в блоге О встрече с Джозефом Байденом

Vip Лев Пономарев (в блоге Свободное место) 10.03.2011

204

Процедура встречи не позволила каждому участнику встречи говорить долго и широко. Участвовали во встрече не только правозащитники (которых было человек шесть), там был широкий спектр гражданского общества (в том числе Евгения Чирикова, Олег Кашин), были и официальные фигуры – уполномоченный по правам человека Лукин, секретарь Общественной палаты Велихов.

В начале встречи Байден сказал несколько общих слов: что он приехал сюда, чтобы обозначить новый этап "перезагрузки", что США поддерживают вступление России в ВТО, но считают, что это должно сопровождаться определенными шагами с точки зрения прозрачности – как в экономике, так и в политике. Кроме того, необходимы шаги и с точки зрения защиты прав человека. И, как я понял, определенные предложения, а, может, даже требования на этот счет прозвучали на встрече Байдена с президентом Медведевым. Байден, обращаясь к нам как представителям гражданского общества, назвал очень важной нашу работу, сказал, что считает важным поддерживать борьбу за права человека.

Это было общее обращение. Потом нас стали подводить к нему - он стоял в сторонке и разговаривал с каждым, кто подходил. Мы имели возможность поговорить с ним недолго, буквально по нескольку минут.

Мы с Людмилой Алексеевой подошли вместе одними из первых. Людмила Михайловна заранее мне сказала, что будет говорить о выборах, я с ней согласился. Фактически разговор шел о том, что многие вопросы в области прав человека не могут решаться, пока нет прозрачных выборов, пока не представлены равно разные политические силы, что должны регистрироваться партии, которые у нас сейчас подают заявления и не регистрируются, что разговор о прозрачности выборов надо начинать сейчас, а не потом.

Я говорил (имея в виду и выборы), что должны быть сделаны шаги по снятию политической цензуры с федеральных телеканалов. Решение этого вопроса не требует никакого изменения законодательства. И никакой революции не произойдет. Надо просто чтобы Кремль перестал контролировать федеральные каналы телевидения. Это может сделать президент одним словом. Например, словом «хватит». Никакой прозрачности и свободы выборов не будет, если будет жесткая цензура на федеральных каналах телевидения. Сейчас это основной ресурс партии власти. Байден сказал, что у него был разговор о выборах с президентом Медведевым.

Больше ни о чем поговорить не удалось. Я знаю, что когда Байден встречался с президентом, он ставил широкий круг вопросов, в том числе говорил о деле Ходорковского. Я об этом на встрече не мог сказать, хотя планировал, но получил информацию, что этот вопрос Байден обсуждал с президентом.

Теперь надо ждать выступления Байдена перед студентами МГУ, там будет развернутая речь. На прошедшей встрече он говорил Олегу Орлову одно, мне другое, Чириковой третье. А все это вместе и будет, видимо, составлять программу "перезагрузки". Так что подождем этого выступления, оно должно состояться сегодня. Думаю, ближе к вечеру мы уже сможем с ним ознакомиться. Кроме того, Байден планировал сегодня встречу с политической оппозицией и с Путиным. Видимо, перезагрузка будет происходить в режиме перегрузки Байдена :)

Мне кажется, что диалог по поводу прав человека был прежде слишком мягкий со стороны администрации США. Я ожидаю, что после этой встречи он может стать жестче и конкретнее. Тем более что впереди выборы. Мы видим, какие у нас выборы в регионах: вбросы, отсутствие доступа кандидатов к телевидению. Все способы не допустить оппозицию до выборов сейчас в регионах демонстрируются. И с парламентскими и президентскими выборами будет то же самое. Если президент буквально три дня назад обозначил себя как последователя Александра II, реформатора, то, наверное, надо хоть как-то действовать. И действовать сейчас, а не за два дня до выборов.


Материалы по теме
10.03.2011 в блоге Евгения Чирикова: Встреча с вице-президентом США →

Комментарии
User nograni__13, 10.03.2011 16:27 (#)

Соглашусь с Пономаревым, выборы должны быть честные.

...Они (я об оппозиции) все равно на них не победят:)
Тем более непонятно желание власти задавить оппозицию на ТВ!!!

User kazys, 10.03.2011 16:56 (#)

Нет, уважаемый Л.Пономарёв, писать - это не Ваше...

Встреча может быть и ничего прошла, но вот пишете Вы об сём...
"Процедура встречи..." - процедура - это когда с клизмой, а у встречи - формат...
"Участвовали... не только правозащитники (которых было человек шесть)" - так, сколько Вас, правозащитников, там было - "человек шесть" или шесть человек? Или Вы в ком-то, что он - правозащитник, не уверены?
"...нас стали подводить к нему" - а что, ноги отнялись от неожиданности, что сами не могли подойти?
"Я говорил ...чтобы Кремль перестал контролировать федеральные каналы телевидения. Это может сделать президент одним словом... словом «хватит»" - и это Вы говорили Д.Байдену?..
Да, тягостное чтиво от Вас... однако получилось у меня...

User prohogij1, 10.03.2011 17:50 (#)

Аплодирую!!!

Особенно про "ноги отнялись от неожиданности".

Vip sfrandzi, 10.03.2011 18:26 (#)
450

Классическая песня: "дядя Байден, скажи пожалуйста дяде Мише, чтобы он соблюдал свою конституцию-ю!". Ща-аз. Скажет Байден, Медведеву, по просьбе Пономарева с Алексеевой, пару слов и тот одним махом сменит фундаментальные устои системы, превратив демократию имитационную - в действующую, картонный декорации - в несущую конструкцию госустройства. Лучше бы списки политзаключенных передал, сцуко, хоть какая-то польза была бы. А то Таисия Осипова продолжает сидеть, пока они там с Байденом о прозрачных выборах звиздят.

User parnek, 10.03.2011 22:56 (#)

Верно. Давно уже не диссиденты и давно не СССР, нельзя во всем на Запад полагаться. Самим надо суетиться.

(комментарий удалён)
User parnek, 10.03.2011 22:54 (#)

Это на русском написано или перевод с англИцкого? НИ ОДНОЙ нормальной фразы

Да чего вы взъелись, ребята? Не Толстой, так и не об Анне Каренине написато. Прочитал, вроде все понятно--обычный отчет.

User kazys, 11.03.2011 13:52 (#)

parnek, Вы что-то видимо не так понимаете...

Деятельность правозащитников, в том числе уважаемого Льва Пономарёва, заключается отнюдь не в написании "отчётов", тем паче "обычных"... это задача, уважаемый, чиновников...
Ежели вышеозначенный правозащитник так свою деятельность и понимает (а судя по написанному, как Вы совершенно справедливо выразились, это у него - "обычный отчёт"), то...
Что, будем ещё чёй-то здесь обсуждать? Или... всем спасибо... :(

User nu_da1, 11.03.2011 00:16 (#)

Вбросы + отсутствие доступа кандидатов

--"Я ожидаю, что после этой встречи он (диалог) может стать жестче и конкретнее"--
А я ожидаю, что автор в дальнейшем, либо будет пользоваться, русским языком с человеческим лицом, либо перестанет писать отчеты вовсе.
ЗЫ. Отсутствие доступа, да еще с вбросом - Жванецкий и Задорнов: ау!

User nargit, 11.03.2011 06:26 (#)

Удивительные правозащитники

В России, правозащитники просят власти США наказать власти России за нарушения последними прав человека. Однако, правозащитники США не просят российские власти наказать власти США за гораздо худшие нарушения последними прав человека. За последние 10 лет, США развязали 2 войны в результате которых погибли больше ста тысяч людей и миллионы стали беженцами, сотни пленных этих войн томятся в застенках без суда и следствия и подвергаются пыткам (от которых десятки погибли), а американские самолёты из поднебесья спокойно убивают мирных жителей Афганистана (последний случай - 9 афганских школьников разбомбленных несколько дней назад). Другими словами, у правительства США руки по локоть в крови, о чём прекрасно знают все в США, в России, и во всём мире. И эти руки подобострастно жмут российкие правозащитники с тем чтобы г. Байден наказал г. Путина за преступления по масштабу и жестокости уступающие тем в которых г. Байден в настоящий момент участвует. Не припоминается случая чтобы российские правозащитники озаботились правами человека в тех странах которые они просят озаботится правами человека в России.

User kazys, 11.03.2011 09:31 (#)

nargit, ну, что сказать о Вашем первом (судя по всему) посту на Гранях...

Неплохо... весьма неплохо... особенно про "руки по локоть" (чуйствуется у Вас хороший слог от Самого)...
Не хватает пары абзацев про растленную судебную систему США, секретные тюрьмы ЦРУ на Украине и в Литве...
Да, ещё про это... про продажные банки Wall Street... ну, вот, пожалуй, для начала бы и хватило...
Да, кстати, может Вам уж сразу и на 1-й "попробоваться", к Ёпрсту... суждения солидные... так, сказать - в струе... ну, их, эти Грани...

User marazm_sovetov, 11.03.2011 15:04 (#)
51965

Не, на 1-й так просто, "с улицы" не возьмут - надо на кош..., тьфу, на Гранях то есть, потренироваться.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: