в блоге Поджигатели и погорельцы

Vip Валентина Шарипова (в блоге Свободное место) 22.12.2014

435

Авантюра Путина с Крымом и Донбассом не могла не обернуться военным пожаром. Пламя вроде бы потушили, но угли-то тлеют. И пока не вспыхнуло снова, надо было ехать в Украину, хотелось своими глазами увидеть то, что с ней стало. Увидеть и кажущийся спокойным Киев, и прифронтовые города - Харьков, Днепропетровск, Запорожье, Мариуполь, но прежде всего родной город - оккупированный Луганск. И, если получится, постоять у того рубежа, где когда-то проходила линия фронта и делила родовое село на две части. Но это при немцах, в 1942-43 годах. Теперь же Донбасс сам накликал на свою голову и войну и разруху. И это край, всегда гордившийся тем, что никогда не гонит порожняк. Оказывается, еще как гонит! Поэтому легко и бездумно стал пешкой в чужой игре. Но наблюдать драму земляков со стороны и досадно, и стыдно, и больно.

Сначала это был север Луганской области: Лисичанск, Сватово, Старобельск, Меловое - ни сепаратистам, ни российским войскам эти районы захватить не удалось. Но страху на людей нагнали. Отрезанные от областной столицы городки жмутся к Харькову, туда ездят на работу, за товаром - впрочем, на работу в Москву(!) тоже ездят. Настроения у людей разные, но больше всего боятся бомбежек. Недалеко от Старобельска стояли части Нацгвардии, сначала там летали российские беспилотники, а потом... Короче, с тревогой встают, с тревогой и спать ложатся. Ведь если что, то и Харьков не сможет укрыть. Этот город и сам лакомый кусок для агрессора. Весной не получилось объявить Харьковскую республику, но сепаратистское подполье продолжает активно действовать. А то откуда в городе взрывы за взрывами?

Как похвастался некий агитатор «Новороссии», «Харьков скоро будет нашим. Там уже все готово». Хвастался на станции Чертово Северо-Кавказской железной дороги. Где в ноябре пришлось застрять чуть ли не на сутки - единственную гостиницу к тому времени уже с месяц как оккупировали российские военные в штатском. Местные рассказывали - встали на постой со своими двухъярусными кроватями.

О, это Чертково и его контрольно-пропускной! Там российский пограничник поинтересовался: «Значит, на родине побывали? И как на родине?» - «А то вы не знаете!» - «Не знаем. Нас туда не пускают» - «И правильно делают» - сорвалось с языка. И язык пришлось прикусить. А то пограничник напрягся, стал придираться, а за ним и другой вдруг поинтересовался: «Что у вас в рюкзаке?» - «Хотите проверить?» Но, видно, определив на глаз, что рюкзачок не серьезный, пропустили без обыска.

Интереснее было в следующую поездку, на других российских КПП. Из Каменск-Шахтинского безлошадные добираются до границы на попутном транспорте (до Луганска всего 103 км), дальше пешком до известного теперь всем российского пункта Изварино. Здесь ничем не интересовались, сканировали паспорт и только. С некоторым мандражом вместе с другими следую дальше, и вот уже виден ангар с надписью «ЛНР», и подобие поста с бородачом в камуфляже. От протянутого документа бородатый в кубанке с малиновым верхом отмахнулся: «Вас уже проверили, проходите...» Ах, вот оно что! Вот кто, оказывается, в доме хозяин! И не надоело России который месяц раздраженно заверять мировое сообщество: мы тут ни при чем!

От Изварина снова на перекладных, сначала до Краснодона, а оттуда в Луганск. Везде следы войны, есть они и в городе. Хотя страшнее выглядят не выбитые стекла и обрушенный угол здания, а оставшиеся от избирательной кампании билборды. На них боевик с автоматом настойчиво зазывает: «Приходи на выборы. Будут все свои». Хорошо хоть автомат держит дулом вниз.

Выборы прошли, но город и люди будто пеплом присыпаны. Пустыми громадами стоят многие заметные здания. Ну бог с ними, с цирком и теми же супермаркетами, но не работают вокзалы - ни железнодорожный, ни автобусный. Только у одной из платформ автовокзала будка диспетчера. Закрыты банки и сберкассы, валюта только у менял на рынке. Но расчеты в гривнах, в чем же еще. Правда, платежеспособность граждан аховая: нет пенсий - за ними надо выбираться на подконтрольную украинской власти территорию. Рабочим задерживают зарплату, бюджетникам ее не платят вовсе. В том числе хирургам в больницах и врачам скорой помощи. И говорить в такой ситуации о лечении не приходится.

Магазины работают, и хоть ассортимент по сравнению с довоенным временем скудный, но продукты сплошь украинские. Они считаются качественнее, а если появляются российские, то все подозревают, что из «гуманитарной помощи». Кстати, о российской помощи Донбассу. Из восьми конвоев на начало декабря продовольствие в Луганске выдавали всего лишь раз (подчеркиваю - один раз!) Два килограмма крупы, два баночки консервов и полпачки рафинада на человека. Интересно, чем пилили эти пачки? Так что о «конвоях добра» луганчане имеют самое конкретное физическое представление. Так давились за жалкой подачкой - у некоторых ребра до сих пор болят.

Что касается коммунальной жизни, то она по советским меркам вполне сносная. Газ есть (для поддержки своих марионеток Россия последний кубометр пожертвует!), а проблемы с водой в Луганске были и до войны. Вода и теперь только по графику, особенно жесткому на окраинах города. Тепло в квартиры подается, но надежнее газовые котлы - их начали устанавливать еще в девяностые и в частных домах, и в маленьких кухнях хрущевок. Другое дело, что оплачивать эти блага народу нечем. И если в теплом особняке за высоким забором и с «плазмой» на стене (кстати, обладатели спутниковых антенн беспрепятственно смотрят украинские каналы!) можно поверить, что война далеко, пусть и бухает где-то за городом беспрерывно, то как выживают в бедных хатах одинокие старики - отдельная тема. Как и тема поддержки сепаратизма.

Поддержка была. И со стороны не только русской части населения, но, пусть малой, и украинской. Правда, при первых признаках военного режима народ резво побежал в разные стороны. Первыми покинули молодую республику самые образованные и самостоятельные - деловые люди, квалифицированные врачи, юристы и прочие. Квартиру в Луганске сейчас действительно можно купить за бесценок, только некому оформить сделку - практически нет нотариусов. Хотя зачем нотариус, когда при таком «гуляйполе» да с автоматом наперевес можно экспроприировать хоть движимое, хоть недвижимое. Потому-то народ в городе ведет себя осторожно, самое ценное припрятал и теперь сидит тихо, терпеливо дожидаясь конца преставления. Цену разнообразным «премьерам» своей «республики» они теперь хорошо знают - все сплошь артисты погорелого театра. Впрочем, погорельцы и массовка, и зрители, сделавшие этому «театру» кассу.

Сепаратистским ветром в Донбасс нагнало такого человеческого мусора, что еще долго там не будет нормальной жизни. И хоть Луганск никогда не считался ни научным, ни культурным центром, но теперь город и вовсе пустыня - практические все высшие учебные заведения украинской властью выведены за пределы ЛНР. Худо-бедно работают лишь школы и детские сады - вот и все образование. Что будет с детьми, с теми, кто уже с малолетства знает, что зимой идет снег, весной распускаются листочки, а летом бывает война? Что будет с родителями этих детей? Чем будет жить сам Донбасс, когда шахты‬ подтоплены, заводы разрушены и взорваны не только мосты, но и мозги?

Разуверившиеся во всем, люди клянут и сепаратистов, и украинскую власть вместе с Порошенко и Верховной радой. Но новостей ждут не из Москвы - из Киева. По привычке? И все больше становится тех, кто хочет одного - вернуть прежнюю жизнь. «Чтобы было как было». Только боятся признаться себе, что так, как прежде, не будет никогда. И признать, что, возжелав поменять шило на мыло, потеряли и шило, и мыло. А главное, честно сказать себе: и мы виноваты. Своими руками подбрасывали дровишек в тот костер, куда Путин плеснул бензина. А потому могли бы и догадаться, что, как шутят в Сети, не Стрелковым было начато, не Гиркиным и закончится. Хотя нам ли пенять неразумным донбассцам! Не мы ли в России вырастили этого монстра? Не мы ли покорно принимаем его психоз за норму?

Домой возвращалась рейсом Луганск - Ростов. Сразу за городом навстречу попалась колонна военных грузовиков. На фоне неубранных, стоявших, как черный лес, подсолнухов, машины шли долго. И эта картина, как ничто другое, обещала: конфликт надолго. А тут еще для убедительности рядом в салоне два парня из тех самых российских «добровольцев». На погончиках армейских курток вместо лычек георгиевская лента. Видно, навоевавшись, ехали на побывку домой.

Границу пересекали на пропускном пункте Должанский. Серьезный такой пост, со сканированием багажа, собаками и другими примочками. На подъезде в салон зашел пограничник и сразу приступил к парням: «Со службы? Патроны в карманах не забыли? Предупреждаю сразу, все незаконное сбрасываем здесь, через десять метров - протокол и в клетку!» Те тут же выдали и гильзы, и новенькую каску - мол, это все. Но не тут-то было.

Цивильных быстро пропустили через контроль, а парням устроили личный досмотр, видно, предполагая обнаружить в солдатском исподнем по гранатомету. Не нашли, но мелкие фронтовые цацки отобрали. Парни вернулись в автобус раздраженными: «Теперь пусть сами себя защищают...» Понятное дело, любая власть пресекает вывоз трофеев из района боевых действий. Но с российскими «добровольцами» особая статья. Потрошить - этого мало, хорошо бы и память стереть. А то один из парней не особо и скрывал: «Меня фээсбэшник сблатовал. Говорил, такой опыт будет, такой опыт...» (Он и позывной вербовщика назвал.). «Опытом», судя по всему, вояки остались недовольны. Уже в Ростове, увидев на табло обменников курс валют, отреагировали весьма экспрессивно. Спрашиваю: «Вы что же, только сейчас об этом узнали?» - «Откуда! Мы в такой заднице были! Никакой связи абсолютно...»

Да, связь дело архиважное. В августе 2014-го замолчали телефоны дорогих для меня людей в Луганске - и только в ноябре уже из Киева смогла я дозвониться и узнать трагическую весть. Глава семейства Александр Васильевич (фамилию не назову) погиб именно в августе при минометном обстреле. Этот 48-летний деятельный мужик, прошедший Афганистан, нашел смерть буквально на пороге своего дома. И жизнь большой семьи непоправимо надломилась. В таких случаях теперь принято спрашивать: «А кто стрелял?» И здесь ответ однозначен: снаряды и пули, убившие и Александра и сотни мирных людей в Донбассе, отливали в Кремле.


Материалы по теме
21.11.2014 в блоге Александр Скобов: Иллюзии реальных пацанов →
25.10.2014 в блоге Мария Рябикова: Киевская перемога →

Комментарии
User natala, 22.12.2014 13:10 (#)
3006

"Разуверившиеся во всем, люди клянут и сепаратистов, и украинскую власть вместе с Порошенко и Верховной радой. ...... И все больше становится тех, кто хочет одного - вернуть прежнюю жизнь. «Чтобы было как было». Только боятся признаться себе, что так, как прежде, не будет никогда. И признать, что, возжелав поменять шило на мыло, потеряли и шило, и мыло. А главное, честно сказать себе: и мы виноваты. Своими руками подбрасывали дровишек в тот костер, куда Путин плеснул бензина."

Ну украинскую власть и Порошенко этим людям проклинать как раз не за что. Но сознание точно совковое - виноват кто угодно, но не я сам.

User prostobond, 22.12.2014 13:26 (#)

Территория со статусом лепрозория. Довелось побывать в таком месте в Одесской области. Один к одному.

User quattro, 22.12.2014 13:30 (#)

В Приднестровье штоль:?

User prostobond, 22.12.2014 13:35 (#)

А вот не скажу точно. Возможно, и там где-то. Служил я в Лиманском, это Одесская область, во время учений и занесло в этот лепрозорий, ночью санитарка сломалась, вот и рыскали по округе.

User quattro, 22.12.2014 13:43 (#)

Понятно. Подумал, что вы видели в одесской области нечто подобное ДНР/ЛНР .

User prostobond, 22.12.2014 13:55 (#)

Да нет, это было в 88-89 г.г. И лепрозорий был настоящий. Ну, в хорошем смысле этого слова :)

User quattro, 22.12.2014 13:40 (#)

Еще интересный комментарий, но теперь уже от поездки в Киев.
====================
Слетал впервые за долгое время в Киев. Сразу отмечу: я - холост, родственников, друзей, на которых можно ссылаться при въезде там нет, хоть и написал имя одно, но без телефона, даже не спрашивали и не проверяли уже там на въезде. На вылете, на паспортном контроле наша фсб-шная овчарка сквозь зубы с шипением и слюной процедила: «зачччем в-в Ки-иев?» И долго крутила мою паспортину, просвечивала страницы, потом звала ещё кого-то, и они вместе сверяли меня живого с фото.

По приземлении в Жулянах только заполнил бумажку какую-то формальную. Билет обратно был, правда, сразу с собой. Таможенник только поинтересовался сколько лет виски, который вез в подарок из дьюти-фри. Предложил откупорить и вместе проверить. Тот улыбнулся и пропустил. Что я могу сказать… Киев живой и гордый.

Таксисты сразу распознавали во мне москаля. Но ни грамма агрессии. Больше интересовались стоимостью у нас коммуналки, настроением людей и пр.бытовыми вещами. Повезли меня по местам Майдана. Останавливались у импровизированных стен памяти с именами и фото погибших. Зашел в «Сельпо». Постарался пробежаться бегло вдоль прилавков, хотя нужен был только сок и конфеты. Минимум, я это утверждаю, минимум половина продуктов, а по некоторым позициями, например, соки, пиво, конфеты так вообще 2/3 - местного производства. И очень-очень качественно упакованы и сделаны. Украина не зависит так от импорта, как «вечно встающая». А значит, легче всё перенесет.

Подозреваю, нижние границы кризиса у нас у всех будут одинаково низкими и тяжелыми. Но Украина быстрее пойдет вверх. Российский газ, говорите? Я не знаю откуда он, но в отеле тепло, светло, горячая вода. Никто даже не задумывается о каком-то газовом кризисе. Зачем вообще им нужно было кого-то шантажировать на государственном уровне. Хозяйка мини отеля узнала меня по говору, но паспорт даже не спросила. Отвела в лучшую свободную комнату. Ни намека на агрессию.

На кассе в магазине девушка что-то начала меня спрашивать на украинском, я растерялся, ответил на русском, что не всё понял, что она мне говорит. Но украинский учу и в следующий визит уже смогу изъясняться лучше. Та вежливо сказала, что я дал лишнего. Ни намека на агрессию. Ночью совершенно спокойно купил в каком-то ларьке местную симку. Без паспорта.

Ау, фсб) Всю ночью проспал под удивительно красивые украинские мелодии по спутнику. Времени было очень мало, на следующий день обратно. На украинской таможне только спросили везу ли обратно какие-то ценности культурные, показал браслетик, подарок дочки товарища. Пропустили с улыбкой. Уже тут, после паспортного контроля, по дороге на выход, сотрудники фсб останавливали 3 раза. С просьбой показать опять паспорт.

И каждый раз долго его изучали, опять вопросы про цели визита в Киев. Отвечал «51ст.Конституции РФ». Их лица надо было видеть…«почему совсем без багажа?» - «51ст.Конституции», «у кого останавливались?» - «51ст.Конституции». Пассажиры со всех рейсов успели смешаться. Т.е. меня целенаправленно выдергивали из толпы. Совершенно очевидно, что вели по камерам наблюдения. Браслетик всё время был на мне. Что они ожидали услышать? Как Россия до такого дожила? Вышел, закурил, читаю новости. А между тем, официальный курс 58,35. А наличка под 80.
Вспоминаю полки магазинов… там и тут. Убираем всё импортное там и у нас. Украина сильнее. Добрее. И мы уже скоро начнем импортировать оттуда еду, как и из Беларуси. И пойдет этот Роспотребнадзор в анус. Фсб уже там. И это будет единственный шанс выжить. И вижу я лица ваты, попивающих львовский яблочный сок, и зажевывающих всё это куском отменой украинской свинины. Крымваш? Распишитесь и получите.

=================
Угадайте с трех раз к его автор?

, 22.12.2014 13:55 (#)
10955

Нашел автора. ))
Никогда бы не подумал на него, как на человека порядочного и честного. Если бы спросили о нём до этого, то сказал бы, что 100% крымнашист. Экранный образ, не отражение реального человека.

(комментарий удалён)
, 24.12.2014 11:41 (#)
10955

Ну вот. А положительный осадок остался.

User prostobond, 22.12.2014 14:34 (#)

Вот ведь какая интересная штука получается. Как актер Нагиев никогда не нравился и даже раздражение вызывал, а вот Охлобыстин нравился. А вот когда столкнулся с ними не в актерском, а человеческом обличии, все оказалось наоборот.

(комментарий удалён)
User prostobond, 24.12.2014 22:36 (#)

А я вот как к актерам к ним отношусь абсолютно отлично от Вас, как к людям - с точностью до наоборот.

User prostobond, 22.12.2014 14:35 (#)

Кстати, https://vk.com/wall510174_10631 - комментарии почитайте. Довольно занятные.

User prostobond, 22.12.2014 14:36 (#)

dmito, 22.12.2014 13:53 (#)
круто, ни одного факта не приведено. но посыл Россия плохая, а Украина хорошая прослеживается четко
https://graniru.org/blogs/free/entries/236200.html#comment_4604884
-----------------------------
Видали? Уже и сюда успели прибежать.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User camry, 22.12.2014 18:39 (#)
21478

Мои извинения. Прибежал оставил комментарий убежал.Был невнимателен.Все выше сказанное предназначалось не Вам. Каюсь за свою невнимательность.

User prostobond, 22.12.2014 23:20 (#)

Я так и понял :) Забыли.

User chokolivsky_12, 22.12.2014 15:35 (#)
12750

Хорошо наказал бесноватый вошдь своих поклонников – сторонников русскоязычия и обожателей России. Ни воды, ни еды, ни газа, ни электрики, ни пенсий. Снаряды во дворе падают. Стрельба идёт. Чечены и просто уголовники с автоматами рыскают, могут ограбить и в зиндан бросить, а то и пристрелить. Вот жизнь – в самом пророссийском регионе.

Конечно, объяснят тупорылые имперцы – «мы же не знали, что укропы будут сопротивляться». Вплоть до июня тут звучала мантра: «украинская армия не боеспособна, стрелять в русских вообще не осмелится». Они думали, что если их агентура поработала, то уже всё. Оказалось не так.

Вот так эти вошьди и их окружение разбираются в обстановке. Россию надо спасать от таких вошьдей. Похоже, что скоро наряду с привычным лозунгом «путен *уйло!» зазвучит ещё один «путен поц!»

User xoxol2005, 22.12.2014 20:23 (#)
22375

Нагиев

User natala, 23.12.2014 19:05 (#)
3006

"Таксисты сразу распознавали во мне москаля. Но ни грамма агрессии."

Интересно, нигде никакой агрессии против русских. И где же эти ужасные бандеровцы и правый сектор?

User dmito, 22.12.2014 13:53 (#)

круто, ни одного факта не приведено. но посыл Россия плохая, а Украина хорошая прослеживается четко

, 22.12.2014 13:59 (#)
10955

А вы приезжайте в Украину. Поездите по ней. Сгоняйте на Донбасс. Посмотрите все своими глазами, а не через объектив лайф ньюс или раша тудей. И сделайте собственные выводы. Только приезжаете без автомата и гранатомета, чтобы впечатления от поездки не испортились.

User dmito, 22.12.2014 14:05 (#)

А работать вы за меня будете?
Что ж за указания, то сразу пошли.
Объективность страдает

, 22.12.2014 14:31 (#)
10955

Работать а вас никто не будет, это в точку. Информация российских СМИ вас устраивает. У вас нет никаких проблем. Непонятно отчего тогда бурчите?

User dmito, 22.12.2014 14:43 (#)

Т.е. вам бурчать можно, а мне нельзя?
Российские СМИ не смотрю и не читаю, уж извините, что разочаровал

User arsenij503, 24.12.2014 04:33 (#)
21429

А гадить по11,8 отовсюду можно

User id1, 22.12.2014 14:15 (#)

Круто. Нападаешь на заметно слабого соседа, п@зд@шь его пока помощь не подоспела, а сосед не очухался, а потом причмокиваешь: "Круто, ни одного факто... ни одного факто..."

User dmito, 22.12.2014 14:25 (#)

О опять же в ту степь, вы бы доказали что на вас напали.
По клавиатуре стучать не мешки ворочать

, 22.12.2014 14:34 (#)
10955

Кому доказали россиянам поддержавшим войну с Украиной? Бесполезное занятие. Весь мир обложил Россию санкциями, а вы делаете удивленное лицо и спрашиваете: "За что"?

User dmito, 22.12.2014 14:39 (#)

Войну кого с кем?
Вы то за свою страну, что не воюете, раз Россия вероломно напала.
Лучше в интернете самостийность отстаивать?
Начиная с 2004 года, в собственной стране разобраться не можете кто хороший, кто плохой.
Легче же на Россию кивнуть. не правда ли?

User camry, 22.12.2014 15:07 (#)
21478

Война между Украиной защищающей себя и агрессором Россией. Все остальное внутренне дело Украины. Так что иди тайгой чувак.

User dmito, 22.12.2014 15:16 (#)

Что ж так не успешно защищаетесь, то тогда?
Российский царь армию вашу довел, или американский не достаточно хорошо помог

User camry, 22.12.2014 15:21 (#)
21478

Кто тебе сказал, что не успешно? Твой царь рисовал новососию в пределах 9 украинских областей, а по факту смог захватить только по 1/3 двух.

User dmito, 22.12.2014 15:40 (#)

Вам рисовал лично?
Крым то не рисовал?

User camry, 22.12.2014 15:51 (#)
21478

Из выступления Путина 17 апреля 2014 года:
"Напомню, пользуясь терминологией царских времен – это "Новороссия", и этот Харьков, Луганск, Донецк, Херсон, Николаев, Одесса не входили в состав Украины в царские времена. Это все территории, которые были переданы в Украину в 20-е годы советским правительством. Зачем они это сделали, Бог и знает".

User dmito, 22.12.2014 16:16 (#)

Где призыв к захвату?
Исторический факт не более
Сравним?
Тимошенко: "8 млн. русских в Украине убить ядерным оружием"
Лесь Подервянский: "Россия будет серьезно относиться к украинцам или Украине только тогда, когда украинцы начнут их убивать. Уже начали – но не известно, сколько именно их нужно убить. Потому что 90% этого народа не являются нормальными, они – тяжело больны"

User camry, 22.12.2014 16:36 (#)
21478

Какой призыв тебе еще нужен? Если российские войска захватили сначала крым, а потом попытались оттяпать и Донбасс. Путин все это объясняет вам дебилам крымнашистам исторической справедливостью.

User dmito, 22.12.2014 16:56 (#)

Ты то особенно умный я смотрю, твою страну прокляты москали грабят, убивают, насилуют, но "я чо, я ничо" лучше в нете посижу языком почешу, а там глядишь опять власть поменяется

User camry, 22.12.2014 17:14 (#)
21478

Распоясавшуюся имперскую гадину будем бить везде и на фронте и в интернете. У тебя нет шансов выжить чебурашка. )

User dmito, 23.12.2014 09:12 (#)

Угу, везде бьете, только что-то никто не замечает.
У тебя "Шапокляк" процент выживания, то не больше моего уж точно.
А вы как не были никогда независимым государством. так и сейчас под ЕС и США ляжете, только ненадолго поможет судя по Афганистану с Ираком

2982

Дугин : "Украинцев нужно убивать, убивать и убивать!"
Пушков : "мы не исключаем нанесения ядерных ударов по скоплениям украинских войск"
Киселёв : "Россия - единственная страна, способная превратить США в горстку ядерного пепла"
Путин : "если бы я захотел, то через 2 недели взял бы Киев"

Хватит? А то ещё могу подсыпать Жириновского, Охлобыстина (раз уж тут Леся Поддеревянского цитируют), Глазьева, Кургиняна....

User sashapetrov, 23.12.2014 23:34 (#)

"Тимошенко: "8 млн. русских в Украине убить ядерным оружием" "

Якобы перехват якобы телефонного разговора. У Украины нет ядерного оружия.

User chokolivsky_12, 22.12.2014 16:40 (#)
12750

«Харьков, Луганск, Донецк, Херсон, Николаев, Одесса не входили в состав Украины в царские времена»

Этот ихний вошдь – примитив и невежда. В царские времена такой админ. единицы, как Украина, не было вообще. И стало быть, ничего вообще «в неё не входило». А вот территория, где говорили на украинском языке (по-тогдашнему, на малороссийском наречии), простиралась от Ставрополя до Люблина на 1,1 млн. кв. км.

User camry, 22.12.2014 16:42 (#)
21478

Путин пересказывает интернет истории. Теперь эти истории у них в ранге официальной.

facebook.com yuri.evanir [facebook.com], 24.12.2014 00:23 (#)
17625

Включая Кубань, части Воронежской и Белгородской областей.

2982

Плохо, плохо знает историю император бензоколонки...НЕ БЫЛО "в царской России" ни Украины, ни Грузии, ни Узбекистана - империя делилась на губернии независимо от национального состава жителей

User chokolivsky_12, 22.12.2014 15:44 (#)
12750

А ты не говори гоп!, пока не перескочишь.
Защищаются наши как раз успешно. Армия была полностью развалена русской агентурой при Овоще. Постепенно восстанавливается.
А что делает армия, если она слабее врага, ась? Что Кутузов делал после Бородина? Правильно – избегает столкновений до тех пор, пока не усилится.

User dmito, 22.12.2014 16:19 (#)

то есть с 1991 по начало десятых армия просто процветала?
а тут пришел и развалил, негодяй какой.
Т.е. бомбардировка своих регионов - это избегание столкновений?
неплохо получается.
Может лучше сравнять с землей и русский царь тогда сам все отдаст?

User chokolivsky_12, 22.12.2014 16:35 (#)
12750

Спокуха. Наши стреляли в ответ, никаких наступательных операций с начала сентября, «учи матчасть». Последние дни вообще даже не отвечают. Потому что Украина соблюдает законы и перемирия.
А мерзавцы-террористы стреляют из жилых домов, школ, монастырей. За такое убивать надо.

User dmito, 22.12.2014 16:55 (#)

Что в интернете сидишь, а не убиваешь?
Интернет-пацифизм превыше всего?
Что ж вы соотечественников поддерживали, которые в Чечне воевали?
Слава Бандеры покоя не дает?

User bastshoe, 22.12.2014 17:11 (#)
12754

Народ Украины и остановил российскую навалу. Так что не в тему причитаете. Русский имперский шовинизм надо гасить в зародыше.Будь то Чечня, Украина, Грузия, Прибалтика. Это поняли уже в Белоруссии и Казахстане.

User chokolivsky_12, 22.12.2014 17:19 (#)
12750

Ой, сколько вопросов. Какие мы любознательные. Наверное, начитались журнала «Хочу всё знать».

«Что в интернете сидишь, а не убиваешь?»

В Интернете – это отдых, а не работа.

«Интернет-пацифизм превыше всего?»

Какой может быть пацифизм, что ты! Si vis pacem, para bellum. Парабеллум, понял? Хотя Калаш лучше.

«Что ж вы соотечественников поддерживали, которые в Чечне воевали?»

А Ичкерия за свободу боролась. Это ж нация со своей культурой, а не какая-то выдуманная «новонедороссия».

«Слава Бандеры покоя не дает»

Героизм предков внушает уважение, гордость и уверенность в славном будущем нашего народа.

User stradivarius, 22.12.2014 17:37 (#)
22462

Слава Украине!

User dmito, 23.12.2014 09:24 (#)

Остается радоваться, что большинство украинцев в годы второй мировой не прониклись его идеями и избавили Европу от коричневой нечисти в составе советской армии.
А поклонников Бандеры ждет такой же конец как и его самого

User multixplex, 23.12.2014 10:16 (#)
22478

От кацапской нечести осталось мир избавить.

User dmito, 23.12.2014 10:41 (#)

"Ой, вы все обещаете, все обещаете..."(с)
Избавлялки, то хватит?

facebook.com jane.rand.7 [facebook.com], 24.12.2014 06:42 (#)
22184

Вот тут кстати Нестеренко свой давний стишок вспомнил. Рекомендую http://yun.complife.info/verses/medved.txt

User chokolivsky_12, 23.12.2014 19:22 (#)
12750

«А поклонников Бандеры ждет такой же конец как и его самого»

Как сказал аббат Жером, все когда-нибудь умрём.
Степан Бандера погиб на боевом посту в борьбе за независимость своей Родины.
Гибель на Майдане наших героев была славной героической кончиной.
А ты, мелкий пацанчик, наверное, не видел, как люди помирают от онкологии. Это совсем не лучше, чем в бою.

Кстати, невежественное, чтоб ты знал, Бандеровцы были против гитлера, потому и армия их называлась Повстанческой. А сам Бандера, в отличии от сталина, договоров с гитлером не подписывал.

facebook.com yuri.evanir [facebook.com], 24.12.2014 00:26 (#)
17625

Каки бомбардировки? Вы лучше Грозный вспомните. Вот там были бомбардировки!

User boris_k, 22.12.2014 14:13 (#)
3734

"О, это Чертково и его контрольно-пропускной!"
Бывал многократно. Государственная граница проходит прямо посередине поселка. Но, конечно, мне никогда в голову не приходило, что эта граница станет "серьёзной".
"И хоть Луганск никогда не считался ни научным, ни культурным центром, но теперь город и вовсе пустыня - практические все высшие учебные заведения украинской властью выведены за пределы ЛНР. "
Я некоторое время занимался старыми домами и знаю, что после какого-то уровня разрухи только дурак может пытаться отремонтировать. Следует все снести, оставить пустое место, и на нем строить новый дом.

User id1, 22.12.2014 14:21 (#)

"Авантюра Путина с Крымом и Донбассом..." - о как транслируется в русском мире факт вероломного нападения на братский народ. "Авантюра"! Это пять! А медвежонок то и не причем, даром премьер! И т.д. :/

User kiska, 22.12.2014 16:33 (#)
11196

Очень подробно и объективно изложила всю обстановку в Луганске Валентина Шарипова. Спасибо большое.

User piter18, 22.12.2014 17:49 (#)

Я испытываю наслаждение, когда путлеровцы с упорством идиотов повторяют:
"докажите, что Россия напала на Украину".
Так приятно отвечать-нам доказывать нечего.
За нас доказывает цивилизованный мир.
Посмотри на табло обменников, на цены на нефть, на прилвки своих магазинов
А скорло будешь смотреть натолпы безработных.
И чем больше будешь трендеть "докажите",тем больше таких доказаьельств будешь поолучать

Ну а мы в Украине даём вам самые веские из доказательств
Называются эти доказательствпа "груз 200".
Может, вам мало?
Ну, мыработаем в направлении увеличения

User gingema2014, 22.12.2014 18:23 (#)
22392

Бесценное достоверное свидетельство честного очевидца. Написано живо, эмоционально, умно. Сопереживаешь с автором и горечь, и досаду, и гнев.

User leokadij [myopenid.com], 22.12.2014 20:10 (#)

Я особо выделил для себя вот эти слова:
"Хотя нам ли пенять неразумным донбассцам! Не мы ли в России вырастили этого монстра? Не мы ли покорно принимаем его психоз за норму?"

Не думаю, что донбассовцы генетически глупее других.
Но психоз этот ("Ра-си-я! Ра-си-я! Ра-си-я! Пу-тин! Пу-тин!") несомненно имеет русское происхождение.
И монстр этот выращен в России. Его источник - великодержавный шовинизм. Мы народ-богоносец, мы круче всех.
"Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!"

User dedoln, 24.12.2014 23:19 (#)

"Донбассцы" бывают разные. Есть коренные украинцы, не до конца выбитые при голодоморе, а есть потомки криминальных российских поселенцев, завезенных в угледобывающие районы Донбасса царской и советской властью.

User leokadij [myopenid.com], 25.12.2014 06:16 (#)

Да, Вы правы, я знаю это.

User dedoln, 25.12.2014 07:56 (#)

Ой, пардон, уважаемый Леокадий, я, честно говоря, не посмотрел на чей пост отвечаю.

User zvirblis_317, 22.12.2014 18:31 (#)
21611

И здесь ответ однозначен: снаряды и пули, убившие и Александра и сотни мирных людей в Донбассе, отливали в Кремле.
--------------------------------
+++++++++++++++++++++++++++++

User radcentr, 22.12.2014 18:52 (#)
9645

Лугандонское население (к сожалению) должно испить всю чашу до дна. И пострадать ТАК, чтобы ни у кого никогда не возникло больше желание призывать Орду во спасение.

User dedoln, 24.12.2014 23:25 (#)

Недели две назад общался с беженцами из Луганска. Полуевреи, то есть люди, однозначно, не глупые. Пришлось оставить свой дом, технику, ну и т.д. Выводы абсолютно совпадают с Вашими. Единственное уточнение - "стариков и детей жалко".

User radcentr, 22.12.2014 18:56 (#)
9645

Порадовал шмон сепаров на границе. Думаю, что это только цветочки, потом их будут просто отстреливать: НЕ добро и НЕ пожаловать теперь домой.

User leokadij [myopenid.com], 22.12.2014 20:12 (#)

Шмонали не сепаров, а "добровольцев", которые не то что добровольно, а охотно, за малую денежку готовы убивать украинцев. Этих скотов таки надо отстреливать.

Да, эти явно наёмники. Отстреливать - не отстреливать, но статья за наёмничество есть в УК РФ и дай срок, как говорится, вся эта сволочь будет арестована, поставлена перед нормальным, честным судом, и отправлена в клетку. Отслеживание их ведётся рутинно и постоянно, все эти их посты в вконтакте и т.д. с автоматами на фоне уличных вывесок временно оккупированных украинских городов... Они ж не понимают что в интернете ничего не пропадает. Ничего :)

User leokadij [myopenid.com], 22.12.2014 21:51 (#)

Дожить бы!

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 24.12.2014 22:21 (#)

Килгор Траут, Вы правы.
Ваш ник я, кажется, встречал на "Эхе"?

User radcentr, 22.12.2014 21:49 (#)
9645

leokadij! (могу писать только в топик) я всё понимаю, сепарами назвал россиянских бандитов. Желаю Вам спасения из этого ада и долгих лет жизни в мире.

User leokadij [myopenid.com], 23.12.2014 18:55 (#)

Понятно.
Спасибо за добрые пожелания, Вам тоже всех благ!

, 23.12.2014 13:33 (#)
12384

старый анекдот:
Пошел мужик в лес, ходил-ходил, заблудился. Куда идти не знает.
Решил звать на помощь: Ау! Спасите-помогите!
Вдруг из кустов медведь: -Чего кричишь, спать мешаешь?
Мужик: - Хотел, чтоб кто-нибудь меня услышал...
Медведь: - Ну, я услышал. Что полегчало?

User antip___utin, 02.01.2015 22:42 (#)
10331

Как похвастался некий агитатор «Новороссии», «Харьков скоро будет нашим. Там уже все готово»
=======
Гепа взращивает подполье, а Порох, сука трусливая, с ним нянчится, защищает его, облизывает.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: