О проекте
Нас блокируют. Что делать?

Зарегистрироваться | Войти через:

Украина | Политзеки | Свобода слова | Акции протеста | Болотное дело
Читайте нас:
Доступное в России зеркало Граней: http://mirror682.graniru.info/Society/Media/Television/m.223942.html

новость Синдеева: "Дождю" мстят за сюжет о кооперативе "Сосны"

29.01.2014
Баннер Стаса Жицкого в поддержку "Дождя"
Баннер Стаса Жицкого в поддержку "Дождя"
Реклама

Отключившие вещание телеканала "Дождь" операторы неофициально заявили, что им приказано было это сделать под любым предлогом. Об этом в эфире "Дождя" рассказала генеральный директор телеканала Наталья Синдеева. По ее словам, активные действия против "Дождя" начались после сюжета про дачи высокопоставленных чиновников в кооперативе "Сосны".

Синдеева отметила, что кампания против телеканала ведется уже давно. По данным ее источников, по поводу "Дождя" было совещание в администрации президента.

Публикацией опроса о блокадном Ленинграде "Дождь" сам дал повод для "идеологического серьезного наезда", признала Синдеева. Она извинилась перед всеми, кого задел опрос, но отметила, что не считает правильным увольнять журналиста, который ошибся с публикацией. По ее словам, это выглядело бы как "публичная жертва", как решение "сдать своих".

Синдеева отметила, что тот же вопрос, который задал "Дождь", обсуждался в эфире телеканала "Культура", на сайте журнала "Дилентант" и в других СМИ.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что "Дождь" "перешел все грани допустимого". По словам Пескова, телеканал до сих пор не принес "вразумительных извинений".

Ранее стало известно, что операторы кабельного и спутникового телевидения отказываются от сотрудничества с телеканалом "Дождь". О прекращении вещания "Дождя" заявили в "ЭР-Телеком Холдинг", "Акадо", "Триколор-ТВ" и "НТВ-плюс". Из крупнейших спутниковых и кабельных операторов продолжают работать с "Дождем" только "Ростелеком" и "Вымпелком".

Между тем поздно вечером в среду в ряде регионов вещание "Дождя" в кабельных сетях возобновилось после перерыва, составившего от часа до трех, сообщает Лента.Ру.

В социальных сетях зрители "Дождя" призывают к бойкоту отключивших вещание операторов и подписывают петиции в защиту канала.

Сам телеканал объявил о проведении телемарафона "Любить Родину" 2 февраля. Всю неделю нас обвиняли в отсутствии патриотизма. Мы не хотим, чтобы понятие "патриотизм" оказалось монополизированным. Не хотим, чтобы его смешивали с лояльностью власти, - говорится в анонсе. - В течение всего дня мы будем обсуждать разные грани патриотизма: в политике, бизнесе, культуре, спорте, отношении к истории".

Ранее в среду заксобрание Петербурга обратилось к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой провести проверку по факту публикации опроса на сайте телеканала "Дождь" и "при наличии оснований принять соответствующие меры, вплоть до закрытия этого телеканала". За принятие обращения, проект которого внес единорос Алексей Макаров, проголосовали 34 из 50 депутатов. Депутаты от оппозиционных партий инициативу раскритиковали. "Скажите мне, пожалуйста, нормы какого закона, кроме морально-этических норм, были нарушены телеканалом "Дождь"?" - поинтересовалась у Макарова справороска Марина Шишкина. Тот возразил, что на этот вопрос должна ответить генпрокуратура.

В защиту "Дождя" выступили известные журналисты и писатели. "Мы считаем аморальной истерику, развязанную вокруг незначительного эпизода c опросом на телеканале, истинной целью которой является ограничение вещания независимого канала по политическим мотивам" - говорится в заявлении Московской хартии журналистов. Схожим образом оценил ситуацию Русский ПЕН-центр. Закрытие "Дождя" станет, по мнению авторов документа, "еще одним шагом на пути превращения средств массовой информации в органы тотальной пропаганды".

Накануне президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин предложил отключить телеканал "Дождь" от вещания. "У меня возникло желание как оператору взять и отключить такую информацию, взяв на себя некие функции цензурирования", - заявил бизнесмен в ходе круглого стола представителей отрасли.

"Можно это или не можно, как к этому отнесутся власти, как вообще реагировать, можно ли выражать гражданскую позицию как оператору?" - обратился Припачкин к коллегам. По словам главы АКТР, "мы должны думать не только об экономической, но и о воспитательной составляющей медиа".

Один из топ-менеджеров МТС Дмитрий Багдасарян в ответ сообщил, что его фирма еще осенью 2013 года исключила "Дождь" из своего пакета телеканалов. "Я не готов сейчас комментировать полный перечень тех причин, по которым это произошло", - заметил Багдасарян. Он, однако, добавил, что целесообразность присутствия того или иного телеканала в своем пакете МТС оценивает по трем критериям - это рейтинг СМИ, коммерческие условия, а также социальная составляющая и тематика.

Накануне юбилея снятия блокады авторы выходящей на "Дожде" программы "Дилетанты" спросили зрителей и интернет-пользователей: "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?". Опрос вызвал возмущение у многих пользователей соцсетей.

Уже через несколько часов публикацию удалили, главный редактор сайта "Дождя" Илья Клишин принес извинения. "Некорректный вопрос про блокадный Ленинград был ошибкой и продюсера программы, и редактора соцсетей", - написал он в твиттере.

На следующий день с осуждением телеканала выступили многие члены "Единой России", молодые прокремлевские активисты пикетировали редакцию "Дождя".

Дмитрий Песков. Фото с сайта g8russia.ru
Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента
Он (опрос "Дождя" о блокаде. - Ред.) абсолютно за гранью допустимого с морально-этической точки зрения для нашего народа... Канал перешел все грани допустимого. Что огорчает меня еще больше, это то, что телеканал до сих пор не принес вразумительных извинений.

...Мне как гражданину хотелось бы, чтобы зрительская реакция была абсолютно непримиримой. Как только мы начнем проявлять хотя бы малейшую толерантность к таким опросам, у нас начнется эрозия нации, эрозия генетической памяти нашего народа. Я убежден, что во многих странах пришлось бы куда более туго каналу, который перешел бы морально-этическую "красную черту".

...Чем больше источников информации, тем лучше. Чем больше талантливых людей работает, тем лучше. Но главное, чтобы талант этих людей работал на созидание, на позитивный креатив и на объективный креатив.
Заявление "НТВ-Плюс"
Затронутая тема блокады Ленинграда наносит вред репутации «НТВ-ПЛЮС» как агрегатора пакетов телеканалов и может негативно сказаться на продвижении продуктов «НТВ-ПЛЮС».

Речь идет не о нарушении закона или какого-либо иного нормативного акта; в данном случае, распространяя телеканалы, мы не можем не учитывать мнение наших подписчиков.

Мнение общества для нас является не менее значимым фактором, чем законодательство о СМИ.

Заявление "Триколор ТВ"
Крупнейший российский оператор платного телевидения «Триколор ТВ», в составе которого вещает телеканал «Дождь», выражает крайнюю озабоченность выходом в эфире данного канала опроса, по сути призывавшего к переоценке значения битвы за Ленинград в ходе Второй мировой войны.

Мы констатируем, что данный материал нанес оскорбление чувствам ветеранов войны и блокады Ленинграда в канун их праздника.

«Триколор ТВ» заявляет, что очернение славных страниц российской истории, подвига советских людей на полях сражений Великой Отечественной войны, памяти Великой победы категорически неприемлемо. Хочется верить, что произошедшее – следствие крайне неприятного недоразумения. Телеканал «Дождь» уже принес публичные извинения за данный инцидент.

Оператор «Триколор ТВ» предупреждает, что его политика не допускает содействия каким-либо формам разжигания общественной розни. Надеемся, что канал сделал надлежащие выводы из ситуации, и в дальнейшем передачи канала помогут забыть о допущенной ошибке.

29.01.2014


новость Новости по теме
Фото и Видео






Наши спонсоры
Выбор читателей