статья Государственный скуловорот

Владимир Темный, 08.07.2005
Минский ОМОНовец бъет в лицо Светланцу Завадскую на митинге, посвященном 4-летней годовщине его исчезновения.

Минский ОМОНовец бъет в лицо Светланцу Завадскую на митинге, посвященном 4-летней годовщине его исчезновения.

Ударить человека нетрудно. Достаточно сблизиться с ним на расстояние вытянутой руки и резко, по кратчайшей траектории бросить кулак в лицо. Желательно попасть в болевую точку, например, в низ подбородка, тогда человек начнет медленно заваливаться, а глаза его сойдутся к переносице.

Боксеры отрабатывают этот удар годами. А вместе с ударом и психологическую готовность причинить боль другому человеку. Потому что ударить-то нетрудно, куда труднее заставить себя это сделать.

Но и у работников ринга есть барьеры: они не применяют свое искусство против людей необученных. Не говоря уже о слабых - стариках, женщинах, детях. У настоящего боксера это запрет абсолютный: никогда, ни при каких обстоятельствах, ни сознательно, ни даже рефлекторно. Утверждаю это как человек, отдавший боксу десяток лет.

Чтобы "раскодироваться" и сделать свой кулак безотказным оружием против кого угодно, нужны усилия. Если за дело берется государство, то очень быстро на место кодекса чести, усвоенного еще в юношеской секции, приходит механическая готовность мочить без разбора, был бы на то сигнал. Достаточно натянуть на крепкую, как болванка скорняка, голову берет омоновца или фуражку милиционера - и боксерскому навыку открывается простор. Нет ни детей, ни женщин, ни слабых, ни сильных, ни правых, ни виноватых – есть только ты, твой начальник и все остальные, с которыми по-хорошему нельзя.

О президенте Лукашенко сказано и написано много. Но достаточно было бы и одного кадра, который в четверг обошел мир, чтобы представить себе, что это за человек и какая сегодня в Белоруссии власть. Некий омоновец (к сожалению, снят со спины) хорошо поставленным, профессиональным ударом бьет по лицу молодую женщину. Так страж порядка "ставит на место" Светлану Завадскую, жену пропавшего пять лет назад телеоператора ОРТ Дмитрия Завадского.

Знакомому с боксерской техникой правоохранителю ничто не угрожало, перед ним стояла безоружная, хрупкая женщина. Однако с жестом он не задержался. Возможно, рефлекторно - по привычке бить все, что движется. И конечно, с твердой уверенностью, что ему за это ничего не будет. И правильно: заступиться за женщину некому - мужа нет, а власть эту активистку, призывающую мировую общественность посадить Лукашенко рядом с Милошевичем, не любит. Ничем парень не рисковал.

Ничем не рискуют и его российские коллеги, когда средь бела дня, перед десятком телекамер избивают молодых людей, позволивших себе развернуть на публике антипутинские плакаты. У демонстрантов нет оружия, они не размахивают металлическими штырями, никто из них не пытается атаковать стражей порядка. Но лупят мальчишек и девчонок от души. Тех, кто уже на земле, обрабатывают коваными ботинками. Эта картинка сродни белорусской. Одинакова легкость, с какой накачанные бойцы переходят к рукоприкладству без всякой видимой причины.

Кто-то скажет: частный случай, вопрос не государственной политики, а воспитания отдельно взятой личности. Но когда эти личности заполняют территорию от Владивостока до Бреста, видишь, что дело не пущено на самотек – их размножением занимается само государство.

...Сотрудник, расстрелявший на пороге "Норд-Оста" лежавшего, беспомощного человека, так и остался безымянным. Но это для нас с вами. В кругу коллег и начальников он наверняка уважаемая личность. Возможно, и орденоносец по результатам тех событий. Высшая каста стражей порядка, не различающая своих жертв ни по возрасту, ни по полу, ни по степени вины и опасности. Призванная безоглядно служить отечеству кулаком, дубинкой и пулей.

P.S.
"В ходе предварительного разбирательства установлено, что жена пропавшего без вести журналиста российского телеканала ОРТ Дмитрия Завадского Светлана сама спровоцировала инцидент с сотрудниками минского ОМОНа". Об этом сообщил в пятницу начальник управления информации и общественных связей ГУВД Мингорисполкома Олег Слепченко".

Что тут добавишь? Только то, что Владимир Владимирович Путин очень уважает Александра Григорьевича Лукашенко.

Владимир Темный, 08.07.2005


новость Новости по теме