в блоге Курс на лобовое столкновение

Vip Александр Гольдфарб (в блоге Свободное место) 27.06.2012

84

Сегодняшнее письмо ста интеллигентов в защиту Pussy Riot - событие, смысл которого выходит далеко за рамки судьбы арестованных девушек, в той же мере, что и судьба самих девушек стала "знаковой" в общей политической ситуации. Иными словами, дело Pussy Riot - это веха на пути, где в скором времени произойдет лобовое столкновение двух несущихся навстречу друг другу поездов: общества и власти.

"Дело о спетой песенке" сейчас вышло на такой уровень, что решения по нему может принимать только лишь один человек. Таковы уж правила при режиме личной диктатуры. Все замыкается на нем, больше никто не осмелится. Стало быть, ему лично и адресовано письмо ста.

Рассмотрим ситуацию с точки зрения адресата.

Путин, как известно, делит людей на друзей, врагов и предателей. Читая список подписантов, он против каждой фамилии будет ставить мысленную пометку - кто есть кто. Часть из них враги типа Акунина, Шендеровича и Улицкой. С ними все ясно. Но часть - бывшие друзья, то есть предатели, со всеми вытекающими для них последствиями. Хаматова, Бондарчук, Миронов и т.д. Они не могли не понимать, что сжигают мосты, подписывая публичное письмо, суть которого, с точки зрения адресата, - загнать его в угол.

С точки зрения общества они безусловно заслуживают всяческого уважения.

То, что эти люди на такое решились, показательно в нескольких отношениях. Во-первых, не боятся, хоть и страшно. Во-вторых, значит, действительно достало. В-третьих, получается, что репрессии на устрашение не работают. Больные дети из клиники Хаматовой и судьба театра Миронова на этот раз не смогли перевесить их чувство собственного достоинства. Значит, лед тронулся. Репрессии возымели эффект, обратный желаемому. Дальнейшие репрессии только усилят этот эффект.

На каждого из ста тысяч таких, как Акунин, - тех, кто выходит на улицы, - есть десять таких, как Миронов, у которых страх еще борется с чувством собственного достоинства. Получается, что закручивание гаек не увеличивает страх, а лишь усиливает чувство. Отсюда предсказание: после того как девушки из Pussy Riot получат срок, Собчак выдавят за границу, а с Навальным разберутся, как обещают, то, глядишь, и Машков с Башметом подпишут. А на улицы выйдет миллион.

С другой стороны, Путин никак не может отпустить девушек. Если он это сделает, то в глазах всей своры это будет выглядеть как проявление слабости. Он не может себе позволить потерять перед ними лицо. Он не может уступить давлению всяких интеллигентов - врагов и предателей. Он находится в таком положении, что любая уступка для него - начало конца, они сами же его и порвут. Милосердие и компромисс может позволить себе только его преемник. А у Путина, как у той крысы, которая столь впечатлила его в детстве, есть лишь один вариант поведения - агрессия. Победа или смерть. Умремте ж под Москвой!

Из чего следует, что два поезда все быстрее мчатся к лобовому столкновению. Когда оно произойдет, один из них слетит с рельсов. Угадайте какой.


Материалы по теме

Комментарии
User boris_k, 27.06.2012 15:24 (#)
3734

Какой поезд слетит, угадывать не хочу, но, зная немножко историю России, могу примерно оценить число жертв

User kafa_2500, 27.06.2012 16:27 (#)

А чё? "Мы за ценой не постаим" не впервой. Человечешко на руст так, тля.

User kafa_2500, 27.06.2012 16:30 (#)

Следуе читать "постоим" и "руси". Прости, народ.

User aristofan, 28.06.2012 13:28 (#)

Я нашёл в вашем тексте ещё две ошибки, не многовато-ли?

User andrey_62, 28.06.2012 23:15 (#)
3180

ТРИ!

User vladkravt, 28.06.2012 01:25 (#)

Дело не в том, чей поезд слетит. Важно оценить публикацию. А в ней, несмотря на краткость, сделан чёткий и глубокий анализ ситуации и её перспектив. За это - честь и хвала автору Александру Гольдфарбу, который никогда не изменяет себе и ожиданиям читателей. Что касается поездов, то в августе 91-го пёр не такой поезд, как нынешний, - и где он?! Ау-у-у-у!!!

Печально признавать и с нами Правда, но пока Вы 20 лет - у-у-у-у!!! , они тренировались на живых людях. Все не так просто, как Вам кажется.

User d888, 30.06.2012 05:47 (#)
2993

> Все не так просто

помните нашумевшее "путин - зассал", за это и мстит, путин - зассал, видно приклеилось и в среде нотабелей т.е единственной группе граждан России, и пошло как шутка между ними, пошли смехуечки, путин - зассал, как смешно, ха-ха, но не правда, да, зассал, но потом быстро сориентировался,

а такое не прощают! их посадят по-любому, потом тупому нацспасителю объяснят что хорошо-бы крысе показать человеческое лицо, сострадание и все такое, подписать декретъ о помиловании, через пол-года год,

да только будет уже поздно

User alkonost, 28.06.2012 01:44 (#)

Господин Гольдфарб принимает желаемое за действительное. Никакими "предателями", с точки зрения Путина, подписавшие письмо не являются. Экая важность... Формально Путин здесь ни при чем, и письмо адресовано не ему. И он может "на голубом глазу" /как он обычно и делает в неприятных для себя ситуациях/ от этой истории отмежеваться. Главной же фигурой здесь является "вечно обиженный" Кирилл-Гундяев-Михайлов, но ему на репутацию плевать еще больше, чем Путину /на саммиты он не ездит, да и денег у него на два порядка меньше/

User quasistable, 28.06.2012 03:49 (#)
3950

Pussy Riot сидят из-за путина, а не главпопа гундяя

это очевидно

User karluha, 27.06.2012 15:31 (#)

При всех понтах и желвачках Путен - диктатор ненастоящий, да и драчка эта - не его. Может и велеть кондуктору жать на тормоза.

User kafa_2500, 27.06.2012 16:22 (#)

Мне кажется, Вы заблуждаетесь. Дон Рэба, конечно же, не орёл, но он давно потерял чувство реальности и поверил сам себе, что он настоящий. При его личностной раздёрганности ни он сам не его окружение не знает, что он выкинет в следующую минуту. С одной стороны драчка не его, с другой дело поставлено так, что не его вопросов нет в принципе.
Что касается статьи, на мой взгляд Гольфарб кратко и энергично сформулировал текущую хронику событий.
Про поезда мне не понравилось. Не хочется, как то...

User kafa_2500, 27.06.2012 16:32 (#)

Карл! Прошу прощения за вопрос: композиторов/музыкантов в роду не было? Чиркните в личку.

User karluha, 27.06.2012 19:16 (#)

Поверите ли, не знаю, как черкать в личку. Подскажете?

User leokadij, 29.06.2012 11:43 (#)

kafa_2500 может дать свой e-mail, если захочет.
Может также придумать себе одноразовый e-mail, если не хочет раскрывать основной.

User hеavу, 28.06.2012 23:15 (#)
22578

"Путен - диктатор ненастоящий"
Формально.
Так же как и Лукашенко.
Вполне допустимо, что путин не контролирует подобные процессы на столь низком уровне, но система созданная под одного человека бдит и работает на данное время без перебоев.
Пока нет и намека стабильности для первого лица, его и беспокоить донесениями никто не будет.
Может и правда, что о письме оно узнало из телевизора или радио, которое периодически сканирует.

User nortrop14, 29.06.2012 02:20 (#)
3133

Хренли тебе этот путин, Хэви?

Давай поговорим про Бандеру, Шухевияа, Виленскую резню и т.д.

User hеavу, 29.06.2012 11:00 (#)
22578

Давайте поговорим Каутский, если вы, на этом настаиваете.

User hеavу, 29.06.2012 11:02 (#)
22578

Я ведь тоже считаю, что не в одном путине дело.

При всем уважении, г-н karluha,возражаю,забываете: у них нет человеческих тормозов - только тактическое подтормаживание задом, пока не сгорит. Почему ж "ненастоящий"? Вы б смогли убить 200 тыс?

User wasja39, 27.06.2012 15:34 (#)
19108

предатели, со всеми вытекающими для них последсвиями

А может, Хаматова, Федя и прочие подписали, потому что дозволили им? И не просто дозволили, а прямо попросили подписать? Это станет ясно в будущем, когда пусек либо посадят, либо отпустят. Если их отпустят (а что делать-то? Ведь ясно, что самое позднее в Страсбурге дело развалится.), то все будет выглядеть так, что Мудрый Правитель послушался не кровожадных мракобесов вроде Разгундяя с Чаплиным, а интеллигентных, умеренных, лояльных режиму граждан. Прислушался к мнению народа, так сказать. Отец родной, короче. Путлеру выгода, "системным" подписантам выгода. Одного Разгундяя сольют, ну да это не впервой. Чем он лучше Васи Якеменко?

User n_ever, 27.06.2012 16:20 (#)
21078

"А может, Хаматова, Федя и прочие подписали, потому что дозволили им? "

Вася, как всегда +++++
Другая возможная причина - эти персонажи ещё пригодятся в будущем для влияния на широкую аудиторию поклонников их талантов, стало быть надо иногда создавать иллюзию их нравственной независимости и самостоятельности.

User kafa_2500, 27.06.2012 16:25 (#)

"Могабыть, могабыть" (с), но хочется верить в "души прекрасные порывы" (с).

User lait, 27.06.2012 16:28 (#)

ну конечно, а предположить, что у людей есть ум совесть и честь И что каждый из живущих меняется со временем - фантазия из психушки. Не потому ли так тяжело проходят у нас все исторические процессы, что в отличии от других государств у нас абсолютно отсутствует доброе отношение к своим согражданам и чувство общности ?

User wasja39, 27.06.2012 16:41 (#)
19108

предположить, что у людей есть ум совесть и честь

Для таких предположений нужны мало-мальские основания, которых у меня в отношении Феди анд Ко. нету. А вот оснований для предположеня о несамостоятельности их действий - в прошлом, по крайней мере, больше, чем достаточно. И представляется несколько неправдоподобной мысль об одновременном пробуждении совести у целого десятка общественных деятелей.
Но я сказал уже выше, судить о том, были ли это души прекрасные порывы или просто исполнение приказа сверху, мы, простые смертные, сможем только ех post - когда разрешится тем или иным образом ситуация с пуськами. Если их отпустят - значит, вероятнее всего, речь шла о заказе. ИМХО.

User rybvv9, 27.06.2012 17:16 (#)

Зачем же ждать?

Что сейчас неясно? Хоть один из них сказал что-нить по этому поводу? Объяснил мотивы своего поступка? Самое время спрашивать!..

User lait, 27.06.2012 19:12 (#)

У вас их нету потому что вы не хотите, чтобы они были. А вот у меня есть - и довод простой, людям свойственно вначале принимать одно за другое (например подкуп за бескорыстную помощь. фактов тысячи), но со временем разрушать иллюзии и прозревать. Начинать видеть реальность. Созревать до открытой гражданской позиции.

User n_ever, 27.06.2012 17:06 (#)
21078

предположить, что у людей есть ум совесть и честь И что каждый из живущих меняется со временем

Ну так и давайте тогда не делить сограждан на тех, кто со временем меняется, а кто уже безнадёжен. Ждёмс, могабыть и правда его величество усовестится, одумается и изменится, как Печкин с велосипедом.

User wasja39, 27.06.2012 17:48 (#)
19108

Вот, ув. n_ever, прекрасная, выдающаяся статья Шендеровича по поводу интеллигенции во власти:

http://echo.msk.ru/blog/shenderovich/903226-echo/

User n_ever, 27.06.2012 18:11 (#)
21078

Спасибо. Получила огромную дозу позитива)))

User zvirblis_317, 28.06.2012 00:10 (#)
21611

Шендерович - это всегда класс! Еще напомнило про его, тоже злободневную, статью, как динозавру отгрызли пол задницы, он уже умирает, но башка еще не знает об этом, и жрет листву, радуясь жизни... :)

User marazm_sovetov, 27.06.2012 21:44 (#)
51965

"прекрасная, выдающаяся статья Шендеровича..."

Спасибо, Вася!

User igor_volkov, 27.06.2012 23:36 (#)

прекрасная, выдающаяся

Шендерович и Новодворская примитивны как дятлы, следуя известному предписания Бродского. Думать не надо -- если Пу за что-то, то я против.

User zvirblis_317, 28.06.2012 00:14 (#)
21611

Дятел - это ты. Вот тебе-то уж точно думать не надо... Путин - и всё... И не важно за что он, и против чего... Холую - холуёво...

User igor_volkov, 28.06.2012 00:22 (#)

думать не надо

Ну надо же какие мы грамотные, мы даже умеем три точки поставить))

User gin, 29.06.2012 03:01 (#)
5316

в инете каждый дятел может взять фамилию волка )))

User adamkasimir, 29.06.2012 23:35 (#)
3543

Оставаясь, при этом долбо-

эбом.

User lait, 27.06.2012 19:00 (#)

Ждёмс, могабыть и правда его величество усовестится

его величество преступил закон, причем сознательно, а теперь занимается насильственным подавлением протеста вызванного содеянным преступлением. Это свершившийся факт. То что происходит сейчас с людьми , в том числе и деятелями культуры это незаконченный процесс. Идет переосмысление новой реальности. И не надо никого травить раньше времени. да и вообще травить. Потому как травля - это из как раз из набора инструментов тирании. Может оказаться направленной против любого инакомыслящего, независимо от лояльности или нелояльности к власти. Плохо то, что у нас к человеку традиционно подходят с подозрением в виновности. а не с верой в невиновность, которую конечно же способны разрушить факты. Но пока нет фактов опровергающих, подозрения выглядят шизофренией. Не говоря уже о том, что сам такой подход к людям с подозрением во зле призван постоянно раскалывать и разделять общество.

User n_ever, 27.06.2012 21:03 (#)
21078

" сам такой подход к людям с подозрением во зле призван постоянно раскалывать и разделять общество"

Лукавите вы разве чуть-чуть? У нас главная опора и оплот государства сегодня - "люди", подозревающие во зле всех и вся, включая маму родную. Причём действуют они весьма разрушительно против даже самых слабых без фактов, подтверждающих или опровергающих, но на основании подозрений, зачастую высосанных из пальца и притянутых за уши, покрывающих их профессиональные косяки в т.ч.
Вам нравиться быть прекраснодушным - очень хорошо. Пожалуй, если бы это амплуа было вакантным, я бы тоже вставляла "свои три копейки" в защиту права на нравственные искания.
Кроме того, травлей были бы безапелляционные высказывания, претендующие быть истиной в последней инстанции. Ваши же оппоненты на данной ветке лишь предлагают свою точку зрения как один из возможных вариантов толкования.
Кстати, если хотя бы 2-м людям одна и та же идея пришла в голову, где гарантия, что ещё сотня-тысяча не подумают также? Тем более, ваши подзащитные, пекущиеся о своём имидже всенародных любимцев, имеют право знать ВСЕ варианты толкования народом их поступков. И горькая пилюля может оказаться им полезней (если случай не запущен), чем ваши конфетки.

User lait, 28.06.2012 09:29 (#)

лишь предлагают свою точку зрения как один из возможных вариантов толкования

Так и я предлагаю свой взгляд на вещи. - раз
вы правы насчет оплота государства, но уподобляясь им разве мы не заслуживаем тогда такого оплота. Я вижу и чувствую , что беды современной жизни в России отнюдь не ограничиваются беззаконием власти. да они творят беззакония по подозрению, но мы им позволяем и мало того поступаем также. Да они разделяют нас по любому поводу, чтобы властвовать - а мы им позволяем. Вот я собственно о чем. я не выпендриваться желаю, я хочу наконец почувствовать что у меня есть моя страна и МОЙ народ, и я его частица. И мы тут в этом народе, по крайней мере те, кто хочет справедливых и независимых судов, неприкосновенности частной собственности и равноправия всех перед законом друг за друга стоим. А не гнобим и подозреваем. Можете хоть растерзать меня, но я от этого не отступлю.

User n_ever, 28.06.2012 10:08 (#)
21078

О'кей, товарищ Капучино (так ведь переводится ваш ник?)

С удовольствием присоединюсь к вам, как только мои предлагаемые обстоятельства позволят. Пока же говорить "божья роса", когда плюют мне в глаза, как-то неестественно. Терзать вас я лично не буду, вы вполне корректны на мой взгляд - не хам и не параноик)))

User lait, 28.06.2012 10:34 (#)

Пока же говорить "божья роса", когда плюют мне в глаза, как-то неестественно.

А ко вам в глаза то плюнул? Вот эти люди , подписавшие обращение? Или у Вас так - не подписали, промолчали - значит лижут *-пу власти. Подписали - значит выполняют заказ?

User n_ever, 28.06.2012 14:13 (#)
21078

"А ко вам в глаза то плюнул?"

Да так о своём, о личном...
Вам уже ответили - как у нас - перечитайте посты выше. Ну подписали - в чём подвиг?

User lait, 28.06.2012 19:40 (#)

Ну подписали - в чём подвиг?

не подвиг, просто доброе дело, вытаскивающее на белый свет еще одну ложь - дескать лучшие люди от культуры безоговорочно поддерживают режим путина и статус РПЦ как духовной силы страны. фигвам :)

User n_ever, 29.06.2012 08:57 (#)
21078

" фигвам :)"

Ваш фигвам напоминает мне реванш хлюпика-мужа, загнанного любовником-террористом в нарисованный на паркете круг на время секса с женой хлюпика под угрозой, если муж выйдет из круга, то будет прибит. Если помните, во время секса хлюпик по его мнению дерзко выходил из круга раз двадцать, но прибит не был, т.к. это не было замечено.

User lait, 29.06.2012 10:25 (#)

Реванш для меня ничего не значит. Смысл ведь не в том, чтобы кого-то уесть или казнить. Мешает развиваться стране ведь на самом то деле не путин и К. А те, кто слепо или в силу страхов поддерживает его.
И то, что красочка облазит обнажая потихоньку настоящий "святой лик" даже для не особо любящих мыслить и анализировать и тупо верящих глазам своим (таких ведь у нас не так уж и мало как показывают "выборы") , по-моему здорово.

User lait, 29.06.2012 10:27 (#)

тупо верящим словам т.е.

User leokadij, 29.06.2012 11:49 (#)

Вася и n_ever,

согласен с вами на 100%.

User igor_volkov, 28.06.2012 00:00 (#)

дозволили им?

Тут и дозволять нечего, все безобидно. Первые подписанты Басилашвили и Хаматова, наверно они инициаторы? Тект написать актеры не способны, наверно писал Жванецкий? (текст осторожный, "Обращение деятелей культуры и искусства РФ" неизвестно к кому).
Любопытно, кто собирал подписи деятелей культуры и искусства?

igor_volkov:"Басилашвили и Хаматова, наверно они инициаторы?

Подавать отчет лично на ваше имя или может прямо куратору? В этом же порядке сведений и с какой гарантированной достоверностью?
1.Кто инициаторы?
2.Кто писал текст?
3.Кто собирал подписи?
4.Адреса, пароли, явки.
5.ФИО дедушек и девичьи фамилии бабушек.
Достаточно сведений или что-то еще требуется, не стесьнятесь, только сообщите конфиденциально
:))) !

User tashakhv, 29.06.2012 07:59 (#)

А может, Хаматова, Федя и прочие подписали

Едва ли...Хаматова выходила на несанкционированный пикет в поддержку девченкам..Это знаете ли сильно..

User lekas, 27.06.2012 18:08 (#)

Александр Гольдфарб:"Сегодняшнее письмо ста интеллигентов в защиту Pussy Riot - событие,

Не надо смешивать интеллигентов и образованцев.
Одним из главных признаков интеллигентности является, как максимум- это критика деятельности руководителей государства и как минимум- это просто молчание.
Из истории мы знаем,что интеллигентов всегда называли "нытиками","говном" и пр.,и всё из-за того что интеллигенты постоянно были недовольны тем как власти ,будь то царь,император,генсек и т.п.,руководят жизнью народа.
Интеллигенты прекрасно понимают,что государство это осознанное зло,оно всегда будет несовершенно и поэтому всегда будет критикуемо порядочными людьми.Следовательно, людей замеченных в похвалах действующей власти,никак нельзя назвать интеллигентами-это банальные приспособленцы.
Хотелось бы ещё отметить,что конечно же интеллигенты могут хвалить достойных руководителей,но только бывших и уже отошедших от дел.

User andzamok5, 27.06.2012 18:31 (#)

Да бросьте, Гольдфарб. Никуда Путин не загнан. Т. н. "интеллигенты" всегда были проститутками. Ещё В. И. Ленин дал "интеллигенции" очень точное определение. Это сейчас они фрондируют, а как деньги на театры да на картины понадобятся придут и в ножки Путину поклонятся.

User habibulina, 27.06.2012 19:14 (#)

с вас никто никто не снимал ленинского определения

habibulina :"с вас никто никто не снимал ленинского.."

Оч. кратко и емко !:)) !

User parnek115, 27.06.2012 19:03 (#)
2924

Друзья, каковы бы ни были мотивы упомянутых товарищей (Хаматовой и Ко), все-таки такое письмо--дело позитивное. Уважаю Васины конспирологические теории на эту тему, но в данном случае в то, что письмо было инициировано ВВП верится с трудом.

User wasja39, 27.06.2012 19:54 (#)
19108

в то, что письмо было инициировано ВВП верится с трудом.

Ув. parnek, я не думаю, что письмо инициировал ВВП. Слишком много порядочных людей подписали его. А вот отмашку на подпись некоторым персонажам вполне дать могли. Уж больно они, персонажи эти, в особых ситуациях за язычком своим следят и договариваются до Северных Корей, которые лучше революций, лишь бы не прослыть нелояльными. Они знают, что царю слышать приятно, а что вызовет у него отторжение. Это эквилибристы, это люди, снабженные чувствительнейшими антеннами для улавливания актуальной монаршей воли. Поэтому мне трудно поверить в их (одновременное!) прозрение.

User parnek115, 27.06.2012 20:11 (#)
2924

Вася, понял теперь, спасибо за пояснение. Теория интересная. Черт их знает, вон Хаматова в слезы ударилась в суде.... Уж на это-то власть предержащие ее подвинули.

User parnek115, 27.06.2012 20:12 (#)
2924

В смысле, ее НЕ подвинули.

User wasja39, 27.06.2012 20:18 (#)
19108

в слезы ударилась

А эти слезы из серии "е@ет и плачет", по-моему. Вон Вофчик тоже плакал, когда на выборах "победил".;))

User parnek115, 27.06.2012 20:22 (#)
2924

из серии "е@ет и плачет",

ну вот, напомнил некстати:-) Сама худенькая, волосики жиденькие...:-)

Ну ребята, уsыssя с Вами! ! :))!

User gin, 29.06.2012 03:09 (#)
5316

актрисе заплакать - что высморкаться..

а чулпан - актриса хорошая..

User gin, 29.06.2012 03:10 (#)
5316

а хорошая актриса тонко понимает, чего хочет режиссер...

хотя конечно и другие вибрации улавливает.. вот ведь как

User lait, 29.06.2012 10:42 (#)

персонажи эти, в особых ситуациях за язычком своим следят и договариваются до Северных Корей

Для женщин, мне кажется северная корея всегда будет предпочтительней революции. Ибо революция есть символ кровавой и беспощадной бойни, в которой могут погибнуть дети и невинные люди. Как говорят классики "худой мир лучше доброй ссоры" Я думаю, Чулпан именно это и имела ввиду, а не то, что поддерживает такой режим как там. Быть глупым , тупым , недальновидным плохо, но все же лучше чем тем, кто призывает немедленно устроить кровавую резню.

User wasja39, 29.06.2012 11:43 (#)
19108

символ кровавой и беспощадной бойни

Видимо, ув. lait, Вы, как и Хаматова, ничего не слышали о цветных революциях, вошедших в моду в последние 25 лет - Грузия, Тунис, Египет, Украина, страны Восточной Европы... И о Северной Корее, где люди сотнями тысяч дохнут от голода - поболе, чем на войне, где недавно, благодаря мудрой политике вождя, УДВОИЛИ дневную норму продовольствия до 395 граммов в день, где есть людоедство. А если слышали, то Ваши слова, как и слова Чулпан, отдают лукавством. Вот хоть одна зарисовка - почитайте, что ли, с Чулпан:

http://echo.msk.ru/blog/golovnin/891468-echo/

Если Вы по-прежнему уверены, что это все мелочи - лишьбынебылавайны и революции, а то не дай Бог, заживут северокорейцы, как в ЮК, то извините за причиненное беспокойство.

User lait, 04.07.2012 03:05 (#)

ничего не слышали о цветных революциях, вошедших в моду в последние 25 лет

Думаю в России оранжевых никогда не будет. Связано с менталитетом - молчать, терпеть, горбатится за копейки, пить горькую, а потом в один прекрасный момент долготерпение лопается как мыльный пузырь и обыватель начинает резать вокруг все , что шевелится.Как писали классики "бунт кровавый и беспощадный" т.е. резня. Да и чисто практически как это возможно, если мы уже докатились до того , что даже на законно разрешенном пикете нельзя развернуть свой лозунг? не говоря уже о том, что есть "закон" по которому любого, кто не понравится власти можно троллить и сворачивать в бараний рог? не знаю, может быть вы видите "мягкие способы" революции, ну тогда поделитесь, а по мне так в России их нет. И последний аргумент - даже если есть какие-то возможности "оранжево" поменять власть в сознании очень многих людей понимание этого наступит ох как не скоро. Потому что вытащить дубину и мочить гораздо проще, чем годами, десятилетиями участвовать в выборах без "выбра"

User postskriptum, 27.06.2012 19:04 (#)

В принципе,в описанной картине ситуации противостояния власти и общества Гольдфарб,безусловно,прав.Но не поворачивается язык некоторых скандально известных подписантов назвать интеллигентами.Нет,они не из интеллигентов.Не будем оскорблять интеллигентов настоящих,ставя в ряд с ними фамилии Хаматовой и Миронова.

User igor_volkov, 28.06.2012 00:45 (#)

интеллигентов настоящих

//Не будем оскорблять интеллигентов настоящих,ставя в ряд с ними фамилии Хаматовой и Миронова..//
Правильно! Не поставим в ряд! А не то Новодворская рассердится.

User habibulina, 27.06.2012 19:12 (#)

Нужно поклониться до самой земли каждому из подписавших это письмо !

habibulina :"Нужно поклониться до самой земли каждому из подписавших.."

100% г-жа habibulina, даже если среди них есть 2-3 "КОМУ РАЗРЕШИЛИ",
то можно и "НЕ ЗАМЕТИТЬ" !

User voron4952, 27.06.2012 21:48 (#)

"...два поезда все быстрее мчатся к лобовому столкновению. Когда оно произойдет, один из них слетит с рельсов. Угадайте какой...."

Похоже всех стрелочников пересажать собираются, а коих "выдавить" подальше от "железки". Некому стрелку перевести будет для разъезда, а так - обоим поездам не поздоровится. В одном - по крышу "бабла" с "динамитом" и VIP персонами с их челядью напихано. Салютнёт по полной. В другом - от тёток с авоськами до очкариков-интелегентов, народ то бишь. А может "пронесёт", как в "Небесах обетованных"...

User semetr9, 28.06.2012 18:34 (#)

Сравнение с 2 поездами, едущими навстречу друг другу, неплохо. Но, учитывая нравы этой тусовки, я бы скорей сравнил это с "пропиской" в тюрьме. Русский народ проявляют на силу характера. Ваш храм обгадили, и вы это проглотите. Не проглотите - будем бить. Если, однако, народ окажется достаточно крепким и не побоится драки, а даст сдачи, он завоюет достаточно высокий статус. Если даст слабину - окажется "опущенным" возле параши, что с восторгом предвкушает Новодворская. Что ж, время покажет.

User lait, 28.06.2012 19:45 (#)

Ваш храм обгадили, и вы это проглотите

Нельзя обгадить то, что уже обгажено. Храмы и лица в них должны быть чисты,коли уж полезли в кузов духовной совести нации. А эти? Отмазываются тем , что такие же грешники как и все люди. Но тогда не претендуйте на право читать другим морали. Либо соответствуйте заявленному имиджу. либо признайтесь в лицедействе. Вот чего хочет русский народ, если вам еще непонятно было.

User boris_k, 28.06.2012 20:29 (#)
3734

Ваш храм обгадили

На эту тему я уже высказывался, прошу прощения, если повторяюсь. Что хуже - сделать из храма сортир или сделать из него отделение тайной полиции? В сортире человек выполняет одну из своих физиологических функций. Грязная она, эта функция, не спорю, но ведь какая-никакая часть человеческой природы. Пусть даже самая что ни на есть низменная часть, а все часть природы, созданной Богом. Вы же не скажете, что все остальные части тела человеческого создал Он, а ж.. -кто-то другой.
В охранном отделении, в отличие от этого, нет ничего человеческого. Это место, где дух человеческий планомерно и целенаправленно уничтожается, а дух Божий, за невозможностью его уничтожения, столь же целенаправленно изгоняется. НЕлюди, творящие это АБСОЛЮТНОЕ ЗЛО - прямые агенты ада.
Так что получается, что сегодня тот, кто пытается сделать из РПЦ сортир или бордель, не оскверняет храм, а возвышает его - по сравнению с его теперешним состоянием.

User leokadij, 29.06.2012 11:29 (#)

"прямые агенты ада"

ПЕСНЬ ДЕМОНА

Я летал от ада к раю,
повидал я рай и ад.
Кое-что о том, что знаю,
расскажу, придя назад:

Главный поп Кирилл Гундяев,
по прозванию Гундяй,
из церковных негодяев –
самый главный негодяй.

Невзирая на разруху,
процветает этот клир,
табачищем и сивухой
соблазняя божий мир.

Что б ни пели на амвоне,
крепко служит он Мамоне,
Вельзевулу-Сатане,
пополняя портмоне.

Чтоб слегка утешить нервы,
потому как мочи нет,
взял за тридцать тысяч евро,
типа, часики Брегет.

На словах взывая к миру,
нагло лезет на рожон -
прихватить решил квартиру –
ту, что ниже этажом…

Потерявши чувство меры,
стыд людской и божий страх,
строит срочно “люкс-пещеры”
на приморских берегах.

User leokadij, 29.06.2012 11:32 (#)

Озирая край чудесный,
скажет пастырь: Бог со мной!
Вам, миряне, - рай небесный,
мне, бедняге, – рай земной.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Под могучими дубами
в глубине Карпатских гор,
за железными столбами
слышен грозный разговор.

Дьявол усом дернул лихо,
осушил стакан огня
и сурово рыкнул: - Тихо!
Черти, слушайте меня.

Тут такая, черти, драма, –
покрутил он черный ус, –
я б изгнал его из храма –
жалко, я не Иисус.

Навидался я примеров
и скажу, как Люцифер:
поп Гундяй из лицемеров –
самый подлый лицемер.

Рады мы полезным людям,
я такой находке рад:
жарить мы его не будем,
а возьмем Гундяя в штат.

User leokadij, 29.06.2012 11:33 (#)

Дьявол зыркнул черным глазом,
в расписанье поглядел:
– Проведем его приказом
по отделу тёмных дел.

Усмирим его гордыню,
если надо – вставим дыню,
и подобную “твердыню”
очень просто мы возьмем,
а потом его святыню –
Вову Путена прижмем.

Нам полезен каждый грешник,
очень нужен персонал,
а особо – КГБешник,
потому – профессионал!

А пока что пользы много
от Гундяя на земле –
отвращать людей от Бога,
прихожан держать во мгле.

Господа! Не бойтесь смерти –
я ведь деточек не ем.
Мы работаем, как черти,
и работы хватит всем!

User nortrop14, 29.06.2012 22:44 (#)
3133

Количеством пытаемся брать, Аристокакис?

Ихде ваша хвалёная древнегреческая лаконичность?

User andrey_62, 28.06.2012 23:20 (#)
3180

Письмо "водянистое".

Удивляют подписи Шевчука, Ахеджаковой, Борзыкина...

User nortrop14, 29.06.2012 03:16 (#)
3133

дело Pussy Riot - это веха на пути, где в скором времени произойдет лобовое столкновение двух несущихся навстречу друг другу поездов:

При всём уважении к автору не могу согласиться с этим тезисом. Историю вокруг Пусси я понимаю как весьма коварный манёвр уклонения властей, своего пода громоотвод. Общество отвлекают от главной темы - НЕЛЕГИТИМНОСТЬ ВЛАСТИ В СТРАНЕ на второстепенную: Пусси, Гундяев, его квартиры, часы, многоюродные сёстры и т.д..

, 29.06.2012 23:40 (#)
2838

Угадать какой поезд сойдет с рельс очень просто:

Сойдет с рельс поезд общества, но никак не власти.

Уважаемый Александр Гольдфарб в своей статье, конечно, шутит, так как прекрасно понимает что у российских властей припасено очень много чего интересного для диалога с обществом, чего они еще даже и не начали применять. Например: трибунальчики с приговорами к смертной казни, наподобие созданных сто лет назад нашим замечательных соотечественником и государственником Столыпиным Петром Аркадьевичем. Если не помогут трибуналы, то наверняка помогут реактивные снаряды класса «земля-земля» и – как pièce de résistance – ядреная бомба против собственного народа и едва подоспевающее ему на подмогу биологической оружие, после чего российский народ плотно заткнется на многие десятилетия, опять таки как и на протяжении всего XX-го века (кроме, конечно, 1917-го года, когда ему в руки на короткое время и по неосмотрительности российских властей чудом попало оружие).

А что, не верите? Так посмотрите что «добрый доктор Айболит» творит в Сирии безо всяких бомб или снарядов – неужели думаете что у наших родных и пользующихся всенародной любовью кагэбистов рука не поднимется? Еще как поднимется! А поднявшись, не отсохнет – нет.

Тех, кто боится войны, спешу успокоить: войны не будет – о ней можно будет только мечтать. Ну какая война, скажем, у колхозника с курами в курятнике? Да никакой войны нет: сколько надо, столько и зарезал. Для того чтобы себя защитить оружие нужно (ну, кроме вакуума в голове, как у тех кур). Или какая война была при советской власти? Да никакой: сколько НКВД надо, столько арестуют и расстреляют. А твое дело маленькое: сиди и не жужжи. Можешь разве что по ночам белокурые головки детей прижимать к груди когда на улице слышен шум мотора проезжающего автомобиля.

Или вы чего то другого ожидали? (Не думали, не гадали, никак не ожидали такого вот конца...) Так ведь знали, говорили, предупреждали. С самого 1999-го года, с момента «рязанских учений». Или было выгодно не замечать? Или строительство финансовой столицы мира не могло не обойтись без жертв?

Так что занимайте места: предстоит интересное представление. Только на галерке, чтобы не забрызгало.

User ivanov9, 30.06.2012 06:27 (#)

Если не помогут трибуналы, то наверняка помогут реактивные снаряды класса «земля-земля» и – как pièce de résistance – ядреная бомба против собственного народа и едва подоспевающее ему на подмогу биологической оружие
==============================,
Ну- ну, не надо пужать.
================================
Вы, видимо, не знаете о чём говорите -в случае силового варианта Путину придётся заказывать молебен Гундяю о том, чтобы армия не вмешалась на стороне оппозиции, да и то- врядли молебен поможет.
О том, чтобы армия подчинилась и стала стрелять по оппозиции, и речи быть не может.
Реально для силового решения у Путина есть лишь ОМОН и войска МВД.
О ядерной бомбе по своим -это, простите, вообще чушь, и обсуждать нечего - одно лишь замечание -приказ на сброс ядерной авиабомбы отдаёт начгенштаба или главком ВВС (на запуск МБР-командующий РВСН) ,
личный приказ Путина, скажем, командиру авиаполка или эскадрильи выполнен не будет: СОГЛАСНО УСТАВА боевой приказ отдаёт только строевой коандир.
А главком ВВС... Хм, товарищ П. запросто может ожидать моментального ареста или просто пули -в случае отдачи такого приказа.
========================================================================
Что касается Сирии, то там ситуация совершенно другая, там фактически страна оккупирована враждебными основной массе суннитского населения алавитскими чужаками.
Там даже не гражданская война, а фактически война с иноземными оккупантами.
Ничего похожего в случае с армией РФ нет, скорее армия, как я уже написал выше, перейдёт на сторону оппозиции.

User wasja39, 30.06.2012 12:22 (#)
19108

Очень возможный вариант развития событий. Самый вероятный, боюсь, включая атомную бомбу. Да и бомбы не надо - Россия тут недавно пожаловалась на Западе, что безопасность ядерных реакторов обеспечить не может. Ясно же, денюжку попилили, не до этого было. Но мне показалось, что это походило на создание алиби. Вполне могут какой-нидь реактор рвануть и списать на плохое тех. состояние. И надеяться, что народу не до протестов будет. Еще несколько недель назад проскочила интересная инфа - ФСО закупила переносные капсулы для младенцев, в которых они могут несколько часов выжить после атомного взрыва.

http://www.echo.msk.ru/news/891855-echo.html

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: