новость Ученые пронаблюдали процесс образования воспоминаний

19.12.2002

Применение новейшей технологии позволило ученым пронаблюдать, как происходит процесс закладки информации в память, пишет Independent со ссылкой на Nature. Эти наблюдения прольют свет на природу опыта и воспоминаний, покажут, какова физическая составляющая знания и памяти и на практике могут помочь в разработке новых методов борьбы с нарушениями деятельности мозга и умственной отсталостью.

Две группы ученых независимо друг от друга с помощью улавливания электрических импульсов, поступающих из нервных тканей, пронаблюдали, как образуются и сокращаются крошечные "хребты" на окончаниях нейронов в мозгу взрослых мышей с течением времени. Ученые полагают, что движения и размеры этих хребтов отражают поступление в мозг мыши информации и перехода ее в ранг воспоминаний. Подобные изменения происходят и в мозгу человека. Одна группа исследователей - группа Карела Свободы из нью-йоркской лаборатории "Колд-Спринг-Харбор" - полагает, что срок жизни этих хребтов слишком мал для того, чтобы они могли вмещать в себя долгоживущие воспоминания. Они установили, что одни хребты живут несколько дней, другие - месяцы и дольше.

Вторая группа - группа Вен-Био Гана из Медицинской школе при нью-йоркском университете - обнаружили хребты, остающиеся на нейронах на всю жизнь. Тем самым они могут быть вместилищем пожизненных воспоминаний.

Более подробное описание эксперимента можно прочитать на сайте Independent.

19.12.2002