в блоге Горлум окончательно превратился в Дракона

Vip Михаил Аркадьев (в блоге Свободное место) 05.03.2012

407

60 с лишним процентов на этих выборах превратили Путина в верховного правителя страны, правителя с сильной властью, но с необратимо и давно подпорченной легитимностью. Независимо от того, что будет в ближайшее время, ситуация в целом свидетельствует о серьезной нестабильности - нестабильности, спровоцированной структурой власти. Назовем эту структуру привычным словом, но переведем его в ранг ключевого понятия: административный ресурс.

Как только стало ясно - и это произошло не сейчас, - что административный ресурс вновь является несущим хребтом России, стало ясно и то, что страна обречена на глубокую, тлеющую политическую нестабильность. В теории сложных систем децентрализованные системы живут активно, долго и спокойно, а централизованные и вертикальные — нестабильны.

Путин, который превратил страну в жестко централизованную пирамиду, ответственен за нестабильность и тотальную симуляцию стабильности. И он несет ответственность в том числе за незнание или игнорирование теории сложных систем. То, что происходит, - а происходит неуклонное развитие системной нестабильности - есть следствие вполне сознательной преступной политики, которая, кроме того, глубоко ошибочна и неуспешна в системном отношении, о чем я говорил еще в 2007 году, но что из общих соображений было понятно еще лет как минимум сто лет назад, если не двести.

Сейчас мы имеем весьма тревожную ситуацию. Раскол вышел из отношений власти и общества и спустился вниз, в толщу общества вообще, проник во все его поры, и Болотная/Поклонная, а также выборы проявили это в полной мере: миллионы людей материально зависимы от административного ресурса и, следовательно, будут отстаивать эту власть, которая им платит. Самое страшное, что для собственного выживания они вынуждены поддерживать административный ресурс и отказываться от собственного достоинства. Чтобы проявить себя просто людьми, обладающими подлинным, а не симулированным достоинством, они должны отказаться от выживания. И именно административный ресурс медленно довел страну до такой дилеммы.

Выборы эти нелегитимны по определению, они были таковы еще до начала голосования — как минимум с момента начала регистрации кандидатов. Дело не в Путине, который просто элемент, дело не в персонах. Дело в системе. Административный ресурс — это уже почти не средство, теперь это основная цель, магический талисман, философский камень, кащеева игла Путина и его класса.

Сегодня на Пушкинской состоится протест не против результатов выборов, а против этих выборов как таковых. Я не голосовал: для меня эти выборы нелегитимны, незаконны. Вопрос законности и судебной власти в России сейчас главный, без следования собственной Конституции и цивилизованным процедурам суда мы погибнем. Компромиссы цивилизованной законности с «понятиями» приводят страну к увязанию в той же трясине – в тотальном, проникающем в саму экзистенцию, в самую душу российского человека беззаконии. Чистое следование Конституции является единственным спасением России, но этот выход абсолютно утопичен: высшие и общие законы могут выполнять только единицы. Но именно самая малая и стойкая кучка людей способна на изменения в обществе. Все реальные изменения всегда осуществляются меньшинством. Масса всегда склонна к инерции, потому сейчас надежда только на небольшое количество людей, которые смогут быть стойкими в своем следовании универсальным принципам выживания человечества.

Теперь, когда надевший Кольцо всевластия Горлум окончательно превратился в Дракона, когда мстительный браток Путин получил возможность стать очередным многолетним воплощением, аватаром административного ресурса, проблема выживания России опять встала в полный рост. И опять, и опять я повторяю свой внутренний лозунг, который, надеюсь, не станет пустой мантрой: во имя наших детей и внуков, ради их душевного, не только физического выживания, ради их совести - Сопротивление должно быть, оно необходимо, даже если оно обречено.


Материалы по теме
05.03.2012 в блоге Алла Чернышева: Обращение к гражданам →
05.03.2012 в блоге Веник Дмитрошкин: Пришло время решительных действий →
05.03.2012 в блоге Артем Скоропадский: Даешь майдан! →
05.03.2012 в блоге Александр Скобов: Первое послевыборное →

Комментарии
User dunduchaka, 05.03.2012 11:34 (#)

Браво МАЭСТРО! Вы прекрасно вскрыли эту опухоль под название административный ресурс и показали весь ее генезис. Осталось найти способ как применить прописанное лекарство.

User roker, 05.03.2012 14:58 (#)
22038

"Дело не в Путине, который просто элемент, дело не в персонах. Дело в системе"

Начало хорошее, вывод - не очень.

Система, равно как и административный ресурс - следствия, а не первопричина. Иначе говоря, какой народ - такая и система.

Так что генезиса, вследствие неудачной постановки диагноза, "показать" не удалось, и вскрытие опухоли не означает излечения от болезни, ее, опухоль, породившей.

User eestipoeg50b, 05.03.2012 18:32 (#)

горбатого - могила исправит, миша.

Не будет.

Не будет России,
не будет гэбья,
на телеэкранах
не будет вранья.

И путинской рожи
не будет нигде,
и лозунгов прежних -
"Россия вперде!".

Не будет коррупции
и воровства,
политпроституции
и кумовства!

Не будет у власти
урла сволочья,
прислуживать власти -
орда палачья.

Не будет, как ныне,
народ вымирать,
а власть, олигархи
его обирать.

Дубиной не будут
ОМОНы махать,
заложников - газом
освобождать.

User eestipoeg50b, 05.03.2012 18:32 (#)

И руки в ментовках
не будут ломать,
из гранатометов -
по детям стрелять.

За правду не будут
людей убивать,
нашисты не будут
маршировать.

В подвалах лубянских
не будут пытать,
безжалостно судьбы
людские топтать.

О перезагрузках
не будут болтать,
глаза на злодейства
Кремля закрывать.

Не будет опричник
кумиром у масс,
свободу себе
завоюет Кавказ...

И сотня народов
проснется от сна -
разрушена будет
Народов Тюрьма!

Не будет России!
Погребена,
изыдет навеки
Империя Зла!

C) zabanennyj Eesti

User rfff, 05.03.2012 11:51 (#)

административный ресурс медленно довел страну до такой дилеммы

Вы удивитесь, возможно, но страну довели еще почти столетие назад. Большевики правили именно таким образом. "У кого хлеб, того и власть" - Ленин.

User kafa_2500, 05.03.2012 12:22 (#)

"Меня терзают смутные сомненья"(с)

Историю свою, безусловно, знать надо, но жить с повёрнутой назад головой по моему не продуктивно. Большевики в Россию с другой планеты прилетели или вполне естественно прорасли на российской почве? А может тогда уже с княжеских междуусобиц нужно начинать? Давайте, всё таки думать о будущем. Оно не менее смутно, чем прошлое.

User makaronov39, 06.03.2012 09:06 (#)

А может тогда уже с княжеских междуусобиц нужно начинать?

Надо начинать с Золотой Орды. А еще лучше - с неандертальцев. Возможно уже в то время, когда на территории России был океан, там обитали ужасно тоталитарные трилобиты.

User bolotnikoff, 09.03.2012 07:58 (#)

Правильно автор пишет, выборы прошли успешно - они раскололи вашу нацию.

User kafa_2500, 05.03.2012 12:13 (#)

Скрипочкой надо! Скрипочкой!

А что, и правда иная скрипочка посильнее военного оркестра. А вы, несчастный человек, можете только молотком по пальцам?

User clockman, 05.03.2012 12:16 (#)
3033

Дракон... Как-то не вяжется со светлым обликом Владимира Владимировича Путина.

А вот таракан планетарного масштаба вполне годится.

User mycorrhiza2, 06.03.2012 00:03 (#)
2915

надевший Кольцо всевластия Горлум окончательно превратился в Дракона

Нет, это очень хорошо сказано. Ведь у дракона три головы. Одна горлумская, другая тараканья, третья тоже, в общем. Очень емко.

User snowman, 05.03.2012 12:21 (#)

Дракон.. Властелин колец

Да нет, даже и если таракан, то не планетарного масштаба, куды ему, обычный тараканище, крошка цахес лысый, ну да у него магические силы припрятаны поглубже, хотя и не магические они вовсе... Тоска...

User clockman, 05.03.2012 12:34 (#)
3033

Обычный таракан столько сожрать, а ещё больше попортить никак не может.

User eestipoeg50b, 05.03.2012 18:39 (#)

a glist - mozhet.

glistom Putina v peterbuge i zvali.

User kafa_2500, 05.03.2012 12:25 (#)

Владимир Путин, всег навсего Владимир Путин. Ни больше ни меньше. Так что пусть тотемное животное он себе придумывает сам. Нам, что ли, делать нечего?

User xasi________s, 05.03.2012 13:08 (#)

-:))) хе-хе.

Казалось бы - лиши "местечковых оркестрантов" сцены , и вот повод для Революции.

НО ...

РИ,СССР,РФ достойно пережила "бунт творчества" - бессмысленного и никому-не-нужного. Так что ...

Машите палочкой - как трибун и "мастер слова" Вы ничто... (если не добавить жест) Во!

User lepe, 05.03.2012 13:48 (#)

Он на скрипочке играл
И в литавры стукал...
С контрабасом танцевал
И, конечно, пукал!

User karluha, 05.03.2012 15:22 (#)

Казалось бы - лиши "местечковых оркестрантов" сцены , и вот повод для Революции

Ну, вас-то, державников, ежели от ректификата отлучить, вы тоже на улицы пойдете. До Кремля, конечно, не доберетесь, но ближайшему вино- водочному я не завидую.

User xasi________s, 05.03.2012 16:49 (#)

Хамите ,Карл! И даже как-то не по-трамвайски - :)))

Отриньтесь Вы от понимания "местечек", как мест заселенных "островыраженным пятым пунктом" - дело и пойдёт.

Ну обидели талантливого человека "дарькинцы" - дай ему в руководство мухосранскую филармонию будет петь осанну В.В.Путину.

И гидрашка не потребуется - :)

User karluha, 05.03.2012 16:55 (#)

Хамите ,Карл! И даже как-то не по-трамвайски

Нет, не хамлю - умиляюсь ментальности людей, которые полагают, что иметь идеалы, принципы и вообще чувство собственного достоинства можно только в результате личной "обиженности". Кстати, Вы уверены, что Аркадьев стал оппозиционером в результате потери работы? А может, все-таки, причинно-следственная связь здесь обратная?

User xasi________s, 05.03.2012 17:52 (#)

А может, все-таки, причинно-следственная связь здесь обратная? - не может быть , а на все 100% ...

Вопрос-то не этом.

Когда человек человек начинает пускать в ход "своё достоинство".

Инженер ,например, тогда когда технологические измышлизмы быдло-начальства не соответствуют его профессионализму.

А вот с дирижёром сложнее ... Никакое начальство не прикажет ему лабать "Боже ,Царя храни" в стиле дикси (это легко ,я знаю) и нотный стан на девичий поменять не сможет.

НО вот с работы с "белым билетом" погонит. Как многих талантливых музыкантов.

Так,что ,Карл, этот клиент просто обиженный,а не оппозиционер. (ИМХО)

User eestipoeg50b, 05.03.2012 18:41 (#)

xasisja - opjat' za portjanki vzjalsja!

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User xasi________s, 06.03.2012 14:28 (#)

Я не виноват, что Ваш лицей закрыли ...

Но ничего нового обо мне и о "культюрнейшем" себе Вы не сказали.

Да ...Кстати, "дурака и болтуна" я принимаю, но за "подлеца, лжеца и клеветника" стоит ответить - :)))

Ну ка "перефирический" мразёныш к барьеру !

Попробуй хоть раз - может поймёшь ЗА ЧТО тебя послали наХ ...

User karluha, 05.03.2012 19:46 (#)

Когда человек человек начинает пускать в ход "своё достоинство"

Для такого ИМХО нужны основания. Непохоже, что они у Вас есть.
Кроме того, есть очень серьезные сомнения в Вашей искренности. Почему-то к тем, кто продолжает коллаборационировать, у Вас претензий не возникает.

User xasi________s, 06.03.2012 14:27 (#)

Карл! Не трудитесь в "измышлизмах" - :)))

Я совершенно чётко в своих постах провожу мысль о том, что всякого рода "балаганные фигляры" не имеют права на поликанствование.

НО ...Тут же люди с "обострённым пятым пунктом" орут - ОНИ же граждане и имеют право -:)))

Иметь право и воспользоваться им - две большие разницы. Мне АБСОЛЮТНО неприемлемы и "стенания ахеджаковой-фатеевой" и "слезинка говорухина".

хе-хе.

User lekas, 05.03.2012 13:52 (#)

Михаил Аркадьев: Все реальные изменения всегда осуществляются меньшинством. Масса всегда склонна к инерции...

Согласен с данным утверждением.Только вот меньшинство бывает разным:есть меньшинство монархистов,есть меньшинство большевиков,есть меньшинство "вертикальщиков" и т.п..
Как определить большинству за кем идти?Кто ему укажет и объяснит какое из "меньшинств" следует поддержать в данный исторический момент?
Ответ очевиден: большинству следует прислушиваться к советам интеллигентов.Не к советам так называемой интеллигенции,а за настоящими интеллигентами,которых к сожалению у нас очень мало.Сразу встаёт вопрос:"Как же определить настоящего интеллигента от псевдо?".А очень просто.Настоящие интеллигенты всегда сторонятся правителей,никогда не хвалят их,а если и берут какие-то блага,то только:или ради чего-либо,но молча;или по глупости,в незрелом возрасте.Им совершенно безразлично какое из "меньшинств" будет править,т.к. при любой власти, у них,благодаря их способностям,всегда будет свой "кусок хлеба с маслом".По этой причине, они редко ходят на выборы и поддерживают какое либо из "меньшинств".
Для интеллигентов главное,чтобы это "меньшинство" не врало большинству,было порядочно и поступало честно,согласно не только букве ,но и духу законов.

User makaronov39, 06.03.2012 09:03 (#)

Аркадьев прав только частично.

Децентализованная власть стабильней только в "стабильное" время. А во время каких-либо потрясений она просто ни на что не способна.
Взять хотя бы Фукусиму, Новый Орлеан или завоевание Франции Гитлером.
Очевидно, что сложившийся баланс сил не позволяет делать резких движений, но он же не позволяет быстро изменить ситуацию даже когда это очень необходимо.

livejournal.com arkdv [livejournal.com], 06.03.2012 09:22 (#)

Есть только одна ситуация, когда централизованная власть предпочтительнее,чем децентрализованная: состояние большой горячей войны. В мирное время длительно стабильны и успешны только открытые общества,в том числе потому,что нестабильность в них встроена и институализирована. Индустриальный, и постиндустиральный (подчеркиваю)цивилизованный капитализм устойчив потому, что он является "перманентной революцией", революцией "размазанной" равномерно по социальной структуре, и потому не нуждающийся в насильственных революциях. Мы же своей системой насильственно законсервированы в нецивилизованном псевдо-капитализме индустриальной стадии и,потому, к сожалению, насильственная революция все еще возможна,хотя и крайне нежелательна, и главное, для XXI века это уже поздновато...

User eestipoeg50b, 06.03.2012 15:04 (#)

«Сколь ни необъятна эта империя, она не что иное, как тюрьма, ключ от которой хранится у императора»
Астольф де Кюстин

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: