в блоге Михаилу Сергеевичу Горбачеву - 80

Vip Михаил Касьянов (в блоге Свободное место) 02.03.2011

130

Михаил Сергеевич Горбачев давно обеспечил себе важное место в истории нашей страны и всего мира, прежде всего потому, что сделал все возможное, чтобы крах тоталитарной империи XX века обошелся практически без жертв. Это честный и ответственный политик, который всегда оставался верен своим убеждениям, но умел переосмысливать прошлое и признавать правоту своих оппонентов.

Для всех нас очень важно, что Михаил Сергеевич и сегодня активно участвует в общественно-политической жизни страны, недвусмысленно выражая свое принципиальное отношение к фактической узурпации власти в России и опасному антидемократическому курсу российского руководства.

Искренне поздравляю Михаила Сергеевича с юбилеем и желаю ему крепкого здоровья и побольше позитивных эмоций.


Материалы по теме
02.03.2011 статья Владимир Войнович: Осознанная необратимость →
01.03.2011 статья Дмитрий Шушарин: Александр II и Михаил II →
01.03.2011 статья Валерия Новодворская: За благо воздадим →
25.12.2006 статья Андрей Колесников: Ушедший сам →
02.03.2006 статья Мариэтта Чудакова: На свой страх →
05.03.2005 статья Илья Мильштейн: Грешный и человечный →
02.03.2001 статья Илья Мильштейн: Горби навсегда →
02.03.2011 в блоге Елена Боннэр: Поздравление Горбачеву →
28.02.2011 в блоге Быков и Деркач: Человек из власти. Юбилейное →

Комментарии
(комментарий удалён)
User rfff, 02.03.2011 22:05 (#)

При всех претензиях к Горбачеву

следует помнить, что формально за развал Союза он не несет ответственности. Это совершил Ельцин, и именно с целью Горбачева свалить...

User masquerade, 14.12.2011 08:22 (#)

Чуете, что нас ждет, если либерасты с "Парнаса" -

Немцов, Рыжков, Касьянов, -
уведшие митинг 10дек. на Болотную с пл. Революции, где он был изначально заявлен С.Удальцовым, и выступавшие там, - и проч. придут к власти?
Такой же "безболезненный" развал России с миллионами смертей, голодом, отказом от
оборонной мощи, какой п****р Горби устроил для СССР и нашим присутствием в Европе в 90х годах!!

с уважением,
Александр Морозов,
бывший зам. генерала Л.Рохлина по ДПА

User dokman, 02.03.2011 12:57 (#)

Дай Боже сил дожить до времени когда эту проклятую гэбэшную власть люди на вилах вынесут вон из России.Спасибо Горбачеву,Ельцину,Шушкевичу,Кравчуку за светлый ум,за то что развал тоталитарного монстра обошелся безкровно.

User sion1, 02.03.2011 14:40 (#)

Спасибо Горбачеву,Ельцину,Шушкевичу,Кравчуку за светлый ум,за то что развал тоталитарного монстра обошелся безкровно....-

Это постил инопланетянин????

(комментарий удалён)
Vip rubinstein, 02.03.2011 16:00 (#)
12

"Это постил враг!" --- Простите, чей? Ваш личный? Или чей-нибудь еще?

User nograni__13, 02.03.2011 16:27 (#)

"Или чей-нибудь еще?"
И мой тоже! И процентов 95 россиян. Знаете же, зачем спрашиваете?
Видите ли, чтобы уничтожить заведшихся у вас в доме тараканов, совсем не обязательно сжигать до тла весть дом!
А предыдущий оратор, именно этому (уничтожению, нашего с вами, общего дома) и восторгается!

User chokolivskyi, 02.03.2011 16:37 (#)

Вот зачем эта наглая ложь? Дом не сожгли, перестроили перегородками.

Кое-где посыпалась штукатурка, в нескольких местах были драки между жильцами, даже с поножовщиной. Но в целом дом не сожгли и вели себя мирно. Раздел был выгоден России и в частности российской правящей элите, и восстанавливать СССР они не собираются. Большинство рос. граждан тоже этого не хотят. Вам дурят голову с «геопатологической котострохвой». Не дурите и не лепите чушь. Вы же не блондинка. :-)

(комментарий удалён)
User kauttsky, 02.03.2011 19:24 (#)

А через три месяца был российский референдум и 70% высказались за СУВЕРЕНИТЕТ России!

то есть граждане думули-думали, и надумали; "а ну его нафиг, этот СССР".

User kauttsky, 02.03.2011 19:44 (#)

Читайте докУмент. Обратите внимание на пункт 5.

http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BE_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC_%D1%81%D1%83%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B5_%D0%A0%D0%A1%D0%A4%D0%A1%D0%A0

(комментарий удалён)
User chokolivskyi, 02.03.2011 17:32 (#)

Жить вместе обычно решается при обоюдном согласии.

Может, вы хочете, чтобы с вами жила першая красавица Голивуду Натали Портман, а она не хочет. Вот незадача… :-)))

User sion1, 02.03.2011 19:14 (#)

а она не хочет. Вот незадача… :-)))

Извините,а вы и есть Натали Портман, или эта ваш партийный псевдоним??)))

User chokolivskyi, 02.03.2011 19:37 (#)

Нет. Партийный псевдоним у нас «Жириновский».

Мы просто видим, что товарищу очень хочется, и указываем ему на иллюзорность его мечтаний… В порядке братской помощи, так сказать.

User sion1, 02.03.2011 19:40 (#)

Партийный псевдоним у нас «Жириновский».

Ну если у вас...,то понятно-Мы-Николай Второй..

User chokolivskyi, 02.03.2011 19:54 (#)

Очень приятно.

Сион первый, Николай второй. Как вас много... :-)

User sion1, 02.03.2011 20:03 (#)

Разве я говорю -"Мы siob-1"???Я скромен,в отличии от вас...

User sion1, 02.03.2011 20:08 (#)

sion-1 ош изв!

User kauttsky, 02.03.2011 19:35 (#)

Очень интересно. А если спросить эти

Растолковать, что придётся с ними в таком случае пенсией поделиться и отвечать кровью русских солдат за обострения их дружбы народов?

User sion1, 02.03.2011 19:50 (#)

kauttsky

Вот пенсией М.Рахимова,М.Шаймиева итд-поделиться можно и нужно,а у рядовых пенсионеров делиться-нечем,а русские солдаты всегда и за все отвечают кровью-к сожалению,и за бездарных политиков,военных и пр...

User kauttsky, 02.03.2011 19:56 (#)

1.Пришлось бы брать нп содержание России такие регионы, как Киргизия и Таджикистан. Они (и не только они), собственно, и были на содержании во времена СССР за счёт разорения центральных областей России. Так что при прочих равных российским пенсионерам пришлось бы поделиться пенсией с таджикскими.

2. А так крови было бы ещё больше. пришлось бы активно вмешиваться в гражданскую войну а Таджикистане, в Карабахскую войну, в ошские события и.т.д. Оно нам надо?

User sion1, 02.03.2011 20:06 (#)

Конфискуют дачу генерала Бокова,и таджикским пенсионерам хватит до смерти,а в России ох как много "Боковых"...

User kauttsky, 02.03.2011 20:15 (#)

Не хватит. Поститайте.

User sion1, 02.03.2011 20:26 (#)

Куда Эрмитажу до его коллекции оружия??У него каждая вещь-экспонат. Оружейная палата Московского Кремля выглядит бледно, против его дачки, и таких Боковых по Руси,как грязи...

User kauttsky, 02.03.2011 20:29 (#)

Да я, собственно, не против... Только вот почему бы не отдать это пенсионерам в России?. А вообще, надеюсь, вы понимаете, что задачка сложнее, чем "отнять и поделить"?

User sion1, 02.03.2011 20:47 (#)

Уважаемый "kauttsky",никто отдавать пенсионерам ничего не будет,в России принято-только брать!

User kauttsky, 02.03.2011 20:53 (#)

Так почему вы думаете, что таджикам что-то отдадут? Просто тришкин кафтан поделят на бОльшее число голодных ртов...

User sion1, 02.03.2011 21:11 (#)

Времена СССР ушли безвозвратно,таджики живут в своей стране,обьединяться никто не собирается,теперь каждый за себя..

User kauttsky, 02.03.2011 23:47 (#)

Именно. Но идея, что мы жили бы лучше, сохранись тогда каким-то чудом СССР, ни на чём не основана.

User sion1, 03.03.2011 10:35 (#)

Но идея, что мы жили бы лучше, сохранись тогда каким-то чудом СССР, ни на чём не основана.

Дело не в том,как мы жили БЫ-а как живем сейчас,поэтому и сравнивают с СССР,царской Россией,с первобытно-общинным строем...

User kauttsky, 03.03.2011 12:41 (#)

Ну а то, как мы живём как раз связано с предидущими периодами.

С экономической неэффективной моделью, на которой был основан СССР, с его фактическим банкротством в 1985-991гг, а нынешняя элита? Она вся воспитана при СССР...

User semetr2, 02.03.2011 22:30 (#)

Рай и ад

Опросы эти очень забавно выглядят для любого с чувством юмора. Жившие в тоталитарном аду хоть сейчас готовы туда вернуться, никогда его не видевшие - наоборот.
По впечатлениям друзей, в Германии было (по крайней мере, лет 10 назад) с Гитлером наоборот: молодежь рассуждала, что он "по-своему любил Германию", старики о нем и слышать не могли.
Либерасты открыто вздыхают: когда же умрут все, видевшие СССР? И приводят в пример Моисея. Кстати, Моисей далеко не среди всех евреев пользуется любовью. Правда, среди всех евреев любовью никто не пользуется.

User nograni__13, 02.03.2011 16:54 (#)

Зачем понимать все буквально?

Мне кажется, ваше сравнение с перегородками, еще менее неудачно чем мое. Страны, которой руководил горбачев больше нет, нет после ЕГО правления. А ведь всем жителям той страны, хотелось всего-то избавиться от тоталитаризма!

User nograni__13, 02.03.2011 16:58 (#)

"...еще менее удачно чем мое, с поджогом дома" Так правильно, сори.

И еще: Как можно петь асаны пастуху растерявшему стадо?

User nograni__13, 02.03.2011 17:10 (#)

Блин, дурацкий яндекс! "петь Осаны", конечно же. Сначала правильно написал, но засомневался и полез на Яндекс...

User chokolivskyi, 02.03.2011 17:21 (#)

Ну, Вам нравится быть стадом, а кому-то нет…

…1979 год. «Сиски-мотиски» в программе Время. В разговорах нецензурное слово «геронтократия». Всё устоялось так, что, кажется, на века. И раптом-саденли-вдруг в газете портрет молодого человека. Новый член ПБ из другого поколения... А ведь это наш будущий генсек, прозорливо отмечаем мы… Пахнуло какими-то новыми временами…

Что ж, оправдал надежды… Дал он нам 25 лет жизни. Не дал замёрзнуть от советской власти. Спасибо!
Пьём за здоровье! Работать до 100 лят. А после этого отдыхать на пенсии.

User chokolivskyi, 02.03.2011 17:17 (#)

Избавиться от тоталитаризма и сохранить колониальную империю с типа Норвегией и типа Мавританией в одном флаконе? Вы с нас смеётесь, сэр?

Не расписывайтесь за всех. Кто-то может как раз только и хотел, чтоб империя зла развалилась. Кто-то, пару десятков миллионов. Вот у них получилось. А кто был против, так у него как было 10 часовых поясов, так и осталось. Нефиг жаловаться.

User nograni__13, 02.03.2011 17:35 (#)

"...сохранить колониальную империю с типа Норвегией и типа Мавританией в одном флаконе?"
Нет конечно же! Должно быть как в Канаде - захотели отсоединиться, пожалуйте на референдум. Надеюсь помните?

User chokolivskyi, 02.03.2011 17:51 (#)

Ну и? Беловежье, проклинаемое вашей когортой до судорог, случилось 8 декабря. Что было 1 декабря того же года, в курсе или просветить?

И сколько там было процентов при единодушии всех регионов? ...Наивность или склероз?

User nograni__13, 02.03.2011 18:15 (#)

Вы не поверите, учитывая вашу непримиримость, нет у меня когорты.
"И сколько там было процентов при единодушии всех регионов?"
Позвольте спросить: "вы лично проводили опрос?"
За сим откланиваюсь, дела...

User chokolivskyi, 02.03.2011 19:04 (#)

Ага, я ЛИЧНО мог бы опросить 35 миллионов… :-)

Не опрос, а всенародное голосование. Фальсифицировать тогда ещё не научились. ТОГДА выборы были честные по сравнению с более поздними временами. Это всё признают. Да и сфальсифицировать можно пару процентов, а не 90.

Когорта - я имею в виду, - многочисленные единомышленники в разных местах и в разное время, а не группа каких-то заговорщиков. Эти антибеловежские проклятия уже надоели. Они не что иное, как технология политического оболванивания. ВС РСФСР одобрил немедленно (помню, сам слушал трансляцию на работе), а не «3 пьяных мужика всё за нас решили». Такие заявления – это обывательское убожество.

User nu_da, 02.03.2011 17:34 (#)

Это Вы про КВН, что ли рассказываете?

Тады усё верно. Даже дом расширили: Израиль, Омерика - там имеют место быть.
---"Раздел был выгоден России и в частности российской правящей элите, и восстанавливать СССР они не собираются"---.
Вы, наверное, слово советский подзабыли. Элита-то была не российская. И раздел был ВЫГОДЕН той элите. Про парад президентов-князьков, гимнов, флагов, неЖалеЗности, думаю, напоминать, не стоит? Шушкевичи и Кравчуки совсем неЖалеют, а напротив счастливы были рулить сами, без старшИх.
ЗЫ. А геополитическая катастрофа таки была и есть. Переломать 1/6 часть суши - это, батенька, вам, не виртуальные игры, а судьбы миллионов советских людей. Которые по итогам пьянки в Беловежской, оказались в разных неЖалеЗных. Вам про таджиков напомнить? Или про руускоязычных -неграждан в Прибалтике?

User chokolivskyi, 02.03.2011 18:36 (#)

Ваши сентенции нельзя воспринимать всерьёз.

Впечатление, что Вы всех рядовых людей считаете бессловесным быдлом, у которых вообще нет ни мыслей ни желаний. И только «князья» имеют право чего-то там хотеть. Не намерен Вас оскорблять, но вопрос возникает невольно: по кому Вы судите, по Вашим знакомым? 90% граждан Украины было за «незалежность». Балтия, Грузия, Армения, Молдавия – несомненно. Вы хотели бы их всех удержать насильственно? Хотели очень большую "Чечню", вероятно, с применением атома, и ненависть на поколения вперёд?
…России ВЫГОДНО было свою мощнейшую сырьевую базу использовать только на себя, на 150 млн населения, а не на 300. Таджики вот сейчас у вас на стройках работают, а не на союзной дотации сидят. Неужели это непонятно? Люди живут реальными интересами. Не все ж такие поклонники крррасоты империи, как Вы.
…Гнильё рухнуло потому, что гнильё. Люксембург не рухнул. И Канада тоже. Рухнули те, кому было положено.

User nu_da, 02.03.2011 19:32 (#)

А Ваши, сентенции, уважаемый?

1. Эк, вы, с больной головы, да на здоровую. Это про быдло. На референдуме как раз "быдло" и ответило.
2. Нам из подвала виднее. Это про Балтию. В Латвии было фифти-фифти - латышей - "русскоязычных". Так что не надо про 90%.
3. Наверное (судя по вашим словам) в ЦК КПСС были не партфункционеры - карьеристы, а одни патриёты будущей РФ. Просчитали Сократы, что лучче делить достояние республики на 150 млн чем на 300. Вы это серьезно? Посчитали они с карандашом и в столбик. Делим на нас-любимых, будущих олигархов: нефть да газ, да заводы, фабрики, пароходы.
4. Таджики, говорите? Целыми семьями в Сибири по обочинам, в летнее время, с протянутой рукой.

В одном соглашусь: рухнула огромная страна. А кем это было положено, до сих пор никто не ответил и не ответит.Увы.

User chokolivskyi, 02.03.2011 19:50 (#)

Как-то Вы возражаете, не возражая.:-)

Народ, значит, для вас быдло. Подтверждаете. А для меня это – сограждане, люди, которых я уважаю.
Даже если я с ними несогласен, склонен уважать их мнение, а не ломать через колено.

В Латвии 65% было за независимость от всего населения, ещё до принятия закона о гражданстве. Т.е. часть русских поддержала. Я за этой республикой тогда следил очень внимательно, она была для нас типа маяк. И газетка у них была на русском, очень популярная в ту пору.

Всё, всё подсчитали. И по нефти, и по газу. Не дураки. Кто дал Ельцину 54% на выборах? Демократов же столько не было. А русские националисты добавили. Однозначно. Беседовал и слушал их аргументацию. Они были за Ельцина, за свободную Россию.

Про таджиков и я толкую. Россия теперь за них не в ответе. Бедные иностранцы. Конечно, выгодно.

Кем положено? Господом. На всё Его воля.

User nu_da, 02.03.2011 20:15 (#)

Как -то Вы НЕ то видите!

Я, в отличие от вас, быдло в кавычки взял. И народ наш, именно через колено, ломали. За это всем: и Горбачеву и младо- и старо- и ново- "реформаторам" гореть в местах, отдаленных от Господа.
Про Латвию - не будем. Я оттуда. И те русские, которые с дуру голосовали, "жалеют страшно", как говорит Жванецкий. Причем начали жалеть, как только проголосовали и до сих пор.
Про маяк. ОЧЕНЬ много ЛАТЫШЕЙ отказываются от гражданства Латвии и принимают Российское. Почему? Да потому, что,
во-первых, недолго Латвия была независимой, всего 10 лет, как горько шутят сами латыши. Вступление в ЕС - такая же фиксация по голосованию, как и выборы в России. Они возмущаются: мы были против, а получилось - за. Технологии выборов - универсальны.
во-вторых,пенсия российская - с 55 и 60 лет, а в Латвии с 62. Хотят сделать с 67 или даже с 70. Не может население выжить в условиях кризиса, а работы нет. Вот и патриотизм сдулся. Кстати, почти все умные и молодые уехали кто-куда: по станам ЕС и в Россию тоже. Семьями, на заработки, чтобы выжить.
ЗЫ Про ворюг и ваучеризацию всей страны - что тут говорить. Уж столько говорено...

Vip rubinstein, 03.03.2011 00:05 (#)
12

"И мой тоже!" --- Ну вот, уже двое. А про 95% пусть лучше скажут сами проценты. Говорите за себя.

(комментарий удалён)
User chokolivskyi, 02.03.2011 17:24 (#)

Вы, что, с единомышленниками хотите насильственно удерживать у себя другие народы, миллионы людей?

Вы считаете, что это разумно? И Вы называете себя антифашистом? Может, Вы просто шута корчите?

, 02.03.2011 19:02 (#)
25579

Не обольщайтесь, слово "мысль" к вам не относится.
А так, да, есть еще около тысячи пациентов известного заведения. Ну и несколько подельников, будущих сокамерников.

Vip rubinstein, 03.03.2011 00:07 (#)
12

"моих единомышленников в стране много! Сомневаетесь!?" --- Да нет, не сомневаюсь. Я что же, не знаю, где живу, что ли? Просто надо говорить в подобных случаях "Враг мой и моих единомышленников". И вопросов бы не возникало.

User nu_da, 02.03.2011 16:43 (#)

Спасибо...за светлый ум?!

Что же вы, уважаемый, четверых "президентов" и одну кучку согнали, да еще наделили всех СВЕТЛЫМ умом? Надоть, каждого по отдельности анализировать. И умы их, и вклады и историю ( и не только в неё). Определять, тык сказать, их места на историческом подиуме.
А то у вас, как в поговорке про зиму и лето, и спасибо всем четверым за это!?

User kauttsky, 02.03.2011 19:49 (#)

простите, Ну_Да, а вы и правда хотите входить в славянское меньшинство в азиатской стране СССР?

Ведь динамика рождаемости в разных этносах СССР именно к этому бы и привела.

Кроме того, содержать в рамках одного государства такие разнородные кусочки, как Эстония и Таджикистан, возможно только с помолщьб репрессий уровня сталинских...

User nu_da, 02.03.2011 20:23 (#)

Ну да! Ув. Каутский!

"с помощью репрессий уровня сталинских...".
Или как в Российской империи!?
А рождаемость - дело наживное. В Империи у крестьян было по 10-13 детей. Не боитесь! наверстаем и нарожаем.)))
Опять же права меньшинств. Забыли, чай, что конституцией охраняются?

User kauttsky, 02.03.2011 21:01 (#)

Из 13 детей выживало 3.

Остальные помирали в рамках дарвиновского отбора. Как у помоечных котов. Хотите вернуться к тем славным временам?

Уровня репрессий Российской Империи оказалось недостаточно, чтобы избежать её распада, как мы теперь знаем. Новыми "собирателями земель" стали большевики посредством невиданного прежде уровня террора...

User nu_da, 02.03.2011 21:07 (#)

Чай не 19 век на дворе!

Всех спасём! И своих и чужих. Уже говорили с вами про Дарвина. Всё еще верите про обезьян? Вам атеистам, стоило бы хоть одну макаку воспитать в человека.
Но, увы. За тыщи лет, вам так и не удалось. А значит "Сначала было слово..." И далее по тексту.

User kauttsky, 02.03.2011 23:42 (#)

1)Вы прекраснодушный мечтатель. Соперничать с азиатскими народами в деторождении - всё равно как боксировать с большим рыжим кенгуру. Опыт самых разных европейских и прочих развитых стран, где соцсистема не чета российской, показалЮ что чем лучше кормишь, тем ниже (!) рождаемость. Ну ежели только вы, как генетик нашли способ выращивать эмбрион в автоклаве...Тады конечно.

2) Ну считается, что нужны миллионы лет. Хотя иногда кажется, что - уже, столько вокруг бегает разных бесхвостых говорящих мартышек!
Кстати, верующие ведь верят, что бог всемогущ, а также что пути его бывают непостижимы, правильно? Ну, значит, ежели бог хахочет, то и из мартышки сделает человека? Не вижу здесь никакого противоречия.

User kauttsky, 02.03.2011 23:44 (#)

испр "захочет"

User zing, 02.03.2011 17:07 (#)

Хорошо сказал, молодец! Спасибо тебе от трезвомыслящих людей. А то ведь большинство только и поносят Горбачева. Видно тяжело расставаться с психологией раба.

User sion1, 02.03.2011 17:12 (#)

Видно тяжело расставаться с психологией раба.

Мама мыла раму-била папе рыло...

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: