новость Россия поддержала идею США о совместной борьбе с астероидами

05.09.2008

Россия в лице руководителя Роскосмоса Анатолия Перминова поддержала идею США о международной кооперации в деле борьбы с астероидной опасностью.

"Проблема астероидно-кометной опасности носит глобальный характер. Мы положительно оцениваем как идею июньскую инициативу палаты представителей конгресса США о совместной борьбе с астероидами. Эта проблема действительно существует, и стоит задуматься, как ее решить, конечно, с участием широкой международной кооперации в рамках научно-технического подкомитета комитета по использованию космического пространства в мирных целях ООН", - сказал Перминов в интервью газете "Красная звезда", опубликованном в пятницу на сайте Роскосмоса.

Палата представителей конгресса США на заседании 18 июня текущего года утвердила бюджет NASA на 2009 год в размере 20,2 миллиарда долларов, обязав при этом американское космическое ведомство сотрудничать с Россией и другими странами в борьбе с угрозой астероидов.

Заместитель председателя подкомитета по международным организациям палаты представителей, конгрессмен-республиканец Дана Рорабакер, по инициативе которого положение о международном сотрудничестве по астероидам было включено в бюджетный законопроект в виде отдельной поправки, во время обсуждения поправки заявил, что для обнаружения несущих угрозу для Земли астероидов нужны мощные радары дальней космической связи и что Россия обладает таким радаром. По его мнению, определенный вклад может внести российский радар РТ-70.

Российский комплекс дальней космической связи, оснащенный антенной РТ-70 (второе название П-2500), находится в поселке Галенки под Уссурийском в Приморском крае и является объектом Космических войск РФ, напоминает РИА "Новости".

05.09.2008