в блоге Тайные допросы моего мужа

Vip Елена Савва (в блоге Свободное место) 04.12.2013

15137

2 декабря 2013 года впервые с момента ареста моего мужа мне удалось навестить его в СИЗО-5 Краснодара. Многие спрашивают: каким образом ФСБ собирается обвинить его в государственной измене? Муж продиктовал мне заявление, в котором раскрываются некоторые подробности тайных незаконных допросов в УФСБ.

Главное действующее лицо (человек, который вел эти допросы) – начальник следственного отдела УФСБ России по Краснодарскому краю полковник И.Г. Бессонов. Я уже внесла Бессонова в «список Саввы». Теперь каждый может узнать о его роли в деле Михаила Саввы. Я не удивляюсь, почему в России так плохо обстоят дела с профилактикой терроризма. Когда ФСБ этим заниматься? Нужно сделать из скромного профессора-гуманитария матерого цэрэушника. Нелегкая это задача. Правда, я нисколько им не сочувствую.

Заявление

Я был заключен под стражу 12 апреля 2013 года и обвинен в преступлениях по статье "мошенничество", которых не совершал. С 13 июня меня каждую неделю (с перерывом с 15 июля по 15 августа) приводили на тайные допросы в УФСБ по Краснодарскому краю. Этими допросами руководил начальник следственного отдела полковник И.Г. Бессонов. Меня обвиняли в следующем - якобы я дал согласие на сотрудничество с Центральным разведывательным управлением США, якобы я координировал сеть враждебных России НКО на Северном Кавказе. Эти заявления являются полным бредом. Тем не менее от меня требовали признаний и оговора других людей. Я задал вопрос: "На основании чего мне предъявляют (пусть и неофициально) такие обвинения?". Ответ был следующий: "Ты слишком часто встречаешься с иностранцами, и это не может быть случайностью". Мне угрожали следующим:

• заключение на срок 23 года (3 года по результатам фальсификации уголовного дела, суд по которому идет в настоящее время; 5 лет дадут позже (по какой-нибудь уголовной статье); 15 лет по статье "государственная измена");

• отправкой в какой-нибудь из самых страшных лагерей в России, например, в Мордовию;

• смертью в лагере или на этапе.

После того как 5 ноября я сделал на первом судебном заседании заявление о фальсификации моего дела, о преследованиях со стороны УФСБ, о угрозах фальсификации обвинения в государственной измене, меня вечером того же дня привели в кабинет Бессонова. Те же люди предложили мне публично отказаться от сделанного заявления. Угрожали следующим:

• суровый приговор по фальсифицируемому делу;

• возбуждение уголовных дел в отношении других людей, в том числе представителей НКО Краснодарского края (конкретные фамилии и организации названы не были);

• размещение обо мне компромата в СМИ.

Я отказался.

Мне дали время подумать до утра 6 ноября, когда опять привели в кабинет Бессонова. Я вновь отказался.

Совершенно очевидно, что УФСБ контролирует судей Краснодарского края, в том числе через практику спецпроверок. Также очевидно, что приговор мне по сфальсифицированному делу о мошенничестве уже предопределен. По статье "государственная измена" официальных обвинений пока не предъявляли. В ходе тайных допросов мне много раз говорили, что я враг. Я не враг России, но безусловно я враг тоталитаризма и противник политических репрессий.

Михаил Савва,
2 декабря 2013 года.
СИЗО-5 Краснодар

Дело Михаила Саввы: беспредел в суде

Материалы по теме

Комментарии
User tkalich, 04.12.2013 12:13 (#)
3709

понимаю, как Вам тяжело Елена.
и как невыразимо трудно Вашему мужу.
вы держитесь.
увы, мы живём в этом государстве, под управлением подонков, на страже которых стоит преступное фсб.
не опускайте рук.
поддерживайте мужа, как бы Вам самой не приходилось тяжко.
ему труднее, поскольку он лишён свободы.
удачи Вам.
очень хочется, чтобы эти выродки были наказаны.
но в нашей стране это звучит пустыми пожеланиями.
держитесь.
и не забывайте, что скорее всего, эти уббюдки не выпускают и Вас из поля зрения.
пусть Вас это не пугает, а, наоборот, придаёт решимости и силы.
ведь они рассчитывают на Ваш страх и бессилие.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Ткалич Пётр

User marazm_sovetov, 04.12.2013 12:49 (#)
51965

Вот почему я постоянно намекаю, что "чистыми руками" освободить Россию от этой касты не удастся.

Считаю своим долгом, правда, рассказать от таком случае. В начале 2000-х годов проходило нашумевшее "дело Сутягина". В интернете тогда висел сайт, созданный родственниками и друзьями Игоря Сутягина, на котором излагалось существо уголовного дела (речь шла о шпионаже). Я не поленился, внимательно прочитал эту информацию (размещенную, напоминаю, сторонниками Сутягина!) и пришел к выводу, что Сутягин... самый настоящий шпион и есть! Во всяком случае, так его поведение выглядело. (Мне показалось, что он еще и круглый дурак, т.к. 90% материалов дела основывалось только на его собственных признаниях.) Другое дело, что осудили и посадили его абсолютно незаконно, т.к. никаких законов он, формально, не нарушил! Я даже написал о своих выводах авторам сайта с подробнейшим обоснованием. Ответа я не получил.
Это была просто информация к размышлению :).

User n_ever, 04.12.2013 13:19 (#)
21078

А где сейчас этот сайт или копия? Интересно было бы посмотреть, каковы особенности поведения, приводящие к выводу, что "этот" ("эта") и есть шпион? В носу ковыряет или ногти грызёт на нервной почве? Хихи.

User nsk_city, 04.12.2013 16:45 (#)

Мне сейчас тоже показалось, что "Мне показалось, что он еще и круглый дурак..самый настоящий шпион и есть! " (c) Но показалось как-то зеркально к Вашему оппоненту.:)

User n_ever, 04.12.2013 17:11 (#)
21078

Шпионаж, как я простонародно понимаю, есть осознанная передача стороне противника секретной информации страдающей в результате шпионажа стороны. Причём осознанность должна быть как в том, что информация секретная, так и в том, что ты передаёшь её стороне противника.
Если, как в случае с Саввой, веским аргументом становится САМО ПО СЕБЕ наличие закордонных друзей, так после снятия (формального, как я уже поняла в итоге своих страданий) железного занавеса каждый российский гражданин может быть обвинён в шпионаже за здорово живёшь, например, скатавшись на отдых в Турцию...
Сама психология, логика обвинений и претензий такого плана вопиюще средневековая, и название ей такое же: "охота на ведьм".

User marazm_sovetov, 04.12.2013 17:43 (#)
51965

"Если, как в случае с Саввой, веским аргументом становится САМО ПО СЕБЕ наличие закордонных друзей..."

Вы, уважаемая NIka Ivanova, по-видимому, сами не понимаете, о чем пишете. О деле Саввы я не рассуждаю именно потому, что с делом не знаком. (Я почти уверен, что это дело фальшивое, но моя уверенность - это мое личное дело). По делу Сутягина я составил себе впечатление по материалам, которые, повторяю, сочли нужным выложить на сайт РОДСТВЕННИКИ и СТОРОННИКИ Сутягина. Я себе представляю, какое у меня сложилось бы впечатление, если бы я прочитал само дело, состряпанное кагебешниками!
Ссылку на сайт поддержки Сутягина я у себя не нашел. Поищите через Гугл. Только я сильно подозреваю, что того описания дела, которое висело на сайте в 2010 году, Вы уже не найдете, и понятно, почему. Зато я нашел текст письма, которое отправил авторам сайта. Вот, пожалуйта!

Уважаемые члены семьи Игоря Сутягина!
Мое письмо - просто мнение "со стороны". Сейчас я могу высказать это мнение, не опасаясь подвергнуться угрызениям совести в том, что я «толкаю падающего», т.к. сегодня (июль 2010), в результате "шпионского скандала", появилась надежда на обмен И. Сутягина (с группой его товарищей по несчастью) на шайку российских воров, попавшихся в США.
Я всегда с сочувствием относился к И. Сутягину, хотя и не знал подробностей дела. Почитав материалы на Вашем сайте, я составил себе впечатление. Придется признаться, что оно не в пользу "фигуранта". Да, совершенно очевидно, что следствие не нашло никаких юридически обоснованных доказательств шпионажа. Но давайте посмотрим на это дело глазами «конторских» (как бы мы к ним ни относились). Поясню ситуацию на выдуманном примере. Представьте себе, что в число ваших знакомых входит некий человек, вполне приличный. Он регулярно бывает у вас в гостях, хорошо знает вашу квартиру. И вдруг вы узнаёте (пусть – с его же слов!), что он регулярно встречается с некими людьми, называющими себя (к примеру) «социологами из Молдавии». Они интересуются, по долгу службы, образом жизни населения вашего города. Ваш знакомый рассказывает этим людям самые обычные сведения о вашей семье и квартире – профессии членов семьи, уровень зарплаты, продолжительность рабочего дня каждого, адрес дома, номер квартиры, количество комнат. Эти сведения – АБСОЛЮТНО несекретны, их можно найти в любой жилищной конторе вашего города! Еще он рассказывает о конструкции вашего дверного замка, называет фирму-изготовитель. Замок куплен в соседнем магазине, надо ли упоминать о его ПОЛНОЙ несекретности? Еще ваш знакомый рассказывает «социологам», что в вашей квартире есть небольшой сейф, вделанный в стену рядом с окном, так что он всегда находится за занавеской. Да ясно же, что у трети населения есть в квартире аналогичный сейф – кто ж сейчас доверяет банкам? Что в этом секретного? Упомянем еще про картины на стенах.
Ваш знакомый признаётся вам так же, что его собеседники дают ему за эти беседы небольшие деньги. Что в этом противозаконного?
Представили? Понравилось? Продолжаем.
Вы, конечно, потребовали у вашего знакомого, чтобы он показал, где находится офис этих «социологов». Быстро выяснилось, что никакого офиса по указанному ими адресу не существует...
Достаточно? Будете вы продолжать дружить с этим знакомым? Нет! Вы его пошлете на все буквы алфавита и не пустите больше на порог! Более того, вы, без сомнения, заявите на него в милицию, что он пытался способствовать ограблению вашей квартиры! И это при том, что у вас нет НИКАКИХ доказательств того, что его «социологи» были квартирными ворами-«гастролерами», а знакомый не сообщил им, в сущности, ничего такого, о чем они и сами не могли бы узнать! А теперь перенесите эту ситуацию на масштаб целой страны и скажите: что, по-вашему, должны были делать ФСБ-шники? Закрыть на все глаза?
Так что, не все тут чисто. Я вовсе не осуждаю, И. Сутягина за «попытку нанести ущерб России» - сегодня это долг каждого честного человека :). Но с точки зрения здравого смысла (ТОЛЬКО с этой точки зрения!) получается, что сидит он заслуженно!
Извините, если огорчил Вас...

User nsk_city, 04.12.2013 18:07 (#)

Вы обращались не ко мне, прошу прощения за свое резюме Вашего комментария.
В том то и заключается маразм советов, что человек сидит не в соответствии с нормой юридического права, а "с точки зрения здравого смысла".

User marazm_sovetov, 04.12.2013 18:29 (#)
51965

Спасибо за отклик. Что я хотел бы сказать по поводу "норм права". У меня самого нет (пока?) абсолютно однозначного взгляда на тему "связь закона со справедливостью" - одну из острейших тем, волнующих современое общество. То есть я, вообще говоря, не сторонник "исполнения закона любой ценой". Ну, все помнят "случай О. Джей. Симпсона" в США. Человек совершил два убийства с кучей доказательств. И только из-за нескольких мелких юридических формальностей (у полицейских, арестовывавших его, были нечищенные ботинки - шутка!) остался на свободе. Я считаю, что это тоже не дело. А Вы думаете, когда (и если) правящую в России шайку призовут к ответу, много Вы найдете строго законных возможностей сделать с ними то, что следует? Сомневаюсь что-то. Почитайте также материалы Нюрнбергского процесса. Вы убедитесь, что судьям было очень и очень нелегко находить именно ЮРИДИЧЕСКИЕ (а не эмоциональные) основания для повешения некоторых "клиентов". Так что, все это непросто...

User nsk_city, 04.12.2013 18:34 (#)

Все это действительно непросто, т.к. право стало научной дисциплиной (и перестало быть ею в России).

User marazm_sovetov, 04.12.2013 18:55 (#)
51965

Да, я не юрист, к сожалению, только любитель. Считаю, что называть право научной дисциплиной можно лишь условно. Все-таки, это не точная наука. По сути дела, в каждой стране - свое право, и везде оно считается "научным". Такого в настоящей науке быть не может :).

User nsk_city, 04.12.2013 19:03 (#)

И даже больше - Солнце действительно вращается вокруг Земли, но по очень сложной траектории..

User marazm_sovetov, 04.12.2013 22:19 (#)
51965

:))

User n_ever, 04.12.2013 20:13 (#)
21078

Да ничуть не огорчили. На самом деле я лишь интересовалась именно взглядом из первых рук - то есть, как излагали факты сторонники невиновности Сутягина - и хотела оценить их неопосредованно...
Вы же понимаете, что меня это интересует с кочки зрения моей ЛИЧНОЙ жизни (не в интимном контексте, а именно в контексте Жизни).

User n_ever, 04.12.2013 20:56 (#)
21078

Специально сейчас перечитала доступные материалы о деле Сутягина и не нашла ничего, чтобы вызывало ассоциации с вашей образной зарисовкой. Зато такие ассоциация вызывают у меня те люди, которые как раз собирают информацию об обустройстве квартир, привычках и симпатиях их хозяев именно по заданию организации, специализирующейся на фабрикации шпионских дел. Кстати, чисто в интернет-общении это очень распространённое явление. Бывало сидишь часами с человеком - он к тебе всей душой, кино вместе одно и то де смотрите, раны друг другу зализываете, советы даёте, словом, дружите душа в душу - а потом хоп и сечёшь связь нехороших событий вокруг тебя в твоём городе и того, о чём ты с твоим далёким другом накануне говорил. Раз сечёшь, два сечёшь, три сечёшь... Даже не обижаешься уже - понимаешь, что у чувака работа такая - только просишь по дружбе не присочинять, мол, если стучишь туда-сбда - стучи хоть правду. Но и этого не получаешь, и тут начинаешь с новой силой понимать, что несмотря на искреннюю к тебе любовь и симпатию, твой дружок имеет конкретной целью всё же тебя закопать (не правду узнать, не выяснить всю подлинную подноготную, а просто закопать) - то есть просто общеведомственная привычка не устанавить истину, а сфабриковатьещё одно дело для оправдания существования ведомства как такового....

User marazm_sovetov, 04.12.2013 22:28 (#)
51965

"то есть просто общеведомственная привычка не устанавить истину, а сфабриковатьещё одно дело для оправдания существования ведомства как такового..."

Да, да все так и есть. У меня, правда, таких друзей не было :).
То, что сайта, где было изложено дело Сутягина, сейчас нет, меня не удивляет. (Слова об огорчениии - это часть письма, они относились к адресату.) Я опубликовал этот текст т.к. из него прекрасно видно, в чем состояло дело Сутягина. Так что, если Вы мне вообще верите, этого текста полностью достаточно, чтобы понять суть дела. И, повторяю, вся "фишка"-то в том, что информация, вполне изобличающая Сутягина как шпиона (условно, конечно), находилась на сайте, созданном в его защиту!

User n_ever, 05.12.2013 14:25 (#)
21078

Вот и было бы интересно увидеть, кто так подал информацию в защиту, что она стала выглядеть изобличением. Из серии: "Господи! Сохрани меня от моих друзей! А с врагами я как-нибудь и сам справлюсь!" ;-)

User marazm_sovetov, 05.12.2013 20:10 (#)
51965

"...кто так подал информацию в защиту, что она стала выглядеть изобличением."

Тот сайт ни в коей мере нельзя было заподозрить в "подставе" - я бы это понял сразу. Это был нормальный сайт. Да и несеоьезно предполагать, что "контора" стала бы "париться" - создавать целый сайт для очернения "клиента". Сутягина и так прекрасно посадили, кто им мог помешать? Я думаю, что родственники Сутягина - люди недалекие, как он сам, у них просто ума не хватило сообразить, что они понаписали "в защиту" И. Сутягина.

User n_ever, 05.12.2013 20:22 (#)
21078

Если садить людей на основе уровня интеллекта и политической подколванности их родственников, то у нас в урюпинской державе пересажать можно всех поголовно. ..
..Но мне всё же был интересен первоисточник.

User marazm_sovetov, 05.12.2013 20:14 (#)
51965

Повторю, что ничего "изобличающего" (т.е. неизвестного следакам) на том сайте не было, там были только материалы из дела. А вот само дело было состряпано практически полностью на основе показаний самого Сутягина, что говорит о его, мягко говоря, непроходимой тупости и уникальном дебилизме.

User n_ever, 05.12.2013 20:24 (#)
21078

И тупость с дебилизмом - не повод сажать людей в цивилизованном обществе. Тупость с дебилизмом - это повод быть сожранным соплеменниками в племени людоедов.

User marazm_sovetov, 05.12.2013 22:18 (#)
51965

А я совсем не осуждаю Сутягина, о чем и писал. Но, честно говоря, когда наблюдаешь, как некий дурак попадает в "историю" из-за своей глупости, то чувства возникают двойственные: жалость пополам со злорадством. Да, я не мать Тереза...

User n_ever, 06.12.2013 12:35 (#)
21078

"Да, я не мать Тереза"
Я злорадствую только в отношении отъявленных сволочей, и то, если они причинили серьёзное зло лично мне. Хотя, я тоже не Тереза.
Признание в злорадстве - не лучшая самореклама.

21790

При Сталине было то оправдание, что люди как бы не знали, что творится. Сейчас невиновных и , более того, лучших вот так сажают при полном информационном освещении. А те, кто на воле, не думают, что придут и за ними. Или типа "сдохни ты сегодня, а я завтра". Это следующая стадия масштабного эксперимента по переделке психологии коллективной в масштабах отдельно взятой страны.

User ostarrichi, 04.12.2013 22:04 (#)

"сдохни ты сегодня, а я завтра"## Об этом подробно писали и Шаламов, и Солженицын. Основной бесчеловечный принцип, допустивший сам "Великий эксперимент", его лагеря, вышки, кумов и вертухаев. Он прошёл удачно, и сейчас страна пожинает то, что сама в лице недавних предков тщательно посеяла. Эта психология давно и глубоко переделана, и функционирует именно так, как нужно "экспериментаторам" из министерства любви и хранителям-кассирам из шубохранилищ.

User fortuna, 05.12.2013 03:09 (#)

Не понимаю, чего они прицепились именно к нему? И зачем? Если для отчетности, то можно найти и более сговорчивого "шпиона". Просто крысиная упертость какая-то. Или это чей-то заказ на конкретного человека.

User n_ever, 05.12.2013 14:27 (#)
21078

Может, и заказ, если через его показания можно завалить "зверя" покрупнее :-)))

User veterBez, 06.12.2013 20:57 (#)
15341

отрадно видеть эту вражескую ассоциальную морду в заточении
она
говорят , начинала карьеру в Чечне с SSовцем Егоровым
крышевала преследования настоящих кубанских граждан
(Валерия Краснбрижева, Андрея Новосёлова...)
(вместе с Татьяной Рубашкиной пролезла и развалила в Краснодаре работу Южного Ресурсного Центра)
за что
протаскивала созлобщтвенников в Кабанскую бандминистрацию
...
что (простипутанский бандюкизм) сеяла то и пожала
-
фактически это возмездие не зашпионаж а за растрату
(попусту прожирала средства американского налогоплатильщика)
-->
вроде бы поделом да напрашиваются сомнения
-
? для чего подлую и продажную мразь раскручивают ?

User veterBez, 06.12.2013 21:01 (#)
15341

..? формируют иммидж политзаключённого ?..

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: