в блоге Госпожа соврамши

Vip Владимир Абаринов (в блоге Свободное место) 23.04.2011

177

В комментариях к моей колонке о компании Russia Today читатели приводят прекрасные примеры, свидетельствующие о том, что RT сделала ставку на конспирологию и маргинальную журналистику: всюду у них масоны, иллюминаты, заговор разведок... Как все это соответствует образу мыслей главного телезрителя страны, для которого, говорят, любая информация становится значимой, если она исходит от внешней разведки! Но я сознательно ограничил свой обзор одной случайной датой, чтобы в тенденциозности не обвинили, в свою очередь, меня – именно новости за один день дают представление о том, как они подбираются.

Но в откликах на мой текст обнаружилось и кое-что посерьезнее. Работая над колонкой, я, каюсь, принял на веру данные опроса Nielsen Media Research – компании, которая регулярно для нужд рекламодателей выставляет рейтинги американским вещателям и их отдельным программам. На эти данные ссылалась на днях в ток-шоу «Эха Москвы» главный редактор RT Маргарита Симоньян.

О том, что RT опередила на американском рынке все другие иностранные англоязычные телекомпании, с ликованием сообщила в свое время российская пресса. Американская сообщала с некоторой тревогой: хоть ей и трудно было поверить, что RT превзошла по популярности BBC, авторитет Nielsen слишком высок, чтобы сомневаться. В числе поверивших оказалась и New York Times, которая обычно тщательно проверяет все публикуемые сведения и по этой причине считается первоклассным источником.

Несколько настораживало отсутствие ссылок на полный текст опроса, а также то, что в приведенных данных нет абсолютных цифр и даже нет процентов от целого, а есть только относительная разница рейтингов (например, сообщается, что ежедневная аудитория RT в 5 раз больше, чем аудитория «Немецкой волны», и в 6 раз больше, чем аудитория «Аль-Джазиры»), однако авторитет NYT убедил меня.

Как оказалось, доверился я напрасно. Сенсационным цифрам поверили не все. В частности, мой друг, старший советник исполнительного директора Всемирного банка Борис Львин послал RT запрос, в котором просил дополнительных разъяснений. Сделал он это 18 ноября 2009 года – на следующий день после того, как прочел победную реляцию на Ленте.ру. Ответа ждет по сей день.

Не поверил и живущий в России американо-австралийский журналист Джон Хелмер. Он позвонил в нью-йоркский офис Nielsen. Сотрудница компании сказала ему, что не может найти никакого опроса популярности RT, равно как и «Немецкой волны». В статье NYT есть важное уточнение: Nielsen вообще не выставляет рейтинги иностранным телекомпаниям, финансируемым государством. Опрос, о котором идет речь, был будто бы заказан самой RT, которая и распространила пресс-релиз с полученными данными.

Допустим, Nielsen не стала размещать на своем сайте опрос, проведенный по заказу. Но вот что интересно. Согласно информации на сайте самой RT, Nielsen проводила опрос в июле 2009 года, а Джон Хелмер утверждает, что эти данные появились там в феврале того же года, а в качестве даты опроса был указан 2008 год.

Да и цифры-то, добавим мы, там были другие, но со ссылкой все на ту же Nielsen. Там было сказано, к примеру, что ежемесячная аудитория RT на 11 процентов превышает аудиторию ВВС, а ежедневная в 10 раз больше, чем у «Немецкой волны».

Ларчик открывается просто: опрос появился на сайте ровно перед тем, как московский офис компании посетил премьер-министр Путин, чтобы Маргарите Симоньян было чем блеснуть и тем самым предотвратить сокращение бюджета по случаю кризиса. Выходит дело, Путин стал жертвой «активного мероприятия». Поздравляем вас, госпожа, соврамши!


Материалы по теме
21.04.2011 статья Владимир Абаринов: По ценностным указаниям →

Комментарии
(комментарий удалён)
User sorella, 23.04.2011 12:11 (#)

Абаринов не завёлся

Он просто прекрасно понимает, что симоняновско-геббельсовская пропаганда, выдавая желаемое за действительное, не любит фактов и пристального внимания к деталям.
Попробовал бы абаринов образца 1939 года вникнуть в детали Глайвицкой провокации послужившей поводом для нападения на Польшу--антифа образца того же года служащий в Минпропе тов. Геббелься тоже возмутился бы, ишь мол абаринов завёлся.

User mavrodik, 23.04.2011 12:27 (#)

Никто нигде не завелся...

Ну есть расценки на "на наблюдающего за наблюдающим" - и всего-то делов...-:))))
Попадаешь в "створ" - Пулитцерова премия ...
Нет - ну в лучшем случае "геккльбери фин" ...

(комментарий удалён)
User triumph, 23.04.2011 23:04 (#)

Вывел лгунью на чистую воду.И за это ему спасибо.

User nortrop2, 23.04.2011 12:40 (#)

Сильно удивлюсь, если окажется, что эту шнягу в США вообще кто-нибудь смотрит...

...

User idshoohov, 23.04.2011 16:36 (#)

А я доверял Абаринову

Хотя у меня всегда возникают сомнения, когда говорят об успехах России, но когда Абаринов рассказал об упехе RT в США, я не стал встревать, тем более, что Маргарита Симоньян сама действительно когда то была очень хорошей журналистской.
У Абаринова это, как минимум, второй прокол. Первый был по суду над Тихоновым и Тасис.

User mavrodik, 23.04.2011 17:18 (#)

Вы шутите? Извините но ...

Бойкость пера - не признак ума ...
А вхожесть - не жесть ...

Он просто журналист (не Журналист) ...

User severe, 23.04.2011 17:39 (#)

О Господи!!!
Симоньян нагло обманула путина!!!
Ладно нас читателей.
Но самого уткина...
Храбрая мужественная женщина, чтобы так врать прямо в глаза хоспаду боху.
Что же теперь с ней будет?

User mycorrhiza11, 23.04.2011 20:18 (#)

Интересно, что я, ничего не зная об этих подробностях, сразу сказала, что эти рейтинги, ну или разница рейтингов, непонятно откуда берутся и не могут соответствовать реальности. Наверно, это и была нормальная реакция. Ну никто здесь даже не слышал про эту машу-рашу, честное слово.

User nanoscience, 23.04.2011 22:43 (#)
3460

да, молодец господин Абаринов! Заметьте, что речь идет о ПРОПАГАНДЕ "НАШЕГО" мЫшления на США, за счет бюджета США. При этом, бюджетники России живут в несколько раз хуже, чем бюджетники, скажем в Польше, или даже в Китае. Значит. за наш счет, мессия, ведет пропаганду, в США. Зачем????????????????

Относительно совравшей мадам, я опять вспоминаю ректора одного из федеральных университетов на собрании с Путиным. Путин там заботливо спросил, - ну а как там у вас с зарплатами преподавателям? Ректор публично ответил, что самые лучшие получают несколько тысяч долларов. Половина получает пару тысяч и тд. При этом, даже сейчас, официальный оклад профессора, с учетом надбавок за научную степень доктора наук, и с учетом надбавки за ученое звание профессор по такой-то кафедре, составляет 16 тыс. рублей в месяц.

User nanoscience, 23.04.2011 22:46 (#)
3460

вспомнил, фамилия того ректора - Захаревич

User triumph, 23.04.2011 23:15 (#)

У Захаревича в ВУЗе вот такие зарплаты..
Крутится как белка, беспокоится о научных кадрах.
Вскоре на Рублевке одни миллионеры-академики жить будут, а за научные лаборатории войны будут похлеще чем за нефтяные скважины...

User nanoscience, 23.04.2011 22:47 (#)
3460

простите, я оговорился. Оболванивание США идет за счет бюджета России

User triumph, 23.04.2011 23:08 (#)

Все логично.
А оболванивание россиян идет с того же российского бюджета.
А куда еще деньги тратить, на науку чтоль?
Для чего она путину? - рейтинг не подымет, доход в ближайшем будущем не принесет...

User nanoscience, 24.04.2011 20:01 (#)
3460

поискал в сети. Оказалось, напраслину я писал о Путине. Извините. То заседание ректоров было уже с Медведевым, в начале его президенства. В сети нашел, что средняя зарплата у Захаревича в университете 98 тысяч на рыло, при официальной зарплате доцента в районе 7 тысяч. Оказалось, имеется несколько проректоров, с зарплатами 320 тыс. Как сейчас, я не знаю, - в сети информации нет. Наверное задавили.

User heavу, 24.04.2011 00:04 (#)
9038

Марго знатная лубянская авантюристка, стоит только вспомнить её репортаж из Беслана ког

Не зря она в команде путина, там других не держат.

User redcross, 24.04.2011 02:11 (#)

Если смотреть не кабельное, а бесплатное телевидение, то RT, а также BBC и Немецкая Волна намного превосходят по уровню все местные программы перенасыщенные рекламой которые прерываются каждые 5-10 мин для рекламы. Сами американцы признают, что на бесплатном ТV, просто нечего смотреть. Особенно раздражает реклама матрасов и автомобилей, дилер орёт дурным голосом в конце обещая что-то за бесплатно ?FREEEE!!!?, мол купи автомобиль и получи купон на обмен масла. Большинство каналов сугубо местные, они подробно расскажут что произошло в городе Лос Анжелес за последний день, где пожар, где преступление, погода, трафик. Американцы, сами шутят, что им наплевать, что происходит в остальном мире.

User bespartijnen, 25.04.2011 00:21 (#)

Уважаемый Redcross, ну так и есть, некабельные каналы (я их называю сучьи) передают местное и живут на местную же рекламу. BBC, кстати, идёт на PBS вечером, и немецкая волна тоже. ФСБ-Раша Тудей - провокатор, конечно, но в Америке-Англии ей в принципе делать нечего - пускать деньги на Затуливетер, которую взяли в Лондоне на RT. Пропоганда, основанная на внедрении страха, в США никому не нужна. Вот будет Jewish One TV - посмотрим.

User super, 24.04.2011 02:41 (#)

Американцы, сами шутят, что им наплевать, что происходит в остальном мире.

Вы уверены, что вы смотрите американское ТВ, а не русский пакет. Как вы можете утверждать, что
американцам наплевать на то , что происходит в мире. Катастрофа в Японии, замлетрясение на
Гаите, последние события на Ближнем Востоке - все это с утра до вечера на всех круглосуточных
новостных каналах CNN,FOX,MSNBC. Вся Америка в пpямом эфире многие часы подряд без рекламы смотрела спасение чилийских шахтеров с помощью американского оборудования. Спецкоры всех главных
новостных каналов ведут прямые репортажи из Японии и Ливии. Если бы это никому не было бы интересно,
никто бы не вкладывал в это деньги. Если сравнивать профессиональный уровень РТ и ,например,
FOX или CNN , так это как сравнивать дворовую футбольную команду с командой Бразилии.

User redcross, 24.04.2011 08:01 (#)

Да, я смотрел самые что ни есть настоящие каналы в метрополии Лос Анжелеса. Просто у СNN и FOX больше финансирование, но по сравнению с RT и BBC они не на таком профессианальном уровне, они скучные и освещают в основном американские события. Я например ниразу не видел репортажей из Европы, России, Азии и Африки, может за исключением последнего землетресения в Японии.
А настоящие коренные американцы в основном смотрят местные новости, различные talk-show, reality-show, великосветские тусовки, криминальные шоу, типа SPIKE и тд. А те кто интересуется новостями, они обычно выходцы из стран Европы и России.

User super, 24.04.2011 08:52 (#)

"Пастернака не читал, но осуждаю". Примерно так звучит ваше признание, что вы как-то смотрели
FOX или CNN и нашли их скучными. А я вот как-то была в доме, в котором смотрят русское телевидение,
попала на какие-то новости и увидела... так давно забытую программу "Время". Американцы очень даже
смотрят кабельные новостные каналы. А вы английский учить не пробовали? Может быть тогда вам не будет скучно. Кстати, американцы больше смотрят спортивные каналы, коих огромное множество, чем те развлекалки, которые вы упомянули. Если вас интересует к-во зрителей тех или иных каналов, могу сообщить сайт, где можно посмотреть.

User redcross, 26.04.2011 07:41 (#)

Я все каналы смотрю на английском. Хотя, есть каналы на испанском, китайском, вьетнамском и ещё какие-то, какие я не знаю. Все американские каналы передают в основном новости совпадающие с точкой зрения правительства. К примеру, российско-грузинскую войну показывали как вторжение России в Грузию, хотя существует и обратная точка зрения.

User zvirblis004, 24.04.2011 11:50 (#)

Тудей... сюдей...

User koroviev17, 24.04.2011 15:49 (#)

У нас так: не соврёшь - не заработаешь.

User bespartijnen, 25.04.2011 00:10 (#)

Соврамши - это точно

Мой предыдущий пост про RT почему-то змерз в киберпространстве-( Короче, перед прошлогодним днём Благодарения (25 ноября 2010) посмотрел rt.com и узнал что в а эропортах США будет акция неповиновения в связи с усилением контроля security, которая должна привести к отмене рейсов и хаосу в праздники. Проверил инфу - ни в CNN, ни в Fox, ни в АБС ни слова об этом. Так вот. Контроль прошёл без задержек, всё вовремя. Ни намёка на RT сенсационное сообщение. Больше на сайт RT не хожу. Пусть дурит голову другим.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: