новость Студенты МИФИ просят убрать крест с территории института

09.03.2010
Памятник и крест перед зданием МИФИ. Фото с сайта www.ibk.ru

Памятник и крест перед зданием МИФИ. Фото с сайта www.ibk.ru

Инициативная группа студентов и выпускников Московского инженерно-физического института выступила с обращением к ректору вуза. Авторы письма просят демонтировать крест рядом с проходной института, установленный к приезду патриарха Кирилла. "Данные действия грубо нарушают устав МИФИ", - говорится в письме.


Комментарии
User vladimir_k, 09.03.2010 15:14 (#)

Есть ещё здравомыслящие среди студенчества

Это радует

livejournal.com orcad [livejournal.com], 09.03.2010 15:27 (#)

Никому не хотелось бы портить настроение...

...но здравомыслящим студентам технических профессий ловить в России нечего. После окончания института - так уж точно. Желаю всем, у кого в голове действительно мозги есть как можно скорее найти своё место в другой стране, где их знания нужны.

User vladimir_k, 09.03.2010 16:56 (#)

.но здравомыслящим студентам ловить в России нечего

Это совершенно верно. Истина в последней инстанции. Просто тема немного о другом. Хотя всё взаимосвязано.

User math, 09.03.2010 23:10 (#)

"студентам технических профессий ловить в России нечего"

студенты физики, электронщики, математики, набирайтесь знаний и приезжайте к нам, в заграницы ) Здесь для всех толковых найдется интересная работа с достойной зарплатой

User ferasvob, 09.03.2010 15:34 (#)

Молодцы! Место креста - либо на крыше Божьего храма, либо на шее у верующего человека, но не напоказ, а скрытно, отношение каждого к Богу - его личное дело. А государство у нас светское, а кто Бога хочет о чем попросить, сам тихо помолится, нефиг всех подряд благословлять. Тем более, что, как Ванкувер показал, не помогает.

User gamajun, 09.03.2010 15:51 (#)

Где "святейший" побывал,Начинается развал.
Это нам "старик Гундяев" многократно доказал.

User pupil, 09.03.2010 15:53 (#)

Предлагается заменить его на нейтральный и соответствующий духу современности - $

User k__autsky, 09.03.2010 18:28 (#)

Сейчас эти символы вполне равноценны.

.

User pupil, 10.03.2010 13:54 (#)

Ну раз так, то можно и крест оставить, как равнозначный доллару, соответствующему,как духу времени, так и духу МИФИ.

User k__autsky, 10.03.2010 21:02 (#)

Это уж пусть решают студенты м преподаватели.

ИМХО, $ честнее, поскольку, символизируя платёжное средство, не прикидывается ничем бОльшим.

User k__autsky, 09.03.2010 21:41 (#)

Уже 1700 лет равноценны. Как минимум.

.

User ska, 09.03.2010 23:23 (#)

Очень точно подметили!

Браво!

User vlasssov, 09.03.2010 16:24 (#)
3114

Анафема

Предать студентов анафеме с дальнейшем отчислением. А то пойдешь на поводу, они завтра в санэпедемстанцию напишут, что у ни, страшно подумать, тараканы в общаге. Креста на них нет.

User angry_man, 09.03.2010 16:28 (#)

В конце 20-х 30-х годов в Москве были очень популярны коллективки "интеллигенции" о запрете колокольного звона и крестов на церквах. "Это оскорбляет нас, атеистов, борцов за передовые идеалы человечества...".

Были и положенные в то время митинги: одну неделю требовали "расстрелять как бешенных собак троцкистско-зиновьевскую ооппозицию...", в другую неделю - "раздавить церковную гадину...".

Видимо, от своей крысиной крови никуда не денешся...

Но, видимо,

User bfß109, 09.03.2010 17:21 (#)

А что это там за куча под крестом на фотке?

!!!

User abamas, 09.03.2010 17:26 (#)

От пешехода осталась. Тужился чтобы осилить и вишь ты, не смог.

User caracalla, 10.03.2010 00:33 (#)

Это Вы о камнях из Стены плача?

User netabukva, 09.03.2010 17:41 (#)

Ничего-ничего... Скоро и боголовский факультет в МИФИ проклюнется...

User voice2010, 09.03.2010 18:01 (#)

Если вчитаться в текст Обращения, то станет ясным, что эта писанина не студенческих рук дело.

Во-первых, рубленный стиль, облитый ледяной ненавистью. Во-вторых, дотошное цитирование учредительных документов - чувствуется набитая рука ангажированного юриста... И, конечно - шедевр политического стиля: "... Таким образом, даже некоторые православные студенты недовольны наличием креста на территории НИЯУ МИФИ ..."

Авторы Обращения - сверх осведомленные товарищи. Они знают, даже некоторых> ? ! .
А что если некоторые другие православные - тоже выпускники этого ВУЗа - попросят заткнуться авторов Обращения. Что же тогда делать ?

User k__autsky, 09.03.2010 18:31 (#)

Очевидно, перевести всех недовольных из МИФИ в ЦПШ!

Ибо не гоже истинно-православным изучать материалистическую физику.

User cincinnat, 09.03.2010 18:59 (#)

Проделав глубокий лингвистический анализ Обращения,

некоторые товарищи мгновенно установили, что это дело западных спецслужб. Ибо только западным спецслужбам может быть не по душе Православный Крест Животворящий. Он для них как ладан для черта, они визжат и корчатся при виде Его! Ледяная, звериная ненависть ко всему чистому и светлому, ко всему истинно Русскому истекает из этого Обращения. Не могли Русские студенты написать столь подлое Обращение, направленное на разрушение Соборности, против единения всех истинных Патриотов, нацеленное прямиком на Развал России.
Ну, может еще и восточным...

User voice2010, 09.03.2010 20:16 (#)

Вы привычно неадекватны. Это прямо беда !

О западных спецслужбах в моем посте нет даже намека. Определения "русский" я тоже не употреблял. Православные - это не только русские. Это и греки, и болгары, и украинцы, и финны, и даже американцы... Православие - мировая религия и в ее догматике отсутствует национальная специфика...

Как пишутся Обращения, мы помним еще по советским временам. Техника не изменилась. Подписанты, если они есть, самые последние люди в этом деле. Уверен, что в этом Обращении студенты, вообще, не участвовали. Там ведь написано - "обращаются студенты и выпускники ВУЗа. А выпускнику может уже 60-70 лет, и он давно шабашит по пропагандистской линии.

Обращения же вы не поняли, Оно вовсе не направлено на разрушение Соборности, да и единению православных не вредит, скорее способствует...

По-моему, лучше не писать ничего, чем писать чепуху.

User christophe, 09.03.2010 20:14 (#)

Скорее России ловить нечего без здравомыслящих студентов технических профессий.

User nachorg, 09.03.2010 20:16 (#)

Хорошо хоть Сталина не повесили вместе с Путиным на дверях.

А вот в Библии насчет креста, в этом плане, ничего не сказано. Но Гундяев, наверняка, безбожник.

User eddie, 09.03.2010 20:28 (#)

Крест под крышей КГБ? Однако!

User lokoom5, 09.03.2010 21:01 (#)

Чтобы понять частное нужно иметь представление о целом,Едином Боге.

В IV веке свят. Григорий Богослов отмечал, что существует три основных формы правления: монархия, правление одного, содержащая в себе веpy в одного Бога или, по крайней мере, в высшего Бога; полиархия или аристократия, правление меньшинства или лучших, связанное с политеизмом; и, наконец, власть большинства, которую свят. Григорий Богослов называет aнapxиeй (демократией), идущая рука об руку с атеизмом. Святой утверждает при этом, что православные почитают Moнapxию, поскольку она подражает единству Бога, в то время как полиархия предполагает рассеивание Его могущества, разделение Его сущности между несколькими богами. И, наконец, анархия, правление народа, богословски заключает в себе распыление Божией сущности, иными словами, власть оказывается настолько раздробленной, что при ней становится уже почти невозможным постичь само существование Бога (Thеol. Ora. III, 2). Постараемся правильно понять эти слова свят. Григория Богослова. Святитель не утверждает, что народы всегда делaют сознательный философский выбор, но из его слов скорее следует, что между богословием и политикой всегда имеется прямая связь.
.....................................................................................................Если не иметь представления о Едином Боге то как можно понимать частности проявления Его силы?Если у учёных нет представления общей картины исследуемого и изучаемого предмета его научной деятельности то как учёный может разрабатывать частности?Или например от частного перейти к более общей картине?Православная вера даёт возможность понять частное на фоне общего осмысления жизни и физических явлений.То есть одухотворяет природу.Так что зря бунтуют против креста

User christophe, 09.03.2010 21:19 (#)

"То есть одухотворяет природу"

У лукоморья дуб зелёный;И днём и ночью кот учёныйВсё ходит по цепи кругом;Идёт направо - песнь заводит,Налево - сказку говорит.Там чудеса: там леший бродит,Русалка на ветвях сидит;

User k__autsky, 09.03.2010 21:35 (#)

Вы - Лукум, Войс и другие хотите видеть Россию станой тре

Священников полно в любой стране третьего мира - на Гаити, например их хоть... п*пой кушай. А вот хорошие научные кадры характеризуют именно развитые и благополучные страны.
Ответьте, пожалуйста, на простой вопрос: вы сознательные враги России или просто глупцы?

User voice2010, 10.03.2010 10:01 (#)

Подразумевается, что такие как вы, конечно - сознательные друзья России.

Что же вы, сознательные друзья, полагающие благо России в развитии научных кадров, столь равнодушны к их бедственному положению. Уже почти 20 лет ученые перебиваются с хлеба на квас, 40% выехало на Запад на научную "шабашку", а вам, видите ли, спать не дает крестик во дворе МИФИ...

Ответьте, пожалуйста, на простой вопрос: вы сознательные друзья России или просто глупцы?

User k__autsky, 10.03.2010 12:26 (#)

Это вы мне?

Заявка не по адресу - я не являюсь правительством РФ. Обращаю ваше внимание на то, что 12 лет из 20 вами упомянутых Россией правит т.н. нацлидер и поддерживающие его "патриоты", чьим пропагандистом являетесь лично вы.
В миллионный раз обращаю также внимание на прошедший через Россию триллион нефтедолларов, который был бездарно про...бан вашей "патриотической" властью вместо того, чтобы использовать его на поддержание научных ресурсов.
Тем не менее до последнего времени сохранялись оазисы науки, такие как МИФИ. Обязательно и туда лезть с овчинным рылом? Чтобы уже гарантированно ни одного умного в России не осталось? В этом ваше педриотическое счастье?!

User christophe, 09.03.2010 21:21 (#)

чудеса! чуть цепь не увели...)))

Златая цепь на дубе том:

User zlopyhatel, 09.03.2010 23:14 (#)

Ну, все! Трындец росс

User alexandr_anikin, 09.03.2010 23:43 (#)

лиха беда начало

Будут мифисты третьего миллениума конспектировать книгу "Бытиё", как мы в 70-х годах прошлого века конспектировали "Материализм и эмпириокритицизм". И зубрить Нагорную проповедь, как мы - моральный кодекс строителя коммунизма. Не электрон неисчерпаем, как атом, а холуяж неизбытен, как лизоблюдство. Или всё-таки нет?

А вот петиционных протестов мы не писали. Прогресс, однако. Молодцы, непоротое поколение! От Кровавого Воскресенья - через Октябрьскую политическую стачку - к Манифесту 17-го Октября! Встав на этот путь однажды, впредь уже лёгкой жизни не ждите.

User nanoscience, 10.03.2010 05:29 (#)
3460

я спрашивал многих западных профессоров, ходят ли они в церковь. Отвечают, - ходим, по праздникам или даже иногда в выходной день, с семьей. Однако у меня даже мысли не было спросить, помогает ли им вера в работе. Это, извините, смешно.

У нас и на Западе всю основную работу в науке делает молодежь. В западных странах всегда требуются аспиранты и после-докторанты, то есть только что защитившиеся. Эта работа платная и составляет от 1000 (для аспирантов) до 3000 (пост-докторанты) в обычных провинциальных вузах. В нац. лабораториях имеется коэффициент 2-3. На эту работу, например, немцы или американцы идут очень неохотно, - надо напрягаться и зарплата, по их меркам, невелика. Поэтому в любой лаборатории имеется много китайцев, индийцев, и попадаются русские или украинцы. Потребность в этих кадрах очень высока, но, обычно, эти места получают те студенты, которые получили образование на Западе. Например, русские студенты из провинциальных вузов конкурировать не могут, не потому, что их плохо учили (хотя...), а потому. что они не знакомы с современной проблематикой и методами решения современных задач. Однако на Западе уже сложились группы, которые традиционно приглашают русских (польских, прибалтийских, чешских) ученых для выполнения конкретных работ, а эти ученые уже "протаскивают" своих студентов. В тоже время, наиболее активные студенты, которые едут получать ученую степень на Запад (а потребность Запада в таких студентах очень высока), потом уже, как правило, не имеют проблем с дальнейшим продвижением. Религия здесь никаким боком.

User voice2010, 10.03.2010 09:24 (#)

"... Однако у меня даже мысли не было спросить, помогает ли им вера в работе. Это, извините, смешно ... ".

Действительно, смешно. Только смешон сам вопрос. Это все равно, что спросить человека: - "Помогает ли ему в работе ежедневный душ ?"

Есть люди, которые не только работать, жить без душа не могут. А есть такие, как гениальный Архимед, - не моются вообще...

Как же быть ? Ответ давно найден: религия - дело частное. Уже сам ваш вопрос западному профессору - бестактность. Хотя нетрудно догадаться: - если профессор ходит на службы по воскресеньям, это ему нужно...

Очерк об организации научной работы на Западе совершенно непонятен. Конечно, религия здесь - "никаким боком". Я думаю также обстоят дела и в черной металлургии или переработке нефти...

User potopax, 10.03.2010 14:07 (#)

Архимед не мылся? ну-ну. И чем же это он таким гениальным прославился,а?

User nanoscience, 10.03.2010 17:23 (#)
3460

спасибо. Я согласен с вами по существу. Еще раз, спасибо. Мои вопросы были бы бестактностью, если бы не хорошие дружеские отношения. Мне тоже задают много вопросов о нашей стране и о моих собственных привычках. Это нормально в любой стране и в любом коллективе. На любые темы. Вы наверное не заметили, что я написал, что такая же система работы в науке и в нашей стране. Работу делают молодые и они всегда восстребованы. Другое дело, это актуальность работ. И вы и я понимаем, что она не от бога, а от взаимодействия с миром. Про переработку нефти не знаю. Извините за орфографическую ошибку. Вы правильно берете ее в кавычки.

User super, 10.03.2010 06:04 (#)

Marc Zuckerberg,Terence Tao и Сергей Брин.

Для тех, кто видит что-то "важное и духовное в этом кресте", я хочу привести три фамилии ребят,
работающих в Америке. Это Marc Zuckerberg,Terence Tao и Сергей Брин. Двое последних - эммигранты,
первый- сын эммигрантов. Они, конечно, гении. Но смогли бы они стать еще и миллиардерами(1 и 3)
где-нибудь в другой стране? Не думаю. А самое интересное то, что достигли они всего без благосла-
вения патриарха. Этот вопрос должен задать себе каждый талантливый студент МИФИ. И все

User hr, 10.03.2010 11:46 (#)

Заповедь Господа Бога № 2 " Не сотво

User hr, 10.03.2010 11:52 (#)

Ну вы

User k__autsky, 10.03.2010 21:17 (#)

Я бы к такому кмн лечиться не пошёл...

User tynyansky, 11.03.2010 13:59 (#)

Ишь чего!

Бог - где? Бог - везде и всякому начальству образец могущества, а без оного где начальство возьмет образец для подчинения нижестоящих? А тут какой-то еще светский закон и начальник будет указывать место Кому? На какой ягодице вытатуировать можно священный символ, а на какой ни-ни! Такое поступление со Всемогущим есть оскорбление Этого Всемогущества - оскорбление чувств верующего. А об чувстве юмора тут и речи нет.

User barmans, 13.03.2010 07:43 (#)
4956

Сегодня 12 марта, как результаты? Новости почти не смотрел.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: