в блоге Памяти Натальи Горбаневской

Vip Лев Рубинштейн (в блоге Свободное место) 30.11.2013

12

Я никогда не знал, сколько ей лет. Как-то она не ассоциировалась ни с каким возрастом. Хотя было понятно, если учитывать хронологию ее жизненного пути, что лет ей немало.

Но она всегда была Наташей. Не только для близких друзей. Так называли ее и совсем молодые поэты, и это не было проявлением панибратства. Это было проявлением нежности и безграничного доверия, которое она умела внушать людям с первых минут общения.

Незачем перечислять ее заслуги перед нашей историей - они все на виду. А тем, для кого они неочевидны, все равно ничего не объяснишь.

Она была поэтом прежде всего, поэтом по преимуществу и поэтом замечательным, но ее видимое миру социальное геройство временами заслоняло ее поэтический масштаб.

Я счастлив, что знал ее лично. И если бы меня попросили определить одним словом всю сумму разнообразных впечатлений от ее необычайной личности, если бы меня попросили одним словом определить, какой была Наташа, я бы, недолго подумав, произнес бы слово «трогательная».

Она была удивительно трогательной - маленькая, хрупкая, с детской беззащитной улыбкой, с отчетливой, по-ученически старательной и всегда точной речью.

Всяческое геройство, всяческая гражданская и художническая доблесть, всяческая нравственная несгибаемость бывают особенно убедительными тогда, когда их носителями выступают люди с застенчивыми улыбками. Таким был Сахаров. Такой была Наташа.

Наташа мне казалась наиболее выразительной персонификацией сопротивления. С ее трогательностью, человечностью, деятельным беспокойством, хрупкостью, лишенным наружного пафоса мужеством, поразительной независимостью от внешних обстоятельств, царственным пренебрежением как к житейским лишениям, так и к мировому признанию.

Такой она была. И ее, этой маленькой Наташи, так не хватает теперь.

Но она уже была. Она уже есть и всегда будет. И лишь это немножко примиряет с горечью утраты.


Материалы по теме
09.10.2013 в блоге Наталья Горбаневская: Дело Косенко и мой опыт →
03.09.2013 в блоге Наталья Горбаневская: Одиночество "болотного" судьи →
14.06.2012 в блоге Наталья Горбаневская: Это еще не 37-й →

Комментарии
User adamkasimir, 30.11.2013 12:45 (#)
3543

Прекрасные слова о светлой женщине!
Они показывают, что Поэтами становятся от прикосновения к таким трогательным Людям....

5613

Присоединяюсь

User zvirblis_317, 01.12.2013 16:17 (#)
21611

++++++++++++++

User help007, 30.11.2013 13:48 (#)
5984

Спасибо, Лев Семёнович ! И Ваши прекрасные тёплые слова - тоже помогают...

, 30.11.2013 14:02 (#)
3025

!!!!!!!

User yg10, 30.11.2013 14:20 (#)

Спасибо Вам.
Царствие Небесное Наталье Евгеньевне.

User marcell, 30.11.2013 14:46 (#)
3424

Уж во что ты эти ночи ни ряди,
хоть Палладой, хоть бы этой... Артемидой —
умираем не по очереди,
а когда кому прописано планидой.

А кому и как — не при на рожон
дознаваться, где планида достала...
Кто во сне, а кто под вострым ножом
под восторженные вздохи медсостава.

Кто во сне, а кто во снах наяву,
как вайнах, узревши гребень Кавказа,
как поэт, спеша сквозь курву-Москву,
не спужавшийся ни чоха, ни сглаза.

Наталья Горбаневская

, 30.11.2013 18:41 (#)
3887

Это лучшие слова, которые были сказаны по поводу утраты, такой неожиданной, горькой и такой невосполнимой.

User ibs, 30.11.2013 22:00 (#)

И всё так же, не проще,
Век наш пробует нас:
Смеешь выйти на площадь
В тот назначенный час?
Где стоят по квадрату
В ожиданьи полки -
От Синода к Сенату
Как четыре строки!
(Александр Галич, 23 августа 1968 года)

User natala, 30.11.2013 22:34 (#)
3006

Замечательные слова, Лев Семёнович.

User biger37, 30.11.2013 22:42 (#)

Галя Старовойтова, Аня Политковская, Наташа Горбаневская... У России женское лицо.

User bars13, 01.12.2013 10:04 (#)

и все убиты Россией

(комментарий удалён)
User pootin, 01.12.2013 07:26 (#)
5353

Ничего время не расставляет. Расставляют - люди. Каждый. Я, вы, Рубинштейн. Все мы имеем равное и неотъемлемое право расставлять наши прихотливые точки там, где нам будет угодно их расставить. Вы же занимаетесь сегрегацией - произвольно, из чувства личной антипатии делите людей на хороших, право имеющих (к коим причисляете, конечно же, и себя) и плохих - нечестных, случайных, лживых и пустых. Такие, как вы, на банкетах устраивают склоки из-за мест за столом.

P.S. Стихи ваши невероятно дурны. Они целиком состоят из убогих третьесортных штампов, не говоря уже о шатающемся размере и чудовищных рифмах.

User pootin, 01.12.2013 07:27 (#)
5353

Дополнение - на банкетах и на поминках. "Я был более лучшим другом покойного, чем Иван Иваныч".

(комментарий удалён)
User pootin, 01.12.2013 13:02 (#)
5353

Дело не в поэзии, тузик. Дело совсем в другом. Впрочем, тебя здесь не стояло, фарисей лицемерный. Катись колбаской.

(комментарий удалён)
User pootin, 01.12.2013 13:20 (#)
5353

Удаленные посты Надежды и Никодима ты, стало быть, не читал, но ввязался за социально близких. Выработанный годами беспорочной службы павловский рефлекс "свой-чужой" сработал, как всегда, безошибочно.

User pootin, 01.12.2013 13:25 (#)
5353

Дело, в частности, в ядовитом плевке в сторону Рубинштейна и других, по мнению "надежды", неправильно соболезнующих "примазавшихся" к покойной. В этом плевке:

"примкнут нечестные, случайные
чьи речи льстивы и пусты"

Так что вакхические пляски на похоронах устроила именно "надежда" вкупе с дураком "никодимом", чья патологическая ненависть к Рубинштейну затмила ему остатки и без того не выдающегося разума.

С одним согласен: модератору стоит поработать над этой перебранкой.

User zvirblis_317, 01.12.2013 17:26 (#)
21611

Я пропустил удаленные... Они и эту ветку пытались обгадить? Придурки, одна другого "краше"...

User pootin, 01.12.2013 18:45 (#)
5353

"Никодим" и "Надежда" устроены одинаково просто: звучит фамилия "Рубинштейн", и в голове загорается красная лампочка :)

User zvirblis_317, 01.12.2013 18:47 (#)
21611

И кто скажет, что это не заказ?

User pootin, 01.12.2013 19:08 (#)
5353

Может быть и заказ, но не обязательно. Идиотов на свете много...

User zvirblis_317, 01.12.2013 19:16 (#)
21611

ИМХО чистая заказуха... Не вижу ни одной причины ненависти к одному из самых мягких авторов...

User midst, 01.12.2013 20:17 (#)

Вчера имел неосторожность влезть (вместе с pootin) в эту перепалку, которая была удалена. Мало того, что был удален, но и оказался забаненым по IP. Вчера так и не смог отправить коммент с благодарностью ЛСР, даже используя VPN. Удалось только сегодня. Обычно стараюсь не влезать, но тут не смог сдержаться.

User zvirblis_317, 01.12.2013 20:28 (#)
21611

Слава богу, что я не заметил, и не влез - опять бы с "проксями" мучался... Но мне полегче - у меня хотя бы раз в неделю IP меняется :)))

User help007, 03.12.2013 02:43 (#)
5984

Стихи ваши невероятно дурны. Они целиком состоят из убогих третьесортных штампов, не говоря уже о шатающемся размере и чудовищных рифмах.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
а это разве вообще стихи были ? так сразу и не скажешь !
:-)

(комментарий удалён)
User help007, 03.12.2013 14:09 (#)
5984

+1

(комментарий удалён)
User pootin, 01.12.2013 07:30 (#)
5353

Лучше не стало.

User pootin, 01.12.2013 07:30 (#)
5353

Более того - стало хуже. Раньше хотя бы эта "седая пядь" останавливала внимание.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User adamkasimir, 01.12.2013 16:55 (#)
3543

))))) Надежда в надежде, что он????(кто "он" привиделся Дуре).......безнадёжна!

, 01.12.2013 18:13 (#)
3025

"Переругиваться с Вами не собираюсь", - заявила никодимова подружка и наложила еще одну огромную кучу, ничуть не постеснявшись , прямо во время панихиды, на которой портянкам вообще неприлично появляться, а тем более, открывать рот. Вот откинет копыта ваш хозяин, там и кучкуйтесь и "стихи" слагайте, от которых оторопь берет. Противно, когда добровольные помощники сексотов лицемерно поминают ненавидимых ими людей, а уж когда разражаются безграмотными пошлыми стишками в стиле Е. Васильевой, это хуже самой непристойной брани. Я так от стыда не знаю, куда деваться , когда читаю про "женщины молодой светлый лик " или как " сомнения струятся, как седая пядь (прядь)", не говоря о "сакральном i "
Почему безграмотных дур так тянет писать стихи, а главное выставляться на всеобщий позор?
P.S. Кто еще не знаком с "высокой поэзией" Васильевой пусть почитают и зальются краской стыда (это из той же оперы, что и творения нади-надюши)
http://www.echo.msk.ru/blog/cincinna_c/1013168-echo/
http://www.youtube.com/watch?v=P1PhzBdELc8
http://www.kp.ru/online/news/1424428

(комментарий удалён)
User bars13, 01.12.2013 19:15 (#)

ni-ko-dim,и после таких "постов" (тем более на этой ветке)вы хотите,чтобы к вам хоть ктото относился серьёзно?????

User zvirblis_317, 02.12.2013 04:05 (#)
21611

А еще остались такие? :)

twitter.com vasily_b, 01.12.2013 23:12 (#)

"Я болею за золото мира" - это шедевр, перед которым меркнет не только "серая пядь" и "сакральное i"... У меня меркнет разум.

, 01.12.2013 23:20 (#)
3025

Согласна с Вами, тут что ни строчка - то "шедевр", от которого и разум меркнет, и тошнота подступает к горлу и краска стыда бросается к щекам. Но и наденька наша со своим "сакральным i" недалеко ушла от своей товарки по разуму. Я уже начинаю думать , что нет ничего постыдней глупой бездарной бабы, пишущей стихи. Ну, разве что президент с премьером, играющие в бадминтон, машинки-пароходики-самолётики в то время, как страна идет вразнос.

User help007, 03.12.2013 02:48 (#)
5984

Никодим правильно вчера написал - вам прилепиться только к Имени имеет значение.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
редкая бессмыслица: оксюморон (никодим правильно написал), переходящий в дешёвую демагогию "с больной головы на здоровую" ( вам прилепиться только к Имени имеет значение).

Пока что наблюдаем именно что обратное: стоит где-то появится имени Рубинштейн - как группа верных никодимовцев кидается писать, не соображая вообще что...

5613

Ко всем присоединяюсь.

4703

А ты не бойся, не печалься,
и пусть отчаянье не гложет.
Никто не знает дня, ни часа,
когда по манию Начальства
ангел-хранитель крылья сложит.

Никто не знает дня, ни срока,
когда ты выйдешь из-под стражи
и, как сорока-белобока,
замолкнешь и вздохнёшь глубоко.
И станет мир страшней и старше.
- Наталья Горбаневская

Вы были правы, Наташа: задолго до наших дней предсказывая,- мир станет старше, и с каждым днем -все страшней. Спасибо за то, что были, за то, что вышли на площадь, за то, что Россию любили, что редко бывает непошло: без громких слов, без лукавства, по-настоящему чисто ...Да будет Вам светлая память - ныне, во веки и присно.

User bars13, 01.12.2013 10:08 (#)

Лев Рубинштейн +++++++++++++,присоединяюсь к вашему и остальным искренним соболезнованиям.

User tkalich, 01.12.2013 10:10 (#)
3709

такие люди всей своей жизнью заслужили доброй памяти и Царства Небесного.
они будят желание быть похожими на них.
подвиг - это когда тебя пододвигают к чему-то высокому и недоступному.
жизнь этой хрупкой женщины была подвигом

User bars13, 01.12.2013 10:13 (#)

к мемориалу: не забудьте,пожалуйста, выполнить волю Наталии Горбаневской-позаботьтесь о Б.Стомахине(включение в список политических узников) и его одинокой маме.

(комментарий удалён)
User help007, 03.12.2013 02:50 (#)
5984

++++++++++++++++++

User zvirblis_317, 01.12.2013 16:19 (#)
21611

+++++++++++++++++++

User midst, 01.12.2013 19:45 (#)

Спасибо, Лев Семёнович. Проникновенные слова, идущие от сердца к сердцу.
Светлая память.
Вспомнились строчки Жуковского:
«О милых спутниках, которые наш свет
Своим сопутствием для нас животворили,
Не говори с тоской: их нет,
Но с благодарностию: были».

User adamkasimir, 01.12.2013 19:51 (#)
3543

+++++++++++++

User boris_k, 02.12.2013 13:22 (#)
3734

Зря Пуутя ввязался тут в эту перепалку. Т.е. я его, конечно, понимаю. Но на этой, траурной ветке лучше было бы промолчать. Не для того промолчать, чтобы Этим стало стыдно, т.к. Эти не знакомы с понятием "стыд". А просто чтоб не мараться. А то ведь есть такие твари, что после того, как дашь им по морде, нужно долго-долго мыть руку...
А ЛСР большое спасибо. Как и Жуковскому.

User help007, 03.12.2013 02:52 (#)
5984

Зря Пуутя ввязался тут в эту перепалку.
---------------------------------------------------------------
не соглашусь, мы ведь тут не из железа сделаны и не по работе пишем за 11,80 - бывает и срываемся, будучи живыми людьми...

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: