в блоге Свидание с Борисом Стомахиным

Vip Вера Лаврешина (в блоге Свободное место) 01.10.2014

465

Зона строгого режима в Пермском крае Чусовского района, прилегающая к поселку Всесвятский, выглядит как область жуткого гуманитарного бедствия, случившегося то ли вследствие ядерного удара, то ли из-за падения метеорита, подобного Тунгусскому. Сразу видно: "здесь птицы не поют, деревья не растут". За толстым забором с колючей проволокой простирается словно выжженная территория: щебень да убитая почва. Пресловутая лагерная пыль так и клубится под колесами грузовиков, под ногами зэков в черных куртках и кепках и их конвоиров. Зелени совершенно не видно. Повсюду стоят грязно-белые и серые бараки, торчат по периметру лагеря вышки с вооруженными вертухаями, раздраженно брешут то и дело овчарки.

Поселок Всесвятский, расположенный впритык к этому неприятному месту, резко контрастирует с ним по виду и настроению. Непосредственно среди елок разбросаны уютные домики. Этот обитаемый лес простирается живописным массивом вдаль, до горизонта, а сбоку от него - пустынная дорога. Как мы узнали позже, ведет она в две две зоны - особого режима и общего. Пермский край вообще славится такими заведениями. В этих местах мотали срок Владимир Буковский и Сергей Ковалев. Теперь вот Борис Стомахин принял от них эту историческую эстафету, будучи этапированным из московского СИЗО "Медведь" сюда, в ИК-10, с месяц назад.

К нему-то на свидание мы и приехали из Москвы: Регина Леонидовна Стомахина, Максим Чеканов и я. На плечи Максима легла вся тяжесть транспортировки собранной для политзека "дачки".

Здесь же, подле зоны, расположена и спецгостиница ИК-10, в которой мы остановились. Родственников заключенных в эти выходные прибыло невероятно много. В комнате для ожидающих свидания народ довольно быстро перестал помещаться, большая толпа образовалась на холоде, на улице. Прошло полдня, а собранные заявки все еще не были подписаны начальством. Несколько раз я звонила в корпус для свиданий, поторапливала тянущих эту волокиту, за что была резко осуждена другими ожидающими. "Не надо злить администрацию, - сказали мне они, - все равно они сделают так, как хотят. А потом еще и отыграются на узниках".

Такая реакция людей не была для меня сюрпризом, конечно. Система берет у них близких в заложники, и они готовы терпеть любые унижения и издевательства - и никак не бороться, чтобы, не дай бог, "не сделать хуже". Мазохизма нашим несостоявшимся гражданам не занимать: им так комфортнее живется, увы.

Мне, кстати, моя активность нисколько не навредила. Довелось мне идти бумажку подписывать к местному замначальника колонии. Назвалась я сестрой Бориса. "Нам известно, - заявил мне этот замначальника, посверливая меня профессиональным взглядом, - что у Стомахина ни братьев, ни сестер нет". Я пояснила, что являюсь узнику двоюродной сестрой и сопровождаю его маму, у которой больное сердце. Не знаю уж, какой довод подействовал, но бумажка была подписана.

Борис глазам своим поверить не мог, когда увидел меня рядом с Региной Леонидовной в комнате для встреч, а не через стекло с общением по телефону: ведь допуск возможен только для самой близкой родни. К тому же радикальный публицист столкнулся с таким прессингом в лагере, что поблажек для себя не ждал. Он, правда, не учел, что иной раз родственники могут так "запрессовать" заключенного, уговаривая его слушаться начальство, чтобы "хуже не стало", как и у подосланных "ссученных блатных" не всегда получится...

За Стомахина в этом "исправительном" заведении взялись сразу, с настоящим большевистским задором. Поставили его на "профучет" как неблагонадежного и начали применять свою особую "профпрофилактику".

"Профилакторий" начался еще в пересыльной тюрьме, в Перми. Борис писал в письме, что к нему приходили оперативники, пытались "поговорить". Один молоденький опер все его фотографировал, а также запугивал - мол, сидеть он будет под особым, неусыпным приглядом. Обещал еще одно дело на него состряпать (это уже четвертое, видимо, по счету). Выспрашивал, собирается ли политзек соблюдать тюремный режим. Все эти разговоры были неспроста.

Едва Стомахин вышел из карантинного барака, как в него вцепились местные оперативники. Велели Борису ходить и отмечаться к дежурному на вахту каждые два часа. Всего восемь раз в день, поскольку у него, видите ли, выявлена склонность к побегу. Борис оторопел. Но вспомнил ничего не значащий, как ему тогда казалось, обмен репликами с каким-то из любителей "разговоров по душам" в погонах. Тот спросил его недавно, что он думает о побеге из этого заведения. Борис ответил, что порадуется за любого, кому это удастся. Только вот ему самому это не светит: перелом ноги и отростков позвонка не дают такой возможности. Добавим к сказанному, что Борис пользуется при ходьбе тростью.

Сотрудники пермского ГУЛАГа поставили Стомахина на "профучет" не только из-за "склонности к побегу". Но еще и выявили у него с каких-то пирогов склонность к суициду, а также к неповиновению, в связи с чем пометили его шконку красной полосой. А еще буквой "э" украсили, что означает "экстремист". Для "профилактики" теперь вертухаи являются к нему даже по ночам, чтобы проверить, достаточно ли благонамеренно он спит, не замышляет ли чего во сне.

В таких условиях терпение быстро лопнет у любого, даже самого закаленного зэка. Борис отказался наотрез ходить и расписываться в журнале каждые два часа. Тогда ему стали подсовывать журнал вечером, чтобы он за весь день "оптом" расписывался. Борис отклонил и это заманчивое предложение. Тогда его отправили на 15 суток в ШИЗО, где собачий холод, кормят одной сечкой да перловкой, а постель уносят в пять утра. Сидеть можно только на табуретке, а прилечь запрещается категорически.

Едва Борис отбыл это наказание и вернулся в отряд, как к нему опять с журналом: отмечайся, как положено! Он начал возражать, тогда ему пригрозили новым сроком в ШИЗО, а затем и в СУСе. СУС - это такие строгие условия содержания в отдельном бараке, где не разрешают свободное перемещение и прогулки по лагерю, где усиленный надзор, а свидание раз в году. "Дачка" - тоже.

В таком вот противостоянии один на один с этой гнилостной и фашистской системой мы и застали Бориса Стомахина. Естественно, он был расстроен, но совершенно непреклонен: "Ничего им подписывать не буду. Отмечаться ходить - тоже!" И уговоры Регины Леонидовны никакого действия тут не возымели...

В Перми есть свои правозащитники из ОНК. Мы им писали, предупреждали, что везут в их края политзаключенного из Москвы. Они посетили колонию не так давно, радикальный публицист даже стоял перед ними в общем строю тогда. Но слона-то они, как говорится, и не приметили. Развернулись и ушли, ничего не спросив. Печально.

Очень бы хотелось, чтобы и московская ОНК все-таки отреагировала на бурную деятельность склонных к "профпрофилактикам" полицаев с их журналами и спецусловиями для отдельно гнобимых политзэков. Зона-то здесь скорее "красная", "сучья", то есть стукаческая. Местные уголовнички, сотрудничающие с администрацией, уже начали наезжать на Бориса в связи с участившимися у них шмонами. "Это из-за тебя нас шерстят, - сказали уголовнички, - ходи и расписывайся, как велят, а не то мы с тобой разберемся".

На фоне непрекращающейся военной агрессии РФ против Украины и нарастающей угрозы для других бывших республик СССР (МИД РФ уже сделал впечатляющее заявление, что не мешало бы обратить внимание на преследование русскоязычного населения в странах Балтии), соседним с Россией странам следовало бы задуматься всерьез о своей безопасности сейчас, когда гулаговская система только начала напитываться кровью нового поколения политузников. Ржавый механизм вновь заработал, население аплодирует Жириновскому и Проханову, предлагающим двинуть танки на Киев, на Лубянке коммунисты уже устанавливают "пробник" статуи Дзержинского, и события будут развиваться по наихудшему сценарию, пока не арестован западными банками общак воинственной кремлевской своры, готовой нацелить свои "Грады" и "Буки" не только на украинские города. В Будапеште и Праге живы еще люди, помнящие советское вторжение, в их интересах и в их силах не дать трагедии повториться.

Военная агрессия РФ должна быть немедленно остановлена.

Смерть фашистской путинской империи!

Россия будет свободной.


Материалы по теме

Комментарии
(комментарий удалён)
User vaverka_148, 01.10.2014 18:41 (#)
17770

Так ведь они же вцепились в него, как клещи! Там ВСЕМ сдохнуть хочется, но не всех так прессуют, как Бориса...

(комментарий удалён)
User vaverka_148, 02.10.2014 01:53 (#)
17770

))))

User tkalich, 01.10.2014 19:11 (#)
3709

Б. Стомахину дали 6,5 лет.
*
Вера, ну какая же Вы умничка!
слава Богу, что есть такие люди.
я, в прямом смысле, преклоняюсь перед Вами.
а я, два дня как раз писал письмо Борису.
времени нет совершенно
но завтра надеюсь отправлю.
Удачи Вам и здоровья.

User vaverka_148, 02.10.2014 01:58 (#)
17770

Спасибо за поддержку, Пётр! И за письмо Борису!!

User vaverka_148, 01.10.2014 18:49 (#)
17770

Ну вот, теперь даже аббревиатуру - ПБК - из моего текста выхолостили!

(комментарий удалён)
Vip krokodil777, 01.10.2014 19:19 (#)
22674

Пуйло будет казнен

Vip krokodil777, 01.10.2014 19:30 (#)
22674

Какая же убогая зона! Просто дырка в жопе.
Бедный Стомахин - вторая отсидка ни за что.
На что он надеялся? Что думал? Что его совету убивать-убивать-убивать последует... кто? Сами русские что-ли? Типа... убей сибя ап стену???
Бедный наивный мальчик.
Верочка - святой человек, тоже сядет...

User vaverka_148, 02.10.2014 01:58 (#)
17770

)))

User konstantin_bely, 02.10.2014 15:15 (#)

Бывает просто сиюминутное желание плюнуть негодяю в лицо, что бы за этим ни последовало...
Сам с этим знаком, правда в горадо меньшем масштабе. После отсидки было чувство, что просто разбежался и стукнулся головой о кирпичную стену.

User marazm_sovetov, 01.10.2014 19:52 (#)
51965

Вера - молодчина! Борису желаю огромных душевных сил и, все-таки, осторожности.
И не нужно зацикливаться на казни некоего "нехорошего человека". Таких нехороших людей в России десятки миллионов. Всех не казнишь, а вот отделиться от них - можно!

User tkalich, 01.10.2014 20:09 (#)
3709

Б. Стомахину дали 6,5 лет.
*
как я понял, Борису дали срок за то, что он предложил от них /отделаться/ :(

User marazm_sovetov, 02.10.2014 02:09 (#)
51965

Ну, да, в принципе :( .

User vaverka_148, 02.10.2014 02:01 (#)
17770

Как же от них отделишься-то? это сепаратизм)

User marazm_sovetov, 02.10.2014 02:10 (#)
51965

Надо пробовать.

(комментарий удалён)
User vaverka_148, 03.10.2014 23:30 (#)
17770

ПБК. СУП. СКО.

User vaverka_148, 02.10.2014 02:03 (#)
17770

))))

(комментарий удалён)
User vaverka_148, 03.10.2014 23:37 (#)
17770

За такие крики по новым законам теперь - до пяти лет тюрьмы. ПБК.

(комментарий удалён)
User vaverka_148, 03.10.2014 23:36 (#)
17770

В чём же тут нечестность? Я нагло называлась сестрой, глядя им в глаза и зная, что они знают, что я никакая не сестра. Мне нужно было пройти - я прошла. Они пропустили меня, возможно, надеясь, что я поуговариваю Бориса быть посговорчивей.

(комментарий удалён)
Vip krokodil777, 02.10.2014 10:14 (#)
22674

Вы еще восковую куколку )(уйла слепите и перьями ее обваляйте и спицами ее...

Vip krokodil777, 02.10.2014 10:21 (#)
22674

В общем-то мы все на Гранях только это и делаем. И перьями и спицами...
А он пелюет на все...
Кстати, )(уйло - надо и ему отдать должное, несмотря на то, что выродок - далеко не худший представитель русского народа... я бы сказал - )(уйло располагается как раз в серой середине на шкале гнусности...
Поэтому, если уж свечки ставить колдовские или вуду-куклы лепить - то пожалуйста на все 140 миллионов...

User vaverka_148, 03.10.2014 23:33 (#)
17770

Кукол-то не напасешься - не налепишься...

User ulwar, 03.10.2014 16:32 (#)

Стомахин — потрясающая личность. Пожалуй, нет в современной России другой Личности такого масштаба.

User vaverka_148, 03.10.2014 23:31 (#)
17770

Как же здорово, что есть люди, которые это понимают!!!

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: