новость В Иванове для левой активистки требуют 100-тысячного штрафа за репост

10.03.2015
Елизавета Лисицина. Фрагмент портрета с личной страницы во "Вконтакте"

Елизавета Лисицина. Фрагмент портрета с личной страницы во "Вконтакте"

На прениях сторон по делу ивановской левой активистки Елизаветы Лисициной (Красиковой), привлеченной за репост на личной странице во "Вконтакте", прокурор потребовал для подсудимой штраф 100 тысяч рублей с трехлетней рассрочкой выплаты. Об этом "Граням" сообщил столичный активист Владимир Акименков, присутствовавший на слушаниях в Советском райсуде Иванова.

Лисициной вменяется часть 1 статьи 280 УК (публичные призывы к экстремизму), предусматривающая до четырех лет колонии. Между тем ранее сообщалось, что подсудимая беременна. Возможно, именно поэтому для нее запросили сравнительно мягкое наказание.

Сама активистка заметила "Граням", что вину не признает. В своем выступлении она подчеркнула, что публикует тексты не с целью призыва, а с целью обсуждения. "Обвинение строится исключительно на фантазии следователя, никаких достоверных доказательств не представлено, следственной психолого-лингвистической экспертизе я не доверяю", - заметила Лисицина.

Адвокат подсудимой, со своей стороны, указал, что все обвинение основывается на показаниях засекреченных свидетелей, которые, выступая в суде, отказались отвечать на вопросы защиты.

Оглашение приговора судья Светлана Денисова назначила на 12 марта. Начало заседания - в 9:00.

Дело против Лисициной было открыто прошлой весной. 2 марта 2014 года активистка перепостила на своей странице в соцсети публикацию из ВК-сообщества Anarcho-News. Текст был посвящен ситуации на Украине. Анонимные авторы призывали россиян к массовым акциям протеста.

Утром 15 марта оперативники ФСБ под руководством сотрудника по имени Герман Овсянников провели в доме Лисициной обыск. У активистки были изъяты ноутбук, планшет, две флэшки, на одной из которых находилась курсовая работа, и другая электронная техника.

После обыска Лисицину доставили в управление ФСБ, где требовали написать явку с повинной. Тем не менее активистка отказалась от каких-либо объяснений, сославшись на 51-ю статью Конституции.

Затем в ФСБ был допрошен по делу молодой человек активистки. У него изъяли находившиеся при нем мобильник и плэер.

Позже активистке предъявили официальное обвинение по делу.

Процесс Лисициной начался 25 февраля. Всего по делу прошло четыре заседания.

Елизавета Лисицина, левая активистка (Иваново)

Я высказалась о том, что обвинение строится исключительно на фантазии следователя, никаких достоверных доказательств не представлено, следственной психолого-лингвистической экспертизе я не доверяю, так как, на мой взгляд, она проводилась под контролем следствия.

Также ни сами сотрудники ФСБ, ни какой-либо другой государственный орган не попросили меня удалить этот репост и не попытались заблокировать мой аккаунт, а значит, они сами понимают, что никакой реальной угрозы ни репост, ни моя страница в соцсети "Вконтакте" не представляют. Следствие не проводило никаких мер по выявлению граждан, на которых данное обращение оказало какой-либо эффект и призвало к чему-то, а это еще раз подтверждает тот факт, что никакой опасности оно не представляет.

Я еще раз повторила, что вся информация на моей странице размещается для обсуждения, сообщения информации, а не для призыва кого-либо к чему-либо. Это касается и текста репоста, который мне вменяют. Я ждала обсуждения со стороны моих друзей, но навязывать его не собиралась, поэтому не отправляла никому лично, а оставила его на своей стене. Я не соглашалась с авторами текста. Ни одного комментария под записью не последовало, а это еще раз говорит о том, что никакого внимания этот репост у людей не вызвал.

Виновной себя не признала и попросила меня полностью оправдать.

Адвокат поддержал мою позицию, а также указал, что все обвинение строится на показаниях свидетелей под псевдонимами, личность которых скрыли в суде. Никакого обоснования этому факту ни следствие, ни суд не представили. Также эти свидетели на заседании 26 февраля 2015 года не ответили ни на один вопрос со стороны защиты, который выходит по содержанию за рамки их показаний в материалах уголовного дела. Они отвечали, что это может раскрыть их личность либо что они ничего не могут вспомнить.

Грани.Ру, 10.03.2015

10.03.2015


в блоге Блоги

новость Новости по теме