в блоге У них еще в запасе 14

Vip Виктор Шендерович (в блоге Свободное место) 25.10.2010

173

Прокуроры запросили 14 лет для Ходорковского и Лебедева. Ничего другого от них я не ожидал. Но тут же интересно не то, что попросила прокуратура, а что даст судья. С прокурорами все давно ясно: их интеллектуальные и нравственные способности давно оценены публикой, и здесь я ничего нового не скажу.

Тем, кто неравнодушен к судьбе обвиняемых, нужно менять политическую систему. На такую, в которой не будет политических заключенных, потому что в рамках этой системы – при авторитаризме – враги режима сидят в тюрьме. На Кубе, в Северной Корее, в Мьянме, в Иране, в Китае враги режима сидят в тюрьме. За что их сажают – это уже подробности, что у них в приговоре - никакого значения не имеет.

Нужно оказывать давление на власть всеми возможными законными способами. Публично, в прессе, на улице, у стен суда, если есть какие-то внутриноменклатурные возможности, то использовать и их (наверное, у кого-то они есть). Любыми путями необходимо отдавливать власть от стандартов авторитаризма, потому что политзаключенные – это примета авторитарного режима. Мы живем в авторитарной стране, и у нас не может не быть политзаключенных, к сожалению.

Надежда на решение суда небольшая. У нашего правосудия в путинскую эпоху надежда на торжество закона очень невелика. Но она есть. В данном случае можно говорить не о торжестве закона, а о некотором изменении представления о политической целесообразности в корпорации. О законе надо забыть. Если бы процесс шел по закону, Ходорковский давно был бы на свободе – столько нарушений со стороны прокуратуры. Речь идет о какой-то политической воле, видимо. Здесь можно только гадать и надеяться.


Материалы по теме

Комментарии
User dietrich_20, 25.10.2010 17:02 (#)

В России миллионы бедных, униженных и оскорблённых. А Шендерович защищает главных спонсоров КПРФ...

А ведь КПРФ, которую ЮКОС вопреки предостережениям Путина щедро финансировал, считает порядки на Кубе и в Северной Корее образцом для подражания. Почему же ЮКОС не реагировал на предостережения Путина, призывавшего их финансировать СПС и "Яблоко", но не КПРФ???

Шендеровичу повезло в 2005 году, что его соперником в Гос. Думу был Станислав Говорухин, тоже успевший себя скомпрометировать агитацией за Зюганова перед вторым туром президентских выборов в 1996 году - потому-то Шендерович смог добиться фантастического успеха, получив тогда около 16% голосов!!! А вот если бы "Единая Россия" выдвинула бы тогда сына режиссёра - потерявшего в Чечне ногу Сергея Говорухина - и активность избирателей была бы намного выше, и Шендерович был бы в этом случае разгромлен наголову.

Агитацией за бывшего комсомольского функционера, торговца сырьём и крупнейшего спонсора КПРФ популярности не добьёшься.

User d44yuriy, 25.10.2010 17:32 (#)
10546

Что-то я не нашел, где это Дитрих (за нумером 20 либо за каким-то еще)

заступился за "бедных, униженных и оскорблённых" (хотя бы за одного из них).

User dietrich_20, 25.10.2010 17:41 (#)

Я могу только комментировать

Например я многократно высказывался в защиту безвинно убиенных Ольги Александриной, Веры Сидельниковой и Сергея Сидельникова. Высказывался в защиту Егора Бычкова, которого я считаю Героем. Высказывался я и в защиту русских матерей, у которых на Западе отнимали детей. Раньше высказывался - за Олега Щербинского, которого сперва безвинно осудили за гибель губернатора Евдокимова. И за ветеринаров, "незаконно" применявших кетамин. Ещё много, много за кого...

User cincinnat3, 25.10.2010 18:29 (#)

Вы невнимательно читаете текст.

Шендерович не агитирует ни за Ходорковского, ни за Лебедева. Он агитирует за общество, в котором существует система правосудия.

Дело Ходорковского и Лебедева - просто наиболее очевидный пример авторитаризма и политического волюнтаризма.

Если бы в России существовала сама система правосудия, независимого от политической власти, вам не надо было заступаться ни за Ольгу Александрину, ни за Веру Сидельникову. Их убийцы уже были бы наказаны.

Vip rubinstein, 25.10.2010 18:35 (#)
12

"Вы невнимательно читаете текст" --- Уважаемый Цинцинат. Вы требуете практически невозможного. Я в последнее время удручающе часто убеждаюсь, что элементарное умение читать и воспринимать тексты стало фактически раритетным. То ли дело в том, что выросло "визуальное" поколение, то ли вообще мы наблюдаем тотальное снижение вербальной культуры, но это так. Воспринимаются в лучшем случае отдельные фразы. А чаще всего - ключевые слова, которые и служат раздражителями и вызывают непременное желание "подискутировать".

User antifa_ru_76, 25.10.2010 19:18 (#)

Воспринимаются в луч

Время - деньги! Очень мало осталось народу, который может спокойно посидеть в читальном зале публички! Оскал капитализма!

User resus_factor, 26.10.2010 06:11 (#)

Это не "оскал капитализма"

Это оскал коррупции.

В коррупционной системе некогда сидеть и читать, набираться разума и всячески совершенствоваться. Потому что это не дает преимуществ перед ворами, являющимися главными "игроками" в экономике.

Пардон, в "экономике".

User hdh, 25.10.2010 19:40 (#)

Пожалуй, соглушусь с Рубинштейном,

"...в последнее время удручающе часто, элементарное умение читать и воспринимать тексты стало фактически раритетным."
Да, в том огромном объеме сваливающейся на "читателя" информации, чтение стало раритетным.
Хочу в дополнение, лишь пожелать Виктору, творческих успехов (я его поклонник) и не связываться больше с Муму... :)

User cincinnat3, 25.10.2010 20:07 (#)

"То ли дело в том, что выросло "визуальное" поколение, то ли вообще мы наблюдаем тотальное снижение вербальной культуры"

Лев Семенович, я как человек любящий поспорить, позволю себе не согласиться с вашим утверждением. Вернее, предложить иную точку зрения.

Дело в том, что благодаря интернету вы имеете возможность общаться с людьми, с которыми раньше вас судьба не сталкивала - вернее, сталкивала, но не на уровне их восприятия текста.

Визуальная культура не должна вытеснять вербальную, а, скорее, обогащать ее.

Эх, есть замечательная книжка по этому поводу - Называется "Алфавит против богини, Конфликт между словом и изображением" Леонарда Шлайна ("Alphabet vs. the Goddess" by Leonard Shlain). К сожалению, русского перевода я не знаю.

User redhead, 25.10.2010 20:23 (#)
2914

"визуальное" поколение

A вот здесь интересное интервью с Шендеровичем на тему "визуального" поколения. Лев Семенович, конечно же, читал. Может, кому-то интересно.

_http://www.svobodanews.ru/content/article/2200377.html

User dietrich_20, 25.10.2010 21:38 (#)

Я убеждён, что Ходорковский и Лебедев получили по заслугам

Проблема не в Ходорковском и Лебедеве - проблема в том, что и кроме них в России хватает сырьевиков-беспредельщиков, по заслугам пока не получивших (например Анатолий Барков).

Поэтому я за НОРМАЛЬНУЮ оппозицию - чтобы сидели не только Ходорковский с Лебедевым, но и многие другие сырьевики-беспредельщики.

Но например Евгения Чичваркина, хоть он и очень богатый человек, я пока виновным не считаю. Чичваркин - не бывший комсомольский функционер с преступным происхождением стартового капитала, не торговец сырьём и не спонсор КПРФ. Ему я пока доверяю.

Vip rubinstein, 25.10.2010 21:45 (#)
12

"Евгения Чичваркина, хоть он и очень богатый человек, я пока виновным не считаю" ----- Вот повезло парню!

User hudson, 26.10.2010 07:01 (#)

Да Вы, батенька, на Ходорковского такой смелый ибо он маленький, хилый и в тюряге, а вот Евгений - двухметровый бугай с кулачищами - так Вы сразу "не считаю". Наверное боитесь от Жени по сусалам схлопотать...

User dietrich_21, 26.10.2010 23:54 (#)

Я не только Ходорковского - я ещё Березовского и Невзлина ненавижу

А Чичваркина я пока уважаю - по-моему на него наехали оборотни в погонах.

User marbit, 28.10.2010 10:00 (#)

Веб-роботам посвящается...

Ну надо же...

ЮКОС, вопреки мудрым "предостережениям Путина", финансировал КПРФ, которая что-то там считает. Соперник Шендеровича Говорухин "скомпрометировал себя агитацией за Зюганова". Все россияне, видимо, пожизненно скомпрометированы тем, что на территории России действует коммунистическая партия. Мда. Уважаемые владельцы веб-роботов, перед тем, как выкладывать в сеть содержимое генератора параноидальных текстов, его надо хотя бы прочитать и отредактировать.

"Я убеждён, что Ходорковский и Лебедев получили по заслугам" - конечно же! Все сырьевики должны получить по заслугам. Только что-то официальное обвинение с треском проваливает процессы, и если бы не указания сверху, эти двое давно были бы на свободе.

"Не бывший комсомольский функционер с преступным происхождением стартового капитала, не торговец сырьём и не спонсор КПРФ" - типичная русская народная каша в голове. Без комментариев.

___________________________
Православие, Самодержавие, Бездарность.
Сокращенно - ПСБ.

User marbit, 28.10.2010 10:26 (#)

Ищу честного, эмоционального и сострадательного веб-бригадира...

"Я многократно высказывался в защиту..." - да вы что? Правда? Когда успели?
Аккаунт ваш создан 23.10.2010 в три часа дня и был активным до десяти вечера 25.10.2010. 18 комментариев.
Вариантов может быть не так уж много:
- "многократные высказывания" - это кудрявое преувеличение, которое следует заменять в лучшем случае на "пару раз";
- вас регулярно банят за треп не по делу, поэтому вы насоздавали тут двадцать с лишним штук Дитрихов, и в связи с вашей невоздержанностью на язык этот процесс бесконечен;
- [не самый невероятный вариант] под текущим ником dietrichXX (где XX - номер клона) сидит платная бригада троллей, пока ник не накроют ржавым тазом (он же священный банхаммер) за злостный флуд и счетчик ХХ не приходится увеличивать на единицу.

User mytrich, 25.10.2010 21:13 (#)

заступился за "бедных, униженных и оскорблённых" (хотя бы за одного из них).

А Путин!

User octavian8, 25.10.2010 18:06 (#)

Его популярность и как писателя,и как критика властей очень высока! Опять вы со своми "дельными" советами :))

User dietrich_20, 25.10.2010 18:12 (#)

Шендерович - неплохой писатель-сатирик, но политик никакой

Но писатель Шендерович - действительно довольно талантливый, чего никак не скажешь о Лимонове.

Vip rubinstein, 25.10.2010 18:36 (#)
12

"чего никак не скажешь о Лимонове" --- Да и не говорите, зачем? Кто-нибудь другой скажет. Я вот, например, относясь к Лимонову как к общественной фигуре достаточно, мягко говоря, осторожно, считаю его талантливым писателем. Разные бывают мнения, не правда ли?

User antifa_ru_76, 25.10.2010 19:15 (#)

Я вот, например, относясь к Лимонову как к общественной фигуре достаточно, мягко говоря, осторожно

Наш человек!

Vip rubinstein, 25.10.2010 21:46 (#)
12

"Наш человек!" ---- Это вряд ли!

User dietrich_20, 25.10.2010 21:44 (#)

Мнения могут быть разные

Кому-то, например, очень нравился покойный А. И. Солженицын и его жизненная позиция. Кто-то имеет права хотеть, чтобы в школе изучали "Архипелаг ГУЛАГ", а спонсоры КПРФ сидели в тюрьме. Имеют люди право на такое желание???

User untermensch, 26.10.2010 12:17 (#)
3501

Бррр.

Помниться ЮКОС финансировал всех троих, и Яблоко и СПС и КПРФ. В чём смысл поста? Давайте цифры тогда уж.

User nanoscience, 25.10.2010 17:48 (#)
3460

Тем, кто неравнодушен к судьбе обвиняемых, нужно менять политическую систему.

Согласен. Хочу только добавить, что это не только политическая система, - это государственная система, которую остроили, начиная с 2000-го, или даже 98-го. Отстроили втихаря, не спрося нас, в противоречие с нашей Конституцией. Государство и политическая система получились сталинистского типа, отсюда и политзаключенные, и дела ученых, и много убитых журналистов, я так думаю. Следовательно, данное государство незаконно, а его решения нужно оспаривать.

User dietrich_20, 25.10.2010 17:58 (#)

Нужна НОРМАЛЬНАЯ оппозиция

Это значит: нужна такая оппозиция, которая защищает обездоленных, униженных и оскорблённых, а не обанкротившегося олигарха-сырьевика, бывшего комсомольского функционера (с соответствующим преступным происхождением стартового капитала) и крупнейшего спонсора КПРФ (до сих пор сладостно галлюцинирующей по "успехам СССР под мудрым руководством товарища Сталина").

Покойный Александр Исаевич Солженицын категорически отказывался поддерживать защитничков Ходорковского - и он был по-моему абсолютно прав.

User redhead, 25.10.2010 20:26 (#)
2914

"Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Оппозиция нужна всякая и разная!

User banbanpereban4, 25.10.2010 17:53 (#)

госуд

А чего собственно не с 91-го?..А далее по тексту.."Следовательно, данное государство незаконно, а его решения нужно оспаривать. ..."

User dietrich_20, 25.10.2010 18:04 (#)

НИКОГДА российская политическая система не была лучше той, что была создана в 1990 - 1993 годах

И при коммунистах, и при царях политическая система в России была значительно хуже.

Но вот как покончить с коррупцией и криминальным беспределом? Не знаю, но какие-то шансы на успех я вижу не у таких людей, как Виктор Шендерович, а у таких, как Алексей Пиманов.

User octavian8, 25.10.2010 18:40 (#)

Ага! Не зря ж ему с барского плеча губернаторство Тувы предложили. Помню я как он убийство полонием назвал сказкой для дураков в силу дороговизны полония. Проплаченный кремлем журналистишко,не более.Вы б еще Шевченко предложили :))

User nanoscience, 25.10.2010 20:38 (#)
3460

ну это вы не серьезно, подкалываете, ведь правда? Ведь Конституцию нашу приняли в 93-м! И тогда же, после, в 93-м, уволили Гайдара и взяли Черномырдина, под давлением коммунистов и, как теперь мы видим, сталинистов. Под сталинистами я понимаю чкстов, проповедующих идеи Дзержинского и Андропова. Дальше больше, случилось только в 98 - дефолт, и сталинисты подбирают власть и устраивают Гунворы. Бюджет разворовывается в открытую, начиная с 2000-го. Ну а потом вы уже помните - смена государственного строя, фактический отказ от Конституции, ношение портретов Сталина в открытую, посадки, убийства, передел.

User dietrich_20, 25.10.2010 22:22 (#)

Насчёт Черномырдина Вас подводит память

Черномырдин был премьер-министром России с декабря 1992 (!!!) по март 1998 - именно при нём-то и подавили красно-коричневый мятеж в октябре 1993 (в котором активно, с оружием в руках, участвовал недавний сторонник ГКЧП Эдуард Лимонов) и приняли Конституцию России в декабре 1993.

User nanoscience, 25.10.2010 22:46 (#)
3460

да, спасибо.

User farodo, 27.10.2010 03:33 (#)

именно при нём-то и подавили красно-коричневый мятеж в октябре 1993

"именно при нём-то и подавили красно-коричневый мятеж в октябре 1993"

Подавили-то как раз при Гайдаре, подводит вас память

User nimfa_iz_lesa, 25.10.2010 17:54 (#)

По-моему нам не осталось ничего, кроме 31-го числа.

User krona, 25.10.2010 18:23 (#)

Покойный Александр Исаевич Солженицын категорически отказывался поддерживать защитничков Ходорковского

Солженицын не есть истина в последней инстанции.
У него тоже с совестью не всё чисто(Шаламов).
Путин втречался с ним вскоре после прихода к власти.
О чём шла речь,никто не знает.

User semetr, 25.10.2010 19:40 (#)

Путин встречался с ним...

Какой ужас! О чем же все-таки шла речь? Или это была просто любовь? Характерные аргументы для иак называемых сторонников ЮКОС. Виновен ли МБХ, я не знаю точно, как, вероятно, и Шендерович. Я уже предлагал, чтоб МБХ ответил на серию вопросов на детекторе лжи, но "юкосовцы" почему-то от этих слов звереют, как бык от воздержания. Но есть один детектор лжи с видными всем показаниями. Это - искусство. Никому не удается художественно приготовить дерьмо. Шендерович - талантливый писатель-юморист, а статья - бездарна, желчь пополам с соплями.

User proxozhiy, 26.10.2010 09:59 (#)

Виновен ли МБХ, я не знаю точно, как, вероятно, и Шендерович

Судя по тому, что несли на суде прокуроры, то не виновен.

User maklay, 26.10.2010 11:56 (#)

Так для этого в нормальных странах суд существует, чтобы и тебе и Шендеровичу понятно стало кто прав а кто виноват.

А по работе Хамовнического цирка видно одно - иллюзион и шаманство.

User orge, 25.10.2010 20:21 (#)
4479

Вопрос времени: ну кто мог предположить, что "Гений Карпат" Николае Чаушеску так плохо закончит и притом в одночасье?

Надо бы этим дуракам у власти почаще напоминать об их покойном собрате.

User orge, 25.10.2010 23:32 (#)
4479

Значит, появилась

А таких в стране -- море разливанное, начиная от самого наноместоблюстителя.

User nanoscience, 26.10.2010 00:10 (#)
3460

согласен со всем кроме пренебрежительного отношения к приставке "нано". Это уже не пройдет, времени уже не будет.

User math, 26.10.2010 02:21 (#)

А по-моему


Всё что нужно сделать - это не мешать. Пусть будет 14 лет. И пусть будет путин. Максимум через год вся путинская шайка будет висеть ногами кверху

User maklay, 26.10.2010 10:47 (#)

Ай да math! У него как в игре - несколько жизней. Подумаешь, мелочь, 14 лет подождать!

User kingкong, 26.10.2010 15:34 (#)

Шендерович: "нужно менять политическую систему" этакий буревестник.
Все умные люди , которые жили на Земле считали,что наибольшего уважения заслуживает правитель,способный обеспечить стабильность.
Конфуций,кстати советовал своему императору срубать головы слишком высоко поднятые некоторыми умниками,и был совершенно прав.
Кто мешает вам,Шендерович,провозгласить идею совершенного устройства вашей страны,найти сторонников ,занять все места в парламенте,и устроить всё так, как нужно?
Вы иногда удачно смешите публику,оставайтесь скоморорохом ,зачем же "ниспровергать устои"
Видали мы уже как сапожники пекут пироги,и что из этого получается.

Vip rubinstein, 26.10.2010 16:10 (#)
12

"Кто мешает вам,Шендерович,провозгласить идею совершенного устройства вашей страны" --- Так он вроде бы примерно этим и занимается.

User brotitman, 27.10.2010 23:27 (#)

Только умоляю - не этой!!!! пусть вашу обустраивает.

User kingкong, 26.10.2010 16:33 (#)

rubinstein

Все мы в какой то степени вроде бы примерно этим и занимаемся.
Мне не нравятся те методы,которые предлагает г. Шендерович и несколько примитивное,на мой взгляд,представление о реальности,в которой мы с вами существуем.

User octavian10, 26.10.2010 17:26 (#)

И что? Вы например вообще никаких не предлагаете. А прав или не прав Ш. - уж как нибудь разберутся и без вас.

User kingкong, 26.10.2010 17:47 (#)

octavian10

Что за "никаких" я должен предложить? Кто таков "ш"?Ваша собачка,Шарик?
Естественно в собачьих делах я разбираться не буду.
Так как я всётаки расшифровал ваш ребус,отвечаю.
Всем реформаторам я предлагаю взять с собой плётку ,выйти на площадь и если комуто ваша реформа не понравится,чтобы вас стегали этой плёткой,пока вы не поумнеете. Как вам моё предложениё?

(комментарий удалён)
User lightoflife, 26.10.2010 16:35 (#)

Самые знаменитые российские политзаключенные за последние лет 50

С кого начать? Даниель, Синявский, Сахаров, Ковалев... Нет, чувствую, не составить мне этого списка, хоть сколько-нибудь полного.

И вот в нем еще одно имя - Ходорковский...

Что-то оно сюда не очень вписывается... Вам не кажется?..

User kingкong, 26.10.2010 17:28 (#)

lightoflife

Разделяю Ваши сомнения.В игольное ушко Ходорковскому конечно не пролезть.
Он как то путал деньги и борьбу за светлое будующее.

User dietrich_21, 26.10.2010 23:51 (#)

Да уж: Ходорковский - бывший комсомольский функционер, торговец сырьём и крупнейший спонсор КПРФ

Что меня больше всего озадачивает - зачем Шендеровичу ТАКОГО защищать? В России полно достойнейших людей, пострадавших от властей. Например засудили Егора Бычкова. Или "оправдали" Анатолия Баркова, наглумившись над убитыми им и над всеми приличными людьми, следившими за этим делом...

Почему Шендеровичу интересней - про бывшего олигарха? Мне прямо неловко искать ответ на этот вопрос.

(комментарий удалён)
User marbit, 30.10.2010 23:53 (#)

Все так же рыдает шарманка...

"Страдает шарманка, стирая улыбки". Видим старый прием совковых пропагандонов: повторять свои мантры до заикания, типа чтобы все наизусть выучили. Как дебильная реклама на радио: "Друзья посоветовали мне купить НЕСТАРИТ, я стала пить НЕСТАРИТ каждый день, и теперь я уже не могу не пить НЕСТАРИТ каждый день, а если я не выпью с утра НЕСТАРИТ, то у меня будет высокое давление и больная голова до тех пор, пока я не выпью НЕСТАРИТ".

Вы всем надоели, все в курсе и про комсомол, и про сырье, и про коммуняк, никого ваши страдания не трогают. Может, обновите свой махровый репертуар? Вам больше подойдет что-нибудь типа "метелям отбой".

User djadja_vova, 26.10.2010 17:06 (#)

Кто-то что-то сказал о Солженицыне или мне показалось?

Прежде чем высказывать претензии к Солженицыну, надо внимательно вчитаться в его тексты, а не только в реплики Шаламова. Помнится, тот говаривал, что пророки так себя не ведут. Но А.И. не записывался в пророки, он хотел всего лишь, чтобы его оставили в покое и не мешали работать над романом о русской революции. Даже "АГ" он написал из чувства долга перед репрессированными, которые завалили его воспоминаниями после выхода повести "Один день Ивана Денисовича".
И письмо к съезду писателей Солженицын написал, потому что ему не давали печататься.

User marbit, 31.10.2010 00:12 (#)

А еще можно почитать Нострадамуса.

Можно поискать глубинный смысл, нащупать второй, третий, седьмой смысловые слои, проникнуть в тайные откровения... А еще к вашим услугам гороскопы.

Уважаемый, не надо множить сущности и устраивать тут урок литературы в сельской школе, вставляя цитаты из махровых учебников.

Раскладка примерно такая.
Было: Солженицын - выдающийся писатель и диссидент, чье творчество кардинальным образом повлияло на состояние умов в СССР и в конечном итоге серьезно помогло делу разрушения тоталитарной системы.
Стало: дядечка, покоившийся в лучах собственной славы, мечтающий о новой сильной власти, благословляющий путиных и прочих под чаек с самоварчиком.

Как, кстати и Михалков, начавший с весьма недурных фильмов и заканчивающий мерзопакостными многостраничными писульками а-ля граф Уваров, с громким названием "Манифест".
Два мира — два Шапиро. Не путайте.

(комментарий удалён)
Vip rubinstein, 01.11.2010 12:30 (#)
12

"Создается инициативная группа по выдвижению М.Б.Ходорковского в президенты Израиля" ---- Простите, а где создается такая "группа"? Если в Израиле, то, насколько мне известно, президентом Израиля может стать лишь гражданин этой страны. А Ходорковский, насколько мне известно, гражданин другой страны. Если такая группа создается в России, то я совсем не уверен, что инициатива выдвижения того или иного гражданина в президенты одной страны, выдвигаемая гражданами другой - правомочна. Так что прежде чем выступать с подобными инициативами неплохо было бы, чтоб не терять времени понапрасну, ознакомиться с некоторыми простейшими процедурными вопросами. Если бы вышли с инициативой по выдвижению М.Х. в президенты России, то это было бы вполне законно и я бы во всяком случае такую инициативу, вполне возможно, и поддержал бы.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: