в блоге Латынина против Сенцова

Vip Дарья Костромина (в блоге Свободное место) 24.08.2015

12461

"На самом процессе мы имели возможность услышать о применении угроз и пыток сотрудниками ФСБ в отношении Сенцова и Афанасьева. Достаточно интересно, что люди, использующие такие методы для получения показаний, не стесняются обвинять в терроризме нас", - говорил в последнем слове Александр Кольченко. И добавить тут нечего. Дело Сенцова - это циничный бред о том, как заложники пытались устрашить террористов.

Завтра в отношении Олега Сенцова и Александра Кольченко вынесут приговор. Тема чуть ли не впервые получила большой резонанс, внезапно по ней высказалась с позиции "специалиста по террористам" Юлия Латынина. Приводя примеры из мировой истории, она указывает, что Сенцову было бы лучше не отрицать вину, а отстаивать свое право на борьбу с оккупантами. При этом она полагает, что Сенцову стоило доказывать, что насилия над людьми не совершал, ущерб нанес маленький - и вообще занимался хулиганством, а не террором. Латынина не сомневается, что Сенцов участвовал в поджогах и подготовке взрыва, потому что на него указали другие фигуранты дела. Никаких мотивов его или себя оговаривать у них быть не могло, говорит она, хотя их всех и пытали. По ее мнению, у государства есть "серьезные доказательства" виновности Сенцова. Будто бы Сенцов называет себя невиновным в угоду правозащитной общественности, а общественность не имеет никаких аргументов в пользу невиновности Сенцова, кроме того, что он режиссер. И главное, в большом тюремном сроке Сенцова будут виновны правозащитники, разозлившие государство "враньем" о его невиновности.

Меньше всего мне хочется опровергать мнение Латыниной, настолько оно некомпетентно и абсурдно. "И ляпай, но ляпай уверенно!" Однако в этом тексте есть видимость логики и связности, которая может обмануть неискушенную большую аудиторию, плохо разбирающуюся в деле, поэтому придется его растащить по косточкам.

"И вот 11 мая 2014 года ФСБ арестовывает в Крыму активиста Майдана Олега Сенцова". Это, конечно, не ложь, но и не правда. Официально Сенцова арестовали 11 мая, но по факту похитили днем ранее. Если уж автор упоминает о пытках, более того, утверждает, что эти пытки действительно были, то хорошо бы и знать обстоятельства задержания. Это, впрочем, не так важно сейчас.

"И никаких обстоятельств дела, когда начался шум, не приводили ни ФСБ, ни возмущенная общественность, просто все сетования общественности сводились к тому, что думать, будто режиссеры могут быть замешаны в противоправной деятельности, может только вконец озверевшая кровавая гэбня". А вот это уже откровенная чушь. Во-первых, дело было засекречено. Необоснованно, никакой гостайны там не было. Адвокаты не имели возможности давать качественную и полную информацию.

Во-вторых, информация все же сочилась с обеих сторон. Вот о деле 30 мая 2014 года публично отчитывается ФСБ. Вот от того же дня слив оперативной съемки на Первом канале. Из нее понятно, что Чирния поймали со взрывными устройствами в рюкзаке. В этом же репортаже Чирний и Афанасьев на камеру рассказывают о том, как Сенцов давал им указания. А вот репортаж "Граней" от 7 июля 2014 года. В этот день Сенцову продлевали арест. Там есть вся основная фабула обвинения: и поджоги, и оперативный эксперимент, и муляжи бомб. Дело в том, что на продлениях ареста частично зачитывались материалы дела. Видеооператоров при этом из зала выгоняли, но пишущей прессе делать аудиозаписи не запрещали. Так мы узнавали почти все, включая имена фигурантов, находящихся в розыске. Правозащитный центр "Мемориал" при этом ждал, когда подписка о неразглашении перестанет действовать, и, только имея на руках обвинительное заключение, признал Олега Сенцова и Александра Кольченко политзаключенными. В числе аргументов профессия Сенцова не упоминалась, как не оценивался и уровень творческого развития Кольченко. Amnesty International, как верно указала Латынина, выступила с заявлением о незаконности ареста сразу же, но вот только позиция AI опять же не имела никакого отношения к миру кино. Организация заявила о том, что Крым - оккупированная территория, а значит, согласно статье IV Женевской конвенции, вывоз гражданского населения в оккупирующую державу полностью запрещен. Речь шла обо всех фигурантах, этапированных в Москву.

Кто хотел, тот обстоятельства дела знал задолго до "суда". Кто упал с Луны - что тут поделаешь. Латынина утверждает, что обстоятельства оперативного эксперимента, на котором попался Чирний, открылись во время процесса в Ростове-на-Дону (в реальности же примерно за год до этого) и это якобы перевернуло наивные представления о том, что обвинение не оперирует никакими фактами. На самом деле таких представлений не было, все (кто хотел) знали, что Чирния поймали с поличным, что он дал показания против Сенцова. Просто сторонников Сенцова факт этих показаний не убеждал в том, что он причастен к подготовке взрыва, а сейчас тем более. Высказывания в духе "режиссер не террорист" кампанию поддержки действительно иногда сопровождали, но чаще не вызывали отклика "возмущенной общественности". Другим она была возмущена.

"Примечательно, что арест других обвиняемых по этому делу (а это Чирний, Афанасьев, Кольченко) вот не вызвал такого вала возмущения художественной общественности. Для меня это тоже было как-то дико, потому что получалось, что режиссеру сидеть по дутому обвинению нельзя, а простым смертным – ну, пожалуйста". Если речь идет не о правозащитной, а именно о художественной общественности, то чудо уже в том, что они вступились хотя бы за своего коллегу. А есть, например, сообщество анархистов, которое сконцентрировалось на поддержке Кольченко. Кроме того, степень вовлеченности в события у каждого фигуранта разная, как разная и степень давления со стороны репрессивной машины. У Сенцова это соотношение самое дикое: он не участвовал ни в одной из акций, его причастность утверждается лишь на основании выбитых под пытками показаний, при этом ему шьют самые тяжелые статьи. Его обвинение более дутое, чем у других фигурантов.

"Чирний попросил Пирогова принести ему взрывное устройство: он и его друзья хотели взорвать памятник Ленину в Константинополе". Симферополь, Константинополь, некрополь - какая разница, когда есть концептуальное Мнение... хотя черт с ним с Константинополем, все могут оговориться.

"И вот, согласно показаниям Чирния, которые он дал в обмен на сделку со следствием, от которых он сейчас отказался..." А вот это уже серьезная фактическая ошибка. Чирний не отказывался от показаний. Отказался Афанасьев. Перепутать их можно, только будучи совсем не в теме.

Но самое интересное, что Латынина, думая, будто Чирний отказался от показаний, упоминает об этом вскользь, словно это не заслуживает внимания и ни о чем не говорит, и никак сами показания не опровергает.

"Вот скажите, пожалуйста, что мы должны думать? Что Чирний не провокатор, не подлец, человек, рисковавший свободой, по какой-то причине взял соврал и оговорил невиновного украинского патриота?" Нет, мы включим дурака и ни в коем случае так не будем думать. Мы должны думать, что у людей, попавших в лапы ФСБ, нет никаких причин оговаривать себя, знакомых, незнакомых, друзей, маму, папу... Что членов группы "реально пытали", но к делу это не имеет никакого отношения. Их так просто пытали. Что Чирнию, который, кстати, был вовлечен во все три эпизода дела, не могли предложить на выбор 20 лет или 7 лет: 20 - если не даст нужных показаний. Что самым случайным образом Чирний сначала указывает в показаниях на Геннадия, который якобы просил взорвать памятник, а уже через день на Олега.

Кстати, Афанасьев еще и себя частично оговорил. Когда я читала обвинительное заключение, у меня возникло четкое ощущение, что Афанасьев к взрыву памятника не имеет отношения. Его признание в этой части нужно было, чтобы ФСБ могла сваять дело о террористической группе, приставить к Сенцову двоих "свидетелей". Позже, когда он решился на публичный отказ от показаний, он именно это и сказал адвокату Александру Попкову: в поджогах участвовал, о Ленине даже не слышал.

"Или мы должны думать, что Олег Сенцов поступил так, как имеет право поступить человек, считающий свою родину оккупированной?" Если уж мы взялись за телепатию и угадываем, что у человека в голове, давайте подумаем о том, что у Сенцова есть мозги. Деятельность Сенцова, о которой мы знаем по его рассказам и по описаниям соратников, была весьма насыщенной и конструктивной. Он вывозил украинских военных из Крыма, снабжал заблокированные части продовольствием, искал похищенных активистов - в общем, это то, что делают для освобождения заложников от террористов, то есть украинцев - от российских властей и силовиков. Это действие прямое, направленное на результат, имеющее цель, а поджечь дверь или насрать в тапки - это действие кривое, а не прямое. И мне сложно представить, как человек, разрывающийся между семьей, творчеством и активизмом в экстремальных условиях оккупации, может придумывать коварные планы обжигания кухни офиса "Единой России" темной ночью.

Если уж мы вступили на скользкий путь разговоров о правдоподобии, то простите, как в группе из 5-10 человек может быть лидер, полностью дистанцированный от всего, что делают его "подчиненные"? Зачем он передает деньги не Чирнию лично, хотя тот находится рядом, а через Афанасьева? Разве непонятно, что такие детали сюжета пишутся, чтобы был второй "свидетель"? Неужто нужно давать Афанасьеву указание собрать информацию о видеонаблюдении (а все равно ведь попали под камеру), путях отхода вокруг "Русской общины"? Сам он не догадается? Зачем тут вообще Сенцов? Чтобы "довести до сведения" гениальный план: "двое туда, двое сюда"? В чем вообще смысл руководства, если, по версии ФСБ, Кольченко и Боркин не явились на первый поджог, хотя и были включены в "план", и ничего им за это не было? Почему руководителя никто не слушается? Зачем одному Чирнию три координатора: Сенцов, Афанасьев, Цириль, который уехал из Крыма до референдума, но которого ФСБ называет почти наместником Яроша в Крыму? Ответы же очевидны: Сенцова приплели к делу искусственно.

"...Теперь каждый бомбист, коммунист, исламист и так далее, пойманный с поличным, обязательно утверждает, что "Рафик ну совершенно "неуиновен". И благодаря такой пропаганде даже Бен Ладен предстает у нас в образе Иисуса Христа. Эти проклятые пиндосы сами взорвали башни-близнецы, чтобы скомпрометировать мирный ислам". Я просто оставлю это здесь. Я не знаю, почему у Латыниной Бен Ладен предстает в образе Христа, и не хочу этого знать.

"Эта позиция в устах даже приличных людей, не говоря уже о настоящих террористах, она не случайна, потому что она востребована гигантской социальной прослойкой, вот всех этих правозащитных бюрократических организаций... А это значит, что, реши Сенцов публично отстаивать свою позицию, то он имел бы очень важный аргумент: он не террорист, потому что взрыв памятника, хотя бы и с политическими целями, это не терроризм, а хулиганство". Кольченко делает именно так. И? За помощь в одном поджоге, за причинение ущерба неподтвержденного размера не существовавшему на тот момент юрлицу ему просят 12 лет. Ну а правозащитные организации в его случае поддерживают эту позицию, не отворачиваются.

"Заняв позицию, комфортную для правозащитного сообщества, группа украинских патриотов зато потеряла в другом". Какая еще группа? Там у каждого своя позиция. "Во-первых, она потеряла возможность озвучить свою позицию". Сенцов только этим и занимается, что на каждом продлении ареста, что в своих пояснениях, что в последнем слове. Озвучивает позицию так, что "Эхо Москвы" отказывается ставить на сайт видео, где он называет Путина кровавым карликом.

"Она представила украинских патриотов (того же Чирния и Афанасьева) как каких-то детсадовцев, которые ничего не могут толком взорвать, зато оговаривают зачем-то невинных людей". Так все и было. У Чирния на первом поджоге окурок потух в луже бензина, на втором он не смог стекло разбить, а потом у него загорелась балаклава на лице - так что он пострадал больше, чем офис ЕР. Взрыв он готовил гордо, надеясь отмежеваться от прошлых союзников и набрать себе новых, но набрал одних стукачей. К тому же Чирний и Афанасьев вину признали, и очевидно, что именно это мешает им отстаивать позицию, а никак не то, что Сенцов вину не признал.

"Она подтвердила российскую пропаганду, что все население Крыма в едином порыве хочет вступить в Российскую Федерацию, а противников ну вот вообще нет". Ага, то есть если Сенцов не взрывал памятник, значит, он не противник вступления Крыма в РФ...

"Когда человек говорит "я это сделал" и объясняет почему, но смотрите, ущерб маленький, тогда, ну, я не могу сказать, что... Вряд ли наше государство просило по минимуму. Но государство особенно звереет от того, когда ему лгут в лицо. Потому что у государства есть достаточно серьезные доказательства, и вместо этого его, извините, макают в дерьмо и рассказывают ему, что Сенцов совершенно "неуиновный". И в такой ситуации государство звереет и сажать начинает не за то, что сделал человек, а за то, что он отрицает, что это сделал". Не буду гадать, что сподвигло Латынину сказать эти слова. Важно, что у читателя они активизируют стокгольмский синдром, а играть на этом во времена непрерывного гостеррора аморально.

"Но Сенцов сейчас получит 20 с лишним лет, и тоже в значительной степени благодаря активности этого правозащитного сообщества, с моей точки зрения". То, что всех сажают адвокаты, журналисты и правозащитники, не новость. Настолько не новость, что следак Артем Бурдин сразу же после похищения Сенцова пообещал ему 20 лет. Он же заранее знал, как его и государство вызверят правозащитники.

Уверенность, что Сенцов невиновен, основана на материалах дела, а не на позиции, будто взрывать памятник Ленину - это что-то плохое. Так же и Надежда Савченко имела полное право стрелять в сторону захватчиков, и ее пуля по неосторожности могла убить некомбатантов, но к инкриминируемому ей эпизоду непричастна, поскольку попала в плен раньше, чем произошел обстрел.

Просто потому что позиция общественности связана не столько с тем, в чем виновны или не виновны заложники, а с теми террористическими преступлениями, которые совершает российское государство. Теракт - оккупация Крыма. Терроризм - патрулирование улиц полулегальными боевиками в пользу другого государства. Террор - похищения и пытки людей, действительно устрашающие население. Взятие заложников с лишением их гражданства. Фальсификация обвинений.

И, конечно, тот факт, что человек не имеет отношения к инкриминируемым действиям, отягощает вину государства-террориста.


Материалы по теме

Комментарии
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User american_uncle, 26.08.2015 06:01 (#)
25290

Положив руку на сердце, признаюсь, что я сначала повелся на аргументы Латыниной - умеет, с&ка, зажечь! Я думал примерно так: ведь, все равно осудят - почему бы не признать факт мелкого хулиганства (с памятником Ленину), но гордо плюнуть в морду оккупантам?

Но на этот раз Латынина, мне кажется, перегнула палку так, что уши ФСБ явно торчали у нее из-под юбки. Так рушатся репутации. Была популярная либеральная журналистка Юлия Латынина, стала - тайным агентом путинской охранки.

Зачем ее понесло в рассуждения вокруг дела Сенцова? Зачем?! При столкновении с честным человеком большого масштаба из Юлии Латыниной потекла такая параша, что стыдно стало.

Интересно, как она будет оправдываться в программе "Лицом к событию" на РС, куда ее пригласили в связи с этим делом? Признает свой откровенный ляп или опять пустится в дешевую историческую демагогию?

(комментарий удалён)
User lisa_de, 26.08.2015 23:00 (#)
49051


Правда.
я тоже пришлa к мнению Эхо и Венедиктов называется игра в демократию диктатора.

(комментарий удалён)
User lisa_de, 27.08.2015 00:38 (#)
49051

:D только здравый смысл.
Мама позвонилa родственникам. Насколько я в курсе, все нервничают, специально сказалa что его мнение ни в коем случае публично не выразить должен.Лучшее, что он должен держать рот. Все гораздо хуже. Как это реально в России, я понятия не имею. . Два года назад я былa в первый раз в России Как я хотелa тогда в Россию летать. было еще 17, и только с официального согласия родителей, до российского посольства и ослепленa российского ТВ. (Я былa со школой в Европе, в любом месте. Париж, Амстердам, Прага, Флоренция, Берлин).. Хотела Приключений..И они были уже в аэропорту.. То, что я виделa там Не подставное Но реальность. только безнадежность в повседневной жизни и везде охранники. Как турист я бы не получить представление. В семье родственников заметилa все. Через неделю я тосковалa и прибылa через три в Германии я хотелa землю целовать. После MH17 и Украины Путин для меня является массовым убийцей. Все люди, живущие в России очень жаль. Они не заслуживают этого.

User zvirblis_317, 27.08.2015 10:52 (#)
21611

++++++++++++++++++++++++++++++++

User leokadij [myopenid.com], 30.08.2015 06:05 (#)

>>>везде охранники<<<
Самая массовая профессия в Москве - охранник.
В одной только Москве 800 000 охранников!

User lisa_de, 30.08.2015 10:26 (#)
49051

Безумие...Это первое, что мне бросилось в глаза. Я думалa в России так много преступников? Нигде я так много не виделa.

User leokadij [myopenid.com], 30.08.2015 10:34 (#)

Охранник, сторож - самая простая работа.
В Москве много денег и много людей без квалификации, которые с радостью идут в охранники.
Ну, и готовых совершать преступления тоже много.

User zvirblis_317, 27.08.2015 10:55 (#)
21611

В 19 лет такая светлая голова! Мне бы такую дочь! Хотя никакой нет.

User gadfly85, 29.08.2015 14:29 (#)

Думаете, будет оправдываться? Шесть лет назад она как-то сказала, что благодаря Кадырову Чечня стала местом, где можно жить. А через три дня пришло известие о смерти Натальи Эстемировой. Мне тогда тоже было интересно, как она будет объясняться за свои слова. А никак. Повозмущалась, и всё.

User american_uncle, 29.08.2015 21:46 (#)
25290

Вы правы: не оправдывалась. Сказала просто: "Вы утверждаете, добрые люди, что я - сливной бачок ФСБ? Ну, что я могу сказать? Да, я сливной бачок ФСБ!"

Выглядела, впрочем, не очень хорошо. На критику со стороны участников программы ничего по-существу ответить не смогла - просто, как всегда, ёрничала.

Мне кажется, звезда этой "звезды" с этого момента начнет закатываться. А ты не болтай! :)))

User leokadij [myopenid.com], 30.08.2015 06:03 (#)

>>>Латынина стала - тайным агентом путинской охранки<<<
Он стала уже ЯВНЫМ агентом путинской охранки.

User bronislav, 04.09.2015 13:04 (#)
20897

Я_ее_год_не_смотрю-не_читаю---сливной_бачок_ФСБ
Но_то_таке--больше_меня_корежит_ее_спесивый_снобизм
поверхностной_недообразованной
пyстышки

15776

Зато, по той же Латыниной, никаких домов в Москве и Волгодонске ФСБ не взрывала, а в Рязани были "учения с сахарком". Иными словами, когда речь заходит об ФСБ, позиция Латыниной предсказуема на 100%. К чему бы это?

User marcell, 24.08.2015 23:44 (#)
3424

Мне кажется, я понимаю алгоритм "почему-то" непотопляемой много лет латынинской передачи "Код доступа". Это, так мне кажется, ноу хау самой Латыниной - примерно половину времени своего вещания Латынина посвящает вполне даже справедливой и объективной критике власти, совершившей какое-нибудь не столь уж первостепенное зло, и входит таким образом в доверие к наивно-доверчивому слушателю...Зато всю вторую половину передачи, пользуясь этим доверием, она может втюхивать размякшему простаку любую заказную туфту...Короче, - тривиальная ""воровка на доверии", как говаривали в "Месте встречи..."

User nanoscience, 25.08.2015 00:08 (#)
3460

слово "заказная" у меня тоже всплывало. Зарабатывать не запрещено. Но вот я вспомнил вдруг, что Йозеф и Марта (Геббельсы) отравились почему-то, и отравили еще шестерых детей. Может поторопились, как тот Пуго? Разве креативщиков расстреливают? Однако, в этой передаче, Латынина интересно сделала акцент на Китае, где все плохо, хотя не так плохо, как у нас. А потом сунула Сенцова и того бедного эстонца, при полном понимании, что ее "логика" пойдет вразрез с диссидентами. Ну и Ъ с ими, -- сказала она. За кадром остался крымНаш, Аксенов, Поклонская, -- правосудие восторжествовало! Я спрашивал родителей, -- как это все было, в Прибалтике. Они ничего не помнят. Как-то было. Теперь я знаю.

User aldensino, 25.08.2015 00:50 (#)

Она банальная беллетристка. "Каждый пишет как он дышет". Она вообще придумывает нечто свое, альтернативную реальность, в которую сама же и верит, или вовсе фантастику, в которую она раньше неплохо писала. Она начинает с реальных фактов, а потом ее несет в придуманные ею самой факты и интерпретации. Лучше бы она продолжала писать фантастику, но видимо ей нравится такой разговорный вариант творчества.

User aldensino, 25.08.2015 00:53 (#)

дышит

User marcell, 25.08.2015 08:28 (#)
3424

"... видимо ей нравится такой разговорный вариант творчества..."
И не только ей - ее заказчикам тоже.

(комментарий удалён)
User marcell, 25.08.2015 19:09 (#)
3424

Я видел, и что?...

(комментарий удалён)
User marcell, 25.08.2015 19:28 (#)
3424

"Но не увидел там подтверждения текста статьи"
Какого подтверждения? Какой статьи?...Извините за непонятливость.

(комментарий удалён)
User marcell, 25.08.2015 19:51 (#)
3424

А, понял. Но речь в этой статье Костроминой идет не о сегодняшнем высказывании
Латыниной на "Эхе", а о субботнем "Коде доступа", в котором, и тут я полностью согласен с Костроминой и Алексашенко, давших ей отповедь, Латынина наговорила, мягко говоря, "сорок бочек арестантов"...

(комментарий удалён)
User marcell, 25.08.2015 20:11 (#)
3424

http://echo.msk.ru/programs/code/1607726-echo/

(комментарий удалён)
User marcell, 25.08.2015 21:02 (#)
3424

"По словам Латыниной, нельзя говорить о невиновности человека, только на основании творческой профессии оного..."
Мне это ужасно странно слышать, ежели вы выделили в первую очередь именно этот ее "перл"...Полагаю, что дальнейшее обсуждение этого "опуса", честно говоря, малоуважаемой мною мадам Латыниной будет мало плодотворным...Я уже тем удовлетворился, что дал вам верную ссылку. А далее, как говаривали древние, sapienti sat...

(комментарий удалён)
User american_uncle, 26.08.2015 06:10 (#)
25290

я являюсь сторонником идей, проповедуемых Латыниной
====================================================

Простите за вмешательство. Но о каких идеях Вы говорите? Юлия Латынина интересна как профессионал разговорного жанра - и не более того. Все свои "идеи" она либо у кого-нибудь спирает (пардон, заимствует), либо просто выдумывает несусветную чушь, пытаясь натянуть на нее какой-то исторический презерватив.

Простите, какие там "факты и интерпретации" ? Она с шефом - верные слуги агитпропа.

15776

Почему-то, когда речь заходит об ФСБ, "альтернативная реальность" Латыниной всегда искривляется в одну и ту же сторону.

User anubїs, 25.08.2015 04:32 (#)

Если появляется подобный Соловьеву большая часть либеральной, просто анти-)(уйловской аудитории подумав про себя "фу-у-у ну и гадость" жмет "выключить"

Если нужно навешать лапшу на уши именно данной аудитории исполнитель должен 2/3 передачи рассказывать "какое на самом деле Путин )(уйло", постоянно увеличивая градус "критики".

Аудитория размякла, принимают как "свою", вот тут можно кастрюльку с лапшицей доставать и развешивать на ушах "а ФСБ дома в Москве не взрывало", "Сенцов хотел взорвать памятник Ленину в Константинополе и зря сейчас об этом не говорит"

User marcell, 25.08.2015 08:26 (#)
3424

Вот, вот, и я о том же.

User bronislav, 04.09.2015 13:08 (#)
20897

Принцип_Гебелльса_для_"оппозиционных"СМИ
60%_правды,40%-лжи

User anubїs, 04.09.2015 13:41 (#)

100%
Что больше поверили можно немного поменять 70% правды 20% лжи 10% тупой ереси

User sova46, 25.08.2015 08:44 (#)
28204

Она такой же проект Кремля, как Навальный. Я ее давно слушать не могу!

User pipetka, 25.08.2015 09:43 (#)
21218

я тоже так думаю!+++++++

User sova46, 25.08.2015 16:16 (#)
28204

Тс-с-с! Навалятся на нас поклонники Навального!

(комментарий удалён)
User sova46, 25.08.2015 16:57 (#)
28204

Тем не менее, его почитателей здесь хватает!

(комментарий удалён)
15776

Рыба раком.

User pipetka, 25.08.2015 17:03 (#)
21218

пусть попробуют)))

(комментарий удалён)
User sova46, 25.08.2015 16:15 (#)
28204

Как она открывает рот, то хочется вернуть и вчерашний ужин?

User pipetka, 25.08.2015 09:44 (#)
21218

!!!!!!!!!!!!!!!!!!++++++++++++++

Воровка на доверии! Замечательно. Кстати: частичная правда - это ложь. Деньги эта госпожа и Вен. получают от Газпрома - что еще нужно говорить

(комментарий удалён)
User anubїs, 25.08.2015 04:21 (#)

1000%

User anubїs, 25.08.2015 04:21 (#)

Спасибо Дарья -- прекрасный разбор вранья Латыниной.

Любой попавший в лапы ФСБ прошедший через пытки может оговорить себя, своих знакомых, третьих лиц... У каждого своя сила воли.
А тут "у него мотивов оговаривать себя не было" Её бы через эту мясорубку пропустить, что угодно бы подписала.

User natala, 25.08.2015 14:22 (#)
3006

"А тут "у него мотивов оговаривать себя не было"

Под пытками любой оговорит и себя и других, и Латынина в т.ч. А мотив один - чтобы пытки прекратились.

(комментарий удалён)
User pipetka, 25.08.2015 09:43 (#)
21218

совершенно с Вами согласна!+++++++++

User zvirblis_317, 25.08.2015 10:22 (#)
21611

Не думаю, что Латынина исполняет чей то (власти) заказ,..
----------------------
А вот я не сомневаюсь, что исполняет. Только делает это под прикрытием показного "антипутинизма". И Грани - молодцы, не дают ей тут трибуну, чтобы не запачкаться об нее...

User chokolivsky_12, 25.08.2015 14:50 (#)
12750

Это был не просто язык необразованного населения, а необразованного БОЛЬШИНСТВА.

Почему необразованного, объясняется очень просто. Подружку моей бабушки выгнали из школы с волчьим билетом за обнаруженный в тетради стишок на украинском языке. Так что украиноязычные шансов получить образование не имели.

Латынина вполне логично с точки зрения «имперского либерала» сокрушается, что режим с такими «либеральными» установками не сохранился в Украине ещё 100 лет, тогда бы может, и удалось искоренить ненавистный язык потомков Киевской Руси и утвердить официальное московское единоязычие.

Что же бывает с языком необразованного большинства при минимально толерантном к нему отношении – в эпоху просвещения и урбанизации, известно.

По Чехии, где немецкая поговорка о чём-то непонятном звучала так: «Es ist Böhmische dörfer für mich», потому что в чешских городах немцы чувствовали себя как дома.

По Венгрии, где 150 лет назад Ф. Лист, как и многие видные граждане, венгерского языка не знал.

По Финляндии, где собирались создавать заповедники (пару деревень) для сохранения финского языка, на котором говорили только необразованные и который не имел, казалось, никаких перспектив.

По Литве, которую польские писатели считали просто историческим регионом своей родины.

В Ирландии было иначе. Там в результате большого голода (Famine) и массовой эмиграции селян в Штаты язык лишился большинства носителей и уже не смог завоевать города в эпоху урбанизации. Что, однако, вовсе не подорвало дух ирландского патриотизма, не лишило ирландцев самобытной культуры. А это значит, икстати, что даже если б московским шовинистам удалось искоренить язык Украины-Руси, украинцы всё равно осознавали бы себя отдельным народом и боролись бы за свою свободу. Все потуги имперских унификаторов были обречены изначально!

В Украине большевички сперва поддержали украинизацию, начавшуюся ещё без них в 1918–1920. Она была им нужна для подготовки нужного количества руководящих кадров из трудящихся (враждебные буржуи в Украине говорили по-русски), а также для грядущего «освобождения» Европы, ведь миллионы украиноговорящих проживали сразу в 3-х соседних странах (!). Но потом они спохватились и начали массированную политику устрашения, погубив множество как носителей языка (Голодомор), так и его промоутеров (одних писателей перестреляли 500 чел.). Вот почему результаты языкового возрождения за прошедшее столетие, в отличие от перечисленных стран, в Украине неоднозначны.

User bratkaramazow, 25.08.2015 21:29 (#)
5162

Это проблема даже самых либеральных представителей русского народа. Даже у самого русского трижды западника сидит в подкорке твёрдое убеждение, что украинский и белорусский это такие деревенские диалекты русского языка. Выбить эту чушь невозможно даже палкой, не то, что какой-то разумной аргументацией.

User leokadij [myopenid.com], 30.08.2015 06:43 (#)

В русском сознании не только украинский и белорусский языки, но и сами украинцы и белорусы - люди второго сорта. Они такие смешные со своим салом и бульбой!

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 30.08.2015 16:22 (#)

Мы, русские - народ-богоносец! хули...
Мы, сербы - небесный народ!
Gott mit Uns!

, 30.08.2015 19:13 (#)

Вы знаете, я прекрасно помню еще в советское время как по украинскому ТВ читались лекции на украинском языке по физике, математике, химии и др. дисциплинам. Профессора бедные не знали, что они необразованная часть населения.

User anubїs, 26.08.2015 08:34 (#)

+++++++++++++++++++++++++++

User sergii_from_kyiv, 25.08.2015 17:25 (#)
13636

бред сивой кобылы, латынина еще и великий языковед.

User leokadij [myopenid.com], 30.08.2015 06:38 (#)

>>>за счет тех людей, которые всегда говорили на русском языке и считали, что это их родной язык <<<

Это брехня. Я 75 лет живу в Донбассе, родной язык - русский, в независимой Украине никогда никаких проблем с русским языком не имел.

User petrovsasha, 25.08.2015 09:16 (#)

У ЮЛ будто есть свой конфиденциальный ужасно компетентный "источник" в недрах ФСБ. Все бы хорошо, только зачем она ему верит?

User pipetka, 25.08.2015 09:43 (#)
21218

она не верит))) она его озвучивает)))

User zvirblis_317, 25.08.2015 10:07 (#)
21611

++++++++++++++++++++++++
Салют, Марина! Я уже давно к латуниной отношусь погано. Она даже в своём "Коде доступа" на Эхе, телефон для смс, объявляет только для проформы, но еще НИ РАЗУ НИКОМУ не ответила. Не верю, что вопросов не было. Она их просто игнорирует, а может и боится. Слушает только себя любимую. Да и после ее вылезания из кожи, что "ФСБ не взрывало домов" моё мнение только укрепилось. То, что она вовсю критикует пуйло - только чтобы войти в доверие к демократам. Тут кто-то давно и метко назвал ее "Золотым Пером ФСБ"... И Грани неспроста ей трибуну не дают здесь - запачкаться не хотят. И правильно делают. Хватило тут лимонова, володарского, плиевой-плион, от которых потом вовремя отказались.

User pipetka, 25.08.2015 10:46 (#)
21218

согласна с тобой) я латынину слушаю только затем, чтобы иметь представление, какой нынче тренд у фсб) просто других слушать не могу по причине рвотного рефлекса)

User zvirblis_317, 25.08.2015 10:57 (#)
21611

Вот и я так же :)

User django2, 25.08.2015 11:50 (#)

У меня на Латынину рвотный рефлекс выработался давно.

User pipetka, 25.08.2015 12:29 (#)
21218

я с интересом и брезгливостью наблюдала видоизменения Радзиховского, Венедиктова, поначалу даже Сванидзе, когда он объяснял и оправдывал путина, к латыниной всегда относилась насторожено, но продолжаю наблюдение, интересно же, чем закончится)

User django2, 25.08.2015 12:37 (#)

Радзиховский пал давно - почти сразу после прихода Путина. Венедиктов - чуть позже, или проявился позже. А Сванидзе как был скользким с самого начала, так таким скользким и остался.

User pipetka, 25.08.2015 12:41 (#)
21218

Сванидзе получил от меня плюсик за его нынешнюю позицию) в Радзиховском разочаровываюсь все больше, а Венедиктов в моих глазах упал ниже плинтуса и давно уже

User django2, 25.08.2015 12:46 (#)

Меня тоже немного удивил Сванидзе в его недавной статье в Еже. Не юлил как обычно - и вашим, и нашим.

User zvirblis_317, 25.08.2015 16:48 (#)
21611

У Сванидзе бывали "заносы", даже в дерьмометр один раз попал, но в последнее время он нормален. ИМХО. Он заслуживает уважения уже за то, что "воевал" в прямом эфире с пургеняном, и доводил того до слюнобрызганья :)

User zvirblis_317, 25.08.2015 17:06 (#)
21611

++++++++++++++++

Спасибо. Очень хорошая характеристика.

User zvirblis_317, 25.08.2015 17:01 (#)
21611

Это я очень коротко сказал. Не люблю длинных постов. Полная характеристика заняла бы пару 19-дюймовых экранов, формата 4:3...

И правильно. Латынина, это не та фигура, которая достойна монографии

User zvirblis_317, 25.08.2015 18:18 (#)
21611

Вот и я так думаю.

User daruma1957, 25.08.2015 09:22 (#)

Но государство особенно звереет от того, когда ему лгут в лицо. (с)

Постоянно лгущее государство звереет от лжи. У него монополия не только на насилие, но и на ложь.

User nanoscience, 25.08.2015 17:55 (#)
3460

"монополия на ложь" -- это верно! Только государство теряет тогда свою легитимность и государственность. А что остается? Ну да... Кстати, фюрер смеялся над Черчилем, когда те съели аннексию австрии. Да еще и помогли.

, 25.08.2015 10:02 (#)

а по-моему, Латынина просто глупа. Умный человек никогда не сказал бы, что украинский язык это язык необразованной части населения. И что недоразвитый по сравнению с русским. Она много читает, но ума у нее не много. К тому же заявила, что диоксид углерода совершенно нетоксичный. Хоть бы спросила у специалиста. Но самоуверенна до предела, что и выдает в ней посредственность. В дерьмометр спокойно можно занести и ее мнение по поводу Сенцова. Дура дурой, но свои 5 $ в день у Венедиктова имеет :)

User zvirblis_317, 25.08.2015 11:01 (#)
21611

++++++++++++++++++++++

User anubїs, 25.08.2015 11:05 (#)

Хуже, дура верит в то что говорит, здесь другое -- отрабатывает Конторский заказ.

User timothy, 26.08.2015 16:23 (#)

диоксид углерода совершенно нетоксичный.....
А на самом деле?

, 26.08.2015 18:46 (#)

7% and you dead

User anubїs, 30.08.2015 12:56 (#)

Раз она абсолютна уверена что он нетоксичный может докажет собственным примером, войдет в помещение где распылено всего 10% этого вещества?

(комментарий удалён)
, 29.08.2015 06:05 (#)

остроумно, но грубо :)

User sergii_from_kyiv, 25.08.2015 10:28 (#)
13636

В руках конторы, латынина призналась бы и в поджоге храма Артемиды. Эти имеют большой опыт в пытках, отточенный на (хотел сказать гражданах) подведомственном населении.

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 25.08.2015 10:59 (#)
21611

Впервые с тобой согласен. Пойду гляну - не перевешались ли коты на деревьях :)

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 25.08.2015 17:38 (#)
21611

:))))))))))))

User zvirblis_317, 25.08.2015 11:00 (#)
21611

Спасибо, Дарья, за отличный анализ действий латыниной!

(комментарий удалён)
User anubїs, 25.08.2015 13:38 (#)

https://www.youtube.com/watch?v=QpZrCWULqEU&list=PLZH4PrYOEpsNpcypCly6hkflZ-MwkyEGy&feature=player_detailpage

User vladman06, 25.08.2015 13:43 (#)

Когда-то читал статьи Латыниной с интересом. Она умеет подать материал, как например о наводнеии в Крымске. Но постепенно убедился, что либо она на содержании у КГБ, либо просто дура, воображающач себя великим следователем. Этакая мисс Марпл! Такое бывает с одинокими женщинами, в смысле что дура.

Уточнение: она дура и на содержании. Одно другое дополняет

User gadfly85, 29.08.2015 14:19 (#)

Если бы только с одинокими и только с женщинами.

User vafaz, 25.08.2015 15:01 (#)
23348

Пора юляшку в думу двигать; они там вместе со сливным бачком хинштейном будут очень органично смотреться.

, 25.08.2015 15:48 (#)

Напомню, что Латынина в свое время настаивала, что Сутягин, таки да, шпион.

User wasja39, 25.08.2015 15:54 (#)
19108

Мразь фсбшная, никогда не упустит случая пнуть лежачего, и именно в те места, в которые бьет и власть. Эта дрянь так же походя обгадила личного по какой-то причине врага Кровавого карлика Таисью Осипову и тоже в аккурат перед вынесением той приговора. Считать ее неумной болтушкой - как минимум глупость. Она на работе, и очень хорошо знает, что она говорит и почему. Она мерзавка и пособница убийцы. Самого главного убийцы в России.

User pipetka, 25.08.2015 17:07 (#)
21218

++++++++++++

User bratkaramazow, 25.08.2015 21:20 (#)
5162

Да не мерзавка она. Просто Латынина, смею предположить, страдает каким-то серьёзным психическим расстройством. У меня лично такое впечатление складывается, когда слушаю её эфир. Не только из-за жуткого косноязычия. Она вообще иногда производит впечатление не очень здорового на голову человека. Что-то у неё в мозгах не то. Короче, лечиться ей надо.

, 30.08.2015 19:21 (#)

зря вы так о женщине - она просто говорит, что думает. Ну спесива, ну категорична...

21790

А когда судили Таисию Осипову, эта Латынина объясняла, что обязательно надо посадить за торговлю наркотой, а как же. В таких выражениях, что все было ясно.

(комментарий удалён)
User nanoscience, 25.08.2015 19:51 (#)
3460

Дарья Костромина выше эту ссылку дает (смотри гиперссылку "Юлия Латынино" в синем цвете)

21790

На что ссылку? На Латынину про Осипову? Я просто так не говорю.
_http://echo.msk.ru/programs/code/850543-echo/

, 30.08.2015 19:18 (#)

"А то здесь множество шулеров" например? или просто так вякнули?

(комментарий удалён)
, 30.08.2015 22:23 (#)

дело не в персоналиях политиков, а в системе. А народ российский конечно ущербный, если позволяет делать с ним все что угодно.
В этом народе нет элементарного понятия чести.

User bratkaramazow, 25.08.2015 21:12 (#)
5162

В целом доказательства Латыниной по поводу "виновности" Сенцова строятся на двух аргументах:
1. На Сенцова показали "подельники" (да их, конечно, пытали, но они же на него указали)
2. Сенцова защищают правозащитные организации, а они всегда защищают террористов ("для того, чтобы попиариться"), и поэтому все те, кого защищают правозащитные организации действительно виноваты, потому что их защищают правозащитные организации.
Я немного утрирую, но в целом рассуждения Латыниной звучали приблизительно так. Это даже не женская логика, это - клиника.
Утверждение, что "государство звереет, потому что ему лгут в глаза" - подлежит анализу только профессионального психиатра. Скажу только, что по такой логике человека, пойманного за кражу 20 рублей и отрицающего это (вне зависимости крал или нет) государство имеет право отправить на пожизненное.
Вообще, я Латынину уважаю. на неплохой журналист, иногда говорит вполне дельные вещи, но, видимо, серьёзное расстройство психики (а это видно без стетоскопа) заставляют её порой нести подобный бред. Поэтому, не в качестве оскорбления, а лишь как добрый совет, - Латынина нуждается в серьёзном лечении. Чем быстрее, тем лучше. Жаль будет потерять такого безусловно талантливого журналиста.

21790

А я ее не уважаю. "Сенцова защищают правозащитные организации, а они всегда защищают террористов ("для того, чтобы попиариться"), и поэтому все те, кого защищают правозащитные организации действительно виноваты, потому что их защищают правозащитные организации" - Вот точно такое же ощущение было, когда она писала про Осипову. Та же логика.

User gadfly85, 29.08.2015 14:23 (#)

В своей нелюбви к правозащитникам Латынина докатилась до полного идиотизма. Что тут ещё скажешь...

User strela777, 30.08.2015 15:03 (#)

Латынина - гэбнявая Иуда. Не стоит она никакого внимания.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: