в блоге Навальный и ненависть

Vip Елена Санникова (в блоге Свободное место) 06.09.2013

35

Стенды на остановках в моем околотке оклеены агитацией за Навального. У ближайшего супермаркета – куб Навального. Милая молодежь вручает в метро газету Навального, дома достаю из почтового ящика такую же. Еду в электричке, на заборе вдоль железнодорожных путей крупными буквами: «Навальный!»

Светятся вдохновенные лица волонтеров, окрыляет сердца и души иллюзия перемен...

Да только каких перемен?

Вот и уважаемые мною люди верят уже всерьез, что свобода и демократия восторжествуют, стоит лишь выбрать Навального. Волнуются, дар красноречия расходуют - будто новую политическую формацию выбираем, а не главного завхоза столицы.

Ну да, Навальному не занимать таланта очаровывать массы, брать прямолинейностью и простотой, четко и зажигательно говорить очевидные для всех вещи, схватывать сердца тех, кому опостылело эта затянувшееся безвременье.

Но вот только какого рода претензии у него к власти? Деньги, цифры, коррупция, национальный вопрос... А что же о главном?

Для меня, например, Россия без путинского режима - это прежде всего Россия без жестокости, без ГУЛАГа и пыток, без шовинизма и государственного терроризма.

«Жулики и воры» - обвинение меткое, конечно, но главное ли? А взрывы домов в Москве, а Рязань с мешками сахара-гексогена? А массовая гибель мирного населения в Грозном от российских снарядов, разрушенные села Чечни, убитые и искалеченные дети? А «зачистки» и жесточайшие массовые пытки как метод подавления чеченского сопротивления, десятки тысяч пропавших без вести, хладнокровный отказ от переговоров и как следствие этого – сотни терактов, адское месиво Беслана, воспламенение всего Кавказа гражданской войной, непрекращающиеся убийства в Ингушетии и Дагестане и установление абсолютного произвола власти в Чечне... Укрепление силовых структур по всей России, ослабление – гуманитарных, попрание элементарных прав человека, повсеместная практика пыток в силовых ведомствах, урезание свободы слова, появление политзаключенных...

Нет, не это беспокоит главного кандидата от оппозиции. Знаменитое «мочить в сортирах» его не покоробило. Зато покоробили слова Сергея Ковалева о том, что деятельность генерала Трошева во время войны в Чечне не заслуживает одобрения. Алексей Навальный объяснился тогда в какой-то запредельной ненависти к правозащитнику, ставшей после этих слов еще сильнее. Нельзя, мол, «бухтеть» о генерале, которого еще не похоронили. Хоть я не знаю, смог ли бы кто-нибудь из тех, кто видел уничтожаемый Грозный и трупы детей на улицах, выразиться о Трошеве в день его гибели более деликатно и мягко. И не специально высказывался Ковалев, просто ответил на вопрос репортера. Но до этого эпизода чем же так ненавистен был Алексею Навальному бывший политзек и правозащитник? Тем ли, что заявил о праве на жизнь мирных жителей РФ, гибнущих под снарядами Шаманова и Трошева? Или, может быть, тем, что вообще говорил о правах человека?

Виктор Давыдов утверждает, что Навальный писал все это давным-давно, а сейчас он уже не такой, а как к власти придет – еще человеколюбивее станет. Но вот что пишет Навальный сегодня: «В Новой России, конечно, никаких политологов не будет – скормим их диким зверям на потеху детям, пришедшим в зоопарк...»

Допустим, это милая шуточка, вызванная слишком бурным обсуждением его внезапного освобождения. Но вот интервью двухлетней давности на «Ленте» в защиту «Русского марша», на которое Навальный ссылается и сегодня. Ле Пен в том интервью – «респектабельный политик», нелегальные мигранты – главная проблема, а русских из Грозного выгнали злые кавказцы, и никто кроме. Тысячи русских Грозного, погибших от российских снарядов – это не боль, и вообще здоровое чувство вины российского интеллигента перед чеченским народом, претерпевшим геноцид, – это лишь повод к раздражению. Старшее поколение чеченцев перенесло кошмар депортации в детстве и ад двух чудовищных войн в преклонные годы, а Навального возмущает предложение Лукина выплатить старикам компенсации за потерянное жилье и (дословно) «выплатить дополнительные компенсации за депортацию хрен знает каких лохматых годов».

Национализм даже в самых малых дозах всегда будет в остром антагонизме с пусть самым слабым, но подлинным чувством любви к отечеству. И он заразен, он ослепляет человека, лишает его элементарных человеческих ориентиров.

Я не о том, плох Навальный или хорош. Вообще-то он во многом хорош. И семья у него хорошая, и чувства искренние, и обаяние налицо. И действительно, меняться к лучшему путь открыт, не закостенел еще человек. Я только предостеречь хочу друзей от опасности заразиться дурной риторикой. И недоумеваю, каким образом человек таких взглядов оказался лидером тех, для кого еще вчера права человека были базовой ценностью?

Я не вижу Навального у Мосгорсуда на процессе 12-ти, не знаю степени его участия в защите «болотных» узников и других политзаключенных. Лично я вышла 18 июля к Госдуме в знак возмущения жестоким и противозаконным приговором Навальному. И снова выйду, если его опять посадят. И если наши голоса смогут защитить Алексея Навального от ареста, от этого дикого срока, то это – единственно веская причина проголосовать за него 8 сентября.

Есть и другие причины. Команда Собянина так отвратительна и столько наломано уже дров, что вряд ли кто-либо сможет принести больше вреда, да и смена градоначальника нужна уже столице как воздух. Я ни агитировать не хочу, ни мешать чьей-либо агитации. Пусть каждый решает для себя, за кого голосовать, и голосовать ли вообще.

Выбираем пока всего лишь мэра столицы. Хозяйственника, а не идеолога.

И о Москве.

Навальный в свих агитационных материалах называет пять московских проблем: нелегальная миграция, высокие тарифы ЖКХ, дороговизна жизни, неэффективное здравоохранение, пробки. Посадить жуликов и воров, ограничить въезд мигрантов в город – такого рода методами обещает он их решить.

Но у Москвы на первом месте – совсем другие проблемы. Главная из них – бессердечность города, негостеприимность к приезжим, «Москва слезам не верит», а через это – расчеловечивание Москвы и москвичей. Другая проблема – перенаселенность города, давка в подземном транспорте (вот этой проблемы не знают господа кандидаты в мэры, не ощущают на своей шкуре, и потому, конечно, серьезнее для них проблема пробок), бешеный ритм жизни, крадущий нервы, здоровье, творческий потенциал человека.

Арестами жуликов и воров этих проблем не решить. А есть еще главный вопрос страны к Москве: почему у москвичей такие привилегии перед жителями других городов, почему уровень жизни москвичей настолько выше? Но совесть, чувство неловкости – это удел единиц, массам же москвичей такое положение вещей нравится. Не привилегий же, в самом деле, желать им лишиться. Вот и стремится бешеными темпами в Москву вся Россия, вот и переполняется Москва, становясь городом без лица и души. И мигранты, конечно же, не в другие города стремятся – где же еще, как не в Москве, кусок хлеба им заработать для голодающих детей? Но москвичам и без того тесно, поэтому и тревожит их проблема мигрантов, а не проблема жестокости и беззакония власти по отношению к мигрантам.

Навальный, правда, и для нас прописал в своих обещаниях строчку: «Создам центры по обучению детей мигрантов». Но тут же какие-то «национальные криминальные гетто» пригрозил разгромить, озвучив ложно завышенные проценты «национальной» преступности. Обещать жесткие методы борьбы с мигрантами в угоду агрессивным обывателям – убогий метод приближения перемен.

Да только вовсе не смена градоначальника принесет настоящие перемены к лучшему. Главное - какими будем мы сами. Насколько сильным, рассудительным и стойким будет у нас гражданское общество. Насколько совестливыми – люди. Насколько эффективно научимся мы добиваться соблюдения прав человека, законов и позитивной исполнительности у любой власти. Но это - куда более кропотливый и ответственный труд, чем выборы мэра.


Материалы по теме
06.09.2013 статья Виталий Портников: Город грехов →
05.09.2013 в блоге Виктор Давыдов: Невыносимая легкость выборов →
04.09.2013 в блоге Елена Волкова: Не отдам Москву Митрохину →
03.09.2013 в блоге Лев Рубинштейн: Выбор слова →
02.09.2013 в блоге Григорий Колюцкий: Убить Дракона на выборах мэра Москвы →
19.08.2013 в блоге Дмитрий Зыков: Ксенофобная ложь Навального →
06.09.2013 статья Илья Мильштейн: Понедельник начинается →
22.08.2013 статья Александр Подрабинек: Вырастить монстра →

Комментарии
(комментарий удалён)
User nanoscience, 07.09.2013 05:50 (#)
3460

Навальный никакой не идеолог, он протест

User uxxgogol, 06.09.2013 15:04 (#)

"Но у Москвы на первом месте – совсем другие проблемы. Главная из них – бессердечность города, негостеприимность к приезжим,"- -))))))))!!!!

(комментарий удалён)
, 07.09.2013 17:03 (#)
11328

Навальный не сядет на нары. Власть не дура резать курочку, несущую золоты яйца. Потому как очень удобный инструмент для увода протестной энергии в сторону. Такой на свободе куда как ценнее. Предвыборную агитацию провел на пять. Молодец. Путин уже осторожно прокоментировал свое одобрямс. Или "скощуха" или условный срок, только не "сядет на нары".

, 07.09.2013 17:04 (#)
11328

.... по крайней мере на все пять от души блиновских лет

User haave1945, 06.09.2013 16:35 (#)
8849

" А взрывы домов в Москве, а Рязань с мешками сахара-гексогена? А массовая гибель мирного населения в Грозном от российских снарядов, разрушенные села Чечни, убитые и искалеченные дети? А «зачистки» и жесточайшие массовые пытки как метод подавления чеченского сопротивления, десятки тысяч пропавших без вести, хладнокровный отказ от переговоров и как следствие этого – сотни терактов, адское месиво Беслана, воспламенение всего Кавказа гражданской войной, непрекращающиеся убийства в Ингушетии и Дагестане и установление абсолютного произвола власти в Чечне... Укрепление силовых структур по всей России, ослабление – гуманитарных, попрание элементарных прав человека, повсеместная практика пыток в силовых ведомствах, урезание свободы слова, появление политзаключенных... " ВОТ ПОБЕДИТ НАВАЛЬНЫЙ, ВЫ И ВЫЯСНИТЕ ВСЁ. Или будете пришествие Христа ждать?

User antip___utin, 06.09.2013 17:50 (#)
10331

"Навальный, правда, и для нас прописал в своих обещаниях строчку"
=====
)))))))))))
Навальный - плод Системы.

User truefelischaus1, 06.09.2013 19:28 (#)

Нет, ну как же леваки ненавидят Навального! Готовы терпеть жуликов и воров, убийц и мерзавцев, лишь бы не лишиться своего местечка записного правозащитника! С другой стороны, что им делать при демократии? Работать пойти? Так ведь не умеют ничего...

User marazm_sovetov, 08.09.2013 00:07 (#)
51965

"Готовы терпеть жуликов и воров, убийц и мерзавцев, лишь бы не лишиться своего местечка записного правозащитника!"

Да, что-то такое есть. Не всегда ПРАВОзащитники бывают ПРАВЫ...

User alexfromm, 06.09.2013 20:43 (#)

Санникова -- романтик. Многое из того, что она говорит -- верно. Но это чувства, ощущения, эмоции. А время требует действий. И начать можно именно с действий простых -- воров под суд, честные выборы, равный доступ к СМИ, порядок в иммиграционной политике, и тому подобное. Хотя бы воровство если не остановить совсем, то хоть уменьшить. Нужна тяжкая грязная работа. А романтикой можно увлекаться на выходных... Короче, кем бы там ни был Навальный, но другого-то ВСЁ РАВНО нет! Если не за Навального, то ТОЧНО получается за Путина (не за Собянина, он никто, а именно за Путина). Вот таков выбор НА САМОМ ДЕЛЕ...

User berendey, 06.09.2013 22:28 (#)
21622

Нет, Санникова не романтик. Это потребность выделять, делать на них нажим, такие детали характера человека, которые в другое время пропустил бы не уделяя им внимания.
Знаете, не многие "борцы" после отсидки становятся бойцами. Зачастую способность к объективному восприятию происходящих событий, подменяется, если не конформизмом, то, обыкновенным брюзжанием точно.

User alexfromm, 06.09.2013 22:45 (#)

Эффект горячего молока... плюс неверие, разочарование... понять, конечно, можно. человек всю жизнь борется за правду, а она, правда, непременно подменяется сладкой ложью в новой упаковке. и при этом народ как и 300 лет назад желает менять не жизнь свою, а царя своего. поневоле ощутишь безысходность, никчемность усилий, руки сами собой опустятся... Санникова разумеется понимает, что выбора собственно нет, и отказ голосовать за Навального -- это как ни крути прямая поддержка противоположной стороны. Не наравится ей Навальный и тоскует она от того, что таков сегодня выбор. И не может принять реальность такой, какая она есть. По-человески вполне понятно. Но политически она заблудилась в 3х соснах. Жаль...

User berendey, 06.09.2013 23:10 (#)
21622

Ваша раскладка ещё более точная по характеристикам. Спасибо.

User nanoscience, 07.09.2013 05:58 (#)
3460

нет, ну предположим даже, если Навальный - это чкстская подстава. Я бы голосовал даже в этом случае, так как путинскую линию пора заканчивать, любым способом. Теперь, если Навальный будет гнобить черных баб, я буду против, и не буду призывать голосовать за него. Понимаете, он сам должен понять...

User berendey, 07.09.2013 10:36 (#)
21622

Большинству, к величайшему сожалению, до сих пор не доходит в головку, что лидер формируется из чаяний плебса и его вектор востребованности только их пожеланиям.
У Навального очень чёткая позиция, в очень узких рамках поставленных в первую очередь задач. Народишко привык к вселенским обещаниям словоблудов и конкретному куску колбасы в своём холодильнике. Всё, что выходит за поле обзора его шор - уже страшно и представляется чекистской подставой.

User nanoscience, 07.09.2013 17:21 (#)
3460

ой-йо-йо, да не так все введь. лидер определяет вектор будущего, удолбный для плебса, и плебс любит этого лидера. Я не раз говорил, что ошибка Путина в том, что он плетется за плебсом и ничего не предлагает, у него нет вектора будущего. Его вектор развернут в 30-е годы, а то и в раньше. Население, выросшее в советское время, не имеет вектора будущего, и его не образовывают в этом ключе. Население поэтому живет мыслями о прошлом.

Навальный, к сожалению, имеет очень очень коротковременной вектор, а именно разрушить коррупционный клубок. Он не говорит, что он будет делать дальше, после выборов. Распределять деньги, образовавшиеся от борьбы с коррупцией. Эта та же национализация, только под соусом.

А народишко, да, привык к грандиозным задачам. Коррупционеры же представляются народишку какой-то шайкой бомжей, которых можно пугануть, громко на них крикнув. Навальный ничего не говорит об инвестициях, рабочих местах, новом производстве, так как Москва и так имеет много, и там надо только распределять.

Программа создания новых типов производства, поддержки мелкого и среднего бизнеса не может казаться чкстской подставой. Чксты на это неспособны.

Несмотря на то, что кругозор и толпы и Навального коротковременны, я бы за него голосовал только потому, что он будет проводить честные выборы, и надеюсь без курий. Кстати, скоро будем выбирать новый КС, детище Навального.

User berendey, 07.09.2013 18:02 (#)
21622

Знаете, вся эта мутата, которую мы с Вами обсуждаем, не более чем шорох орехов из одной банки в другую: Навальный мэр Москвы - это один шанс из тысячи. Всю эту свалку Путин затеял только для того, чтобы показать, что выборы вполне демократичные и это законное волеизъявление народа: мэром будет Собянин. Навальный, как жертвенный агнец, будет брошен на заклание и москвичи, эти жирные коты, проглотят эту пилюлю даже не поморщившись. То мизерное количество протестующих (от всех москвичей) в расчёт можно не брать.
Я буду весьма поражён в неправильности своих предположений, и буду просить у них прощение, если окажусь не прав.
Выражать свои претензии к программе Навального, на данный момент, просто утопия.
Он достоин уважения только уже за то, что выразил протест против кремля среди всей этой банды подпевал и жополизов, которые играют в выборы.

User nanoscience, 07.09.2013 19:06 (#)
3460

В ельцинское время был следователь, следак, который боролся с коррупцией. По большому счету, очищение, общества, по-моему возможно только после откровенного разговора о том, как все это было устроено, в путинское время. Поэтому я с вами, и я поддерживаю Навального. Однако, вы правы, я заглянул слишком далеко вперед, когда понадобятся созидатели. А пока нужен разрушитель.

User help007, 07.09.2013 19:11 (#)
5984

+1

Выражать свои претензии к программе Навального, на данный момент, просто утопия.
Он достоин уважения только уже за то, что выразил протест против кремля среди всей этой банды подпевал и жополизов, которые играют в выборы.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Браво !

User vanderdump, 08.09.2013 04:15 (#)
7252

чтобы показать, что выборы вполне демократичные...
------------------------------------------------------------------
Показать кому, собственно, своему народу? На который ему бесконечно насрать? Нет, ему надо отнести справку о честных выборах в вашингтонский обком - только это причина всех чудесных освобождений и продвижений Навального. А теперь сделайте вывод до какой степени унижен и подавлен русский народ, притом каким-то мелким агентом-провокатором. Такого еще не видала история.

User help007, 07.09.2013 18:44 (#)
5984

Спасибо вам ОБОИМ за вышерасположенную ветку ! Получил истинное интеллектуальное удовольствие !

Браво !

, 07.09.2013 17:46 (#)
11328

"Но политически она заблудилась в 3х соснах. Жаль..." Это вы про Елену Санникову? Бог мой... В адрес диссидентки, правозащитницы, сидевшей за "вашу и нашу свободу" какой-то (не побоюсь сказать) близорукий пИнгвин выражает свое "сочувствие". Дожили.

User berendey, 07.09.2013 19:54 (#)
21622

Значит так.
Всех пИнгвинов на дыбу - и языки рвать! Дабы не повадно было своё мнение высказывать.

, 08.09.2013 22:55 (#)
11328

заметьте, не я это предложила

User berendey, 08.09.2013 23:19 (#)
21622

Да Вы, золотко, просто мать Тереза. Это токмо я - зверь коварный и алчущий крови.

, 07.09.2013 17:36 (#)
11328

Если не красных, то за белых, если не мусульманин, то неверный, если не православной, а другой христианской веры, то сектант, если не за Ельцина, то за коммунистов, если не за Навального, то за "жуликов, воров, убийц" (см. пост выше), то есть за Путина. Сколько же этих образцов черно-белого мышления.... Есть ведь и такое мнение, что ваш драгоценный Навальный из той же породы, что и представители нынешней власти, что вас аккуратно опять подвели к мысли о безальтернативности очередного "спасителя", "единственной надежды России" (из блога Илларионова, навальновец какой-то отметился так роскошно)? Что оба они одним миром мазаны, что Путин, что Навальный? И почему я должна поддержать нечто подобное уже существующему? И зачем вам лично ждать каких-то скоморошичьих выборов, чтобы начать с "действий простых воров под суд" и т.д. После выборов появится возможность для "тяжкой грязной работы". А до выборов такая возможность заблокирована? Ваша реплика - это образец (причем, не единственный, вчера Подрабинек подробно написал об этом) того, что люди пассивны, только ждут, когда придет кто-то хоть какой, если "другого-то ВСЕ РАВНО нет" и начнет наводить порядок.

User natala, 07.09.2013 20:02 (#)
3006

"Санникова -- романтик. Многое из того, что она говорит -- верно."

Санникова немного забывает, что Навальный баллотируется на должность мэра Москвы, т.е. на должность главного администратора и хозяйственника одного города. Её претензии:
"А взрывы домов в Москве, а Рязань с мешками сахара-гексогена? А массовая гибель мирного населения в Грозном от российских снарядов, разрушенные села Чечни, убитые и искалеченные дети? А «зачистки» и жесточайшие массовые пытки как метод подавления чеченского сопротивления, десятки тысяч пропавших без вести, хладнокровный отказ от переговоров и как следствие этого – сотни терактов, адское месиво Беслана, воспламенение всего Кавказа гражданской войной, непрекращающиеся убийства в Ингушетии и Дагестане и установление абсолютного произвола власти в Чечне... "
вполне справедливы для кандидата в президенты, но не в мэры города, даже если это и Москва.

User natalia_vas, 06.09.2013 20:50 (#)

Насчет "бесчеловечности Москвы к приезжим" — полная ерунда, все прочее — верно. Навальный и Путин стОят друг друга. Чума на оба их дома.

User str2010, 06.09.2013 23:26 (#)
2937

"нелегальная миграция, высокие тарифы ЖКХ, дороговизна жизни, неэффективное здравоохранение, пробки."
============================
Пробки, да, в компетенции мэра. А по остальным пунктам - какое отношение к ним может иметь мэр? И, вообще, прочее - ну, может за исключением здравоохранения - черты любого мегаполиса... И борются с нелегалами менты и погранцы, ну а всё остальное - так это свободный рынок, ребята... Легальными мигрантами, дороговианой жизни и тарифами, рулит рынок. В какой то степени здравоохранением тоже.

User boltusha, 07.09.2013 10:24 (#)

Хорошая статья, простая и понятная: "каким образом человек таких взглядов оказался лидером тех, для кого еще вчера права человека были базовой ценностью?" Есть разные лидеры: духовные, религиозные, научные... Навальный - политический лидер в России. А Россия - это такая страна, где ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ещё никогда не были какой бы то ни было ценностью - не только для власти, но и для 90% населения. И не только по существу, но и публично.
Лозунги Навального близки и понятны москвичам. Не жителям Нью-Йорка или Лондона, а москвичам. Политическая атмосфера в Америке или Британии несовместима с публично выраженным пренебрежением отношением к мигрантам, а в Москве - это позиция миллионов. Поэтому критиковать политика за разумную поддержку этой позиции - это или наивност; или демагогия.
И Москва, и тем более Россия должны пройти ох какой долгий путь страданий и покаяния прежде чем права человека смогут стать реальной ценностью в глазах большинства москвичей (и россиян).
Пройдут ли? Сомнительно. Кстати, я бы стал заниматься политикой только под угрозой смерти - не только в России, но даже и в намного более благополучных странах.

User marazm_sovetov, 08.09.2013 00:19 (#)
51965

И при чем здесь мешки с гексогеном? При чем здесь убитые в Чечне дети и пр., и пр.? Это все частности (как бы цинично это ни звучало)! Все проблемы - от жуликов и воров, разве это не ясно? И если Навальный послужит катализатором процесса очищения России от воровской касты (которая, напоминаю, правит уже 90 лет - с момента прихода Сталина к власти!), то он войдет в Историю на столетия! И кто там будет вспоминать, кого и как обозвал когда-то Навальный?
И человечностью, уважаемая Елена, тоже злоупотреблять не надо. Иначе будете сидеть под властью путиных еще лет 200.

User alexfromm, 08.09.2013 09:56 (#)

А на мой взгляд, географически весьма от Москвы удалённый, Навальный имеет шанс стать не столько катализатором, сколько будильником, звоночком для многих уснувших и расслабившихся, и его некоторый русско-национальный уклон сегодня полезен, он способствует именно тому же -- работе разбудить, растолкать, развеять дрёму, включить мозг хотя бы у некоторых, хотя бы частично. Застоявшееся смрадное помещение надо хорошенько проветрить. А кто именно это сделает -- так ли это важно?

Навальный на самом деле может быть КЕМ УГОДНО. На этом этапе развития -- да будь он хоть генерал КГБ -- до лампочки. Но хотел он того или нет, а однако на нём сфокусировалось внимание миллионов людей, многие из которых возможно впервые за десять последних лет задали себе вопрос Почему...

6151

Спасибо, про Ковалёва я раньше не читал))).
Очень правильная статья.

User oled355, 08.09.2013 16:30 (#)
6717

Уважаемый автор прав,"какими Мы будем сами",такой будет и власть и страна.Значит всё "упирается" в Нас.

User timeskhan, 09.09.2013 21:13 (#)
12299

Всё чаще и чаще мне вспоминается последний Новый Год перед приходом Горбачевской Перестройки. Собравшиеся за праздничным столом чокались, и , на полном серьёзе, приговаривали после стопки водки : " Эх, крепка Советская Власть ! ".
В следующий Новый Год так уже никто не говорил...

Вот и сегодня, в застоявшемся воздухе нашего бытия веют ветры перемен. Ибо разрыв между Законом и Справедливостью расширился до такого размера, что его уже можно называть Провалом, в который неизбежно сползает нынешняя Система, опрометчиво выбравшая себе образцом Систему предыдущую.
Выборы, прошедшие в Москве, наглядно показали, что б.м. поддерживают режим не более 16% населения. Остальные или откровенно против, или недоброжелательно выжидают.

И здесь я не могу не согласиться с теми политологами, которые видят в Алексее Навальном не личность, а символ протеста.
Более того, я абсолютно уверен, что если бы на выборы в Москве вместо него пошла более цельная натура, не вызывающая столь сильного отторжения у целого ряда пассионарных социальных групп, - от антифашистов и анархистов, вплоть до зоозащитников и диссидентов , то результат был бы более весомым. И "символ протеста" получил бы не скромную четверть от трети горожан, т.е. лишь 8% от всего электората...

Можно было бы, конечно, свалить низкую поддержку Навального на бездарность организаторов его предвыборной кампании, которая своей навязчивостью, переходящей в беспардонность, заставила меня вспомнить анекдот про Брежнева и утюг, но дело и в персонаже тоже. Что подтверждается ошеломляющим успехом Ройзмана на выборах в куда более пропутинском регионе.
Думается мне, что даже полковник Квачков получил бы у москвичей больше голосов "За". А если бы свою кандидатуру осмелилась выставить такая бесспорно-благая личность, как "доктор Лиза", то у любого кандидата от опостылевшей власти не осталось бы ни малейшего шанса.

Поверьте мне, пожалуйста, - люди соскучились по Доброте, они устали жить в "империи зла и лжи" и уже нутром чуют, кто есть кто в политтусовке.
Им, уставшим от Путина, уже нужно не просто "новое лицо" , любое лишь бы другое .
Нет, людям надоело задыхаться в затхлой атмосфере нынешнего бытия, слепо копирующего все худшие достижения Советской власти, с её номенклатурой, кумовством , мздоимством и традицией бить по голове каждого "высовывающегося".

Так что просто "новый Фюрер" не нужен ни "поколению запоротому", рожденному в 40-х, 50-х годах, ни "поколению непоротому", выпущенному в 80-х, 90-х. Т.е. тем, кому либо уже нечего терять, либо ещё нечего.
В ремейке фюрера "из своих" , который сохранит Status quo и, возможно, продвинет лично их вверх по карьерной лестнице, нуждаются, на мой взгляд, представители среднего класса и среднего поколения, образца 60-х, 70-х, которым есть что терять из "нажитого непосильным трудом" при приватизации страны "семейкой".
Им, разумеется, "Ельцин №2" гораздо милее, нежели "Горби №2" и, уж тем более, "новый Ленин", - кошмарный сон новых русских буржуа !

http://www.echo.msk.ru/blog/timeskhan/1153866-echo/

User timeskhan, 09.09.2013 22:21 (#)
12299

И ещё, с Вашего позволения, - "Россия без жестокости" это, кстати название Всероссийской акции, которую защитники животных будут проводить с 4 по 6 октября во многих городах РФ и зарубежья. Подробности здесь
http://vk.com/rossia_bez_zhestokosti_spb_4

, 16.09.2013 12:33 (#)
6604

Замечательная умная человеческая статья. Очень хорошо сформулированы настоящие проблемы Москвы. Спасибо.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: