в блоге Открытое письмо Валерии Новодворской

Vip Павел Литвинов (в блоге Свободное место) 15.12.2010

235

Валерия Ильинична!

Меня совершенно не интересует, что вы думаете о русском народе или о чем бы то ни было, но вы не имеете права приписывать свое отношение академику Андрею Дмитриевичу Сахарову.

В вашей статье "Галактика Без Путина" вы пишете:

"Недаром Андрей Дмитриевич Сахаров призывал США и Канаду не продавать СССР пшеницу, чтобы уморить тоталитарный режим "костлявой рукой голода"".

Не только Сахаров никогда не призывал ни к чему подобному, но и вся его общественная гуманистическая деятельность полностью противоречит такому подходу. Я ожидаю от вас немедленного публичного опровержения вашего ложного утверждения в Гранях и других изданиях, где вы его повторяете.


Материалы по теме
14.12.2010 статья Валерия Новодворская: Галактика без Путина →
15.12.2010 в блоге Валерия Новодворская: Ответ Павлу Литвинову →
26.08.2010 в блоге Павел Литвинов: Открытое письмо Елене Боннэр →
27.08.2010 в блоге Елена Боннэр: Ответ Павлу Литвинову →

Комментарии
User nekto2, 15.12.2010 09:47 (#)

самая славная гуманистическая деятельность

это помощь продовольствием режимам бокассы, пол-пота, кимчерпера (далее по списку). а вот лишение их помощи и, соответственно, приближение их краха, это преступление против человечность. воистину старческие маразмы страшнейшая вещь. к юнне мориц подбежал литвинов...

(комментарий удалён)
User fumatore, 16.12.2010 03:26 (#)

стихи ю.м.

ЮННА МОРИЦ

http://www.owl.ru/morits/

«Притча».

Обокрал – и раскаялся,
Оболгал – и раскаялся,
Удавил – и раскаялся,
Утопил и раскаялся,
Стал млодцом
С благородным лицом.

Десять лет пролетело,
Тридцать лет пролетело,
Триста лет пролетело –
Что-то вдруг загудело,
Стало землю трясти
До последней кости!
Тут живой с мертвецом
Сошелся лицом –
И дело с концом:
- Ты меня обокрал.
- Обокрал.
- Ты меня оболгал.
- Оболгал.
- Ты меня удавил.
- Удавил.
- Ты меня утопил.
- Утопил,
Но раскаяньем
Грех искупил,
И с тобой, мертвецом,
Я сошелся лицом
Без боязни –
И дело с концом!

Ты утопленный,
Ты – удавленный,
Ты – оболганный,
Ты – ограбленный.
Не простишь мое
Дело подлое –
Не верну твое
Имя доброе.
Прослывешь стервецом,
Бесноватым лицом –
И дело с концом!

Содрогнулся утопленный,
Взмолился удавленный,
Безвинно оболганный,
До нитки ограбленный:
- Я прощаю твое
Дело подлое,
Ты верни мое,
Имя доброе!

… Так решалось, когда совершалось.

User nekto2, 16.12.2010 21:42 (#)

что хорошо

то хорошо...

User semetr, 15.12.2010 10:44 (#)

Самое интригующее: почему в защиту чести Сахарова выступила не г-жа Боннэр, чье мини-интервью опубликовано в том же номере Граней, а ее оппонент Литвинов? Однако хорошо уже то, что либеральная общественность бросает попытки сидеть на 2 стульях 1 толстой задницей. Уважать одновременно Сахарова и Новодворскую нельзя. Выбор, похоже, сделан.

User spqr, 15.12.2010 12:40 (#)

Все очень просто.

Г-жа Боннэр достаточно вольно трактует идеи своего мужа. Те идеи, которые она поддерживает, внезапно оказываются выдвинутыми покойным, в крайнем случае не оспариваются. Честно говоря противно слушать "Сахаров сказал бы на эту тему..."

User makaronov5, 15.12.2010 19:30 (#)

Честно говоря противно слушать "Сахаров сказал бы на эту тему..."

На самом деле она имеет на это право. Сахаров разрешил Боннер высказываться от своего имени.
Но слушать ее или нет - это уже другой вопрос.

(комментарий удалён)
User albex, 15.12.2010 11:10 (#)

Наезд на Валерию Ильиничну выглядит мерзко, г-н Литвинов

Покайтесь

User adig, 15.12.2010 18:22 (#)

+1

Фраза Новодворской звучит дословно так:
"Недаром Андрей Дмитриевич Сахаров призывал США и Канаду не продавать СССР пшеницу, чтобы уморить тоталитарный РЕЖИМ "костлявой рукой голода". (Это один умный лорд еще в начале большевистской эры сказал, да никто его не послушал.)"

И только люди с леваческими завихрениями видят тут нечто ужасное и начинают домысливать за нее о бедном народе. Но их буйная фантазия в "дописках" не мешает здравомыслящим людям понимать, что при экономических трудностях совпартруководители вынуждены были бы пойти на определенные шаги в демократизации, чтобы решать проблемы, включая снабжение этого самого народа.

Именно таким путем (поправка Джексона) в свое время США заставили этих старцев разрешить репатриацию евреев и немцев из ссср.
И было это не в "лихие" 20-ые - 30-ые, поэтому не о голоде, конечно, идет речь, а о зависимости сов.промышленности от западных технологий, материалов и оборудования.

User antifa_ru_104, 15.12.2010 20:33 (#)

Зря вы пытаетесь оправдать Новодворскую!

Не надо жонглировать словами других, тем более если они их не произносили! Даже если они несут общую смысловую нагрузку! "Будь бдительней товарищ"! а то неровен час вас обвинят в симпатиях к Путину!

User adig, 15.12.2010 21:10 (#)

Почти ничего не понял.

Я не оправдываю, я понимаю мотивы, которые побуждают писать ее так, а не иначе.

Жонглировать? Это ко мне или к Литвинову и обрадовавшимся его поддержке?

Я как-то не боюсь дурацких обвинений. Тем более здесь, на Гранях. Я уже этих обвинений достаточно наполучал. Ну, так будет еще, эка невидаль.

User antifa_ru_104, 15.12.2010 21:25 (#)

Жонглировать - это к Новодворской!

Да и обвинять вас, была нужда охота, вы уже взрослый мальчик! До свидания!

User idshoohov, 15.12.2010 16:10 (#)

Хорошо, что Литвинов выступил

Меня тоже удивило и смутило это утверждение Новодворской.

User lll_lll, 15.12.2010 16:48 (#)

ещё больше вас смутило бы, если бы вы вспомнили,

что Сахаров был противником ядерного разоружения.

User cincinnat8, 15.12.2010 17:33 (#)

Сахаров был противником ядерного разоружения???

"А.Д. стал одним из наиболее настойчивых сторонников осторожного и поэтапного ядерного разоружения: сначала в качестве ведущего эксперта, к мнению которого не могли не прислушиваться советские руководители, а с 1968 г. — и в роли «публичного политика». Сергей Ковалев.

http://www.sakharov-center.ru/asfconf2009/node/16

User makaronov5, 15.12.2010 19:42 (#)

Меня тоже удивило и смутило это утверждение Новодворской.

Меня, надо сказать, тоже. Не стал бы Сахаров такое говорить.

User cincinnat8, 15.12.2010 17:23 (#)

Спасибо, г-н Литвинов,

за вашу довольно жесткую реакцию. Очень часто в истории человечества пламенные борцы с режимами забывали о том, из-за чего, собственно, необходимо бороться. Фиксировались на своих собственных чисто абстрактных идеях. И проявляли пренебрежение и жестокость к тем самым обыкновенным людям, ради которых, собственно, и ведется борьба.

Они начинают говорить о будущих поколениях, махнув уже рукой на поколение нынешнее.

Опыт показывает, что те, кому наплевать на нынешнее поколение, ничего хорошего и будущему не приносят.

Безосновательное употребление имен и вольное трактование идей людей уважаемых и заслуженных - это просто один из приемов в идеологической борьбе. Которая превратилась уже в схоластику, потеряв свой основной смысл.

А "Ильинична" не за "обыкновенных людей" борется. А за "сытых и обеспеченных". Как Боровой, например.

User cincinnat8, 15.12.2010 17:52 (#)

Боровой, по-моему, если и склоняется к таким убеждениям,

то никогда об этом напрямую не заявлял. По крайней мере, никогда не делал подобных заявлений:

"Я лично правами человека накушалась досыта. Некогда и мы, и ЦРУ, и США использовали эту идею как таран для уничтожения коммунистического режима и развала СССР. Эта идея отслужила свое и хватит врать про права человека и про правозащитников. А то как бы не срубить сук, на котором мы все сидим."

Но тем не менее именно он ее основной "спонсор".
Да и потом разговор не о Боровом. А том что ВИН видит счастье в ее обществе только для таких КАК Боровой.

User cincinnat8, 15.12.2010 18:03 (#)

Извините, не понял, к чему относились слова "как Боровой".

Почему-то прочиталось "как и Боровой".

Совершенно с вами согласен. Одни люди достойны гражданских прав, другие их недостойны. Критерии определяет сама Валерия Ильинична. В том числе и по имущественному цензу.

Что интересно - недостойных можно (и даже нужно) морить голодом. Толку от них все равно никакого.

Но в чем я должен отдать должное что она (не знаю может по неразумению, может нарочно куражится) говорит так как думает, даже не смотря на то что это по сути вредит ее делу. Тогда как ее товарищи по цеху вешают лапшу людям на уши, что борятся за счастье якобы всего народа.

User makaronov5, 15.12.2010 19:55 (#)

Тогда как ее товарищи по цеху вешают лапшу людям на уши, что борятся за счастье якобы всего народа.

+1000!

User allora2, 15.12.2010 20:37 (#)

за счастье всего народа бились коммунисты

за счастье всего народа бились коммунисты, а сейчас ЕдРо во главе с Путиным и Медведем!

Да в и еще. В прошлый раз я вам не успел ответить насчет большевиков в 17 году. Для понимания их сущности отборосив всю их словеную идеологическую шелуху для начала очень рекомендую вам работу Игоря Бунича "Золото партии". И потом почитайте записки вырвавшихся из Совдепии белоэмигрантов. Какой же это был рай для пролетариата? Это уже была тюремная зона где вся жизнь шла по распорядку из "исполкома".

User cincinnat8, 15.12.2010 18:12 (#)

Я ничего не говорил про рай для пролетариата.

Я говорил о том, что большевики изначально были идеалистами, стремившимися осчастливить человечество, а не дорваться до власти и разграбить страну. Ограбления банков совершались с целью финансирования движения, а не личного обогащения. Как правило - конечно, шальные деньги приводили к неумеренным тратам, но это не было повсеместным.

Другое дело, что дорвавшись до власти многие из них переменились, а тех, кто не переменился - уничтожили. Власть сильно меняет человека.

Ну еще и тот факт, что благая цель позволяла оправдывать негодные средства. Это дает возможность позволять самому себе все что угодно.

Да не были они идеалистами, уважаемый Цинцинат. Может кто и был, но они были единицы. БОльшая их часть были подонками уже знавшие прекрасно что они творят. Просто за сотнями томами Пээсээсов были спрятаны за семью печатями что они на самом деле говорили в своем узком кругу (и делали). И даже приоткрыв завесу чуть чуть показав что на самом деле говорил Ильич (ТРЕБОВАЛ вешать, расстреливать, брать заложников, причем "энергично" и "без волокиты") представьте какая жуть творилась на более низких уровнях? Хотя что представлять, мемуаров очевидцев вполне достаточно чтобы увидеть всю картину. С октября 17 года шел террор населения и непрекрытый грабеж страны причем в первую очередь в свои карманы. Хотя должен согласится, по началу неумело действовали, поэтому иллюзия создается что мол идеалисты, но потом насобачились, набрались опыта, отточили аппарат подавления и пропаганды, поставили дело на грандиозный уровень.

Да нет. Она просто не проверяет то что утверждает, правда это или нет. Воинствующее невежество.

User makaronov5, 15.12.2010 19:45 (#)

Она просто не проверяет то что утверждает, правда это или нет.

Она и не может этого сделать, потому что живет в другой реальности.
После гигантской мясорубки на Лубянке все творчество ВИН я отношу к лагерному фольклору.

User falconet1, 15.12.2010 18:47 (#)

Не надо играть словами, не над быть смешным

Павел Литвинов совершенно напрасно так волнуется и беспокоится за доброе имя Сахарова.
Я подтверждаю слова ВИН о Дмитрии Андреевиче, поскольку слышал подобное и от самого Сахарова по Радио Свобода Liberty в 70-е. Но это нисколько не дискредитирует этого человека, а наоборот - возвышает. Просто надо понимать время и мотивы сказанных им слов;
2) упоминание г-ном Литвиновым "русского народа" в весьма сомнительном контексте ставит его в один ряд с известной когортой врагов демократии и открытого общества в нашей стране. А также и с сетевыми тролями, которые не блещут осбым умом и не отличаются разнообразием, стандартно и рефлектрно упоминая эту заезжанную пластинку;
3) многоуважаемая ВИН, в отличие от Павла Литвинова и многих других бывших диссидентов не эммигрировала из страны в трудные времена. Более того, это даже запрещено уставными нормативами ДС. Покинувшие страну не имеют морального права судить "о русском народе" из своего прекрасного далека, или имеют его в гораздо меньшей степени, чем оставшиеся в стране и принявшие на себя все тяготы преследуемых и взвалив на себя весь груз по защите прав и свобод;
4) Павел Литвинов уже не раз демонстрировал свое полное непонимание ряда судьбоносных событий в нашей стране. В событиях октября 93 года встал по другую сторону баррикад от Сергея Юшенкова, Егора Гайдара, ДС и тысяч продемократически настроенных москвичей. То есть фактически примкнул к красно-коричневым путчистам. Ведимо, таким образом ему видится радение за "русский народ".

User cincinnat8, 15.12.2010 19:29 (#)

В каком это, интересно, сомнительном контексте упомянуто словосочетание "русский народ"?

И почему его упоминание ставит на одну доску с троллями или с "известной когортой врагов"? Странные у вас ассоциации. И странная лексика.

Контекст вполне определенный - г-н Литвинов отзывается на обвинение народа в "трусости, подлости и рабстве", сделанном Валерией Ильиничной в обсуждаемой статье.

Покинувшие страну имеют абсолютно полное право судить о "русском народе". Никто у них этого права отнять не может.

В событиях 93-го года Литвинов не примыкал к путчистам и не вставал ни на какую сторону баррикад. Он дал этим событиям свою оценку - как теперь выясняется, вполне верную. Событию 93-го года ознаменовали начало затачивания власти в России под единоначалие. Они ознаменовали конец демократии, еще по сути дела, не начавшейся. И в результате привели к нынешней ситуации.

User adig, 15.12.2010 19:53 (#)

Событию 93-го года ознаменовали начало затачивания власти в России под единоначалие. Они ознаменовали конец демократии

Так парой фраз ставятся события и их последствия с ног на голову.

А всего то опущен нюанс: именно путч, устроенный
красно-коричневым, вынудил власть искать пути укрепления новой республики дабы предохранить ее от недобитого "коммунистического мира", потому что оказалось, что "мир" этот не закончился как в головах анпиловых и руцких, так и в рычагах сохранившей свое влияния бывшей совпартноменклатуры.

User baloganov, 15.12.2010 20:21 (#)

Точно!

И ещё в головах, обработанных в "университете" им. П Лумумбы.

User parnek, 15.12.2010 21:00 (#)

Выбыли в Москве в октябре 1993?

Обычно я с Вами соглашаюсь, когда читаю Ваши постЫ. Но не в этот раз. Вы вообще были в России, в Москве, в октябре 1993? Если бы были, не стали бы писать про "верные оценки" Литвинова.

User cincinnat8, 15.12.2010 23:13 (#)

Я отнюдь не призываю во всем со мной соглашаться.

Наоборот. Я с удовольствием выслушаю любое аргументированное мнение, и если был неправ - соглашусь.

Я не был в России в 93-ем году. Свое мнение я базирую на мнении своего отца, который там был. Мой отец всю жизнь до самой смерти считал, что с этого момента начался переход к авторитарному правлению Ельцина, которое в результате и привело к авторитарной вертикали Путина и Ко.

Возможной альтернативы действиям Ельцина в мае 1993-го я не знаю. Может, ее и не было. Но это ничего не меняет.

Я, кстати, с удивлением узнал, что мнение Павла Литвинова совпадало с мнением моего отца. Вот, кстати, его интервью с Шендеровичем на Радио Свобода. Похоже, что Шендерович в какой-то степени согласен с его оценкой.

http://www.svobodanews.ru/content/transcript/482077.html

User adig, 15.12.2010 23:30 (#)

Мнение на базе мнения своего отца!

Высокоаргументированное мнение!

А вот если бы это мнение базировалось на мнении тети-дяди, то было бы еще более аргументировано!
Но это ничего не меняет.

User allora2, 16.12.2010 00:00 (#)

Мнение на базе мнения своего отца!

но вы же не можете отрицать, что Ельцин привел к власти Путина и что вероятно на выборах 1996г. были манипуляции. Посему мнение отца Цинцината я бы не отбрасывал. К сожалению, режим Ельцина (мною уважаемого, несмотря
на всю справедливую критику) заложил бомбу под демократию в России. Разумеется парламент еще в большей степени виноват в кризисе 90-ых годов, но такова уж психика
людей - вешать ярлык на конкретного политика, несмотря ни на что.

User adig, 16.12.2010 00:49 (#)

Нет, не отрицаю!

Я не отрицаю также например, что Хрущев был далеко не ангел, но благодарен ему за снятие личины с облика Сталина, даже несмотря на то, что это было сделано не до конца и были при этом у него самого личные цели.

Я не отрицаю, что и Горбачев был не ангел, но благодарен ему за то, что он содействовал разрушению советской империи и возможности начала демократизации в стране, даже несмотря на то, что он сам не ожидал возможности такого разрушения.

Я не отрицаю, что и Ельцин был не ангел, но выше утверждал, что оказалось, что России еще не "убила" в себе коммунно-чекистские порывы, и поэтому ход борьбы вынудил Ельцина и его сторонников укрепить президентскую власть, дабы не дать возродиться коммунистической власти.
Да, последующие события не красят Ельцина, апофеозом которых была передача власти чекисту (вот он парадокс!), но я бы скорее назвал это не виной Ельцина, а его бедой - страна такая, замороченная семидесятилетней мерзостью вранья, насилия и беспредела.
Не по силам оказалось Ельцину вытащить ее окончательно из комболота, что впрочем объяснимо, тк и сам-то он из него, как и Хрущев и Горбачев. Выдавить им совершенно из себя свои пережитки не удалось, отсюда метания, половинчатые решения и т.д. Люстрация нужна была, и только это давало шанс.

Но задним умом мы все сильны. А тогда под давлением угрозы реванша коммунистов, все было оправдано. И только чистоплюи, сами неспособные ни на что, кроме сюсюкания по поводу чужих недочетов, способны винить в этом ту команду. Не прояви решительности они в тот раз, Россию бы ждала "реконкиста" с очень тяжелыми последствиями.

User allora2, 15.12.2010 21:34 (#)

Спасибо г-н Литвинов

User wldmr, 16.12.2010 03:02 (#)
2911

Припоминаю что-то подобное, году эдак в 1980-83, среди моих знакомых обсуждались подобные якобы высказывани, якобы академика Сахарова.
Ещё говорили что он якобы призывал к войне против СССР, но мы все тогда пришли к единодушному мнению, что эти слухи намеренно распостраняет среди населения КГБ, дабы опорочить Сахарова в глазах народа.
Такие высказывания совершенно не в его характере.

Помню я тогда же сказал человеку, который говорил об этом, что он или провокатор или льет воду на мельницу КГБ по глупости.

(Кстати говоря, такие же сволочные методы мелкой лжи во многих новостных передачах использует нынешнее путинское лоховидение для одурачивания народа.)

User iceland6182, 16.12.2010 22:46 (#)

Уважаемая Валерия Ильинична допустила ошибку, приписав академику Сахарову вранье, придуманное КГБ СССР.
Может быть не все знают, но похожая история произошла совсем недавно, во время кампании молодогвардейцев против Александра Подрабинека.
Пикетирующие его дом молодые карьеристы заявляли проходящим мимо бабулькам, что Подрабинек призывает лишить пенсионеров - в целях экономии государственных средств - их пенсий.
Я думаю, что госпожа Новодворская найдет в себе мужество извиниться за это бредовое обвинение великого человека- Андрея Сахарова.

User dietrich_24, 15.12.2010 11:28 (#)

Это не в интересах российской власти - чтобы на Ильиничну ОБИЖАЛИСЬ

В интересах российской власти - чтобы те, кто знают о существовании Ильиничны, над ней ПОТЕШАЛИСЬ.

Примерно также, как над моим любимым журналом "Корея" - благодаря этому журналу я ещё при Брежневе стал антикоммунистом. Самое надёжное было средство - эффективней Солженицына и Оруэлла вместе взятых!

А теперь - время Интернета. Мой любимый шедевр (не от Новодворской):

http://kim-chen-ir.livejournal.com

User allora2, 15.12.2010 23:50 (#)

в интересах российской власти

в интересах российской власти, как и любого авторитарного режима, заморозить общество и дурить народ своей пропагандой через цензурируемый зомбоящик. Смотрели выступление Парфенова? Он все очень правильно сказал.

User kuzma06, 16.12.2010 18:27 (#)

Кто здесь шут гороховый?

>>...над ней ПОТЕШАЛИСЬ.

Новодворская всей своей жизнью заслужила право говорить то, что она считает нужным, не обращая внимание на визг мелких собачек, вроде вас, дойчер.
На самом деле, самый главный комик здесь на гранях - это вы. Можно ли без смеха читать ваши неоднократные заявления о вашей любви к Пу-Ме. Причем, особую пикантность этой шутке придает то обстоятельство, что вы благоразумно обожаете эту парочку издалека, из Германии.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: