЖ<

И ты, Брут?!!

User adamkasimir, 14.08.2013 16:57 (#)
3543

Пленили контрастом.

User marcell, 14.08.2013 13:06 (#)
3424

Во второй мировой.

(комментарий удалён)
User gin, 14.08.2013 14:39 (#)
5316

уместно вспомнить и всепроникающую коррупцию, в результате которой в армию шла негодная амуниция и продовольствие..
да и смысла в этой войне солдаты не видели.. патриотический раж "за братушек" быстро прошел.. и даже когда немцы уже вступили на земли империи, уже не проснулся

User leokadij [myopenid.com], 14.08.2013 14:40 (#)

А кто подписал этот Приказ №1, разрушивший армию? Масон Чхеидзе.
А кто был председателем Петросовета в октябре-ноябре 1917? Троцкий.
Вот с них и спрос.

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 14.08.2013 15:14 (#)

Соколов Н.Д. был секретарем Петросовета. Ему и документы готовить.
А подписывал - Председатель Чхеидзе.
= = = = = = = =
"Могучая и великая Россия была уничтожена в 1917-м году за считанные месяцы. С того времени прошел уже без малого век, но до сих пор нет ответа на простой и ясный вопрос: "Кто убил Российскую империю?". Высказывались десятки предположений, множество версий. Назывались и виновные в небывалой русской катастрофе: евреи, масоны, германский Генеральный штаб, царское правительство, большевики во главе с Лениным и Троцким. Менялся политический режим, в угоду ему менялись и версии нашей катастрофы. Но ни одна из них до сих пор не смогла ответить на все вопросы, поставленные недоуменными современниками и историками тех трагических событий. Версии советской пропаганды, одинаково с мнениями современных исследователей не могут объяснить всех загадочных событий, удивительным образом сконцентрировавшихся на маленьком участке русской истории. И тогда историки просто «забывают» многие факты, либо объясняют их с умиляющей детской простотой.
"Так получилось" — таков их ответ, на все невероятные совпадения и поразительные поступки.
— Почему великая страна и мощная держава рухнула в небытие, как подкошенный дуб?
— Как случилось, что Россия вступила в мировую войну, окончившуюся революцией и катастрофой, не имея никаких целей? Почему войну объявила Германия, а в наступление пошли русские, а не немецкие войска?
— Как получилось, что заурядный хлебный бунт перерос в феврале семнадцатого в революцию?
— Почему Николай II и его брат так легко отреклись от трона, передав власть Временному правительству?
— Почему Временное правительство не арестовало Ленина по его приезде в Россию? Почему власти не мешали большевикам вести пропаганду?
— Как случилось, что всего через восемь месяцев после «демократической» Февральской революции, никто не хотел защищать правительство Керенского и большевики смогли его свергнуть без особых усилий?
— Почему маленькая кучка приверженцев Ильича смогла установить свою власть над огромной страной?
Вопросов десятки и сотни, а ответ один — так получилось…
Странные совпадения объясняются точно так же. То есть — никак! Но так можно истолковать один — два случая, а десятки и сотни совпадений так объяснить нельзя! Все эти «странности» — звенья одного четко расписанного плана по уничтожению России. Все они связаны между собой железной логикой и хронологической последовательностью. Все это звенья одной цепи, все это части единого целого, того, что в начале ХХ века повергло нашу Родину в хаос и анархию, из которых мы не можем выбраться до сих пор."
Ссылка: _http://flibusta.net/b/182224

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 14.08.2013 15:25 (#)

Попали пальцем в небо! Отнюдь не в "жыдах".
Там совсем другая сила имеется в виду.
Или - "Не читал, но осуждаю?"

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 14.08.2013 15:35 (#)

Не вопче "мировая закулиса", а вполне конкретно.
А вот еще:
Э.Саттон. "Уолл-стрит и большевицкая революция."
_http://flibusta.net/b/146951

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 14.08.2013 17:00 (#)
3543

Так он же - гой-ос)))

User leokadij [myopenid.com], 14.08.2013 17:11 (#)

И что?

User adamkasimir, 14.08.2013 17:14 (#)
3543

Сам построй, ведь ты - тоже...

User leokadij [myopenid.com], 14.08.2013 17:16 (#)

Забздел?

User adamkasimir, 14.08.2013 17:22 (#)
3543

Прости, не заметил, что ты подкрался к заду.

User adamkasimir, 14.08.2013 17:03 (#)
3543

"Не читал, но осуждаю?" - это писания для шизанутых.

User frouwa, 15.08.2013 00:56 (#)
8142

бред какой то, зачем нам его читать?

User leokadij [myopenid.com], 15.08.2013 07:18 (#)

Чтобы хоть что-нибудь понимать.

User frouwa, 16.08.2013 15:12 (#)
8142

Объяснять сложные процессы тупыми теориями заговоров=понимать. Это все что угодно, кроме понимания.

User leokadij [myopenid.com], 16.08.2013 15:15 (#)

Ну, и не читайте.
Страны по 10 лет готовятся к войнам, а у вас ответ: "Так получилось!"

User kogtyanz, 14.08.2013 18:13 (#)

Разложение армии началось задолго до февраля. Решающую роль сыграло отсутствие внятных целей войны. В царское время идеологического обеспечения войны почти не было, считали, что народ - быдло, должен воевать, не задавая вопросов. Наконец, с большим опозданием, выдвинули лозунг "Водрузим крест над святой Софией". Солдатская реакция была - "А на ... (дальше было слово, очень волнующее Мизулину)" Временное правительство официально ОТКАЗАЛОСЬ от царских претензий, но не сумело выдвинуть официальные цели войны. Воевать НЕИЗВЕСТНО ЗА ЧТО - психологически невозможно.

User fellix505, 14.08.2013 19:10 (#)
7155

С осени 1916г. угар урапатриотизма стал сдуваться.Это вскоре после того,как угас Брусиловский прорыв.Если бы не помощь США (напр.было поставлено ими к лету 16г. 1МЛН. винтовок,помощь Италии,Англии,Франции),то не было того наступления.Уже осенью 1914г. стало всем ясно,что Россия к войне не готова (а был ведь раньше звоночек-поражение от Японии).

(комментарий удалён)
User kogtyanz, 14.08.2013 20:28 (#)

А два миллиона дезертиров, не считая откупившихся и симулянтов? А то, что Брусилов, лично, безусловно, популярный генерал, вынужден был отдавать приказы - открывать по сдающимся артогонь - наверное, не поодиночке сдавались. А восстание на "Гангуте"? В чем вы правы на 300% - уроки японской войны не были учтены, причём это была официальная позиция - ничего страшного не произошло.

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 14.08.2013 21:27 (#)

Пожалуй, Вы правы.
Но если отпустить одних - домой захотят и другие. Без единоначалия ничего не вышло бы.

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 14.08.2013 22:19 (#)

Ваши бы слова да Богу в уши...

User kogtyanz, 14.08.2013 22:30 (#)

Я о другом. Два млн. дезертиров - это по состоянию на нач. 16 года. Сто рублей за перевод в тыловую часть - это цена 14 года. То есть не февраль разложил армию - она уже разлагалась. Предлагаемые вами меры было не так легко осуществить на практике. Кроме того, даже один миллион набрать - для этого нужно объявить ясную, понятную цель войны. А поскольку Вр.пр. не смогло родить НИКАКОЙ официальной цели, то из-за этого разложение ускорилось.

User sashapetrov, 15.08.2013 02:32 (#)

"Воевать НЕИЗВЕСТНО ЗА ЧТО - психологически невозможно."

Американцы как-то воевали.

User kogtyanz, 15.08.2013 09:01 (#)

Нет. Вильсон выдвинул очень чёткий лозунг - "поможем нашим английским братьям!". Учитывая, что язык один, что больше половины ам. - потомки выходцев из США - это сработало.

User fellix505, 14.08.2013 15:19 (#)
7155

Огурцов солгал как всегда.Если бы не огромная помощь Антанты,уже в 1915г. Россия вышла бы из войны.(+помощь США).И радости не было никакой у созников,когда к власти пришёл германский платный агент Ленин на немецкие деньги.Если бы не американские парни,эти чудо-богатыри,каток тевтонов смёл бы Западный фронт Антанты в 1918г.Благодаря большевикам был развален русско-германский фронт и десятки немецких дивизий были брошены на Запад.Позор коммунистам-предателям!

User leokadij [myopenid.com], 14.08.2013 15:31 (#)

Немецкие деньги были малой долей в финансировании Окт. Революции.
1. Э.Саттон. "Уолл-стрит и большевицкая революция."
_http://flibusta.net/b/146951
2. Э.Хереш. "Купленная революция."
_http://flibusta.net/b/272027

User pootin, 15.08.2013 09:04 (#)
5353

А ну, скажи-ка нам, лёнька-фашист, кто финансировал Парижскую коммуну, перестройку, хрустальную ночь, китайскую "культурную революцию", крестовые походы и Полтавское сражение? Уж если веселить публику, так веселить.

User nortrop14, 14.08.2013 16:35 (#)
3133

Этот дурачёк, видимо, думает. что именно Ленин и Трпоцкий свергли царя? он не знает, что армия замитинговала и начала разваливаться задолго до большевистского переворота?

User fellix505, 14.08.2013 19:01 (#)
7155

Леокадий опять лжёт.США были созниками Антанты.ЗАЧЕМ ВРАГА АМЕРИКИ (И АНТАНТЫ) ИУДУ ЛЕНИНА ПРИВОДИТЬ К ВЛАСТИ на деньги Уолл-стрита?!Большевики были последней надеждой Германии и её союзников завершить войну вничью.Почти все все руководители антибольшевитского движения были на стороне Антанты (кроме Краснова и Скоропадского).

User boris_k, 15.08.2013 13:13 (#)
3734

Да, но большое разложение началось после переворота февральского. Поэтому, если среди многих виновников искать главного, то это - как ни печально это признать - либералы (Керенский и Со).

User fellix505, 14.08.2013 18:51 (#)
7155

Вы это про кого?Между февралём и ноябрём есть временной разрыв.Кто не знает календаря?Кто по-вашему утверждает,что Ленин и Троцкий царя свергали?А?

User dip, 14.08.2013 19:35 (#)

В 20 веке англосакс два раза использовал русского дурачка как пушечное мясо против своего
противника немца. Русский дурачок скрывает это при помощи своих мифов .....

User leokadij [myopenid.com], 14.08.2013 21:29 (#)

Вот это верно.
Русский дурачок не скрывает, он знать этого не хочет.

User pootin, 15.08.2013 09:05 (#)
5353

Зато один греческий старичок-на-раз-пернуть знает всё.

User nortrop14, 15.08.2013 00:17 (#)
3133

А чо, Гаврила принцип был англосаксом? :)))))

User nanoscience, 15.08.2013 09:05 (#)
3460

"Русский дурачок скрывает это при помощи своих мифов ....."

Дык, вроде бы Сталин войну готовил, а не англичане. Так вы скажете, что на Грузию русские напали потому, что англичане туда зарились. ДА и в первой мировой, русские имели далеко идущие цели

User dip, 14.08.2013 22:19 (#)

ещё русский мужик не хочет себе признаться что технологические успехи СССР базируются на трёх
моментах, всё остальное вторично в сравнении с ними :
1. около 1700 технологических предприятий построенных американцами под ключ в 30-х годах в ссср.
2. Лендлиз. Главная статья поставок - технологическое оборудование и технологии.
3. Разграбление своей зоны оккупации Германии и адаптация награбленного в ссср.

(комментарий удалён)
7982

"А жратва?!" -- не забудем при этом 15 миллионов(!!!) пар обуви (а по другим источникам -- 20 млн.) и просто немерянное количество мощных грузовых "Студебеккеров". Т.е. пехота воевала не только не босиком (а к этому дело шло в 42-м), но и получила неслыханную до этого на Руси мобильность, что и позволило ей поспевать за 5-ю танковыми армиями, что, в свою очередь, позволило завершить войну меньше, чем за год (принимая за точку отсчёта начало опреации "Багратион")...

, 15.08.2013 16:49 (#)
23024

Вы зря на продолжили тему жратвы. Она нашла своё отражение и в советской военной литературе - американская тушёнка "второй фронт" упоминается практически в каждой окопной повести или романе. Например в повестях Казакевича Звезда, Весна на Одере. Другие авторы писали о том же. Это потверждал мой дед - начиная с 1942 года и до конца войны ЕЖЕДНЕВНО американская тушёнка или иногда американский стандартный солдатский пищевой набор (рацион). Если бы не это, Красная Армия подохла бы с голодухи. Продуктов было такое огромное количество, что даже ещё в 50-х годах вороватые интенданты спекулировали ими со вверенных им военных складов. Итак,
Тушёнка говяжья
Консервированная колбаса
Консервированные сосиски
Консервированая тушёная курятина
Лярд (говяжий жир)
Яичный порошок
Суфле
Шоколад

Это то, о чём слышал я от деда. Может и забыл кое-что. Список наверное можно расширить.

User gin, 15.08.2013 21:47 (#)
5316

много чего.. корабли, самолеты, стратегическое сырье.. радиостанции, без которых танки были просто бестолковыми железяками

, 15.08.2013 21:50 (#)
23024

Разумеется. Просто жратва для народа недоедающей досыта страны гораздо нагляднее.

7982

Ну, тема "жратвы" достатожно широко раскрыта и в кино, и в литературе, и в мемуарах фронтовиков. Да и не только фронтовиков - дети, стариуки, женщины, рабочие оборонных заводов и т.д. всегда с теплотой вспоминали и яичный порошок, и порошковое молоко, да и сгущенка им иной раз перепадала.

А вот стратегическая помощь всячески замалчивалась и замалчивается до сих пор. А ведь достаточно вспомнить, что "Аэрокобра" была единственным (!) цельнометаллическим истрибителем в парке ВВС РККА, и что на ней успешно дрался Покрышкин и многие другие советские асы. Да и "Эмча" (американский танк "Шерман" М4А) по своим ТТХ был весьма близок к "тридцатьчетвёрке", а что касается эргономики и оптики, так Т-34 и рядом не стоял. А многократно оплёванный и забросанный какашками канадский "Валентайн" так вообще признан лучшим лёгким танком 2-й Мировой.
Кстати, неприязнь к нему у советских танкистов была вызвана не его ТТД и огневой мощью, а скудоумием и идиотизмом командования, бросавших лёгкие танки против Тигров и Пантер.

Хотя, с другой стороны, Вы правы, конечно -- голодный, оборванный и босый солдат, посади его даже в самый-рассамый грузовик или танк, много не навоюет.

7982

А вообще, если вдуматься, то происходило что-то вообще невероятне и в мировой истории доселе не известное: одна страна помогала голодный, полураздетой и плохо оснащённой армии другой, в общем-то не очень дружественной страны в таких масштабах, что этой помощи худо-бедно, но хватило, чтобы заткнуть дыру образовавшуюся из-за потерь 41 и 42 годов и массовой эвакуации оборонных предприятий на восток.

А кормить свою армию самостоятельно большевики оказались не в состоянии до самого конца войны, да...

, 16.08.2013 03:26 (#)
23024

Да, про молоко сухое и сгущёное я позабыл написать. Кстати, солдатам доставалась только тушёнка и лярд, а вкусности типа шоколада и сгущёнки оседали в штабах. Было даже консервированное какао со сгущёным молоком...

Что касается аэрокобры (Р-39 кажется), то у меня впечатление, что наличие этой модели в парке советских истребителей времён 2-ой Мировой Войны не скрывалось. Об этом самолёте много писал в своих мемуарах и сам Покрышкин.

А вот танк Т-34, судя по военному каналу, военно-историческому каналу и каналу Дискавери, американскими военными специалистами и историками считается самым лучшим в истории войн и безудержно восхваляется.

7982

"Скрывалось" и "замалчивалось" всё-таки, согласитесь, разные вещи :)

Поставки ТАКИХ масштабов скрыть по определению невозможно: миллионы, десятки миллионов людей знали о них. А вот принизить, замолчать значение тех или иных поставок о которых не так хорошо известно, как, скажем, о тушенке или ботинках, вполне возможно. Особенно, когда режь идёт о событиях семидесятилетней давности, а нынешняя молодёжь уже, по выражению поэта, немного начинает путать вторую мировую с Троянской :).

Что же касается легендарной "тридцатьчетвёрки", то не следует забывать, что, во-первых, практически все западные оценки этого танка относятся исключительно к модели Т-34-85, которая по многим параметрам превосходила все модификации предыдущей Т-34-76, но массово появилась на фронтах ВОВ только к лету 44-го; а во-вторых, высокая (и, несоменно, заслуженная) оценка этой машины -- это, всё-таки, общий знаменатель, под который подведеные многие характеристики, которые, если их взять по отдельности, зачастую проигрывали таковым у немецких и американских машин.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: