в блоге Невидимые миру дети

Vip Юля Башинова (в блоге Свободное место) 27.12.2013

255

Написать про проект "Дети-404" хотелось давно. Пронзительный, неожиданный, анонимный, он дал возможность ЛГБТ-подросткам говорить о том, о чем и раньше-то поговорить было не с кем, а теперь и вовсе противозаконно.

72489

На волне радости от амнистии четверых болотников, Маши Алехиной и Нади Толокно, помилования Михаила Ходорковского трудно переключиться на что-то другое. Но в ленте Фейсбука я вижу попытки: не забывайте о Таисии Осиповой, которая сидит уже три года, не забывайте о Мише Косенко, которого отправили на принудительное лечение, не забывайте о других болотниках, которых ждет суд и очень возможное заключение, не забывайте о детях-сиротах, которых не "амнистировали" и не отпустили к новым родителям в Америку, а теперь и в другие страны не отпустят.

Вот и я хочу напомнить о подростках, которых, по мнению Мизулиной, видимо, быть не должно. Как неправильная страница в интернете с ошибкой-404, они должны стать невидимыми из-за того, что любят не так, как считает правильным лишенная разума и сердца женщина.

Письма, которые публикуются в рамках открытой части проекта, - от одиноких детей, которые не могут быть собой и не могут стать другими. Это истории о насилии, преодолении, страхе, вранье, отчаянии и предательстве. В закрытых группах проекта подростки могут проконсультироваться и получить помощь.

72476

«Отец узнал о моей ориентации от моей сводной сестры. Прозвучали самые страшные для меня слова «тебя в психушку, ее в тюрьму». Конечно, я сказала, что неудачно пошутила, что у меня ДАЖЕ ПАРЕНЬ ЕСТЬ! Это его успокоило, но новость облетела всех родственников. Тетя, как я только приехала, устроила мне допрос с пристрастием, я отнекивалась. На это мне она ответила, что если я такая, то могу больше не приезжать».

М.


«...Девочкам в нашей семье (у меня три сестры) запрещено было краситься, носить короткие юбки и распускать волосы. В будущем нам предписывалось выйти замуж и рожать детей. Про образование мы не должны и заикаться. Во всем слушаться мужа – наша святая обязанность. За малейшее неповиновение следовало наказание, чаще всего нас просто избивали.

...Моя первая попытка суицида. Мне помешала мама. Я попыталась тогда открыться ей, ведь я искренне полагала, что не грешила. Разве любовь 13-летней девочки считается мерзким грехом?

Мама была в ужасе, она сразу же потащила меня в церковь, где со мной провели беседу, пытаясь втолкнуть в мою голову одну простую мысль: я отвратительное ничтожество и должна сгореть в аду. Но можно исправиться, если я буду то же самое испытывать по отношению к мужчине...

...На мое 14-летие меня изнасиловал мой дядя, брат матери. Он говорил, что я просто маюсь дурью, но это можно излечить при помощи «хорошего члена». Так что мой первый опыт был не с «противной богу» лесбиянкой, а с 40-летним вонючим, пьяным, жирным, но православным, добропорядочным натуралом. Мама не поверила, когда я ей рассказала, она просто схватила меня за волосы и принялась бить головой о шкаф».

Софья, 19 лет
.

В начале декабря на адрес проекта написала мама подростка:

«Здравствуйте! Чуть больше года назад я узнала, что мой младший сын, которому 16 лет, – гей. Узнала благодаря соцсети. Не скажу, что для меня это стало шокирующей новостью, порой я замечала в его поведении то, что наталкивало на мысль о гомосексуальности, и меня это не пугало. Я не гомофоб и люблю его любым... Главное, чтобы ему было хорошо. Хотя в этой стране будет тяжеловато...

Почитав истории в группе "Дети-404. ЛГБТ-подростки. МЫ ЕСТЬ!", я стала переживать о том, что он, наверное, мучается, как сообщить мне о своей ориентации. Понимаю, что как-то надо сказать ему, что я все знаю. И уже сейчас, все осмыслив, я даже рада, что он гей.

P.S. Спасибо большое за создание такой группы! Может, он увидит мое письмо, и тогда все упростится».


Елена

Это было первое письмо от родителя. Авторы проекта дали мне координаты мамы, и мы созвонились. Она рассказала, что осторожно присматривала за кругом общения сына, в том числе и в Сети, беспокоясь, как бы он не попал в дурную компанию. Однажды заметила, что он присоединился к группе проекта «Дети-404» в социальной сети «ВКонтакте».

«Я стала читать истории этих ребят, и меня так зацепили их переживания о том, что они не могут признаться родным. Я подумала, а вдруг мой ребенок так же переживает? А я уже давно все знаю и принимаю, и для меня это нормально. Тогда я решила написать координатору группы.

Отзывы ребят в группе на мое письмо были очень теплые. Я не ожидала, потому что я же ничего особенного не сделала. Я просто люблю своего сына. И не понимаю, как можно не принять своего ребенка. Как можно отторгать своих детей, которые и так страдают от того, что они иные, а еще должны от близких скрываться? Что здесь такого страшного? Внуков не будет? Нашли о чем переживать, да еще и в нашей стране».


Несколько недель она готовится к разговору с сыном. Но пока не сложилось.

А в адрес проекта тем временем пришло еще одно неожиданное письмо – от мамы не-ЛГБТ-девочки:

«Привет всем. Знаете, меня всегда бесили нотации на тему «Вот когда у тебя будет свой ребенок...» Это злило, я не понимала, как роды могут кардинально изменить моральные принципы. Прошли годы, и вот я взрослая, я мать, и я до сих пор не понимаю. Я правда не понимаю, как можно ТАК обращаться с собственными детьми. Как можно причинять боль тому, кто нуждается в защите? Кто дал право ломать и мучить того, кого сами родили и воспитали?

Моей дочери 14 лет, и я горжусь ею не потому, что ей нравятся мальчики. Я горжусь, потому что она победила в олимпиаде. Потому что приготовила обед, чтобы помочь мне. Потому что она моя дочь. И она знает, что если бы ей нравились девочки, ничего бы не изменилось и это не болезнь. Это всего лишь вариант нормы».


Елена

Проект «Дети-404» существует с марта. За это время координаторы получили более 800 писем от подростков, каждое из которых дает ощутить весь мрак, в котором существуют «невидимые дети». И это только часть тех последствий, которые принесли поправки в Административный кодекс. Заметно выше стал градус ненависти в обществе и ко взрослым ЛГБТ – о нападениях и убийствах становится известно постоянно.

Позавчера депутат от «Единой России» Мария Максакова выступила с предложением убрать слово «нетрадиционный» из Административного кодекса и сказала, что готова заняться продвижением этой идеи в Госдуме. Предложение было в целом поддержано ее коллегами по Либеральной платформе «ЕдРа».

Понятно, что это не исправит всего, что произошло за это время, и не сильно улучшит ситуацию с гомофобией в обществе. Но надо же с чего-то начинать разгребать то, что бездумно и безумно вывалили на нас за последний год.

72487


Материалы по теме

Комментарии
User vtpi2010, 27.12.2013 19:30 (#)
12635

Сегодня через соц.программу "Одноклассники" ко мне обратился молодой человек с (на мой взгляд) очень гнусным предложением. Я не против гомиков. Но я желал бы, чтобы информация о них меня не касалась... Ужели я не имею на это право?

User natala, 27.12.2013 21:19 (#)
3006

А Вы ответьте этому молодому человеку, что он ошибся адресом.

User vtpi2010, 28.12.2013 10:35 (#)
12635

Знаете, я именно так и ответил...

User help007, 30.12.2013 01:58 (#)
5984

Знаете, вы не так ответили - ВЫ ЕЩЁ и написали: ко мне обратился молодой человек с (на мой взгляд) очень гнусным предложением.

А достаточно было написать, как выше написала уважаемая Натала... Вам - этого показалось мало, факт.

Vip ivansim, 27.12.2013 23:24 (#)
249

А к скольким женщинам обращаются гетеросексуальные мужчины с "гнусными предложениями"? Давайте запрети информацию о вас, давайте?

Чтобы не быть невежественным, человеку нужно знать, что в мире существуют другие люди – кучерявые, чернокожие, узкоглазые, гомосексуальные, леворукие и т.д. и т.п. Это всё нормальные человеческие различия. Только неадекватный человек может требовать оградить его от информации о кучерявых людях: "Ко мне тут кучерявый обратился с гнусным предложением! Милиция! Арестуйте всех кучерявых!"

User vtpi2010, 28.12.2013 10:37 (#)
12635

Не знаю...
Уважение к человеку выражается и в НЕНАВЯЗЫВАНИИ информации о себе.
И ещё.
Свобода личности заканчивается там, где начинается свобода другой личности.
Только-то и всего...

5480

Николай, а ведь Рокер прав. Вы очень неудачный пример привели - точнее всё-таки, это именно логическая ошибка.

User vtpi2010, 28.12.2013 19:00 (#)
12635

Понимаете, Михаил, я никому о своей гендерности не кричу. И мне не хотелось бы знать о чужой.
Для кого-то очень важно, кого и как любил П.И.Чайковский. А мне достаточно того, что я могу послушать "Вальс цветов"...

5480

Извините, Николай, но 'гендер'('гендерность' - такого слова нет) - это совсем другое.
Вам же Рокер объяснил Вашу логическую ошибку. Попробую я теперь:
понимаю Ваше неприятие ЭТОГО, но если Вашей жене или дочери будут приходить неприличные предложения от пьяного гопника, Вы к этону отнесётесь спокойно?
Понимаете кбкая у Вас путаница?

User roker, 28.12.2013 20:34 (#)
22038

Логическую ошибку совершил не Втпи, а Ивансим: Вы невнимательно читали мой пост, Майкл

5480

Мне показалось, что Вы стали возражать одним постом обоим - и Николаю и Ивану.
Тогда извините - я не такой внимательный читатель как Вы! К то му ж, меня постоянно отвлекают(в реале), тоже разговорами, и тоже небезынтересными - как и здесь.

User vtpi2010, 29.12.2013 10:54 (#)
12635

Относительно гендерности - согласен. Просто сократил...
Касаемо основной претензии - нет!
Понимаете, гомосексуализм для меня - мерзость. И предложения подобные - оскорбительны. Нет, я - не верующий, то есть, моя позиция не продиктована религиозными соображениями. Но и атеистом я не являюсь. Через всю мою философскую книгу красной нитью проходит мысль: "В этом мире не может быть ничего, что противоречило бы планам его Автора".
Но - мерзость , она мерзость и есть... И рассказывающие о своей мерзости люди мне неприятны. Для них это - норма? Ради Бога!!! Пусть они с этой своей нормой сосуществуют. Но пусть не навязывают её мне.
Касаемо жены или дочери. Я разведён. И у меня уже взрослый сын. Если женщине делается не противоестественное предложение, то... Я не помню, чтобы хоть одна женщина была возмущена... Наверное, потому, что я никогда не формулировал свои желания вербально...

5480

Николай, помилуйте - да нет у меня никаких претензий!

"Относительно гендерности - согласен. Просто сократил..."

ГЕНДЕР - так верно.
Гендерность - такого нет.

User vtpi2010, 29.12.2013 14:56 (#)
12635

Михаил, этот термин - не из моего лексикона. То есть, это для меня - иностранный язык.

5480

Да чёрт с ними с этими тэрмиными.
С Наступающим Вас Новым Годом, Николай!
Поздравляю Вас и Ваших близких!

User vtpi2010, 29.12.2013 21:20 (#)
12635

Михаил, спасибо.
Взаимно...

User bezbazarow, 30.12.2013 20:14 (#)

"В этом мире не может быть ничего, что противоречило бы планам его Автора".
Значит, вы пытаетесь противостоять планам вашего Автора, обвиняя гомосексуалов в их.. существовании. )))

User vtpi2010, 30.12.2013 21:35 (#)
12635

Нет, я вовсе не против существования гомиков. Просто пусть они о своём выборе не рассказывают.
И вообще. Противоречить планам Автора невозможно. Я бы и обсказал, но времени потребуется масса.

User bezbazarow, 31.12.2013 10:38 (#)

Вы считаете, что сексуальные предпочтения выбирают я правильно вас понимаю, что вы так же хотите спать с мужчинами, как и с женщинами, просто вам Автор не разрешает, поэтому, вы и делаете ВЫБОР в пользу женщин?

(комментарий удалён)
User bezbazarow, 31.12.2013 12:06 (#)

Повторю вопрос (для тупых):
сексуальность является продуктом ВЫБОРА?
Вы что, - хотите спать и с мужчинами, и с женщинами, но ВЫБИРАЕТЕ спать только с женщинами, потому что вам Автор велит???

User vtpi2010, 31.12.2013 13:37 (#)
12635

Знаете, мне кажется, у Вас какие-то сексуальные проблемы. И Вы проецируете их на всех знакомых и незнакомых.
Вам от этого стало легче? Мои поздравления!!!

User bezbazarow, 31.12.2013 13:56 (#)

Вместо того, чтобы переводить стрелки на личность вопрошающего, постарайтесь лучше подумать, и ответить на его вопрос:
с чего вы взяли, что сексуальность человека является продуктом ЕГО ВЫБОРА???

User vtpi2010, 31.12.2013 14:42 (#)
12635

Я такого никогда не утверждал...

User bezbazarow, 31.12.2013 15:00 (#)

"Нет, я вовсе не против существования гомиков. Просто пусть они о своём выборе не рассказывают." - ваш пост от 30.12.2013 21:35

User bezbazarow, 31.12.2013 15:01 (#)

Ваш воображаемый "Автор" не следит за вами так внимательно, как это делаю я! ))))))))))))

User bezbazarow, 31.12.2013 12:07 (#)

Я так понимаю, сказать вам нечего, просто надо хоть как-то оправдать свою звериную жестокость, вот пишете здесь всякую х..ту!

User bezbazarow, 30.12.2013 20:11 (#)

Простите, а как геи навязывают вам свою информацию о себе?

User roker, 28.12.2013 13:29 (#)
22038

"Ко мне тут кучерявый обратился с гнусным предложением! Милиция! Арестуйте всех кучерявых!"

Логическое шулерство, если так можно выразиться (или же переизбыток одного, сопровождающийся недостатком другого): юзер Втпи сообщает о гомосячьем предложении, сделанном ему гомосеком.

В случае с кучерявым все должно было быть в соответствии с идентификацией последнего - кучерявый должен был предложить юзеру Втпи сделать завивку волос

User irw77, 29.12.2013 20:39 (#)

Инвалиды - нормальные люди с человеческим различием? Если - да, то тогда они не должны имет права на некоторые привелегии. Например, пенсии по инвалидности. И иметь равные с нормальными людьми обязанности - служба в армии и т.д. Различия и НОРМАЛЬНЫЕ различия это разные вещи.Если предположить гомосексуальность как норму. У кучерявых, узкоглазых и даже леворуких без проблем рождаются дети..даже если все люди станут кучерявыми чернокожими как вид не вымрем и не вымерли.. А вот с такой нормальностью у человечества шанса было бы ноль.

User help007, 30.12.2013 02:02 (#)
5984

а запретим гомосексуализм - точно станет ноль ? а вы никогда не думали о том, что гомосексуализму - уже много веков, а мы всё не вымираем ? отчего бы это ? по вашей теории - должны бы и давно...

User irw77, 30.12.2013 17:53 (#)

Предъявите статью запрещающую гомосексуализм.

User help007, 30.12.2013 19:19 (#)
5984

Сначала вы предъявите слова из вашего текста, из которых было бы ясно - что вы против его запрета.

User svetlana2013, 27.12.2013 21:18 (#)

Согласна с вами, vtpi2010! Имею ли я право, чтобы мне не навязывали информацию о них? Давайте быть честными - это паталогия, а в легализации патологии можно очень далеко зайти. Скажем, некрофилы или педофилы. Вам любой врач скажет - они не виноваты, они больны, у них патология. И что, дать им зеленый свет?
И потом, они такие наглые, такие навязчивые, эти голубые и розовые. Помню. была у нас в колективе такая - достала всех своими поглаживаниями, прижиманиями и т.д. Кого рвало после этого в туалете, кто просто плевался. И ведь неоднократно в вежливой форме давали понять - не приемлем! Нет!!! Не доходило! Просто начала уже прямо говорить некоторым "Я хочу тебя". Нет слов, таких надо в изоляции держать!

Vip ivansim, 27.12.2013 23:19 (#)
249

Ваши суждения глубоко невежественны и ксенофобны. Ровно так же нацисты считали "патологией" принадлежность человека к еврейской национальности. И расисты в Южных штатах считали, что черный цвет кожи это ненормально и омерзительно и требовали, как и вы, чтобы Белых Людей оградили от созерцания этих "недочеловеков".

Омерзительны в данном случае только вы, как и любые вам подобные нацисты, расисты, гомофобы и пр.

User roker, 28.12.2013 13:18 (#)
22038

"Ваши суждения глубоко невежественны и ксенофобны."

"Омерзительны в данном случае только вы, как и любые вам подобные..."

Ну да, а такие как Вы, судя по Вашим постам, невероятно добры, толерантны, миролюбивы, умственно развиты, склонны к уважению чужого мнения etc

Кстати, негров "расисты в южных штатах" преследовали отнюдь не цвет кожи (это было следствие), но за прочие, гораздо более существенные ... отличия, выражавшиеся, в числе прочего, в точно такой же злобной агрессивности и нетерпимости, коею демонстрируете Вы...

User roker, 28.12.2013 13:19 (#)
22038

Пардон: "не за цвет кожи"

User d44yuriy, 28.12.2013 19:38 (#)
10546

Яркий пример "злобно агрессивного и нетерпимого" негра из Южных штатов - Мартин Лютер Кинг. Ныне национальный герой США (день его рождения - государственный праздник; кроме него иакой чести удостоен только Колумб). Впрочем, эти гнусные американцы чего только не выдумают...

User roker, 28.12.2013 20:40 (#)
22038

Невозможно не согласиться.

В поддержку Вашему невероятно умному и разящему тезису предлагаю вариант из той же оперы: яркий пример цыганской порядочности, трудолюбия, законопослушности, надежности, цивилизованности etc - Николя Сличенко - ныне - народный артист СССР и так далее...

User bezbazarow, 30.12.2013 20:20 (#)

Некто Адольф Шикельгрубер полностью разделял вашу точку зрения, мир праху его. )))))

User roker, 30.12.2013 20:57 (#)
22038

Амен

User alfy, 28.12.2013 12:27 (#)

Да, плоховато в вашей компании поставлена работа по предотвращению сексуальных домогательств. Или вы считаете, что коллега-мужчина, прижимающийся и поглаживающий коллегу-женщину (или наоборот :-)) - это норма? Ну тогда - флаг в руки.

User help007, 30.12.2013 02:05 (#)
5984

Давайте быть честными - это паталогия (с)
------------------------------------------------------
отличный оксюморон, жаль что с грамматической ошибкой, но всё равно здорово...
а главное - дальше и читать не надо - всё сразу ясно...

User rorik, 28.12.2013 10:15 (#)

«..не забывайте о Таисии Осиповой, которая сидит уже три года, не забывайте о Мише Косенко, которого отправили на принудительное лечение, не забывайте о других болотниках, которых ждет суд и очень возможное заключение, не забывайте о детях-сиротах, которых не "амнистировали" и не отпустили к новым родителям в Америку, а теперь и в другие страны не отпустят..»

Правильное замечание.. очень правильное!!!

User mozgoprav, 29.12.2013 21:19 (#)

Закон о запрете пропаганды гомосексуализма бьёт по "натуралам". Ведь чем раньше человек разберётся со своей ориентацией, тем меньше "натуралов" он успеет сделать несчастными.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: