новость Японские ученые открыли самую далекую галактику

04.11.2003

Ученым с помощью японского телескопа "Субару" на Гавайях удалось найти самую отдаленную от Земли галактику во Вселенной (12,9 млрд световых лет), передает РИА "Новости". Астрономы надеются с помощью этого открытия получить информацию о ранней стадии развития космоса. Поскольку Вселенная образовалась в результате Большого взрыва, то чем дальше от нас удалена та или иная галактика, тем глубже мы можем заглянуть в прошлое. С учетом скорости света выходит, что сейчас мы можем видеть открытую японскими учеными галактику такой, какой она была свыше 10 млрд лет назад.

По данным агентства Киодо Цусин, самая далекая галактика была открыта группой ученых Национальной астрономической обсерватории Японии и Университета Тохоку. Астрономы уверяют, что им удалось обнаружить сразу семь новых Галактик. Самая дальняя находится в районе северного созвездия Волосы Вероники.

В апреле и мае астрономы установили на оптическом телескопе "Субару" с диаметром зеркала свыше 8 метров специальные фильтры, с помощью которых было замечено ультракрасное излучение от неизвестных до сих пор галактик. Телескоп "Субару" является одним из самых крупных в мире. Он был установлен в 2000 году на Гавайях на горе Мауна-Кеа высотой более 4000 метров над уровнем моря.

04.11.2003