в блоге Сколько мне заплатили

Vip Андрей Бильжо (в блоге Свободное место) 11.03.2011

334

Эти дополнительные картинки не вошли в предыдущий пост. Они тоже напечатаны в виде открыток, то есть выполняют ровно ту же функцию, что остальные: защита политзаключенных и представление мира Лукашенко как мира тотального абсурда.

А еще это повод ответить уже на некоторые комментарии, послания и вопросы, которые я получал. Главное и единственное, на что я хотел бы ответить, это вопрос о том, сколько я за это получил. Вот этим людям, которые спрашивают меня, сколько я получил, а иногда даже знают точно и называют цифры, я хочу ответить.

Иногда от неполучения денег удовольствия больше, чем от их получения. Есть такие вещи, я их испытывал в жизни несколько раз. Например, когда помогал перейти бабушке через дорогу, что делал не далее как два часа назад. Например, когда вылечивал больного от тяжелейшей депрессии и не брал взятку, не брал даже вознаграждения, брал бутылку коньяка исключительно, потому что люблю выпить. Но получал больше наслаждения от того, что помог ему.

Вот из этого же ряда борьба с дураками, которые мешают нам жить, всевозможными идиотами, противными людьми. И борьба за справедливость. И борьба против несправедливости. Это все из того же разряда. И за это брать деньги довольно противно, потому что получаешь как раз удовлетворение, наслаждение и удовольствие – к чему стремится человек – тогда, когда денег не берешь. В этом смысле я могу сказать, что я полный, стопроцентный, законченный эгоист, гедонист, который ищет наслаждений. И для меня наслаждение нарисовать картинки в защиту тех, кто несправедливо пострадал, и против человека который мне неприятен. И за это брать деньги... Ну, если это слово будет как-то более понятно некоторым людям, то как-то западло. Это другой лексикон - возможно, для кого-то он яснее донесет мою мысль.

Доказывать, что я за это не взял ни копейки, это как доказывать, что я не верблюд. Я пытаюсь объяснить свою психологию как психиатр, на доступном языке, но если они твердо думают, что все делается за деньги, то переубедить их я не могу никоим образом. На эту тему я мог бы много рассуждать и даже написать целую колонку, но это как-нибудь в следующий раз.

Рисунок Андрея Бильжо

Рисунок Андрея Бильжо

Рисунок Андрея Бильжо

ОТПРАВИТЬ ОТКРЫТКУ ПОЛИТЗЕКУ

Как отправить открытку белорусским политзекам


Материалы по теме
07.03.2011 в блоге Андрей Ким: Открытки для политзеков →
07.03.2011 в блоге Андрей Бильжо: Белоруссия без Лукашенко →

Комментарии
User ceмистyков, 11.03.2011 16:26 (#)

Как умеет автор ублюдков рисовать.

User kazys, 11.03.2011 23:03 (#)

Уважаемый Автор, я с Вашей т.н. "объяснялкой" не согласен...

Вы достаточно убедительно (даже в разных вариантах) "доказали" разным вопрошающим, что за рисунки - "деньги не брали"!!!
Да, это же совершеннейший абсурд. Вы - профи, профи высочайшего уровня... И за всю свою выполненную работу (карикатуры/рисунки) обязаны получать деньги... Иначе, "с чего ты живёшь, Фима"?..
Даже странно Ваше отношение к оплате Вашего же труда....
Особенно странен вот этот Ваш мотив отказа от оплаты за труд: "Вот из этого же ряда борьба с дураками... И борьба за справедливость. И борьба против несправедливости. Это все из того же разряда"... Уважаемый Андрей, ровно этот же мотив (не сомневаюсь ни секунды) был и у КуКрыНиксов, рисовавших тогда своё - и борьба за... и борьба против!..
Но это же был и их труд (кроме борьбы) - и они получали за него заслуженный гонорар... И не оправдывались за это...
В общем, достаточно странен, для меня, и Ваш "отказ" и Ваши "оправдалки"...
С уважением,

Vip narnian, 11.03.2011 23:21 (#)
321

Эти открытки рисовались Андреем Георгиевичем бесплатно, печатались за деньги простых людей (не из западных фондов деньги, а из кармана с дыркой).
Поэтому они такие честные и получились.

(комментарий удалён)
Vip narnian, 12.03.2011 00:30 (#)
321

Не передергивайте.
Речь идет только о том, что проект был некоммерческий. Денег от него никто не получил. Спонсоров не было. И то, что делалось это бесплатно – абсолютно нормально.

Когда деньги есть на хорошее дело – нормально их брать.
Когда денег нет на хорошее дело – нормально делать бесплатно.

Жаль, что такие прописные истины приходится обЪяснять.

User kazys, 12.03.2011 11:59 (#)

А Вы отделите котлеты от мух...

Вот не "Поэтому они такие честные и получились" как Вы тут оценку свою высказали ... не потому, как Автор без гонорар работал... А только потому - как хороший художник...
и выплата или невыплата Атору за его работу денег никакого отношения к "качеству" рисунков отношения не имеет...

Жаль, что такие прописные истины в отношении А.Бильжо приходится не раз объяснять...

User inkerman, 12.03.2011 19:17 (#)

"И КуКрыНиксы - лгали?!!"
У вас есть в этом сомнения?

User kazys, 12.03.2011 22:05 (#)

По вашему вопросу я догадываюсь, что у вас -то сомнений в этом нет...

И на чём же основана ваша убеждённость в том, что у талантливых советских карикатуристов не всё было чисто с совестью?..

User inkerman, 12.03.2011 22:33 (#)

Талантливые, это верно, не зря сегодня в КНДР используют некоторые из их работ.

Но вот говорить о "чистой" совести одних из лучших пропагандистов "советского образа жизни" я бы не стал.

User kazys, 12.03.2011 22:46 (#)

Ну, так я об этом и пишу...

Что даёт вам уверенность говорить об издержках совести у КуКрыНиксов... Где и когда вы заметили их непорядочность?
Ведь их талант, талант советских карикатуристов, ни вы, ни я какому-либо сомнению не подвергаем? Так ведь?

User inkerman, 12.03.2011 22:58 (#)

Разумеется, люди необычайно талантливые.
У меня до сих пор стоят перед глазами детские воспоминания о Дяде Сэме с авиационными бомбами вместо ног и рук, а еще о угнетенном капиталистами американском рабочем, живущем почему-то в собачьей будке.

User kazys, 12.03.2011 23:13 (#)

:)))
Вся страна... весь советский народ... в едином порыве... Помните? :)))

User inkerman, 12.03.2011 22:48 (#)

http://s55.radikal.ru/i147/1003/da/0a6981e06e3et.jpg
http://davno.ru/img/posters/collections/kukryniksy/poster-04.jpg
http://s002.radikal.ru/i198/1003/40/3e6cc917de89t.jpg
http://s49.radikal.ru/i126/1003/f4/872476b13c8et.jpg
http://davno.ru/img/posters/collections/kukryniksy/poster-10.jpg

User kazys, 12.03.2011 23:09 (#)

Спасибо! Отличная подборка! Как же давно это было...

А других карикатур ИХ нет?.. Нет ли карикатур на Брежнева? На Политбюро? А могли бы быть?
Ответ один - нет, и быть не могли...
Что только это ещё раз подтверждает их глубокую убежденность и правоту в том, что ОНИ делали/рисовали... их исключительную честность по отношению к своему делу...
А вот некоторые товарисчи Гимн по нескольку раз переписывали - и со Сталиным... и без него - тут ситуация с совестью другая... тут можно посомневаться...

User inkerman, 12.03.2011 23:32 (#)

Дело они свое знали и делали его профессионально.
Но...
Были разные профессионалы, одни профессионально стряпали "дела" о шпионаже и диверсионной деятельности, другие профессионально стреляли в затылок "предателям" Родины, третьи профессионально очерняли "их мир", вылизывая собственную власть... Поэтому оценивать деятельность талантливых товарищей только по признаку профпригодности я думаю неверно.

User kazys, 12.03.2011 23:45 (#)

А почему вы считаете, что не может быть убеждённости в правильности идей социализма?
И, соответственно, убеждённости в порочности идей капиталистического общества?
Таких, искренне верящих в это людей, было полно тогда по обе стороны "железного" занавеса...
Главное - они не изменяли своей совести - вере в идеи, которые отстаивали в своих карикатурах! И это - не признак профпригодности... это признак - совести...
Так, это по моему...

User inkerman, 13.03.2011 00:00 (#)

Вполне возможно они действительно были убежденными людьми. Ведь и сегодня многие считают те годы лучшими, а ту страну единственной своей Родиной.
И так же может быть они вдохновлялись на свои работы партией и просматриваемым за горизонтом призраком коммунизма.
Это еще одно подтверждение в том, что людей можно убедить в чем угодно, особенно в стране где стерта личность, индивидуальность а все происходящее в ней подчинено государственной программе.
Кукрыниксы порождение СССР и существовать они могли только в том строе на который самоотверженно работали.

User kazys, 13.03.2011 00:13 (#)

С этим - полностью и безоговорочно согласен... :)))
Сегодня Вам спасибо... особенно за те карикатуры... :)

User edmundovich, 12.03.2011 00:23 (#)

Не Левитан и даже не Малевич.

тов. Бильжо!
А акварелью или маслом нарисовать нормальный ресунок сможете.
НЕ считать же эти ВАши рисунки большим искусством.
И тема не совсем корректная.
Не лезте Вы к Белорусам со своей ....
Они без Вас знают что и как делать.
И поучитесь рисовать карикатуры у КуКрыНиксов.
Не обижайтесь на критику.
Ничего личного.
Доброго Вам здоровья.

User mudrlant, 12.03.2011 20:50 (#)

ничего личного.учитесь на здоровье

тов.Эдмундович,прежде чем всуе мешать божий дар с яичницой,попробуйте научиться писать грамотно.Например,у Кукрыниксов.Не обижайтесь на критику.Успехов в учебе.

User azarovann, 12.03.2011 04:28 (#)
5347

...Эти дополнительные картинки ...защита политзаключенных и представление мира Лукашенко как мира тотального абсурда...

Создатель Петровича - на высоте! Рисунки очень злы в своей откровенности. И, наверное, поделом Батьке.

Конечно, Лукашенко - лучший друг всех чертей. Но Наши-то, домашние, козлее и чертее всех лукашенковских дружбанов в тысячу раз. И это как-то совсем грустно, господа...
Само письмо Творца ( :)) ) прочла с огромным удовольствием: такие простые, нормальные человеческие мотивы.
Моё восхищение Андрею, его умением получать удовольствие от столь странных для нашего насквозь меркантильного века, вещей.

User spomoiki, 12.03.2011 07:06 (#)

Спасибо Андрей! Получать наслаждения такого рода,- хороший способ закончить гражданскую войну.Замутить бы такую нацидею,глядишь,-и выкарабкались!

(комментарий удалён)
User kingkong36, 13.03.2011 15:50 (#)

"Эти открытки рисовались Андреем Георгиевичем бесплатно, печатались за деньги простых людей"
Некоторым продвинутым гражданам таким как г. "с помойки" творчество г. Бильжо очень нравится.
Для меня же "Получать наслаждения такого рода" очень не эстэтично и даже не этично,его картинки в одном ряду с творчеством ещё одного нашего великого современника ,который гордо носит псевдоним "Ёбнутый" и рисует члены на мостах.
Обратите внимание на псевдонимы: "spomoiki","Ёбнутый"
У меня от их "творчества" стойкое ощущение что эти живописцы на пути к наскальной живописи и дальше к хвостатым предкам.

User spomoiki, 13.03.2011 21:14 (#)

Ждем колонку+комиксы о тоталитаризме,- может нам будет не ТАК страшно,если его нарисовать?

User irbit, 16.03.2011 14:31 (#)

смешные дядьки
а мурку сможешь?-тады поверим

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: