новость Знакомые лица кажутся более дружественными

02.09.2004

Люди склонны выбирать себе в друзья тех, кто похож на них внешне, но при выборе сексуального партнера это правило действует с точностью до наоборот, утверждается в новом исследовании, результаты которого опубликованы в журнале Journal of the Royal Society, передает BBC News.

Канадский психолог Лиза де Брюн утверждает, что люди склонны предпочесть компанию тех, кто напоминает им о семье, но при этом внутри них есть биологический запрет на интимные отношения с родственниками. Так, мужчины предпочитают дружить с похожими на них мужчинами, а женщины - с похожими на них женщинами, однако внешнее сходство не влияет на степень привлекательности для представителей противоположного пола.

По словам де Брюн, ее предыдущие исследования показали, что люди быстрей готовы поверить тем, кто похож на них. Это, по ее мнению, связано с тем, что в таком случае возрастают шансы на то, что в организмах похожих людей есть похожие гены. Когда собственные лица участников эксперимента с помощью компьютера "совмещали" с лицом другого человека, чтобы появился собирательный образ со знакомыми чертами, они неизменно вызывали большую симпатию.

Как говорит профессор Дэвид Перретт, "мы должны доверять людям с такими же генами, как у нас, выстраивать дружеские отношения, но не спать с ними".

02.09.2004