новость Найдено место крупнейшей метеоритной бомбардировки на Земле

10.11.2004
neo.jpl.nasa.gov/news/news142.html

Открытие крупнейшей области ударных метеоритных кратеров из всех, когда-либо обнаруженных на Земле, служит доказательством того, что наша планета в недавнем прошлом перенесла настоящую метеоритную бомбардировку. Это необычное место на юго-западе Египта не было известно ученым до сих пор потому, что частично оно оказалось захороненным песками пустыни Сахара.

Округлые геологические структуры в Сахаре были обнаружены в прошлом году французским исследователем Филиппом Пеллу (Philippe Paillou) из Обсерватории Университета Бордо (Observatoire de Bordeaux) при анализе изображений, полученных с помощью спутниковых радаров. Структуры оказалось частью обширной области, содержащей 100 кратеров, которые покрывают площадь свыше 5 тысяч квадратных километров. Диаметр кратеров варьируется от 20 метров до 2 километров. До этого открытия крупнейшей областью метеоритной бомбардировки считалось место, расположенное в Аргентине и занимающее 60 квадратных километров.

В феврале этого года Пеллу возглавил объединенную египетско-французскую экспедицию, которой было поручено исследовать местонахождение кратеров. Было изучено в общей сложности 13 кратеров, на основе чего сделан вывод, что они действительно являются результатом одновременных падений метеоритов. Однако точное датирование этого события пока затруднено. Исходя из косвенных признаков, Пеллу делает заключение, что это случилось примерно 50 миллионов лет назад, то есть образование в геологическом плане относительно молодо.

Размеры области бомбардировки позволяют предложить, что она могла стать результатом падения двух или большего числа астероидов, расколовшихся при входе в земную атмосферу. "Поскольку область очень обширна, она не могла возникнуть при падении одного-единственного объекта", - считает Пеллу. Для уточнения некоторых деталей он планирует возвратиться к месту находки в самое ближайшее время.

Largest ever field of impact craters uncovered - New Scientist