статья Алеша и Тугарин Змей

15.03.2012

Спасая своего мужа, лидер "Руси сидящей" Ольга Романова вела неравный бой с системой. Теперь эта продажная карательная система нанесла ответный удар. Именно так воспринят общественностью новый приговор по делу Алексея Козлова, которому дали 5 лет несмотря на неопровержимые аргументы защиты и позицию Верховного суда, отменившего предыдущий приговор. Из суда Козлов отправился в тюрьму, Романова говорит, что его убьют на этапе.

Алексей Козлов, предприниматель
В случае если бы я уехал, это дало бы лишний повод охранителям говорить: "Вот, смотрите, что мы вам говорили: их нельзя отпускать". Это бы повредило очень большому количеству людей, с которыми я не знаком. Мне показалось это просто несправедливым по отношению к ним.
Ольга Романова, журналист, основатель движения "Русь сидящая"
(Судье)

Будь ты проклята, сучка!

(Из выступления на ступенях суда после оглашения приговора)

То, что мы сегодня увидели и услышали, это очень важно... Это может случиться с каждым из нас, сегодня или завтра. Таких, как мы, десятки по всей стране.

Это большая трагедия – то, что случилось в стране, с нами, это большая трагедия страны, в которой нет судебной системы, в которой все знают, когда и кому надо занести...

Нам все говорили: «Уезжайте!» Но мы не могли позволить себе уехать, потому что нами будут тыкать – мол, посмотрите на предпринимателей, они убегают. Это наша страна, мы ей нужны.

Дмитрий Дядюра, прокурор
Обвинение в принципе удовлетворено тем, что суд принял те доказательства неоспоримые, которые были представлены стороной обвинения, и дал им надлежащую оценку в своем приговоре, который вам известен уже, я надеюсь. Ничего лишнего у обвинения к семье Козлова нет абсолютно. Как говорил известный герой Высоцкого, вор должен сидеть в тюрьме.
Юрий Костанов. Фото с сайта www.moscowfriends.ru
Юрий Костанов, адвокат Алексея Козлова
Наше правосудие стремительно теряет жалкие остатки своего авторитета у населения. Все это ненормально. Люди не просто атаковали суд - там собиралось больше 100 человек, которые скандировали, были какие-то аплодисменты. Даже на последнем митинге в воскресенье народ собирал подписи под петицией в его защиту. То есть мы стремительно двигаемся к какому-то варианту стадионного правосудия. Это плохо. Думаю, то, что происходит сегодня, - это адекватная реакция нормальных людей на неадекватные действия власти.
Алексей Кудрин. Фото: Глеб Щелкунов/Коммерсантъ
Алексей Кудрин, бывший вице-премьер
Решение по предпринимателю Алексею Козлову неубедительно. Много вопросов.
Михаил Прохоров. Фото Russian Look
Михаил Прохоров, экс-кандидат в президенты
Вчерашний приговор суда в отношении Алексея Козлова в очередной раз показал скудность и несамостоятельность нашей правоохранительной и судебной системы. Она подвержена влиянию с самых разных сторон, кроме общественного. Судебная система в нашей стране давно стала инструментом рейдерства, корпоративных разборок и сведения счетов между партнерами. Принимая сторону одного из них в таких конфликтах, судьи идут на сделку и не думают о последствиях этого шага для общества и страны в целом.

...Я по-настоящему сочувствую Алексею Козлову и Ольге Романовой. У меня тоже в жизни был не самый идеальный развод с бывшим партнером. Тем не менее, нам обоим хватило здравого смысла не прибегать к подобным мерам и оставаться людьми. Я считаю, что Алексею и Ольге нужно сейчас запастись мужеством и продолжать бороться. А я со своей стороны готов им в этом помогать.

Дмитрий Муратов. Фото с сайта news.runet.ru
Дмитрий Муратов, главный редактор "Новой газеты"
Абсолютно было известно, что адвокат противоположной стороны – бывший коллега и даже непосредственный начальник судившей судьи, что компания, в которой они работают, эта компания обслуживает интересы Слуцкера. Абсолютно понятно, что диковинная формулировка под названием «Несмотря на то, что он оплатил акции, он их украл»» войдет в историю мировой юридической мысли.

...Даже если мы с трудом предположим, что Козлов там в чем-то виноват (для меня абсолютно очевидно, что это не так), должны применяться другие меры исправления наказания. Например, домашний арест. Например, условное наказание... И я абсолютно точно понимаю, что это карательное, показательное наказание. И аукнется не только за это на том свете, но аукнется, я надеюсь, исполнение справедливости и на этом.

...Этот заказ (на убийство Козлова. - Ред.) кем-то был принят. И когда судья сегодня выносила Алексею приговор о том, что возвращает его в колонию, она должна понимать: она выносила фактически смертный приговор.

Алексей Венедиктов. Фото Е.Михеевой/Грани.Ру
Алексей Венедиктов, главный редактор радиостанции "Эхо Москвы"
По моему мнению, Сергей Удальцов получил свои 10 суток за то, что ходил к Медведеву и говорил ему то, что иным совсем не понравилось.
Словом, оборзел.

По моему мнению, Алексей Козлов получил 5 лет за то, что его жена, Ольга Романова, организовывала митинги и собирала на них деньги.
Словом, оборзела.

Оба ведут себя независимо, договариваться с властью не собираются, ни о чем не просят, ничего не боятся, ничему, что говорит власть, не верят.
Словом, оборзели.

Всем борзым на заметку.
По моему оценочному суждению.

Роман Доброхотов. Фото ''Новой газеты''
Роман Доброхотов, журналист, гражданский активист
Утром Навальный, днем Удальцов, чуть позже - Козлов. Всех поздравляю с возвращением Владимира Путина.
Дмитрий Быков. Фото с сайта Википедия
Дмитрий Быков, журналист
История в целом доказывает, что мы действительно увидели Путина 2.0, явно увидели перезагрузку. Явно это модель, в которой уже ни праву, ни здравому смыслу не оставлено ни малейшего шанса. И это, конечно, не столько вызов обществу (общества у нас, как видим, почти нет), сколько сигнал. Это лишний раз показывает, что будет с теми, кто рыпается, с теми, чья жена создает Фонд защиты невинно осужденных, с теми, кто участвует в митингах, с теми, кто участвует в протестной борьбе. Они будут осуждены, даже если их невиновность доказывается целым рядом документов. А все остальные, чья виновность очевидна, при условии лояльности будут чувствовать себя в полной безопасности.
Андрей Мальгин, журналист, писатель
Кажется, уже ни у кого нет сомнений, что в первый раз его посадили по заказу. Заказчик, по всей видимости, Слуцкер, который и раньше такие вещи делал. Но надо признать: на этот раз его посадили из-за Романовой. Система должна была доказать свою непробиваемость, и она это доказала. Хотя то, что опубликовано по делу Козлова, показывает, что сажать надо было не Козлова, а тех, кто занимался его делом со стороны следствия и обвинения.

Но произнесение его имени с трибуны массовых митингов только ухудшило дело. Тем более митинг был вообще не про это. Еще не хватало, чтобы его внесли в списки узников режима - тогда точно ни на день раньше предписанного срока он не выйдет, а то и новое дело пришьют. Так они пытаются судить уже мертвого Магнитского - потому что не могут признать, что были неправы. Российский суд прав всегда, во всех ста процентах случаев. А помните, как Московский городской суд издевательски сократил смертельно больному Алексаняну срок содержания под стражей на один день?

...Козлов жертва режима, но только в очень широком смысле слова. Власть и дальше будет демонстрировать нам: кого хочу, сажаю, кого хочу щажу, и ничего вы мне не сделаете. К правосудию все это не имеет никакого отношения. По резонансным делам судьи просто озвучивают то, что где-то решили за них. И этих чокнутых девочек из храма тоже закатают по полной. Что бы ни говорил балабол Медведев, не скостят ни дня Таисии Осиповой. Пощады не будет никому.

Сергей Бунтман, журналист
Вгрызаясь в систему, Ольга Романова надкусила одну из главных жил путинского мироустройства - уверенность во всеобщем равнодушии и цинизме.

Страшна Ольга Романова. Страшна своей ясностью, деловитостью и убийственной документальностью всего, что она заявляет... Ее не возьмёшь сляпанной видеоподглядкой, какой-нибудь взломанной перепиской или разговором с мобильника. Ударить Ольгу Романову можно припаяв Алексею Козлову еще несколько лет колонии, да еще утечкой о "мокрых" замыслах. Что и сделали.

А теперь задираем голову и - абстрактно, в воздух: "Дорогие товарищи сволочи, кто бы вы ни были, и где бы вы ни находились. Благодаря Ольге Романовой, которую вы так боитесь, мы знаем всё и за вами следим. Что бы ни случилось с Алексеем Козловым, вы нам никогда не докажете, что это случайность. И Ольгу вы не сломаете. Она нас приручила, она нас вылечила от равнодушия и цинизма. И мы за нее отвечаем. Она нам родная, вы - нет. Победно стукнув судейским молотком, вы проиграли. Просто-напросто, продули свое будущее. Не наше. Свое. Не уверен, что у нас с вами общая судьба".

Петр Шкуматов, координатор движения "Синие ведерки"
Приговор Козлову – частный случай солидарности органов. Однажды ухватив жертву, пусть и по ошибке или по заказу, они ее уже не выпускают.
Евгения Альбац, главный редактор The New Times
Честно скажу: я была убеждена, что Козлова признают виновным, но выпустят по отбытию. Теперь ему сидеть еще 1 год и 10 мес., тюрьма, этап, пересылки, только потом колония, до которой как-то еще надо добраться, дожить.

Удальцов был у меня в редакции 2 дня назад, на дискуссии о путях оппозиции. Это уже был совсем не тот Удальцов, который давал нам интервью из СИЗО во время голодовки: уверенный, вполне даже оптимистичный, обсуждающий на Старой площади у Володина поправки в законодательство:"Нужны избирательные блоки!" 10 суток. Мелочь, конечно. Но - четкий сигнал. Кажется, мы входим в ночь.

Юрий Сапрыкин, член оргкомитета "За честные выборы"
многие спрашивали сегодня — "а ты чего-то другого ждал?". ну да, ждал. по всем статьям и документам, что я видел за последние дни, дело выглядело так, будто главный резон нового приговора — в том, чтобы не подставить судью, которая выносила предыдущий. ну как бы, судейские своих защищают. и значит, приговор будет обвинительным, но может быть, несколько сотен людей, стоящие всю неделю у здания суда — достаточное основание, чтобы не докручивать до предела. ну, дадут 3 года и с учетом предыдущей отсидки выпустят в зале суда. и волки сыты, и овцы целы. черта с два. в связи с этим хотелось бы передать привет многочисленным друзьям, которые неделю назад писали, как надоело ходить на митинги ни о чем, вот если бы за конкретные дела — к примеру, за Романову с Козловым — тогда да. ну вот Козлов сегодня и сел фактически за эти "митинги ни о чем" — и стало это возможным только в тот момент, когда они закончились, и что-то я, мягко говоря, не видел у суда наплыва людей, желавших после 5-го позаниматься "конкретными делами". отдельный привет людям, называющим себя лидерами оппозиции — не тем, которые сегодня сами под судом были, а тем, кто собирается сейчас партии регистрировать. наверное, для вас это "частное дело какого-то коммерса" и мерзнуть ради него на Зоологической улице вам не по чину — несмотря на то, что все ваши громкие выступления последних трех месяцев случились только потому, что Козлов бегал с платежками по банкам, чтобы сцену оплатить, иногда пропуская ради этого судебные заседания. в общем, если вы не пришли поддержать его в этом "частном деле" — не удивляйтесь, если никто не придет поддержать вас, когда, не дай бог, у вас тоже случатся "частные дела". и еще. Романова говорила на ступеньках после оглашения приговора, что Козлов по выходу из тюрьмы собирается пойти в политику. скорей бы. в здешней политике таких людей ужасно не хватает.
Владимир Познер. Фото с сайта www.novayagazeta.ru
Владимир Познер
Я не очень понимаю, как можно повторно судить человека, когда Верховный суд принимает решение о его освобождении. И для меня это лишь еще одно подтверждение предвзятости нашего суда и, пожалуй что, отсутствия реальной судебной системы, а существования некоего суррогата, который к справедливому суду отношения не имеет.
Сергей Митрохин. Фото с сайта www.yabloko.ru
Сергей Митрохин, лидер партии "Яблоко"
После изучения приговора надо, видимо, убедиться в наличии каких-то политических мотивов, и после этого приступить к кампании за освобождение Алексея Козлова. Потому что очень большая вероятность сегодня того, что он является жертвой политических репрессий и его надо причислить к политзаключенным.
Борис Немцов, сопредседатель РПР-ПАРНАС
Посадка Алексея Козлова на пять лет и арест Удальцова на десять суток - это вызов. Вызов пахана, который готовится заехать в Кремль 7 мая. Промолчим - значит, будет мочить дальше. Ответим - значит, будет вынужден считаться. Ответим массово - будет бояться.

В этой связи предлагаю собраться в два часа в субботу 17 марта у памятника Пушкину, чтобы потребовать немедленного освобождения политзаключенных. К списку, который мы передали Медведеву 19 февраля, теперь добавились два новых политзаключенных - Козлов и Удальцов. Один из них, Удальцов, кстати, является членом президентской рабочей группы по политической реформе. Сергей согласился в нее войти по просьбе Медведева. Вот сейчас он за решеткой. Хороший у нас президент, правда?! Мощный?!

Гарри Каспаров. Фото Граней.Ру
Гарри Каспаров, лидер ОГФ
...Это фактически еще один ответ на митинги. То есть Путин не знает слов «компромисс», «уступки» в результате какого-то политического диалога. Он привык к бесконечному монологу и поэтому выбирает всегда самые жесткие варианты противодействия своим оппонентам. Проведение митинга 10 марта, на котором в том числе среди наших главных требований президентских и парламентских досрочных выборов была принята резолюция в защиту Козлова, он рассудил как очередной вызов. И кроме того, не будем забывать, что Ольга Романова играет активную роль в организации этих мероприятий. Власть шлет очередной сигнал. Вот те, кто продолжают надеяться на какие-то иллюзорные политические реформы, предложенные никого, ничего не представляющим Медведевым, им еще раз напоминают, что Путин будет править без всякой оглядки на какие-либо законы или, тем паче, публичные мероприятия, митинги, которые собираются в Москве.
Михаил Касьянов. Фото Граней.Ру
Михаил Касьянов, сопредседатель РПР-ПАРНАС
Сегодняшний приговор Алексею Козлову еще раз ярко демонстрирует, что все обещания власти о привлечении в судебный процесс законности и справедливости - пустые слова. Мы видим, как власть не упускает ни одной возможности отомстить оппозиционно настроенным гражданам за их публично высказываемые убеждения. Власть оставляет только один путь гражданам защищать свои законные конституционные права - массовый гражданский протест.
Илья Яшин. Фото А.Карпюк/Грани.Ру
Илья Яшин, политик
Сегодня суд отправил за решетку предпринимателя Алексея Козлова, мужа Ольги Романовой, которого гражданское общество пыталось отстоять всем миром. Казалось, ему дадут 3,5 года, которые он уже отсидел, но нет.

Одновременно очередной административный арест получил Сергей Удальцов.

Очевидно, что это ответ Кремля на митинги и требования несогласных. Политическим активистам не привыкать к прессингу: мы давно уже живем в таком режиме. А вот для гражданских активистов и творческой интеллигенции, которые начали протестовать с декабря, это момент истины.

Одно дело проявлять свою позицию, стоя бок о бок с сотней тысяч других недовольных. И совсем другое дело - сохранять твердую линию и солидарность в условиях полицейского давления.

Ирина Ясина. Фото А.Карпюк/Грани.Ру
Ирина Ясина, руководитель Клуба региональной журналистики
Сейчас может казаться, что Ольга зря все это затеяла. Сидел бы Алеша и сидел свое. А то бы и по УДО вышел. А она, видишь ли, уперлась и стала доказывать его невиновность. Не устроила ее подачка в виде пяти лет вместо восьми.

...Ольга не напрасно всю эту борьбу вела. Бороться за справедливость, за честное имя, за то, чтобы смотреть в глаза своим детям, ничего не стесняясь, за то, чтобы не заставлять краснеть своих стариков-родителей - такая борьба всегда по факту оказывается тяжелее, чем нам бы того хотелось. Но ведь мы победим, правда? У нас просто нет другого выхода.

Божена Рынска, светский обозеватель
Олю грех винить, она дерется, пуская в ход все средства. Все застит глаза. Но Пархоменко я просто поражаюсь. Нельзя использовать общенациональный протест для заведомо другой цели, и тем более нельзя объявлять Козлова политзаключенным. Это заведомое передергивание карты. Система чувствовала, что за этим тезисом нет поддержки общественного мнения. Хуево лидеры общественного мнения поддерживали Козлова. То, что в стране НЕТ СУДА, не делает Козлова политзаключенным. Это делает его ЖЕРТВОЙ ЗАКАЗА СЛУЦКЕРА.

Ошибка заключалась в попытке объявить Козлова политзаключенным.

Что знает общество: есть некий Козлов, посадили по заказу. Известно, что есть жена Оля, которая хороший человек, общественный честный кошелек, бьется за мужа, как лев. Она вызывает симпатии. Декабристов уже не помнят, но помнят, что у них были жены, которые за ними поехали. Общество понимает, что дело сфабриковано, но не понимает, каким именно образом.

Маргарита Симоньян, главный редактор телекомпании Russia Today
Козлова надо или отпустить, или, если реально виноват, внятно объяснить обществу, в чем. Ничто не разжигает так, как несправедливость.
15.03.2012


в блоге Блоги

новость Новости по теме