в блоге Об интервью Натальи Васильевой

Vip Виктор Шендерович (в блоге Свободное место) 14.02.2011

173

В интервью Натальи Васильевой самое интересное (по крайней мере для читающей публики) не его содержание, а сам факт этого интервью. Наталья Васильева не рассказала нам ничего такого, чего бы мы не знали, кроме некоторых эмоциональных подробностей, касающихся пыток, которым был подвергнут судья Данилкин.

Самое главное – появление этого интервью в том контексте, который существует последнее время вокруг имени Ходорковского. Ведь именно сейчас от своих слов отказываются те, кто требовал расправы над ним. Спустя много лет выясняется, что у них что-то случилось с совестью, им неловко.

В данном случае мне кажется очень важным тот момент, что людям стало неловко ассоциировать себя с путинской системой. И совершенно очевидно, что это принимает массовый характер, набирает силу. Нормальным людям – не ангелам, но нормальным людям – все чаще становится стыдно, что их ассоциируют с этой системой, что каким-то образом на них падает отсвет принадлежности к этой системе, им стыдно принимать в этом участие. Это очень важный момент. Когда это наберет критическую массу, тогда не будет Путина и путинской системы.

Нет никакого «дела Ходорковского» в отдельности от политической системы, в которой мы живем. Можно даже сформулировать так: появление у заявления Васильевой последствий - не в виде ее преследования за клевету, как предлагает Данилкин, а в виде пересмотра дела Ходорковского, расследования этой истории и наказания тех, кто нарушал закон, - будет означать, что что-то сдвигается в политической системе. В нынешней политической системе Ходорковский сидит.

Это очередная капля. И по реакции российской элиты на вновь открывшиеся обстоятельства мы поймем, до какой степени время сдвигается или не сдвигается. Потому что, если представить себе масштабы политических изменений в Англии после аналогичного признания, то мы поймем, что сказанного Васильевой, одного этого интервью достаточно для серьезнейших отставок и серьезнейшего политического скандала в цивилизованном государстве. Что будет у нас – посмотрим.


Материалы по теме

Комментарии
User inkerman, 14.02.2011 16:56 (#)

У

У многих людей в душах которых была совесть она проснулась, но на массовость пробуждения рассчитывать не стоит.

User kozlevich, 14.02.2011 17:32 (#)

Похоже, Наталья Васильева, уже - не капля! Ощущается приближение грозы. Птички меняют свой щебет.

Миловидная и спокойная Наталия, это уже неНастье.
Будет Гром?

User tzayar, 14.02.2011 17:44 (#)

Нет.

Сначала, обычно, гром, а потом мужик крестится.
А надо бы наоборот.

Возможен, правда гром театральный,

когда по большому листу жести бьют деревянным молотком за сценой...

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User golubov, 14.02.2011 18:06 (#)

Путинская вертикаль считай рухнула

Есть такое поверье, крысы бегут с корабля, если ему предстоит потонуть. Никого не хочу обижать, но есть люди со звериной интуицией. С чего бы это Волочкова?
А теперь эта помощник судьи. А ведь она, несмотря на молодость, успела насмотреться неправедных приговоров. Если простые люди, неискущенные, но наделенные интуицией принимают такие решения - то корабль уж точно потонет.
Что-то подсказывает мне, что Путин, человек наделенный исключительной интуицией (и уж конечно не из смельчаков) не будет ждать развязки и скоро сделает ноги (хотя бы затем, чтобы, пока не поднялся большой кипиш, перепрятать свои заветные (тяжким трудом на галерах нажитые) 40 млрд долларов.

User nanoscience, 14.02.2011 20:19 (#)
3460

наделенный исключительной интуицией

:)

Vip sfrandzi, 14.02.2011 18:09 (#)
450

Реакция элиты ясна по образцу казуса Чарухина. Васильеву постараются либо заставить отречься от своих слов, либо посадить. Сравнения с Англией странные:в Англии для начала в принципе невозможен заказной процесс и судья, которому по телефону указывают что делать и затем приносят готовый приговор - а уж затем все остальное. Однако как симптом того, что датское королевство прогнило сверху донизу не хуже египетского фараоната, действительно показательно. Лед тронулся, господа присяжные заседатели!

User zvirblis__5, 14.02.2011 18:34 (#)

+++++

User kozlevich, 14.02.2011 19:15 (#)

"Лед тронулся, господа присяжные заседатели!"

И кто будет командовать парадом?
Ведь комбинаторов много, а великих нет.
Великий русский народ - как М.С.Паниковский бежит за Гусем.

User nanoscience, 14.02.2011 20:21 (#)
3460

Гуся нет. Есть утка. Запускать?

User kozlevich, 14.02.2011 20:28 (#)

Мочить!

User spinozza, 14.02.2011 19:27 (#)

по реакции российской элиты

Шо за зверь такой?Из отряда пресмыкающихся али гельминты,не приведи Господи.Какие выводы можно делать о поведении субстанций,наделённых лишь хватательно-глотательными рефлексами?

, 17.02.2011 09:27 (#)
11328

Да как сказать. Гельминты и прочие низшие тоже себя неуютно чувствуют, когда нарушается баланс сил внешней среды. При таких условиях они перестают размножаться и стремятся выползти скорее наружу. Хотя самые упертые готовы скорее угробить Хозяина, чем покинуть его теплое и сытое лоно.

User db5302, 14.02.2011 21:21 (#)

И вообще она давным-давно в суде не работает.

И вообще она давным-давно в суде не работает.

User sokhatskaja1969, 23.02.2011 13:29 (#)

Полтысячи лет назад, при Генрихе VIII, это было возможно и в Англии. Хотелось бы, конечно, чтобы в России невозможность давления на судей наступила побыстрее, чем через пятьсот лет. Но пока я могу только восхищаться Васильевой, жалеть Данилкина и шептать "Чур меня!", представляя себе, как люди в гражданском вторгаются в дома ко всем моим близким. На миру и смерть красна, но она определённо не красна, если ты внезапно исчезаешь, и никто ничего не может сказать по этому поводу. Кажется, что скоро многие предпочтут гражданскую войну и я уже понимаю это настроение.

User semetr2, 14.02.2011 18:42 (#)

Насчет совести - достаточно почитать речи "отказников", Здесь же, на Гранях, чтобы понять, что совестью и не пахнет. Похоже, они подозревают, что Медведев может попытаться использовать дело Ходорковского для подкопа под Путина. Отсюда и мысль: а тому ли я дала-то? Тем более, ЕР теряет авторитет на глазах, и Пу с Ме не очень-то торопятся на выручку. Им-то что, наручные часы и айфоны сохранят при любом раскладе. А вот бедная балерина...

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User old, 14.02.2011 20:11 (#)

"И кто будет командовать парадом? Ведь комбинаторов много, а великих нет."

Так может - политбюро ? Собрать всех мелких и слепить в большого? Учредительному собранию - ура !!!

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User antip_utin, 14.02.2011 20:56 (#)

"Путинская вертикаль считай рухнула!"

Хм... ну, рухнет путинская. На ее месте тут же воздвигнется какая-нибудь мутинская, или шмутинская...
Все определяется не верчением флюгера на крыше, а закладкой фундамента и постройкой стен. Произошли какие-нибудь изменения в настроении масс? Только то, что народ сам отвоевал для себя у власти, остается с ним по праву. Если люди не поменялись - ни черта не будет, и не ждите.

User gadrut28, 14.02.2011 21:57 (#)

конечно,конечно

User gadrut28, 14.02.2011 21:59 (#)

восстановим правду,откатим ситему,посмотрим что вытворял святой ходорковский с 1989 года строго по закону посмотрим,я за!

а вот будет ли за лживый ,как путин шендерович, не солмневаюсь,будет точно также за законность ,как путин,ровно также

User inkerman, 14.02.2011 22:32 (#)

Путин кроме того, что лжив, еще и безнадежно глуп.
А те кто этого глупца несут на своих плечах - глупы в двойне.

User parnek, 14.02.2011 22:33 (#)

+++++

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User gadrut29, 24.02.2011 14:13 (#)

а те,кто нjсил его и гайдара одновременно(что было полной реальностью,пока вечный главный советник путина гайдар не умер)--втройне,можно продолжить арифметику,на всяких немцовых,облизывавших путина в 2000 году и новодворскую, реально во всём согласную с путингом,кроме выноса тела ленина и заноса туда же ходорковского с дерипаской

, 14.02.2011 22:51 (#)
13834

Прелестное личико, талия,
Изящный казенный жакет.
Спасибо за то, вам, Наталия,
Что вышли из тени на свет

С мешком компромата на чайника
Из комнаты стряпчего тьмы,
И с правдой такой про начальника,
О коей не ведали мы!

User inkerman, 14.02.2011 23:02 (#)

Я извиняюсь уважаемый cobra_submarina, но есть вопрос: что первично - сексуальность или матка правда?
И существует ли между этими понятиями взаимосвязь?

, 14.02.2011 23:19 (#)
13834

Что б ни было это - наитие,
Оплошность, девичий испуг,
Масштаба вселенной открытие,
Совет ли веселых подруг,

Игра гормональная тела ли,
Расчет ли, влиянье извне -
Безвестная девушка сделала
Большую услугу стране!

User inkerman, 14.02.2011 23:26 (#)

Вы великолепны - мэтр!

User zvirblis__5, 14.02.2011 23:33 (#)

+++++

User parnek, 14.02.2011 23:52 (#)

шедевр

User kozlevich, 16.02.2011 20:52 (#)

Тут говорили -

не трогай Кобру. Ну невозможно, при виде Гения, не прикоснуться к нему.

User rizari52, 16.02.2011 18:50 (#)

cobra_submarina

"Прелестное личико, талия,
Изящный казенный жакет".
Поздравляю вас,Кобра,я очень тонко чувствую красоту русского языка,его гибкость,почти неограниченную возможность этого феномена передавать очень тонкие оттенеки не то что мыслей,но даже чувств.
Эти строчки -ваша удача.

User ceмистyков, 16.02.2011 23:41 (#)

А талии там не видно. При чем здесь талия? Про чайник тоже не понял.
Недоработка.
Вот так надо было:

Прелестное личико Ваше
Изящный казенный жакет
Спасибо за то Вам, Наташа
Что вышли из тени на свет

С мешком компромата и чайником
Из комнаты стряпчего тьмы,
И с правдой такой про начальника,
О коей не ведали мы!

Учись, поэт.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User zvirblis__5, 14.02.2011 23:58 (#)

A путин может вообще больше никуда не выдвигаться - если не изменить эту поганую сист

User big, 15.02.2011 10:58 (#)
2948

У России - женское лицо.

Анна Чапмен или Наталья Васильева? "Кто более матери - истории ценен"? Как много красивых женщин в России, одни - телом, другие - душой! Впрочем, Наташа и лицом не подкачала...

User boris_k, 15.02.2011 17:15 (#)
3734

Как человек совершенно опеределенного пола, несколько больше понимающий в женщинах, чем в политике, я не могу не обратить внимания на появление в Гранях очень интересного женского типа: Наталья Васильева, в соседнем блоге Айгуль Махмутова, две журналистки из Читы, имена которых, к сожалению, забыл. Разного возраста, национальности, социального положения (напр., арестантка и судья). Но у всех есть нечто общее - а именно, в случае личного знакомства я в каждую из них мог бы влюбиться. (Мою жену прошу не беспокоиться: Личное знакомство крайне маловероятно.)
Анька-Чапменша представительница прямо противоположного типа. С такой женщиной можно переспать, и с большим удовольствием, но влюбиться в нее абсолютно немыслимо, сама идея такой влюбленности звучит как анекдот. Переспать и на следующее утро забыть, как звали-то вобче.

User big, 15.02.2011 17:52 (#)
2948

Аннушку не дадут забыть.

Гимнастки - акробатки подались в депутатки,
И Аннушка рада: сначала "Плейбой", потом - госнаграда.

User kozlevich, 16.02.2011 20:57 (#)

Вы притворяетесь, что Вы Борис К,

Вы - ОнорЕ де Б..

User boris_k, 15.02.2011 16:31 (#)
3734

совесть пробуждается или крысы бегут с корабля?

Этот вопрос имеет чисто академическое значение, тема интересная для диссертации в области психоанализа российских "элит". С политической же точки зрения это совершенно одно и то же, начало конца.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User wldmr, 15.02.2011 22:14 (#)
2911

...до какой степени время сдвигается или не сдвигается. Это очередная капля.

Вот ещё небольшая очередная капля. - По каналу "Совершенно секретно" пошел в ежедневном повторе Борис Немцов с совершенно убойной критикой сочинской олимпиады и "господина Путина".

По Свободе щас как раз говорят о том, до какой степени простые граждане устали от вранья власти и устали сами врать, защищая власть воров. Отсюда все эти феномены раскаяний во лжи. Ведь ложь убивает душу. Все клептократы свою душу уже продали за власть и деньги, им терять нечего. А простые люди не хотят брать грех на душу.

Ещё любопытная цитата о России и демократии, из интервью Владимира Сорокина украинской газете: -

ГАЗЕТА: - За всю историю своего существования Россия практически не знала демократии. Может, она ей просто чужда?

В.СОРОКИН: - Вот именно этот вопрос в своих книгах я всё время и задаю.

User zvirblis__5, 16.02.2011 00:05 (#)

Всем не чужда...уродам планеты - чужда.

(комментарий удалён)
User essentukov, 16.02.2011 02:42 (#)

И по жизни, и по работе я общаюсь и с теми, кого называют "интеллигенцией", и с теми, кого называют "простым народом". Первые - карликофобы, вторые - карликофилы.Путин по-прежнему в рейтинге у тех, кто смотрит телевизор. Обожествлять ничтожество, сидящее на троне - в традиции русского народа. Что Наталья Васильева? Поступок, да. Она смелее многих из нас.

User essentukov, 16.02.2011 02:42 (#)

И по жизни, и по работе я общаюсь и с теми, кого называют "интеллигенцией", и с теми, кого называют "простым народом". Первые - карликофобы, вторые - карликофилы.Путин по-прежнему в рейтинге у тех, кто смотрит телевизор. Обожествлять ничтожество, сидящее на троне - в традиции русского народа. Что Наталья Васильева? Поступок, да. Она смелее многих из нас.

User rizari52, 16.02.2011 19:35 (#)

essentukov

Да вы просто последняя реинкорнация индийского бога Вишну!
Вы всё наблюдаете ,наблюдаете и затем говорите глупость в последней инстанции.
Вот вы не "простой",но я с такими как вы наобщался по самое не хочу,вы как амёба,можно так,можно этак,а как надо вы никогда не скажете.
Я ,как карликофоб хочу вас спросить,вы своему начальнику когда последний раз говорили что лучше его нет на белом свете?
Женщина поставила на кон свою жизнь,не важны мотивы этого её поступка.
Уже тем что она что то сказала,она заслуживает уважения.

User zvirblis__5, 16.02.2011 20:48 (#)

Женщина поставила на кон свою жизнь,не важны мотивы этого её поступка. Уже тем что она что то сказала,она заслуживает уважения.

Ты ли это?? Или кто-то посторонний написал, пока ты испражнялся? :)

(комментарий удалён)
User rustem2981, 21.02.2011 23:35 (#)

Корпорация «Суд» или «Противостояние спруту»

Помощница судьи (Виктора Данилкина) Хамовнического суда Наталья Васильева опасается за свою семью. Правозащитная ассоциация "Агора" оказывает юридическую поддержку Наталье Васильевой.
Общественное мнение и поддержка нужна всем, кто столкнулся в противостоянии с корпорацией «Суд». Хочу обратить внимание на судебное дело (гражданское), подробно описанное на сайте Рустема Рахимова. (Правила дискуссий на этом сайте не допускают использование транслита, поэтому адрес сайта Рустема Рахимова указан в поисковике).
Я, Рустем Рахимов, опасаюсь за свою семью. На это есть все основания, так как были серьезные предупреждения о расправе, если будет заявлено о преступлении лиц, указанных в статьях сайта Рустема Рахимова .
Надеюсь, что найдется человек, который даст мне правильный совет, как быть в этой типичной для России ситуации.

PS

В ходе рассмотрения вышеуказанного дела совершены правонарушения, которым вполне можно применить ч.2 ст. 159 УК РФ «Мошенничество», ч.1 ст. 303 УК РФ «Фальсификация доказательств», ст. 179 УК РФ «Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения», ст. 292 УК РФ «Служебный подлог», ч.ч.1,2 ст. 158 УК РФ «Кража», ч.2 ст. 136 УК РФ «Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина», ч.1 ст. 293. «Халатность», ч.1 ст. 305 УК РФ «Вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта», ч.1 ст. 307 УК РФ «Заведомо ложные показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод», ч.1 ст. 160 УК РФ «Присвоение или растрата», ч.1, ч.3 ст. 139 УК РФ «Нарушение неприкосновенности жилища», ч.1 статьи 325 УК РФ «похищение документов», ч. 2 ст. 42 УК РФ «Исполнение приказа или распоряжения», ст. 35 УК РФ, ст. 316 УК РФ «Укрывательство преступлений».
Судом первой инстанции нарушены: ст. 6 ГПК РФ, ст. 12 ГПК РФ «Осуществление правосудия на основе состязательности и равноправия сторон», ст. 39 ГПК РФ, ст. 43 ГПК РФ, ст.55 ГПК РФ, ст. 56 ГПК РФ, ст. 59 ГПК РФ, ст. 60 ГПК РФ, ст. 65 ГПК РФ, ст. 67 ГПК РФ, ст. 68 ГПК РФ, ст. 71 ГПК РФ, ст. 79 ГПК РФ, ст. 81 ГПК РФ, ст. 113 ГПК РФ, ст. 131 ГПК РФ «Форма и содержание искового заявления», ст. 144 ГПК РФ, ст. 181 ГПК РФ, ст. 186 ГПК РФ «Заявление о подложности доказательства», ст. 195 ГПК РФ «Законность и обоснованность решения суда», ст. 214 ГПК РФ «Высылка лицам, участвующим в деле, копий решения суда», ст. 225 ГПК РФ, ст. 343 ГПК РФ.
Судом кассационной инстанции нарушены: ст. 229 ГПК РФ «Содержание протокола», ст. 186 ГПК РФ «Заявление о подложности доказательства», ст. 195 ГПК РФ «Законность и обоснованность решения суда», ст. 6 ГПК РФ «Равенство всех перед законом и судом», ст. 12 ГПК РФ «Осуществление правосудия на основе состязательности и равноправия сторон», ст. 131 ГПК РФ «Форма и содержание искового заявления», ст. 59 ГПК РФ, ст. 60 ГПК РФ, ст. 67 ГПК РФ, ст. 71 ГПК РФ.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: