статья Пошел штраф по базару

22.09.2011

110 тысяч рублей - к такому штрафу приговорен калининградский журналист и издатель Борис Образцов. Он обругал идею "православного дресс-кода" и был осужден за возбуждение религиозной вражды. Называть священников "бородатыми трансвеститами", конечно, невежливо, но как быть со свободой слова? Мнения наблюдателей резко расходятся.


Комментарии
User snow_know, 22.09.2011 12:31 (#)

невежливо

но за 110 тысяч можно.

User oser_o, 23.09.2011 00:39 (#)

Написать гадость, чтоб заметили?

Сработало.

User angelina_41, 23.09.2011 13:33 (#)
3515

Ошибаетесь, осер, Образцов написал ПРАВДУ (см. в толковый словарь), поэтому и сработало. Чувствуете разницу? Нет?

User errdonald, 22.09.2011 13:23 (#)

Спасибо за полемику

Я думаю, что православные священники в рясах, как и трансверститы учат нас толерантности, умению одеваться и жить не как все, и терпимо относиться к тем, кто этому уже научился ! Пусть это кажется смешным и несовременным - человек так живёт, ему это важно,у него, в конце концов, работа такая ! Не смеёмся же мы над военными и полицейскими, и над самим собой в наших галстуках и трусах, пиджаках и бюстгалтерах.А смеяться порой надо... Спасибо, Борис Образцов ! Только возражу Вам -вера каждому человеку не нужна. Знание нужно каждому человеку ! Вера - штука полезная, но не в бога. Хотя для тех, кто в рясах, как раз - таки в бога. А некоторым и без ряс в бога верить выгодно. То есть приносит это материальное благополучие.Хотя сомневаюсь, что они от этого счастливы- слишком это ныне глупо.

User math, 23.09.2011 00:25 (#)

+++

ЗАО "РПЦ"
www.youtube.com/watch?v=KDNJ8aWTzw8
лично меня оскорбляют все верующие тем что считают себя одной крови с Homo Sapiens. Для верующих нужно придумать особый род - вроде Homo Religious.
Даже проповедники вроде сексота Гундяева вызывают меньше презрения, т.к. они просто мошенники, и мерзкие типы, но вряд ли верующие.

User tkalichs, 22.09.2011 15:42 (#)

при советской власти РПЦ была гонима.
при чекистской власти РПЦ стала гонительницей.
при советской власти людей не пускали в церковь.
при чекистской власти людей загоняют в церковь.
при советской власти людей не сумели до конца настроить против религии.
при чекистской власти это у них получается намного лучше.

User nanoscience, 22.09.2011 18:07 (#)
3460

хорошее обсуждение, справедливое! Жалко, что от нас ушел академик Гинзбург, который был во главе борьбы науки с этим злом.

User goldren, 22.09.2011 19:47 (#)
3330

всё возвращается

если раньше я был просто неверующим человеком самим по себе.
была церковь -- да и хорошо. кому-то ведь помогает авось.
после таких случаев я становлюсь воинствующим атеистом с желанием всех этих попов сжечь.
зачем попы хотят вернуть 17-й год?

User math, 23.09.2011 00:33 (#)

просто религия это паразитирующий вирус, поражающий мозг самых слабых духом и интеллектом индивидуумов. Если с этим паразитом не бороться (или тем более подкармливать), он принимает форму эпидемии. А в способных руках (едро, чекисты) паразитом можно даже направлять.

User oser_o, 23.09.2011 00:50 (#)

math! Кого-то Вы напомнили... Ах да, Берлиоз и Иван Бездомный!

Перечитайте "Мастер и Маргарита". Особенно про Аннушку.

User math, 23.09.2011 12:51 (#)

ну что Вы... у нас настолько разные судьбы ))
Мне больше нравится отношение к религии, к примеру, Richard Dawkins. Посмотрите его фильм "The Root of All Evil?", или другие публикации. Хотя, мне кажется, и он уделяет слишком много времени разоблачению религий. Представьте кто-то заявляет что луна сделана из сыра, а лучшие умы на ушах стоят чтобы это опровергнуть. Зачем? Пусть убогие веруют во что хотят.

User mudrlant, 22.09.2011 20:23 (#)

Нельзя не согласиться с теми,кто не приемлет язык и хамскую стилистику Образцова,критика его мучительно напоминает большевисткую критику("цепные псы капитализма","грязные лапы двурушников" и т.д.),да и критикой это трудно назвать,но судить за стилистику?

User rivares, 22.09.2011 22:14 (#)
3323

rivares

mudrlant! Именно в вашем комменте сквозит лживая и хамская "стилистика", на мой взгляд. Образцов говорит о недопустимости вмешательства Церкви в дела светского государства и его граждан. "Дияки", типа Чаплина, от имени Церкви вздумали нас "учить жить": что надевать, в чём, как и куда ходить, что и как говорить. Образцов (в ответ) продемонстрировал наши взгляды на одежду и поведение служителей Церкви. В отличие от них, мы не навязываем им своего видения мира, не связываем их внешний вид с нравственностью.
Я не знаю, почему вам позиция Образцова "мучительно напоминает большевистскую критику" и напоминает ли действительно. Ваши примеры абсолютно "ни к селу, ни к городу". Большевики не называли Церковь и её служителей "цепными псами капитализма" и "грязными лапами двурушников". Для выражения своего отношения к Церкви и её служителям у большевиков существовали более точные и хлёсткие эпитеты, а приведённые вами примеры относятся, скорее, к полицейским и т.н. врагам народа. Мне кажется, что в любом атеисте больше истинной веры и духовности, чем в погрязших в корысти, лживости и фарисействе деятелях Церкви типа Чаплина.

User goldren, 23.09.2011 09:51 (#)
3330

согласен.

User homut, 22.09.2011 23:07 (#)

я повторюсь,но попы

не, они не просто бородатые трансвеститы , это мракобесы, остановившиеся в своем развитии где-то на уровне 325 г. н.э., и тянущие весь мир во тьму средневековья. Это Зло без всяких примесей, тухлое болото с мерзкими жабами...

User oser_o, 23.09.2011 00:59 (#)

Муллы, раввины тоже?

Вам тоже надо перечитать Булгакова.

User homut, 23.09.2011 06:23 (#)

а вы кроме Булгакова что-то читали?

User goldren, 23.09.2011 09:53 (#)
3330

поверьте.
если человек сознательно не верит во все эти сказки про мифических высших существ, то даже чтение библии не изменит его свободного сознания. не говоря уже о много раз упомянутом Булгакове.

User zdorovo, 23.09.2011 01:55 (#)

Идея веры, человеконенавистническая, в принципе.

Вся история цивилизации, это борьба с мракобесием веры.
Но и К. Маркс изобрел еще одну, еще более страшную, чуму. Неуспели оклиматься, а тут из мертвого черепа гробовая змея...
Это идеи, обьединяющие недоумков и самовосроизводяшие идиотизм, представляют собой основную угрозу жизни на земле. Опрощение естественного навственного содержания жизни = вырождение ее генетичекого состава + взаимоуничтожение.
Читайте "механизмы природы жизни". Помимо освоения решения задачи о независимом возниковении физической природы и сознания, цивилизация невозможна.

User mycorrhiza2, 23.09.2011 02:17 (#)
2915

Одеяния православных священников происходят от древних израильских костюмов. Ничего в них такого нет. Вне православия есть большие религиозные организации, где иерархи носят ничем не выделяющуюся одежду. И тоже могут быть не фонтан.
Священнослужители бывают, ох, недостойны. Вообще-то истинную веру это не должно поколебать, ее точка приложения не от мира сего.
Но тем не менее хочется сказать - ну и что? Отстали бы от человека. Во-первых, в рамках свободы слова. Во-вторых, посмотрите, на что он реагировал. Какой дресс-код, они что. Все хорошо в меру.

User goldren, 23.09.2011 09:58 (#)
3330

но где, простите, хвалёная христианами "левая щека"?
почему после удара по одной щеке — эти товарищи мгновенно идут в атаку?
где смирение?
где образец подражания?
почему православные стали человеко-ненавистнее, чем любой самый наизлейший враг?

User ildarrrr, 23.09.2011 11:00 (#)

с этим идиотом как-то и спорить смешно

"Отставных Валерий , православный журналист
Как легко мы чувствуем это самое "разжигание национальной и религиозной розни", если речь идет не о православных и русских. Давайте поставим на место православных священнослужителей в этом абзаце представителей другой религии. Например, иудейских раввинов или мусульманских духовных лидеров. Получится примерно так: "Всегда с большим подозрением относился к этим кучерявым трансвеститам... отрезать пейсы... и не вешать на голову всякие побрякушки"... Разжигание? 100%. "
Вот не читает Валерий статьи и комментарии , что на его родном сайте тысячами присутствуют. Они в сотни раз похабнее и злее придуманных им , написаны только мозжечком.Разжигание 100%. Тогда где же справедливость ? Сколько денег бюджет потерял!!!

User rivares, 23.09.2011 12:53 (#)
3323

rivares

Прочитал комментарии и понял: надо ещё раз подчеркнуть некоторые моменты этого инквизиторского, по сути, суда, который своим решением иллюстрирует факт сползания светской республиканской России в болото православного фундаментализма. Церковь отделена от государства, поэтому её деятели (к какой бы конфессии они не относились) не имеет права навязывать свою идеологию, мировоззрение, вкусы и обычаи. Не советовать (если спросят), а именно навязывать! Поэтому журналист Образцов прав, а церковные сутяги и "суд" - не правы! Мы НЕ ТРЕБУЕМ от Церкви (любой конфессии) проведения реформ. Пусть и Церковь соблюдает Конституцию. Не считает нас дерьмом, а себя - "на рубль двадцать дороже". Пусть учат лучше физику, астрономию и естествознание на досуге, восполняют пробелы своего образования. А нас поучать мракобесам, типа Чаплина, не надо.

User alwolf8, 28.09.2011 12:28 (#)

Согласен на 100%!
Самое страшное - религиозный фундаментализм любого разлива - православного, исламского, иудейского или католического. Любой калечит души и тела одних и обогащает других. "Люди, будте бдительны!"

User zdorovo, 23.09.2011 14:07 (#)

Давайте поставим на место православных "...

- Ну съесть-то она съесть, да кто ж ему дасть.
Русофобия ходячая. И оно думает, что оно "своих" защищает...
- А это пропаганда - провокация может кончиться только геноцидом. Потом будете, как евреи и армяне, обиженными на уровне ООН. Оно Вам надо? Подумайте, прежде чем языком чесать-то.
- Ненавить к русской культуре, к русским, оно же к Америке - к цивилизации
- это болезнь, психипатология, передающаяся актами насилия. И как любая болезнь, национальная и вероисповедальная самоидентификация, влечет оскотинивание и вырождение. Эта зараза является также причиной войн, революций и проч. массового самоистребления людей.
Для идиотов, между тем, истребление людей на земле - мечта поэта. И потому так чтимы Иуды, Исусы, Магомеды, Ленины и проч. наполеоны и гитлеры. И потому так чтимы нац. традиции - единственное противопоставление живому человеческому рассудку, единсьвенному ответственному за сохранение жизни...

User zdorovo, 23.09.2011 14:45 (#)

Не так уж сложно понимать,

что высказывание: Я верующий, а татарин, чеченец, еврей... - означает: Я самый лючший.
Это даже для здоровой психики живоного - понятное дело. Это всегда и всюду означает вызов, влечет борьбу насмерть, и ничего больше.
Это природа жизни, ибо жизнь - это чувственность, чем и отличается от физической и от информационной природы естества.
.
Чувственность же, это основа сознания и интеллекта, рассудка. Это богатство жизни. Это конструкция из элементарных эмоций,
большая,
или маленькая, в случае психопатологии.

User zdorovo, 23.09.2011 14:49 (#)

Конечно, мне интересно...

Понятно это, или слишком сложно, для контенгента...?
(не считая орфографических ошибок, канешна).

User skabichevsky, 25.09.2011 03:27 (#)

Зелинская: "если бы журналист высказался таким образом о водителе трамвая, просто о первом встречном, все бы в один голос сказали, что штраф был присужден совершенно справедливо". Ошибаешься, дорогуша. Никто бы ничего не заметил в этом случае.
Доброхотов абсолютно прав. Попам можно, а другим нет.

User skabichevsky, 25.09.2011 03:30 (#)

Интересно, существуют ли на свете читатели писательнциы Чудиновой?

User alwolf8, 28.09.2011 12:18 (#)

По сути я с ним согласен. А почему такой шум? В каком веке живем?
Давайте не путать ВЕРУ и религию. Есть общественная организация - РПЦ. И как любая другая ОО, она РАВНА перед ЗАКОНОМ. Почему РПЦ может иметь таможенные льготы на ввоз табачных и алкогольных!!! товаров как было 10-15 лет назад (кто знает - а сейчас?)?
Христос гнал из Храма менял и торговцев. Говорил о равенстве всех перед Б-м. Обличал фарисеев. За что и был распят, так как это шло против политики тогдашних первосвящеников и подрывало их власть и зависимость ит римлян. Священики пошли на грубое нарушение еврейского закона и отдали на римскую казнь - распятие (по еврейскому закону его могли побить камнями).
Так что времена меняются, а люди во главе религиозных организаций нет.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: