в блоге НТВ, Пичугин и Болотная

(в блоге Свободное место) 19.02.2012

27474

Фото Веры Васильевой с шествия по Якиманке 04.02.2012

Владислава Суркова в администрации президента уже нет, но дело его живет. В конце прошлой недели телекомпания НТВ в программе "Чрезвычайное происшествие" показала сюжет, который, видимо, следует понимать как второй ответ на требование митинга на Болотной площади 4 февраля освободить политзаключенных. Первый ответ, как известно, еще до передачи Ольгой Романовой и Геннадием Гудковым списка из 39 политзеков в Кремль артикулировал Владимир Путин. "У нас, по-моему, политических заключенных нет, и слава Богу", – сказал кандидат в президенты 6 февраля в своей резиденции Ново-Огарево. Обратили ли вы внимание на то, как он это сказал? Путин смеялся.

15 февраля в Независимом пресс-центре в Москве состоялась пресс-конференция правозащитников Людмилы Алексеевой и Льва Пономарева и журналиста Ольги Романовой, где говорилось о судебной реформе, политзаключенных и "списке 39-ти". Присутствуя в качестве репортера на этом мероприятии, еще до его начала я услышала диалог двух журналистов НТВ.
"Они будут говорить, что Пичугин – политзаключенный", – посетовал один другому, беря в руки мою книгу "Алексей Пичугин – пути и перепутья (биографический очерк)", несколько экземпляров которой стояли в числе прочих изданий на стенде, и принимаясь ее листать.
"Положи", – распорядился его коллега, видимо, считающий такого рода литературу "идеологически вредной" для сотрудников телеканала, за которым уже прочно закрепилось прозвище "сурковская пропаганда".

Прогноз не оправдался – о бывшем сотруднике "ЮКОСа" Алексее Пичугине на пресс-конференции сказано не было – речь шла больше об общих проблемах, требующих решения, нежели о конкретных лицах. При этом Пичугин действительно попал не только в список политзеков, составленный оппозицией, но и в список лиц, по уголовным делам которых у Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека имеются сомнения в правомерности уголовного преследования и наказания.

По окончании пресс-конференции сотрудница Независимого пресс-центра выразила надежду на то, что НТВ – редкий гость на подобных мероприятиях – не только унесет с собой отснятую пленку, но и что-нибудь покажет в телеэфире.

И они показали.

Традиционно досталось, конечно, и "несистемной оппозиции", и персонально Ольге Романовой. Однако главным героем, точнее антигероем, этого драматичного сюжета стал Алексей Пичугин. Как обычно, НТВ "повысила" начальника отдела экономической безопасности до начальника всей службы безопасности "ЮКОСа" (на этой должности работал совсем другой человек, никогда и ни в чем не обвинявшийся). Действительно, несерьезно даже как-то выглядит, когда ужасные преступления совершает обычный сотрудник, а не топ-менеджер!

"Бывший начальник службы безопасности "ЮКОСа" Алексей Пичугин, отбывающий пожизненный срок за три заказных убийства и четыре покушения, возможно, будет добиваться смягчения условий своего пребывания за решеткой. В прессе появилась информация о том, что преступник, которого следователи и сегодня считают опасным для общества, вышел на связь со своими адвокатами", – выдавал сенсацию голос за кадром.

Очень хотелось бы почитать эту "прессу", да вот беда – ни в одном из известных мне печатных изданий я никаких упоминаний о Пичугине не нашла.

Очевидно, для коллектива "Чрезвычайного происшествия" с режиссером Дмитрием Парамоновым, подготовившим эфир, общение осужденного со своими адвокатами оказалось не только открытием, но и свидетельством якобы имеющих место далекоидущих планов.

Пожалуй, я помогу авторам сюжета с такого рода "сенсациями".

Общение Пичугина с адвокатами не просто имело место. Оно вовсе не прерывалось все эти восемь с половиной лет, в течение которых бывший сотрудник "ЮКОСа" сидит за решеткой, и даже ни от кого не скрывалось.

Собственно видеосюжет состоит из расхожих штампов, которые я не вижу нужды подробно комментировать, – они давно разобраны по полочкам, в том числе и в моем блоге в "Живом журнале". Замечу только, что НТВ "почему-то" умолчало о проверке "ЮКОСа" Госналогинспекцией всего за несколько дней до убийства мэра Нефтеюганска Владимира Петухова. Согласно акту от 13 июля 1998 года, нефтяная компания соблюдала законность уплаты налогов. Так где же мотив преступления? Не сказано в сюжете и о том, что приметы застреливших главу города киллеров – ни по возрасту, ни по росту, ни по цвету волос – совсем не совпадали с внешностью сообвиняемых Алексея Пичугина, назвавшихся исполнителями. Один из них впоследствии признался в лжесвидетельстве, о чем НТВ тоже предпочло не сказать.

Кстати, немного лингвистики – специально для НТВ. Словом "киллер" (так Пичугин назван в сюжете) в русском языке традиционно обозначается непосредственный исполнитель наемного убийства. Между тем суд "назначил" Пичугина организатором преступлений.

Почему-то умолчало НТВ и о том, что управляющего австрийской компании "Ист Петролеум" Евгения Рыбина не было в автомобиле в тот роковой момент, когда его взорвали. Примечательно, что Рыбин, круглосуточно находившийся под охраной, именно перед взрывом по неизвестным причинам отослал от себя телохранителей вместе с машиной, чего раньше никогда не делал. В результате погиб шофер.

Один из двух исков к "ЮКОСу" в Венском арбитражном суде, якобы послуживших мотивом для покушений, Рыбин проиграл и должен был нефтяной компании за судебные издержки. Другой иск был удовлетворен лишь на десять процентов.

Не сказало НТВ и о том, что осужденный Владимир Шапиро, застреливший директора московской торговой фирмы "Феникс" Валентину Корнееву, в своей жалобе в Верховный суд писал: следователи обещали ему "манну небесную" за лжесвидетельство против Пичугина и бывшего вице-президента "ЮКОСа" Леонида Невзлина.

На круглом столе в "Мемориале", прошедшем в минувшую пятницу и посвященном политзаключенным, высказывалась мысль о том, что правозащитники должны прислушиваться не только к осужденным, но и к жертвам приписываемых им преступлений.

Управляющий ЗАО "РОСПРОМ" Виктор Колесов, избитый 5 октября 1998 года, и на следствии, и на суде неоднократно повторял, что отнюдь не считает себя жертвой Пичугина. И вообще сомневался в том, что его кто-то хотел убить. Но НТВ, рассказав о нападении на Колесова, его точку зрения на это преступление почему-то не отразило.

Мать исчезнувшей вместе с мужем Ольги Гориной Галина Дедова на судебном заседании по делу Леонида Невзлина 7 апреля 2008 года отзывалась об Алексее Пичугине как о "настоящем мужике" и говорила, что уважает его. Неправда ли, необычно – если принять во внимание, что к тому времени бывший сотрудник "ЮКОСа" уже давно был осужден как организатор убийства ее дочери?

Кто были люди в масках, ворвавшиеся в отсутствие хозяев в дом Гориных и запершие их детей в ванной комнате, а затем похитившие пришедших домой родителей, так и не установлено.

Все эти факты, зафиксированные в материалах уголовных дел Алексея Пичугина и Леонида Невзлина, известны, и нет особой нужды их повторять. Почти весь сюжет НТВ – это старые "добрые" сказки.

Почти – потому что в нем прозвучала новая фраза о смягчении наказания.

Не для того чтобы ответить журналистам НТВ (опасаюсь, что их вряд ли привлекут факты), а для заинтересованной общественности скажу: данное утверждение "достоверно" настолько же, насколько и все остальные. Пичугин всегда настаивал и продолжает настаивать на своей невиновности и намерен добиваться оправдания, а не снисхождения. При этом Алексей глубоко признателен всем людям, кто, используя предоставленные законом возможности, добивается его освобождения. В том числе участникам митингов на Болотной площади и проспекте Сахарова, о чем бывший сотрудник "ЮКОСа" не раз писал в письмах на волю.

Особая реакция на присутствие в списках политзеков Алексея Пичугина подталкивает меня к мысли, что он едва ли не такой же раздражитель для высшего руководства страны, как Ходорковский. Ведь из-за Пичугина, отказавшегося лжесвидетельствовать, у следователей не получилось "пришить" к Ходорковскому убийства. Видимо, в понимании чекистов во власти он тем самым "предал" интересы корпорации – ФСБ.

Что до телекомпании НТВ, то она, конечно, уже давно завоевала себе устойчивую репутацию, вдохновляя авторов пародий. Признаюсь, мне – участнику памятного митинга в защиту "старого" НТВ в 2001 году – жаль, что теперь порой бывает сложно различить: представитель второй или первой древнейшей профессии перед тобой. Но лживая пропаганда вызывает смех у мыслящих зрителей, а на Болотную приходят люди, которым не все равно, что происходит в нашей стране. И это дает надежду на то, что серое безвременье закончится.


Материалы по теме

Комментарии
User semetr6, 19.02.2012 12:46 (#)

Не смотрел передачу. Интересно, неужели никому из участников не пришло в голову хоть упомянуть о детекторе лжи? Уж адвокаты-то Пичугина должны были настоять на его применении. Если, конечно, верят, что он и вправду невинен.

User kogtyanz, 19.02.2012 13:41 (#)

Обмануть полиграф можно. Работников разведок специально этому обучают. Я не знаю, какую должность в КГБ занимал Пичугин, и, соответственно, обучали ли его, но, между прочим, тот немецкий наркоторговец, который в 95-96 на суде утверждал, будто его соучастником был замдиректора дрезденского дома культуры, специально говорил - если он пройдёт проверку на полиграфе, не верьте, он обучен.

User ozor, 19.02.2012 14:30 (#)

А вам не приходит в голову, что когда есть цель "закрыть" человека, не согласившегося на грязное дело, то нет для судов не только дитекторов, а свидетелей в пользу обвиняемого игнорируют, не в пользу -подставляют!!!
Не лжесвидетельствуй -для материалистов не грех. Они о грехе понятиев не имеют!

User kogtyanz, 19.02.2012 19:16 (#)

Мне приходило в голову другое. Та особь, которой я отвечал, фактически заявляет, что Пичугин виновен, раз не прошёл полиграф. Другие кричали, что палачи, убивавшие в Чечне, невиновны, т.к. прошли полиграф. До лампочки и то и другое. Полиграф не только 100%, ни и 70% гарантии не даёт, это просто фигня. И это не вопрос убеждений, а вопрос факта.

User idshoohov, 19.02.2012 17:22 (#)

Опасные связи

"что преступник, которого следователи и сегодня считают опасным для общества, вышел на связь со своими адвокатами"
Для таких, как Дмитрий Парамонов, связаться со своим адвокатом всё равно, что связаться с Госдепом

User nouck, 19.02.2012 21:42 (#)

Виноват, не виноват??!

Я обычный, недавно поселившийся в этом аду (проекте) читатель. Без специальных знаний и контрзнаний. Хочется узнать, виноват этот Пичугин или нет?

, 20.02.2012 11:02 (#)
27474

Уважаемый nouck, ответить Вам может только справедливый и беспристрастный суд. А его-то как раз в деле Пичугина и не было. Я наблюдаю за развитием этого дела с 2005 года, присутствовала почти на всех открытых судебных заседаниях, читала некоторые материалы дела, общалась с участниками процесса. Моя точка зрения - Пичугин невиновен. Но, повторю, чтобы это увидели все, нужен нормальный суд.

User vochkax, 19.02.2012 22:37 (#)

Уважаемая Вера Васильева, Вы всегда пишете достаточно полно и доказательно о делах политзаключенных.

И о ЮКОСовцах особенно. Вам за это спасибо!
Но вот, что бы хотел сказать...
Всегда, или почти всегда, в прессе (в т.ч. и в ИНТЕРНЕТе), на прессконференциях и докладах (в т.ч. в европейских и американских аудиториях) при упоминании "дело ЮКОСа" звучит только две фамилии - М.Ходорковского и П.Лебедева. Но это - не правильно в принципе! Должно всегда звучать ТРИ фамилии - и обязательно Алексея ПИЧУГИНА! Всегда!
Чего все боятся её произносить? Запредельная тяжесть обвинения в убийствах? Да эта страшная ложь режима только должна утраивать, удесятерять наши усилия, усилия граждаского общества, по принуждению власти к пересмотру дела А. Пичугина в первую очередь! Даже вперед, чем пересмотр дела МБХ и ПЛЛ!
Прежде всего - пересмотр дела А.Пичугина!
Очень Вас прошу, передавайте ему самые искренние пожелания здоровья и веры в то, что ОН будет свободен! Лично я в этом нисколько не сомневаюсь.
PS: А НТВ - давно полное г_ _ но, кто б сомневался...

, 20.02.2012 11:10 (#)
27474

Абсолютно согласна с Вами - нужно говорить не только о "медийных" персонах, Ходорковском и Лебедеве, но и о других несправедливо осужденных. Об Алексее Пичугине, об Алексее Курцине... Меня глубоко огорчает недостаточное (с моей точки зрения) внимание к ним и со стороны СМИ, и со стороны гражданских активистов. Поэтому и стараюсь по мере своих возможностей восполнить эту информационную брешь. Ведь в конечном счете такое умолчание вредит не только тем, о ком мало говорят, но и Ходорковскому с Лебедевым - порождает недоумение, домыслы и спекуляции.

User vochkax, 20.02.2012 11:27 (#)

Да! Надо говорить - иначе и недоумение, домыслы, спекуляции и атрофия памяти ...

С одним лишь с Вами сейчас я не согласен....
М.Ходорковский и П.Лебедев все же не "медийные" персоны (хоть и в кавычках Вы написали), а политический заключенные. О которых, слава богу, много пишут. А надо бы писать и о других, и много чаще...
Вам спасибо!

User robinhood, 19.02.2012 22:57 (#)

в то,что народ ненавидит пукина огромная заслуга косоглазого,косноязычного и с мозгами набекрень кулистикова-нтвешного начальника

User oldigor, 21.02.2012 01:21 (#)

К огромному сожалению...

Ненавидим его мы с Вами и по крайней мере несколько сотен тысяч - это то, что мы твердо знаем. Боюсь, что даже без жульничества у него былт бы неальные шансы выиграть, а, учитывая откровенноге циничное мошенничество и плюс давление эти шпнсы очень велики.

User azarovann, 19.02.2012 23:20 (#)
5347

Желаю скорейшего освобождения Алексею. Только бы сил и здоровья ему хватило.
А в историю, с одной стороны - позорной судебной расправы над ЮКОСом именем Российской Федерации, а с другой - достойнейшего примера борьбы до конца, до предела за правду и человеческое достоинство, будут на равных вписаны четыре имени: Василий Алексанян, Алексей Пичугин, Михаил Ходорковский, Платон Лебедев.

User wasja39, 20.02.2012 00:21 (#)
19108

Желаю скорейшего освобождения Алексею. Только бы сил и здоровья ему хватило.

+++++++

Да, ув. azarovann, это не Хаматова. Люди не только говорят правду, но и жертвуют ради нее благополучием, свободой, а Алексанян - и жизнью. А ведь у них тоже есть дети, близкие, любимое дело. Низкий поклон им за этот пример непреклонности и несгибаемости в сегодняшние дни, когда многим кажется, что выгоднее быть гуттаперчевым и гибким. Мало, очень мало таких людей, не ищущих "разумного компромисса с властью". Хочется надеятся, что они победят - не только в истории, а уже в ближайшее время.

User azarovann, 20.02.2012 20:55 (#)
5347

Да, ув. azarovann, это не Хаматова.

Ах, ув. Василий!
По поводу Чулпан Хаматовой, этой новоявленной Святой, отзовусь (хотя Вы, скорее всего, уже не загляните на эту ветку)своими постами, оставленными здесь же на "Гранях" на статью И.Мильштейна и в ЖЖ Андрея Мальгина (если не сотрут, как флуд, конечно):
Не мне оценивать степень святости и незамутнённости души Чулпан Хаматовой (весьма посредственной, на мой зрительский взгляд, актрисы; Не Мордюкова и не Раневская, прямо скажем).
Но неужели Хаматова и подобные ей в самом деле уверены, что "Потёмкинские деревни" - эта многовековая омерзительная и постыдная забава русской власти - построенные с использованием её благих намерений и имени, работают более на благо больных детей, нежели на легитимацию этих прожжённых мерзавцев, упорно держащих всю Россию за подотчётный ИМ, и только ИМ, Особый отдел!? Да ОНИ бы пальцем не пошевелили, если бы её начинание ИМ невозможно было применить с пользой для себя, для очеловечивания их палаческих и вертухайских рыл!?
Мне непонятно, как после хладнокровного убийства сотен детей в Чечне, в Беслане, в Норд-Осте, на Каширке и Гурьянова, у нормальной женщины поворачивается язык публично петь Осанну прямому вдохновителю этих убийств, какие бы потенциальные деньги на лечебную "Потёмкинскую деревню" за этим ни стояли. Неужели обнародование Хаматовой фактов шантажа и давления (если подобные имели место) со стороны путинских имиджмейкеров, защитили бы её фонд менее надёжно, чем эти 30 секунд публичного позора и ныряния в помои?
Я могу ошибаться, но очень похоже, что в число обласканных мерзкой властью не попадают случайно или поневоле. Что в популярном человеке должен присутствовать некий клапан, на который власть, к своей выгоде, может нажать (или не может - в силу отсутствия такового). Вот у Татьяны Окуневской не было такого клапана, а у Ангелины Степановой был. И потому судьба их сложилась по-разному.
Но ведь сейчас же не сталинское время! Зачем же они - Хаматовы/Фрейндлихи/Тарасовы - так? О табаковых/мироновых/башметах/бутманах/хазановых я просто молчу. Ибо там - без комментариев.
Панюшкин в связи с этой историей вот что пишет: "если бы мне пригрозили, что клиника будет закрыта, я бы не задумываясь подписал какой угодно кровью какой угодно договор с каким угодно Вельзевулом, лишь бы клинику сохранить. Ибо легко отказываться от собственных благ, но совершенно невозможно ради сохранения своей вонючей репутации подвергать опасности благополучие другого человека, тем более ребенка.
Слава Богу, что никому я не нужен в качестве доверенного лица. Подписать меня на эту подлость было бы проще простого. За пару флаконов импортного антибиотика я бы подписался. За полиэтиленовый пакетик с донорским костным мозгом подписался бы как миленький. И несколько лет после этого собирал бы плевки." http://www.snob.ru/thread/210?commentId=455096#entry_45831
Меня от этих высказываний с души воротит.
Разумеется, таким, как я (непубличным и которым потому проще), которые сами не имеют отношения к подобной деятельности, связанной с детской медициной, Панюшкины и Хаматовы могут заявить: "Помолчите в тряпочку, ибо сами чужим детям помогать не вызывались, а значит не вам нас судить!" Всё верно. Только к чему тогда Панюшкин, впадая в театрально-показное самоуничижение, говорит о готовности стоически "собирать плевки"? Может быть и он, и те, кто стенает о нынешних душевных страданиях Чулпан, уподобляют "плюющих" сограждан злобной толпе, кричавшей во след Христу проклятия и требовавшей от Пилата: "Распни ЕГО!"?
Может быть и так. Наверное, они имеют право на подобную "скромность". Но здесь и возникает проблема подмены понятий, когда "Апология трусости" и низкопробный промоушн Рукопожатности нелюдя-узурпатора преподносится, как "Апология жертвенности в пользу слезы чужого больного ребёнка". И у меня от этого остаётся муторный и скорбный осадок, к которому Панюшкин, Хаматова и апологеты их позиции, вправе относиться с презрением или просто не замечать его.
Но оценивая в одном контексте трагедию Алексея Пичугина и драму Чулпан Хаматовой, а именно:формы и модификации сволочизма Власти, применяемые ею в отношение рядовых, но всё же неординарных либо именитых граждан РФ,- я не могу не увидеть две большие разницы в сущности и содержании одной и другой истории.
История Пичугина описывается для меня строчками из песни Вл.Высоцкого "О правде и ложи"
...........................................
Правда смеялась, когда в неё камни бросали:
Ложь это всё и на Лжи одеянье моё.
Трое блаженных калек протокол составляли
И обзывали дурными словами её.
Тот протокол заключался обидной тирадой.
Кстати, навесили Правде чужие дела:
Дескать какая-то мразь называется Правдой,
Ну, а сама пропилась проспалась до гола...;
А вот история Хаматовой - описывается строчками из известного сонета Шекспира:
...Мне видеть невтерпеж
Достоинство, что просит подаянья,
.............................
И неуместной почести позор,
...........................
И глупость в маске мудреца, пророка,
И вдохновения зажатый рот,
И праведность на службе у порока.

User wasja39, 20.02.2012 22:33 (#)
19108

Спасибо, ув. azarovann, за развернутый ответ. Опять согласен с Вами абсолютно.:) Именно Пичугин, Ходорковский, Мохнаткин и десятки других держат планку так высоко, что все эти подвиги богемы на ниве самоотречения (вопреки своим убеждениям агитировать за Путена ради детей, без всякого понимания, что именно ради этих последних надо агитировать против него) вызывают у меня только презрение и горечь. Как будто у Ходорковского не было благотворительных фондов.:((

Очень рад, что и Вы любите В.С.:) Вообще замечал не раз, что с людьми, советская жизнь которых по каким-то причинам не была скрашена его творчеством, и в других отношениях часто не нахожу общего языка. Я буквально вырос на нем, его кассеты крутились у нас с утра до вечера. Не знаю даже, кто оказал на меня бОльшее влияние, чем он. Удивительно, что песни его совершенно не стареют. Я еще очень люблю вот эту его песню о выборе между Добром и Злом, Правдой и ложью, из фильма "Интервенция":

_http://www.youtube.com/watch?v=zArGUVN38wE&feature=related

А это та же песня, но с кусочком фильма:

_http://www.youtube.com/watch?v=PGFIXXSJmLc&feature=related

"Нам даже могут предложить и закурить.
"Ах",- вспомнят, "вы так долго не курили
Да вы еще не начинали жить..."
Ну а потом вопрос предложат:
Или - или...".

А про Хаматовых - в той же песне, что привели Вы:

"Могут раздеть, это чистая правда, ребята.
Глядь, а штаны твои носит коварная Ложь,
Глядь - на часы твои смотрит коварная Ложь,
Глядь - А КОНЕМ ТВОИМ ПРАВИТ КОВАРНАЯ ЛОЖЬ..."

User azarovann, 21.02.2012 00:05 (#)
5347

Да, Василий. Владимир Семёнович для меня - это то непреходящее и неистираемое, подобно золоту высочайшей пробы, что Бог даровал России в качестве образца достоверности, искренности и истинно мужского духовного начала (понимаю, что непростительно высокопарно высказалась, но уж, как вышло, извиняйте).
И ЗК-арестанты из ЮКОСа, Мохнаткин - той самой "золотой" мужской породы.
А Светлана Бахмина, Таисия Осипова - уникальные русские женщины, рядом с которыми ЧулпанХаматовы не то чтобы рядом не стоят... Можно, конечно и рядом, но всё же не помешало бы - скромно, и чуть в сторонке.

, 21.02.2012 11:34 (#)
27474

Алексей Пичугин, кстати, очень любит творчество Владимира Семеновича Высоцкого и раньше сам исполнял его песни в кругу близких, у него есть музыкальное образование.

User azarovann, 21.02.2012 23:52 (#)
5347

Уважаемая Вера, дорогая Вера,

Если Вы вдруг прочтёте эту мою записку, и если случится очередная оказия, передайте, пожалуйста Алексею Пучугину, что те слова, которые были обращены от меня к нему на этой "ветке", переданы от Азаровой Натальи. В этих пожеланиях не хочу быть анонимной.
Два года назад, отсылая Алексею моё поздравление с днём рождения через Ваш ЖЖ, я написала тогда ему, что в одной из лучших песен Юрия Шевчука есть строчка: "Я получил эту роль, мне выпал счастливый билет...". Что Алексею тоже выпал свой "счастливый" билет, как когда-то другой билет, но тоже "счастливый", выпал Иисусу Христу. Но Христос к своей миссии готовился, а Алексею его Крест достался вдруг. И ещё у Христа не было детей. И поди разберись, чей Крест тяжелее, а билет "счастливее".

, 22.02.2012 10:17 (#)
27474

Уважаемая Наталья, огромное спасибо, обязательно передам Алексею Ваши слова.

User azarovann, 22.02.2012 18:08 (#)
5347

Уважаемая Вера, дорогая Вера,

Спасибо.

, 20.02.2012 11:12 (#)
27474

Большое спасибо, обязательно передам Ваши слова Алексею Пичугину. Они ему очень нужны.

User azarovann, 20.02.2012 21:10 (#)
5347

Ув

User wasja39, 20.02.2012 22:34 (#)
19108

+++++

:(((

User oldigor, 21.02.2012 01:26 (#)

Полностью с Вами согласен!

Позор палачам подлой хунты!

User midst, 20.02.2012 12:25 (#)

О первом деле Пичугина рекомендую почитать расследование Валерия Ширяева «Суд мести» (http://www.valeryshiryaev.ru/long/248/249.html?p=104 ). Автор – бывший сотрудник КГБ, журналист «Новой газеты».

, 20.02.2012 13:16 (#)
27474

Спасибо за ссылку. Да, Валерий Геннадьевич написал замечательную книгу – это настоящее журналистское расследование. И не только журналистское – знания сотрудника ФСБ наверняка помогли автору увидеть то, что мы, непрофессионалы в этой области, могли и не заметить. Валерий Ширяев в своей книге обстоятелен и въедлив.

User himmler7, 21.02.2012 12:37 (#)

Е:динственное доказательство в этом деле - свидетельства осужденных.

Надо понимать - что заведомо не правосудный приговор - тягчайшее преступление против государства. Именно поэтому никто не хочет инвестировать и вкладывать деньги в экономику. По сути - это подрыв государства.
Я убежден, что возмездие преступникам должно обязательно прийти через 20 лет, через 50 лет.
Выкрасть из любой Аргентины или Гавайев и повесить под колпаком как Эйхмана.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: