в блоге Что рассказал Развозжаев

Vip Анна Каретникова (в блоге Свободное место) 23.10.2012

292

Сегодня члены ОНК Москвы в течение пяти часов ожидали в изоляторе "Лефортово" встречи с Леонидом Развозжаевым. Все это время, как сообщили представители администрации, он и Константин Лебедев находились на следственных действиях. Это оказалось неправдой. БОльшую часть этого времени они находились в своих камерах. Сопровождавший нас офицер назвал это "маленькой технической ошибкой". Но у меня есть большие подозрения, что увидеть ребят нам удалось лишь благодаря нашему упорству - по необъяснимым причинам их не хотели нам показывать. К Леониду Развозжаеву мы зашли в половине седьмого, хоть прибыли в изолятор в половине второго.

До нас там побывали и Цветков (член ОНК, глава организации "Офицеры России" Антон Цветков. - Ред.), и Лукин (уполномоченный по правам человека Владимир Лукин. - Ред.). Они бодро отчитались, что факты пыток не подтверждаются. Дай им Бог здоровья. Рассказываю, что мы узнали со слов Леонида.

...Он отошел от здания комитета по беженцам, чтоб купить себе булочку. Его схватили не менее четверых человек и бросили в микроавтобус с украинскими номерами. Руки и ноги связали скотчем. На любую попытку пошевелиться следовал пинок в спину или плечо. На голову натянули шапку - чтоб не видел, где находится.

Как полагает Леонид, именно на границе его из двери в дверь передали в другой микроавтобус с другими сопровождающими - русскими вместо украинцев, как ему показалось. Поверх скотча надели наручники с цепями, приковывающими руки к ногам, так, что он все время находился в согнутом положении. Эти кандалы так и не снимали вплоть до Москвы. Еды и воды не давали, в туалет не водили. Какой-то из сопровождающих все интересовался, наделал ли Развозжаев уже под себя. Привезли в подвал какого-то дома, видимо, частного. Стали угрожать, говорить: ты сейчас вообще вне правового поля, никто не знает, где ты, сегодня - ты, завтра - безымянный холмик. Твоя жена работает там-то, брат там-то, а дети там-то учатся. Требовали написать явку с повинной, чистосердечное признание, говорили, что это единственная возможность остаться в живых.

Явку Развозжаев писал в наручниках, поэтому, говорит, почерк сами увидите. Часть ему диктовали. Часть предлагали выдумывать самому, но спрашивали, что напишет. Он рассказывал, они не одобряли. "Что-то Удальцов слишком пушистый получается... как это он беспорядков 6 мая не хотел?.. нет, давай лучше вот так..." И писал. Про то, как получали финансирование на массовые беспорядки 6 мая, как организовали лагеря для боевиков, как оппозиция работает на иностранные спецслужбы, как планировали то ли взрывать, то ли блокировать железнодорожные пути. Писал, что брал деньги, хотя, конечно, никаких денег на беспорядки не брал... Для того чтоб мог писать, сдвинули шапку с левого глаза. Увидел, что большинство людей вокруг - в масках. Был какой-то аналитик, который знал по именам даже самых несущественных членов протестного движения. Это Развозжаева удивило. После подписания "явки с повинной" заставили зачитать ее под видеокамеру. Леонид ждет, когда видеопризнание появится в Интернете. Его он делал тоже в наручниках, но в кадр, он полагает, наручники не попали. Он полагает, что если бы не сделал всего этого, его бы уже не было в живых.

За эти три дня он съел один бутерброд - после подписания признания. Тогда же ему дали поспать сидя два часа. В том самом подвале. Через два часа после видеообращения оттуда уехали и через 4-5 часов уже были в Москве (Леонид предполагает, что находился где-то в Брянской области). Он уверяет, что все, написанное им в "явке с повинной", неправда.

Затем он должен был позвонить следователю. Но следователя на месте не оказалось, и дальше переговоры с ним вели уже другие люди. У входа в Измайловский парк его пересадили в машину следователя - и тогда он понял, что подлость в том, что следователь прекрасно знает тех, кто мучил Развозжаева. Уверенности в этом ему прибавило и то, что когда в Следственном комитете он стал отказываться от "явки с повинной", помощник следователя отвел его в соседнее помещение и говорил: "Была же у вас договоренность, что ты все будешь нормально делать..."

Леонид находится в подавленном психологическом состоянии. Он боится находиться в камере один - боится, что вернутся те люди, которые похищали и допрашивали его. К нему до сих пор не допустили адвоката. Как сказал сегодня следователь, Виолетту Волкову следователь к делу не допускает, так как после "явки с повинной" интересы Леонида приходят в противоречие с интересами других ее подзащитных. Он просит тогда других адвокатов. Называет Фейгина, Аграновского.

Ну, можно, конечно, сказать, что пыток как таковых и не было, если не считать сковывание наручниками поверх скотча, чтоб не оставалось следов, угроз "сывороткой правды", от которой "дураком останешься на всю жизнь, но сначала проблюешься" (даже тазик не поленились принести), угроз убийством самого Леонида и его родных. Но за себя сказать не готова, как повела бы себя в подвале дома какого-то неведомого селения неизвестно где, в неведомо какой республике. Очень хочется сказать, что не сломалась бы, не оговорила бы себя и других. Но совесть... нет, зачеркнуто. Не совесть - богатая фантазия не позволяет...

А Цветков - что Цветков, он же спецом пишет: "В Следственном комитете и СИЗО пытки не применялись". Он ничего не пишет про подвал в неизвестном домике. Развозжаев говорит, что пытался и ему об этом рассказать, но у Цветкова это интереса не вызвало...


Материалы по теме

Комментарии
User nutcracker, 24.10.2012 06:47 (#)
4049

О-хо-хо-хо-хо...
А как же мы все живём - простые обыватели? На нас не такие ли же оказываются воздействия? В школе, на работе... И ничего - как-то некоторые из нас выдерживают. Не без некоторого ущерба для себя, конечно, но тем не менее...
Эх вы-и... Рэволюционэры.

(комментарий удалён)
User nutcracker, 24.10.2012 09:40 (#)
4049

Иван, в Ваших замечаниях я нуждаюсь меньше всего.

User djatlov, 24.10.2012 10:33 (#)
3169

Не завидую Вам. Если на Вашей работе с Вами регулярно так обращаются:
--------
Руки и ноги связали скотчем. На любую попытку пошевелиться следовал пинок в спину или плечо. На голову натянули шапку... Поверх скотча надели наручники с цепями, приковывающими руки к ногам, так, что он все время находился в согнутом положении. Еды и воды не давали, в туалет не водили Требовали написать ... говорили, что это единственная возможность остаться в живых. За эти три дня он съел один бутерброд - после подписания признания. Тогда же ему дали поспать сидя два часа.
--------------

Платят-то хоть на такой работе хорошо?

User nutcracker, 24.10.2012 10:39 (#)
4049

Не утрируйте, Вы прекрасно меня поняли.
Россия - великая страна и методы психологического (и не только) воздействия - это совершенно рядовое явление, имеющее хождение повсеместно.

User nutcracker, 24.10.2012 11:12 (#)
4049

К тому же я прошу Вас не причислять меня к сами понимаете кому. Я нормальный человек в трезвом уме и мне не надо объяснять, что в данном случае (как и в громадном количестве других) мы имеем дело с фактами вопиющих нарушений прав человека, и да, издевательст, психологического и физического давления. Прекрасно понимаю, для чего это всё.
Просто я хочу сказать, что в России, что бы элементарно выжить нам постоянно приходится испытывать такое вот воздействие.

User escccapist, 24.10.2012 11:29 (#)

ваша ирония (и самоирония) часто зашкаливает, вываливаясь за границы "здравого смысла",
и народ перестает ее догонять...

User nutcracker, 24.10.2012 11:55 (#)
4049

Да, пожалуй...

User sillantiy, 24.10.2012 17:48 (#)
3245

"...что бы элементарно выжить нам постоянно приходится испытывать такое вот воздействие", - да бросьте Вы придуриваться...
Вы лично часто в наручниках по подвалам сиживаете за бутерброд или за свои убеждения?

User nutcracker, 24.10.2012 21:05 (#)
4049

Я имела в виду не столько детали, сколько общую суть.

User sillantiy, 24.10.2012 21:36 (#)
3245

дьявол, он, как говорят, именно в деталях... лично мне приходилось находиться в "позе ласточки" - незабываемое "очучение"!

User nutcracker, 24.10.2012 21:46 (#)
4049

Я погорячилась, признаю это.

User sillantiy, 24.10.2012 22:01 (#)
3245

"Эх вы-и... Рэволюционэры", - "не судите да не судимы будете" - пытки именно тот случай, не находите?

User nutcracker, 24.10.2012 22:07 (#)
4049

Да, наверное. Но мой отзыв был написан под впечатлением от статьи. В статье, заметьте, ничего не сказано о "позе ласточки" - это только наши с Вами догадки.

User sillantiy, 24.10.2012 23:08 (#)
3245

о "позе ласточки" я написал под впечатлением собственного опыта (полученного ещё в 80-х не без участия доблестной милиции), собственно, к тому, что пытать (шантажировать, унижать) в России умеют и не брезговали этим никогда...
и я нисколько не сомневаюсь, что ежели человека похитили, то уж не потому что он хотел добровольно явиться с повинной...

User nutcracker, 25.10.2012 06:39 (#)
4049

явиться с повинной...

Вы уж не приплетайте того, чего я не говорила. Фантазия Ваша разыгралась уже.
Вот второй снизу комментатор кажется говорит о том же, о чём и я.

User sillantiy, 25.10.2012 09:29 (#)
3245

не понял, что я к чему "приплёл"?

User nutcracker, 25.10.2012 09:32 (#)
4049

Я что, писала о том, что верю в "явку"?

User sillantiy, 25.10.2012 09:59 (#)
3245

ну дык, и я не писал о том, что Вы в это верите...
я имел в виду лишь то , что раз уж человека похитили, то не отпустят пока не выдавят нужного...

User sillantiy, 25.10.2012 10:01 (#)
3245

Гонгадзе же отрезали голову...

User nosferatu, 25.10.2012 15:32 (#)
4445

и эта суть для вас нормальна и в порядке вещей ? интересно как бы вы запели в подобной ситуации ?

User nutcracker, 25.10.2012 15:33 (#)
4049

Идите к чёрту.

User nosferatu, 26.10.2012 11:15 (#)
4445

ну ясно ! аргументов 0 , а хамства море , жаль.

User nutcracker, 26.10.2012 11:25 (#)
4049

ЧТО имеено нужно аргументировать? Что вся Россия живёт по таким вот законам -унижай, иди по головам, плюй в ближнего, лги, присмыкайся, угождай, лицемерь, доноси... И так до бесконечности. И у всех вроде как есть причины.
Как же тем, кто держится, прикажете распознавать друзей в таком вертепе?
Только об этом я и хотела сказать.
Извините, за хамтсво - в этом бедламе уже слова сказать нельзя, тут же недремлющие покажут пальцем: "ааааа, вот где гнида! ату её!".

User nosferatu, 26.10.2012 13:15 (#)
4445

так и я о том же ! доколе русский народ будет мириться с быдлом которое им понукает и унижает ! вот над чем надо задуматься , а не разводить руками и говорить , что все так живут

User nutcracker, 26.10.2012 14:09 (#)
4049

Ну откуда же я знаю - доколе? От моей ведь задумчивости ни холодно ни жарко.
Да и не развожу я руками, Вы меня не так поняли (это потому что я так коряво излагаю), просто у меня голова идёт кругом.
Ну да сейчас я и сама понимаю, что он повёл себя правильно - что толку просто принести себя в жертву.

User fimasobak, 24.10.2012 09:00 (#)
2997

А почему госпожа Каретникова на всех фото в платке? Мусульманка?

twitter.com DiTwitto [twitter.com], 24.10.2012 10:30 (#)
2994

Может быть и мусульманка. Но явно не дебилка, как те, кто считает, что Каретникова фотографируется каждый раз в одном и том же платке для каждой отдельной вебстраницы, на которой есть ее статья.

livejournal.com drakon11 [livejournal.com], 24.10.2012 10:59 (#)

Вообще то официально Каретникова не мусульманка, но в дискуссии на своём "антивоенном" сайте писала, что "имеет перед чеченцами моральные обязательства". Что же касается "страдальца"-Развозжаева, то все его заявы имеют одну общую неприятную особенность - они в принципе не проверяемы никакой экспертизой.

twitter.com DiTwitto [twitter.com], 24.10.2012 11:04 (#)
2994

Слава богу, что хоть некоторые граждане имеют моральные обязательства перед другими. У большинства так называемых граждан никаких моральных обязательств нет вообще. Ни перед кем, даже перед самим собой. Зато такие так называемые граждане считают себя настоящими патриотами свое

twitter.com DiTwitto [twitter.com], 24.10.2012 11:12 (#)
2994

Слава богу, что хоть у некоторых граждан есть перед другими хоть какие-то моральные обязательства. Последних у большинства так называемых граждан нет вообще. Ни перед кем, даже перед самим собой. Зато они считают себя выдающимися патриотами. А что касается заяв Р., то лучше подуть на холодное и трактовать все сомнения в его пользу. Представители этой власти бандитов с чистыми руками не должны удивляться тому, что даже если в какой-то день они начнут говорить о себе правду и только правду, то и тогда нормальные люди не будут верить им еще 100 лет. И имеют на это полное право и основания.

User escccapist, 24.10.2012 11:22 (#)

а вот и "эксперт" появился... уже с полчаса как на гранях... теперь заживем

User fimasobak, 24.10.2012 13:19 (#)
2997

"но в дискуссии на своём "антивоенном" сайте писала, что "имеет перед чеченцами моральные обязательства"
.......................................
Спасибо за разяснени. Наверное г-жа Каретникова хочет показать, что часто бывает в "горячих точках", и ее внеший вид, принятый у мусульман, практически, стал ее вторым "я". Понимаю. IMHO

User escccapist, 24.10.2012 11:20 (#)

кто о чем, а девушки все про платочки...
видно и на лесоповале будут интересоваться: "а где это вы достали такие рукавицы оригинальные?"

User fimasobak, 24.10.2012 13:10 (#)
2997

"видно и на лесоповале будут интересоваться: "а где это вы достали такие рукавицы оригинальные?"
.............................
Совершенно верно! Песню не убьешь!(с) :)

User escccapist, 24.10.2012 11:07 (#)

Отдельная ремарка по г-ну Лукину
До сих пор считал его не слишком смелым "дипломатом" старающимся по крайней мере не делать подлостей.
Теперь же г-н Лукин на глазах у всех решительно перешагнул последнюю черту и перешел в разряд подонков.
Своими словесами г-н хороший прикрываете путинский "маленький 37-ой", вы - мерзавец !

User dvaportreta, 24.10.2012 15:16 (#)

Да, Лукин всегда казался порядочным человеком.

User d44yuriy, 25.10.2012 03:09 (#)
10546

Ключевое слово "казался".

User greyderЯ, 24.10.2012 18:21 (#)
4093

рассказывать можно что угодно.я не про Р.,а про любого.значение имеет не рассказ,а внутренняя сила.а то каждый день можно предавать свои убеждения и говорить-меня пытали.неужели непонятно с самого начала:назвался-соответствуй.а иначе зачем было начинать....(((

User shyn, 24.10.2012 19:17 (#)

Слова - фсбэшник, кгбэшник, подонок - следует считаць синонимами.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: