статья На недобрую память

17.12.2014

Экономический коллапс путинской России исторически зарифмован с событиями рубежа 90-х. Он сулит масштабную геополитическую перекройку и серьезные бытовые тяготы. Пустые полки, продуктовые талоны, бесконечные очереди - те, кто постарше, отлично помнят эти картины. Остальные могут получить представление о той Москве по фотографиям Дмитрия Борко.


Комментарии
User sergii_from_kyiv, 17.12.2014 17:59 (#)
13636

Да уж. Моя память зацепила эти времена, но я жил в режимном городе и снабжение у нас было относительно хорошее. Помню, дядя приезжал с обл. центра купить карниз.

User zvirblis_317, 17.12.2014 18:19 (#)
21611

А мне пришлось в своё время охранять порядок в таких очередях... Особенно за водкой - наиценнейший продукт! :)))

User sergii_from_kyiv, 17.12.2014 18:23 (#)
13636

У нас в деревне был (есть) самогонный аппарат, главное было достать ингредиенты.

User zvirblis_317, 17.12.2014 18:41 (#)
21611

У нас в деревне был (есть) самогонный аппарат
----------------------
Придется тебе его расконсервировать :))

User sergii_from_kyiv, 17.12.2014 18:44 (#)
13636

Пока могу позволить «казёнку», да и пью я не часто. А самогон у меня тесть гонит, довольно таки приличный.

User zvirblis_317, 17.12.2014 18:52 (#)
21611

Не... Самогена я боюсь... Вроде пьёшь, и нихрена не пьянеешь, а потом БАЦ - и плёнка кончилась... Довелось даже под подругой уснуть... Но она потом рассказывала, что еще долго на мне скакала :)))) Нет, это пойло не для меня...

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 20.12.2014 09:15 (#)
21611

А ты сам попробуй :)

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 20.12.2014 11:06 (#)
21611

А потом пробуй всё остальное, если плёнка не кончится в самый неподходящий момент :)))

User sergii_from_kyiv, 17.12.2014 18:51 (#)
13636

жди _http://censor.net.ua/news/316762/ukrainskaya_vodka_budet_prodavatsya_v_torgovyh_setyah_evropy

User zvirblis_317, 17.12.2014 19:14 (#)
21611

Так я вроде эту "Medoff" уже видел в наших "Максимах"... Хотя может и ошибаюсь... Не покупаю я водку, только пиво...

, 18.12.2014 08:08 (#)

В Америке только Nemiroff покупаю - отличная водка, особенно перцовочка с медом!

User kiska, 18.12.2014 09:12 (#)
11196

Немирофф - украинская водка.

, 18.12.2014 11:43 (#)

Я знаю. Правосековская :-) Но уж больно вкусная! А если еще и с правильно засоленным сальцем, да с огурчиком малосольным, да с грибочками вологодскими солеными (я люблю грузди), и килечкой балтийской с черным литовским хлебушком, а потом жареной картошечки со свининкой или шашлычком с ткемали...... Вот такой вот русофобский, прямо скажем, фашистский стол получается, а как вкусно и приятно! Ну, за здоровье!

User kiska, 18.12.2014 12:24 (#)
11196

Грузди отдыхают против наших зеленушек. Мы их солим, ложим натёртый хрен и сельдирей. Раньше нам из Сибири привозили грузди солёные - очень вкусные, но когда мы узнали, что наши зеленушки это ничем не отличаются от груздей, попробовали - грузди отдыхают. :-)

, 18.12.2014 12:27 (#)

Зеленушки? Не знаю.... Они зеленые?

User kiska, 18.12.2014 13:46 (#)
11196

В Гугле посмотри. В солёном виде они выглядят как грузди.

User kiska, 18.12.2014 12:27 (#)
11196

Сало с чесноком, с чёрным хлебом и горилку з перцем.:-)

, 18.12.2014 12:29 (#)

ВОТИМАНА!!! Сразу видно нашего человека!

User kiska, 18.12.2014 12:30 (#)
11196

У нас ещё утро. Кто пьёт по утрам? :-)

, 18.12.2014 12:36 (#)

В первую очередь Винни-Пух:

"Кто ходит в гости по утрам,
тот поступает мудро.
То тут сто грамм, то там сто грамм,
на то оно и утро!"

А потом, с утра выпил - весь день свободен:-)

User djatlov, 18.12.2014 14:12 (#)
3169

То тут сто грамм, то там сто грамм,
Глядишь - и снова утро...

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 17.12.2014 20:46 (#)
21611

У нас было строго. Весь день от очереди - ни на шаг, а не по вызову :)) Специально наряды туда ставили... Продавщицы из благодарности предлагали втихаря отовариться нам вне очереди... Но водка мне никогда не была актуальна :) А вот когда охранял очередь в "Альбатросе" (где продавали на чеки Торгмортранса, так называемые "боны"), тогда да, взял кроссовки вне очереди, года три их носил :))

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 18.12.2014 00:34 (#)
21611

Да. Четыре года в сов. милиции после войны, потом уже в литовской полиции. Сейчас на служебной пенсии уже ровно 10 лет. А что? Шокирует? :)))

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 18.12.2014 12:49 (#)
21611

Нет, этих фильмов я не видел :) Но когда в литовский язык впихивают русские слова, меняя только окончания на литовские - сталкивался много раз... И, думаю, что в этих фильмах это сделано нарочно, чтоб показать всю тупость персонажей :))

User zvirblis_317, 18.12.2014 12:50 (#)
21611

Нет, этих фильмов я не видел :) Но когда в литовский язык впихивают русские слова, меняя только окончания на литовские - сталкивался много раз... И, думаю, что в этих фильмах это сделано нарочно, чтоб показать всю тупость персонажей :))

User zvirblis_317, 18.12.2014 13:07 (#)
21611

При мне был вообще анекдотический случай... Лет двадцать назад сидим в компании друзей, и одна подруга спрашивает у своего друга на литовском языке:
- Что ты мне подаришь на Новый Год?
- А что тебе подарить?
- Подари мне чайник со свистулькой, а то постоянно забываю выключить, когда закипит...
И сказано это было так: "Padovanok man čiainika su svistulka", хотя правильно было бы : "Padovanok man arbatinuką su švilpuku" ... Другой друган, из Питера, литовского вообще не знал, но услышал, и говорит: "Чайника су свистулька? Да... велик и могуч литовский язык... даже я всё понял."
Ну а я, как обычно в таких случаях - грохнулся :)))))

User djatlov, 18.12.2014 14:36 (#)
3169

Хм. У нас в институте были литовцы. Иногда общались на своём языке, думая, что их не понимают. При этом один рассказывал, что-то про концертас. А другой вернулся с выступления Жванецкас. И уточнил, что это артисас, юмористас. Дальше кругом заржали, и они не то замолчали, не то на русский перешли.

User zvirblis_317, 18.12.2014 14:48 (#)
21611

А разве слова "артист", "концерт", "юморист" и т. п. - являются исконно русскими? Они фигурируют во всех известнейших языках (кроме суахили, наверное)... А вот чайник и свистулька - в каждом языке звучат по-разному... А уж переводить фамилию того же Жванецкого так, чтоб никто не понял, о ком речь - было бы верхом идиотизма... Так что твой пример - неудачен :)

User d44yuriy, 18.12.2014 16:56 (#)
10546

Я подозреваю, что в суахили они тоже есть.

Можно еще добавить такие "русские" слова, как "армия", "флот" (правда, "армия" по-литовски - "kariuomenė").

User zvirblis_317, 18.12.2014 17:32 (#)
21611

Да и флот - не flotas какой-нибудь, а laivynas, от слова laivas - корабль... А вот слово armija применяется широко, наряду с kariuomenė... Kariuomenė - дословнее будет "вОинство"... А пример Дятлова просто не выдерживает никакой критики... Услышал от литовцев общеупотребительные слова - и сделал вывод, что они чуть ли не по-русски говорят :)))

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 20.12.2014 00:32 (#)
21611

:))

User zvirblis_317, 18.12.2014 17:41 (#)
21611

Мы и в латышском (родственном с литовским) понимаем некоторые схожие слова, но всё равно разговор не понимаем, и переходим, кто постарше, на русский, а молодежь на английский, и ничерта тут не поделаешь... Спроси у того же Дятлова, что ИМЕННО говорили те литовцы о концерте артиста-юмориста Жванецкого - и сядет в лужу...

User baby_jay, 18.12.2014 00:13 (#)

А у нас в Перми уже в конце 80-х была напряженка почти со всеми товарами, а в 1991-м была полноразмерная ..опа. Помню, как ездил в центр города с бидоном - стоял в очереди за молоком. И за хлебом тоже. Дяже не помню, где тогда еду доставали - в магазинах ни хрена не было, одни зеленые помидоры в 3-литровых банках (кстати, вкусные, заразы, но только когда другой еды много!). В студенческих столовых питался - там еще кормили. Мать на заводе обедала.

User sergii_from_kyiv, 18.12.2014 00:18 (#)
13636

прохладная история

3652

могу сказать, такая картина была в казахстане в начале ! 80-ых. 100г. колбасы в месяц по-талону на человека. это если найдешь где и хватит...

User d44yuriy, 18.12.2014 16:59 (#)
10546

Так именно в 80-е и появились эти "талоны". Правда, до этого тоже, если нужно было купить, скажем, молоко, нужно было пораньше занять очередь, а потом с час стоять в ней, ожидая "хватит - не хватит". Где-то в районе 1980 к нам во двор стала приезжать цистерна с молоком. Это было здорово! Если встать в 5:30 утра, молоко было почти гарантировано.

(комментарий удалён)
User zvirblis_317, 17.12.2014 18:16 (#)
21611

:)))

User anubїs, 17.12.2014 19:28 (#)

Тот совок еще не отдал концы, он остался жить в виде РФ и теперь ему грозит ППЦ.
Пожалуй даже не грозит, а гарантирован. На 500% заслужил.

User marazm_sovetov, 17.12.2014 22:04 (#)
51965

Это точно!

Vip krokodil777, 17.12.2014 18:15 (#)
22674

Фото хороши! Воистину две матери есть у искусства фотографии - война и нищета.

User zvirblis_317, 17.12.2014 18:15 (#)
21611

Верной дорогой идёте, товарисчи!

User truakater, 17.12.2014 18:49 (#)
21996

Развалился брежневский совок, развалится и путинский. И нет никакой гарантии, что послепутинская элита не пойдет уже по третьему кругу ада. Раз не могли избавиться от коммуняк и провести люстрацию в 90-е годы, то теперь это будет гораздо сложнее. Выросло еще одно поколение посконно православнутых патриотов. Нужна коренная ломка и смена элиты. Эволюционным путем такая смена тоже не получается. И где же выход? А выход один. Это внешнее управление. Точно так же, как назначается кризисный управляющий для предприятия банкрота. А Россия это и есть государство банкрот.

User adamkasimir, 17.12.2014 19:13 (#)
3543

++++++++++++++++

User wasja39, 17.12.2014 21:18 (#)
19108

Это не просто банкрот, это то, что называют failed state.
Но протекторат возможен только в случае, если Раися таки развяжет горячую войну и будет побеждена. Во втором я вообще не сомневаюсь, да и первое условие, к сожалению, тоже весьма вероятно.

User filin68, 17.12.2014 22:23 (#)
22442

Чтоб было второе, необходимо первое.

User anubїs, 17.12.2014 21:24 (#)

+++++++++++++++++++++++++++++++++

User filin68, 17.12.2014 22:21 (#)
22442

Только площадь территории третьего Совка будет меньше площади второго на Кавказ и Дальний Восток.

User filin68, 17.12.2014 22:22 (#)
22442

Только площадь территории третьего Совка будет меньше площади второго на Кавказ и Дальний Восток.

User kiska, 18.12.2014 09:16 (#)
11196

Не плохо было бы, что бы в России был президент иностранец.

User piter18, 17.12.2014 18:50 (#)

Всё будет "полныйстабилизец"-к завтрашней пресс-залепухе карлика
========================================================

Остряки эти рашкины финансисты.
Курс рубля резко поднялся за последний час

Таки ж в Одессе уважительно качают головами:Путин -это голова!
И Медведев -это голова.
Путин и Медведев-это две головы.
Но ЦБ РФ-это таки много-много голов Типа -это просто гидра.
И шо тагидра придумала?
Ох вы не поверите-они таки перекрыли доступ к рублю!
Вбанках говорят-"нет рублей">
Ой-вэй и таки доллар с еврами покатились вниз!Господи,а шо ежели эти головы завтра вообще отменят рубль?
Ведь тогда за один доллар не дадут даже одного рубля!
Америке капец!!!
Не, в Одессе так не умеют...

(ответить)

(комментарий удалён)
User anubїs, 17.12.2014 20:58 (#)

СССР медленно разваливался, большую роль также сыграло падение цены на нефть, в 72, 75 еще можно было чего-то купить километровую очередь отстояв, потом талоны на одно, второе, третье. А вот потом карточки на чуть не все группы продуктов, насколько помню дошли до спичек по талонам.
Очереди все длиннее, жратвы все меньше, множество людей не могут "карточки отоварить".

Сейчас все это повторяется - цены прыгают, после вчерашнего пытаясь спасти накопленное народонаселение расхватало всю технику с полок магазинов - если в рублях оставить сумма скоро обнулиться.
Только )(уйло в разы ускорил процесс, теперь все идет быстрее.

Тогда не стало СССРа, теперь РФ

(комментарий удалён)
User anubїs, 18.12.2014 18:07 (#)

Да мирного развода как в СССР 91г. не предвидется, тогда были более-менее цельные "сов. республики" теперь будет большая кровь, те что весной (если доживут) будут выкинуты с Донбасса уже крови попили, вспомнили как оружием пользоваться.
Уже сейчас у каждого региона масса претензий к соседям, пока пинка в виде падения цены на нефть за войну не получили, нефтяные деньги их как то глушили, теперь все "в рост" пойдет, люмпениат за плохую жизнь мстить начнет.

Из наличия ЯО гражданскую войну в уже не существующей стране заглушат через внешнее вмешательство, сейчас похоже больше всего опасаются как бы тот неадекват кнопку до встречи с табакеркой не нажал.

User orge, 17.12.2014 19:34 (#)
4479

Не хочется назад, в светлое прошлое? А придется!

Не хочется я прийдется. Зато #крымваш:)

User anubїs, 17.12.2014 20:48 (#)

Все верное ремейк конца 90-х - нач. 90-х., еще в очередях за спичками драться будем.
Знакомо, уже один раз проходил.

User anubїs, 17.12.2014 21:49 (#)

Испр. 80-х - нач. 90-х.

User homemovies, 17.12.2014 21:19 (#)
21466

да уж, 1990 - это в Москве. во Владимире еда и одежда закончились примерно к 1982.

User sova46, 17.12.2014 22:28 (#)
28204

В Ереване и Тбилиси талоны на масло появились в 83-ем. пришла я на новую работу со справочкой, за какие месяцы талоны уже получила на старой.

User d44yuriy, 18.12.2014 17:05 (#)
10546

В конце 70-х мы плавали по Волге-Каме-Белой до Уфы. Первый город, где мы смогли купить сыр (о колбасе я вообще молчу) была как раз Уфа (а проехали мы и Горький, и Казань, не говоря уже о Ярославле, Костроме и Чебоксарах). На радостях купили головку голландского, чтобы на всю обратную дорогу хватило.

User lory_ll, 17.12.2014 21:30 (#)

Помнится году в 85-86 ездили мы в командировку в город Альметьевск. Опытные старшие товарищи везли в подарок обычные карамельки. В Москве они пока были. Дело было под Новый Год и тамошние сотрудники были счатливы - детям на подарки. В магазине по карточкам лежал сыр, цвета непередаваемого, серая, потрескавшаяся масса. Больше не было ничего, абсолютно пустые прилавки.

Когда родился сын то по свидетельству о рождении в Детском Мире выдали несколько пеленок тонких и несколько байковых. В свободной продаже их не было. Зато можно было купить просто так конвертики - пеленки с кружевами на одном углу. Кружева спороли и получились пеленки, только без одного угла.
Зимой 91 наша бабушка занимала очередь за молоком в 4 утра чтобы досталось. За детским питанием стояли ночь - отмечались каждый час.

User kiska, 18.12.2014 09:28 (#)
11196

+++++++++++++++ А в Иваново моя далёкая родственница украинка, замужем за немцем волжским, приезжали в Украину в гости 1977 - 1980 годах и рассказывали что у них голод, что в Украине просто рай.

User marazm_sovetov, 17.12.2014 22:14 (#)
51965

Спасибо "Граням" за эту публикацию. Как же, как же, помним эти очереди и прилавки, заваленные одним и тем же сухим киселем (например). А вот то, как Москва и крупные города были оккупированы тысячами "лохотронщиков" всех мастей, многие помнят? По телевизору даже были передачи: стоят такие "простые и растерянные" представители милицейского начальства. "А мы не можем ничего с ними сделать... Мы их и на камеру снимали и что только не делали... По закону ничего не можем сделать.." Это было, кстати при Путине тоже. Постепенно, к 2002-3 г., "лохотронщики" исчезли, "рассосались". Видимо, в Госдуму и в Кремль пошли работать... Так это я вот к чему. Надеюсь, высшие руководители МВД того времени, кто в те времена занимал эти должности, после революции свое получат...

User nosferatu, 17.12.2014 22:15 (#)
4445

да будет так ! амен !!!

User ulwar, 17.12.2014 22:23 (#)

Я, например, смотрю в наступающий год с оптимизмом. 90-е были моим любимым периодом из всей российской истории, и, наверное, самым большим историческим шансом для России стать свободной, развитой и цивилизованной страной. Этот шанс мы упустили — но сейчас, к счастью, появился ещё один. Пусть и не в тех границах и не с тем общественным устройством, но Россия (или те страны, которые сложатся на её теперешней территории) будет свободной!

, 18.12.2014 00:22 (#)

Amen!

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User d44yuriy, 18.12.2014 17:08 (#)
10546

Ребята, да что вы так серьезно! Это же КВН, неужели непонятно?

, 18.12.2014 08:36 (#)

"Скажем так, не было в СССР своего Дэн Сяопина" Скажем так, в России в 1917 году не нашлось своего Пиночета. Тогда не было бы нужды в Дэн Сяопине в 1990-х...

User marazm_sovetov, 18.12.2014 23:49 (#)
51965

"в России в 1917 году не нашлось своего Пиночета. "

100%!!!

(комментарий удалён)
, 19.12.2014 10:18 (#)

Не факт. Вполне возможно, что была бы федерация полунезависимых государств, как в Америке, может быть и на базе конституционной монархии, может быть, и как республика. Может быть, к России присоединились бы и другие страны на добровольной основе - такие, как Болгария, Югославия. Кто-то, конечно, может быть и отошел бы. Что можно точно сказать - история мира пошла бы совсем другим путем. Может, лучшим, может худшим.

User marazm_sovetov, 18.12.2014 23:45 (#)
51965

"Ажиотажный спрос в рыночных условиях лечится ценой."

Вы, kvn2, по-видимому, не очень умны. В СССР выращивалось зерна раз в 10 меньше, чем требовалось для прокорма скота (мясо!) и населения. В сельские магазины хлеб завозили 1-2 раза в неделю. Если бы батон хлеба стоил не 8 - 13 копеек, а даже рубль-два, хлеб от этого все равно не смог бы появиться из воздуха. Жрать было реально НЕЧЕГО, а ценообразование (которое, конечно же, было пропагандистским приемом) играло в этом второстепенную или третьестепенную роль. А слухи - да, КГБ распускало, что в некоторых местностях несознательные граждане скупают хлеб десятками килограммов и кормят им свиней - потому, мол, и не хватает хлеба... Знаем, слышали.

"Если бы населению разрешили на свои кровные купить тракторишко, грузовичек, станок или землю, никакой бы избыточной массы денег в помине не было."

А это Ваше высказывание в точности соответствует путинскому: "Если бы у бабушки был..."

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User marazm_sovetov, 20.12.2014 14:22 (#)
51965

"А сколько было пудов реального зерна известно было только Госстатуправлению. "

Вот именно :)).

User marazm_sovetov, 20.12.2014 14:25 (#)
51965

"никому не пришло бы в голову скармливать его скоту..."

Вы уперлись, как баран. Вам же объясняют, что никто хлеб скоту не скармливал, хлеба просто тупо не хватало. "220 млн. тонн..." - вам сколько лет-то? В детский сад ходите?

(комментарий удалён)
User marazm_sovetov, 21.12.2014 14:30 (#)
51965

"...ни к чему было сеять зерно на неплодородных землях нечерноземья, там надо было развивать животноводство,.."

Мальчик, если у тебя урожайность зерна "невысокая", как ты сам говоришь, развивать животноводство ты никак не сможешь (ни на каких землях), т.к. нечем кормить скот.

"Все село активно прикармливало домашний скот хлебобулочными изделиями..."

Ага. А потом милилонами ехали в крупные города за колбасой. Мальчик, закончи уже среднюю школу.

(комментарий удалён)
User marazm_sovetov, 21.12.2014 23:08 (#)
51965

"....зерновые лучше сеять в условиях Ставрополя, Краснодара, Орла, Воронежа и т.д."

А какое отношение к нашей дискуссии имеет этот факт?

, 18.12.2014 08:25 (#)

90-е..... В середине 80-х жена в выходной вставала в 6 утра и шла занимать очередь в магазин за мясом. Может, привезут. К 9 приходили мы с сыном, она шла домой отдохнуть, а к 11 возвращались и мы брали (если было, что брать) по 2 кг на человека - 6 кг в перемешку с костями. При умении готовить на троих хватало на неделю - в будний день мы не могли стоять, все работали. Это в Москве. А в Казани меня чуть не убили, когда я в магазине попросил колбаски 200 г и сказал сдуру, что я командировочный из Москвы.

Тут один умник вверху брякнул что-то об избыточных деньгах на руках у населения. Не знаю, кем он работал - секретарем райкома по идеологии или просто воровал. Может, из экономистов. Избыточных денег не было ни у кого, кто просто работал, даже у академиков и докторов наук - это единицы, которые могли позволить себе купить квартиру и Волгу. О, это были богачи....Даже на северах, а там жизнь стоила ого-го. Какой тракторишко, какой станок в СССР??? И что с ними прикажешь делать? Сырье ты где и как купишь, чтобы что-то производить? Как будешь и кому сбывать? Эти бредни мы слышали от самых глупых либералов в начале 90-х - мол, дай людям возможность купить станок, грузовичок, разреши кооперативы, и будет всем немедленное счастье. И дали. Где ж ты, дядя, был в то время и потом, что так ничего и не понял?

User novenkij, 18.12.2014 14:29 (#)
24654

Почему "от самых глупых либералов"? Экономика была дефицитной, можно было накупить станочков и производить. Но из-за инфляции производство стало невозможным, а "самые умные" коммуняки набрали дармовых кредитов и стали возить импорт, чем окончательно похоронили всякое производство.

, 18.12.2014 18:32 (#)

Производство стало невозможным в первую очередь от того, что (а) первых кооператоров весь советский народ дружно возненавидел по принципу "у них денег куры не клюют, а у нас на водку не хватает", (б) все кооператоры были немедленно обложены гигантскими налогами, в определенные моменты достигающие в сумме более 100% от оборота, (в) кроме налогов, их стали немедленно обкрадывать властные системы, привлекшие через МВД и КГБ к этому криминал. Как сказал один из известных цеховиков в то время, успевший уехать за границу, "бизнес завонял парашей, из него нужно срочно уходить".

User novenkij, 18.12.2014 22:43 (#)
24654

Да, много неприятного для бизнеса было.

(комментарий удалён)
, 21.12.2014 20:57 (#)

Я не знаю, что такое избыточная денежная масса в макроэкономических масштабах. Но я прекрасно знаю, что такое денежная масса в собственном кармане. Зарплата у меня была к концу 80-х значительно больше, чем упомянутые вами 150 руб. И у жены больше. И никаких серьезных накоплений у нас не было и быть не могло. И в столовых я за 50 коп не питался, здоровье было дороже, я из дома в баночке щи приносил. А деньги уходили на одежду, ребенка, электронику, отпуск и прочие ежегодные траты, и на все приходилось еще подкапливать. Поэтому ни о каких пропавших сбережениях в результате шоковой терапии Гайдара в моем случае (и в случае моих знакомых такого же образа жизни) и речи быть не могло. Нечему было пропадать, а что было, то было успешно потрачено. Честно говоря, я не знаю никого, у кого бы пропали, ах какой ужас, все сбережения, кроме нескольких старушек-пенсионерок, но я могу себе представить их накопления (понимаю, что для них это было очень важно, несомненно). И уж тем более не волнуюсь за секретарей райкомов и воров - вот у них уж точно ничего не пропало, если совсем уж не дураки были. Думаю, что пропавшие накопления - это очередная мантра. Нет, если, конечно, на все накопления человек накупил билетов МММ, то точно пропали... А вот таких, кстати, было полно. Отнесших все деньги в МММ, Чару, Русский стандарт и т.п. шараги.

User parnek115, 24.12.2014 00:20 (#)
2924

++++++ Да, было это все... Как в тумане вспоминается. Как в другой жизни.

facebook.com kmakedon [facebook.com], 18.12.2014 14:05 (#)
3520

В очереди в 1992 за мукой по талонам прищемили мне палец в дверях, ноготь слезал почти год.Больше не сомневалась, чтотнадо уезжать и детей увозить.

User marazm_sovetov, 18.12.2014 23:54 (#)
51965

"В очереди в 1992 за мукой по талонам прищемили мне палец в дверях,"

Как мало надо некоторым, чтобы поумнеть! :)))

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: